Багажный отсек с дверцей, в частности, для самолета

Авторы патента:


Багажный отсек с дверцей, в частности, для самолета
Багажный отсек с дверцей, в частности, для самолета
Багажный отсек с дверцей, в частности, для самолета

 


Владельцы патента RU 2435708:

ЭРБЮС (FR)

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. Багажная ячейка салона самолета содержит секцию, имеющую открытую сторону, обеспечивающую доступ в секцию для размещения или извлечения багажа и подобного ему груза в этой секции, нижнюю плоскость, предназначенную для размещения багажа, а также заднюю стенку, противолежащую открытой стороне секции. Секция установлена с возможностью поворота на поворотной оси между открытым положением, в котором открытая сторона секции доступна пассажиру, и закрытым положением, в котором открытая сторона секции скрыта. Багажная ячейка дополнительно содержит дверцу, установленную с возможностью поворота таким образом, что дверца является препятствием для доступа к открытой стороне секции, когда секция находится в закрытом положении, и предоставляет свободный доступ к этой стороне, когда секция находится в открытом положении. Средства связи соединяют дверцу и секцию багажной ячейки таким образом, что поворотное движение секции вызывает поворот дверцы и/или наоборот. Достигается улучшение эксплуатационных характеристик багажной ячейки. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается багажного отсека с дверцей, в частности, для самолета.

Изобретение относится к области перевозки пассажиров в самолете. При полете багаж пассажиров размещается в багажных отделениях самолета, тогда как более легкий багаж пассажиры могут провозить в салоне самолета. В салоне предусмотрены места для размещения такого багажа, называемого также ручной кладью. Чаще всего места для размещения расположены в верхней части салона самолета, под потолком салона и над креслами для размещения пассажиров.

Существуют два основных типа мест для размещения багажа в самолетах. С одной стороны, известны неподвижные багажные отсеки и, с другой стороны, поворотные ячейки для багажа. В данном случае багажным отсеком называется секция, которая является неподвижной в салоне самолета, с дверцей, обычно выполняемой поворотной, позволяющей обеспечивать или перекрывать доступ в багажную секцию. Собственно багажная ячейка представляет собой секцию с доступом для размещения или извлечения багажа. В данном случае эта секция является подвижной между первым выходным положением, в котором доступ в секцию открыт, и положением, в котором секция убрана внутрь потолка салона самолета и доступ внутрь секции закрыт.

К обоим типам мест для размещения предъявляются высокие эстетические требования. Действительно, с одной стороны, секция является неподвижной и диктует свою форму интерьеру салона самолета. С другой стороны, потолок диктует свою форму для того, чтобы иметь дверцы для подвижных секций, когда последние должны быть закрыты.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение такого расположения багажа в салоне самолета, которое предоставляет дизайнерам свободу выбора желаемых форм внутреннего пространства самолета.

Для этого в изобретении предлагается ячейка для багажа, предназначенная, в частности, для салона самолета, содержащая секцию с открытой передней стороной, обеспечивающей доступ в секцию для размещения и извлечения багажа из последней, при этом нижняя поверхность секции служит для размещения багажа, как и противолежащая открытой стороне задняя стенка секции, причем секция установлена с возможностью поворота на неподвижной оси между открытым положением, в котором открытая сторона секции предназначена для ее использования пассажиром, и закрытым положением, в котором открытая сторона секции скрыта.

Предпочтительно, чтобы ячейка для багажа дополнительно содержала дверцу, установленную с возможностью поворота таким образом, чтобы дверца препятствовала доступу к открытой стороне, когда секция находится в закрытом положении, и обеспечивала свободный доступ к этой стороне, когда секция находится в открытом положении, а также средства связи секции и дверцы багажной ячейки, обеспечивающие связь таким образом, чтобы поворот секции вызывал поворот дверцы и/или наоборот.

Таким образом, в багажной ячейке имеются два подвижных элемента: секция и поворотная дверца. Это предоставляет большую свободу действий при проектировании формы ячейки и пространства, в котором она расположена. Действительно, в закрытом положении багажной ячейки форма дверцы обеспечивает искомую форму компоновки салона (и т.п.). Эта дверца, будучи поворотной, может занять убранное положение, обеспечивающее доступ внутрь секции багажной ячейки.

Предпочтительно, чтобы при открытом положении секции нижняя плоскость была наклонена по отношению к горизонту на угол, составляющий, например, от 0 до 10° со стороны открытой стороны для облегчения снятия багажа, а в закрытом положении секции нижняя плоскость была наклонена к горизонтали в сторону задней стенки секции. Так, в закрытом положении багаж, помещенный в секцию, вследствие силы тяжести естественно стремится передвинуться вглубь до упора в заднюю стенку.

Для облегчения перемещения секции багажной ячейки ось поворота размещена, по существу, в центре относительно задней стенки и открытой стороны секции.

Предпочтительно также, чтобы нижняя плоскость секции содержала внешнюю облицовку, а поворотная дверь находилась в продолжении внешней облицовки в закрытом положении секции. Внешняя облицовка позволяет, таким образом, адаптировать форму багажной ячейки к форме внешнего пространства. В этом случае ось поворота двери предпочтительно параллельна оси поворота секции, и эта ось находится предпочтительно со стороны дверцы, противоположной внешней облицовке нижней плоскости секции. Такая конфигурация позволяет осуществлять относительно простое движение двух элементов. Можно также предусмотреть, чтобы поворотная дверца находилась в продолжении верхней стороны секции в открытом положении последней.

Предпочтительно также, чтобы средства связи содержали рычаг для передачи движения, связывающий дверцу и секцию. Также форма реализации имеет то преимущество, что она является простой в осуществлении, надежной и имеет невысокую себестоимость. В этой форме осуществления рычаг может иметь первое плечо, укрепленное на дверце вблизи поворотной оси дверцы, а также второе плечо, закрепленное между, с одной стороны, ближней частью первого плеча, противоположного дверце, и, с другой стороны, с секцией посредством поворотной связи. Можно также предусмотреть механизм возврата с другими типами связи, а также механизм с более чем двумя плечами. Все это зависит от типа движения, которое хотят реализовать. Изобретение, предоставляющее большую свободу выбора формы поворотной дверцы, а также багажной секции, многочисленных вариантов связи между этими двумя элементами, предоставляет возможность адаптации, в частности, к этим различным формам.

Для того чтобы иметь более простой механизм, предпочтительно, чтобы средства связи между секцией и дверцей были такими, чтобы поворот секции и дверцы осуществлялся в одном направлении.

Изобретение касается также салона самолета, содержащего потолок, отличающегося тем, что он содержит, по меньшей мере, одну ячейку для багажа, описанную выше, а также тем, что поворотная дверца встроена в потолок кабины.

Изобретение касается также самолета, отличающегося тем, что он содержит, по меньшей мере, одну ячейку для багажа, описанную выше, и/или салон, описанный выше.

В дальнейшем изобретение поясняется нижеследующим описанием, не являющимся ограничительным, со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых:

фиг.1 схематично изображает вид в поперечном разрезе багажной ячейки по изобретению, а также, частично, салона самолета, при этом ячейка находится в закрытом положении;

фиг.2 изображает вид, соответствующий фиг.1, показывающий ячейку в промежуточном положении;

фиг.3 изображает подобный вид багажной ячейки в открытом положении.

Чертежи изображают багажную ячейку 2, установленную с возможностью поворота на поворотной оси 4. В данном случае речь идет о багажной ячейке 2, установленной в салоне самолета. Эта ячейка установлена в верхней части салона над креслами для пассажиров. Поворотная ось 4 является осью, продольной относительно салона самолета. Как хорошо видно на чертежах, эта ось неподвижна относительно салона. На чертежах позицией 6 изображен потолок салона.

Багажная ячейка содержит секцию, предназначенную для приема багажа. Эта секция имеет размещенную вверху нижнюю плоскость 8, заднюю стенку 10, верхнюю плоскость 12 и боковые стенки 14. Форма этой секции является, по существу, параллелепипедной. Нижняя плоскость 8 покрыта снаружи облицовкой 16, немного скругленной таким образом, чтобы образовать внешнюю выпуклую поверхность. Сторона, противоположная задней стенке 10, является полностью открытой стороной.

На фиг.1 багажная ячейка представлена в закрытом положении. Она убрана внутрь потолка 6 салона самолета. Облицовка 16 вписывается в форму этого потолка. Следует отметить также наличие дверцы 18 в продолжении облицовки 16, соединенной также с потолком 6. Как видно на различных чертежах, эта дверца 18 является поворотной. Ее поворотная ось 20 в представленном варианте осуществления размещена параллельно поворотной оси 4 секции багажной ячейки 2. В представленном предпочтительном варианте осуществления видно также, что поворотная ось 20 соединена с поворотной дверцей 18 и потолком 6, то есть со стороны дверцы, противоположной секции багажной ячейки и ее облицовки 16.

Поворотная ось 4 секции багажной ячейки перпендикулярна боковым сторонам 14 этой секции и находится, по существу, в центре между открытой спереди стороной, задней стенкой 10, нижней плоскостью 8 и верхней плоскостью 12. Эта поворотная ось, таким образом, находится, по существу, на равном расстоянии от открытой стороны и от задней стенки 10, а также она находится, по существу, на равном расстоянии от нижней плоскости 8 и верхней плоскости 12.

В закрытом положении нижняя плоскость 8 секции наклонена к задней стенке 10. Таким образом, благодаря силе тяжести багаж, уложенный в секцию и находящийся на нижней плоскости 8, имеет тенденцию сдвигаться к задней стенке 10 секции. Таким образом, он имеет тенденцию оставаться в секции, а не сдвигаться к ее открытой стороне.

Секция и поворотная дверца 18 связаны рычагом 22. Этот рычаг имеет первое плечо 24 и второе плечо 26.

Первое плечо 24 рычага закреплено на поворотной дверце 18. В предпочтительном варианте осуществления это первое плечо размещено перпендикулярно поворотной оси 20 поворотной дверцы 18 и находится в той же плоскости, что и эта ось 20. Кроме того, первое плечо 24, по существу, перпендикулярно поворотной дверце 18.

Второе плечо 26 рычага 22 связывает секцию багажной ячейки 2 с первым плечом 24. Второе плечо 26 связано поворотной связью 28 с боковой стенкой 14 секции. Можно представить себе другое соединение рычага 22 с секцией. Поворотная связь 28 содержит, например, ось и подшипник. Ось может быть жестко соединена со вторым плечом 26, а подшипник может быть жестко соединен с боковой стенкой 14 и/или наоборот. Связь между вторым плечом 26 и первым плечом 24 осуществляется также с помощью поворотной связи, выполненной, например, в виде шарнира 30. Поворотная связь 28 расположена на боковой стенке 14 вблизи пересечения глухой стенки 10 с верхней плоскостью 12.

В представленном выше описании описан только один рычаг 22. Само собой разумеется, такой рычаг можно иметь на каждой боковой стенке 14. Как уже было упомянуто, рычаг, связывающий поворотную дверцу и секцию поворотной ячейки, может быть закреплен в различных точках секции и поворотной дверцы. Связь между секцией и поворотной дверцей может обеспечиваться иными средствами, нежели рычагом, например блоком зубчатых колес. Последнее решение, хотя и осуществимое, имеет более высокую себестоимость. Можно представить себе и другие типы связи.

Фиг.1-3 изображают три относительных положения секции багажной ячейки 2 и поворотной дверцы 18. Как уже было упомянуто, фиг.1 изображает ячейку в закрытом положении. Для открывания багажной ячейки 2 пассажир берется за ручку (не представленную), утопленную, например, в облицовку 16 нижней плоскости 8 вблизи поворотной дверцы 18. Таким образом, он заставляет секцию багажной ячейки 2 поворачиваться вокруг своей поворотной оси 4 простым вращательным движением. Это поворотное движение передается рычагом 22 на поворотную дверцу 18. Последняя поворачивается также в том же направлении, что и секция багажной ячейки 22. В представленном варианте осуществления и в соответствии с чертежами в процессе открывания багажной ячейки 2 секция и поворотная дверца 18 вращаются в направлении часовой стрелки. Рычаг 22 передает движение секции поворотной дверце 18 как в одном направлении поворота, так и в другом.

Фиг.2 изображает в качестве иллюстрации промежуточное положение в процессе открывания багажной ячейки 2. На фиг.3 багажная ячейка 2 находится в открытом положении. В этом последнем положении открытая сторона секции багажной ячейки 2 полностью доступна из салона самолета. Поворотная дверца 18 уходит внутрь потолка 6 слона и не создает препятствий для доступа внутрь секции багажной ячейки 2. В этом положении свободный край поворотной дверцы 18 упирается в верхнюю грань отверстия секции. Поворотная дверца 18, таким образом, является, по существу, продолжением верхней плоскости 12. Нижняя плоскость 8 секции в данном случае наклонена к открытой стороне. Этот наклон составляет, например, приблизительно 8°. Он позволяет облегчить изъятие багажа из секции, при этом последний не выпадает самопроизвольно из отверстия ячейки. Он позволяет также пассажиру лучше видеть внутренность секции в открытом положении багажной ячейки 2.

Преимуществом поворотной секции, сочлененной с поворотной дверцей, является большая свобода для придания формы потолку 6 салона самолета. Показанная на приложенных чертежах и предложенная в качестве примера форма является совершенно нестандартной для известных самолетов. Само собой разумеется, можно представить себе другие формы. Можно было бы, например, использовать поворотную дверцу, по существу, параллельную задней стенке секции в закрытом положении багажной ячейки. Дизайнеры могут разработать себе многочисленные другие формы.

Настоящее изобретение имеет также (в частности, благодаря использованию одной поворотной оси) то преимущество, что не повышается стоимость по сравнению с классическими решениями, используемыми при размещении багажа. Багажная ячейка по изобретению имеет себестоимость, примерно равную себестоимости багажной ячейки из известного уровня техники.

Настоящее изобретение не ограничивается описанной выше в качестве неограничивающего примера предпочтительной формой осуществления. Оно касается также всех вариантов осуществления, доступных специалисту в объеме нижеприведенной формулы изобретения.

1. Багажная ячейка (2), предназначенная, в частности, для салона самолета, содержащая секцию, имеющую открытую сторону, обеспечивающую доступ в секцию для размещения или извлечения багажа и подобного ему груза в этой секции, нижнюю плоскость (8), предназначенную для размещения багажа, а также заднюю стенку (10), противолежащую открытой стороне секции, при этом секция установлена с возможностью поворота на поворотной оси (4) между открытым положением, в котором открытая сторона секции доступна пассажиру, и закрытым положением, в котором открытая сторона секции скрыта, отличающаяся тем, что дополнительно содержит дверцу (18), установленную с возможностью поворота таким образом, что дверца (18) является препятствием для доступа к открытой стороне секции, когда секция находится в закрытом положении, и предоставляет свободный доступ к этой стороне, когда секция находится в открытом положении, при этом средства (22) связи соединяют дверцу (18) и секцию багажной ячейки таким образом, что поворотное движение секции вызывает поворот дверцы (18) и/или наоборот.

2. Багажная ячейка по п.1, в которой в открытом положении секции нижняя плоскость (8) наклонена относительно горизонтали в сторону открытой стороны для облегчения извлечения багажа, в то время как в закрытом положении секции нижняя плоскость (8) наклонена в сторону задней стенки (10) секции.

3. Багажная ячейка по п.2, в которой нижняя поверхность (8) в открытом положении наклонена относительно горизонтали на угол, составляющий от 0° до 10°.

4. Багажная ячейка по одному из пп.1-3, в которой поворотная ось (4) секции, по существу, расположена в центре относительно задней стенки (10) и открытой стороны секции.

5. Багажная ячейка по одному из пп.1-3, в которой нижняя плоскость (8) секции содержит внешнюю облицовку (16), и в которой поворотная дверца (18) размещена в продолжении этой внешней облицовки (16) в закрытом положении секции.

6. Багажная ячейка по п.5, в которой поворотная ось (20) дверцы (18) является параллельной поворотной оси секции, и в которой эта ось (20) размещена со стороны дверцы (18), противолежащей внешней оболочке (16) нижней плоскости (8) секции.

7. Багажная ячейка по одному из пп.1-3, в которой поворотная дверца (18) в открытом положении является, по существу, продолжением верхней плоскости (12) секции.

8. Багажная ячейка по одному из пп.1-3, в которой средства связи содержат рычаг (22) для передачи движения между дверцей (18) и секцией.

9. Багажная ячейка по п.8, в которой рычаг (22) имеет первое плечо (24), закрепленное на дверце (18) вблизи от поворотной оси (20) дверцы (18), а также второе плечо (26), расположенное между, с одной стороны, концом первого плеча (24), противолежащим дверце (18), и, с другой стороны, секцией через поворотную связь (28).

10. Багажная ячейка по одному из пп.1-3, в которой средства (22) связи между секцией и дверцей (18) выполнены таким образом, что в процессе перемещения секция и дверца (18) поворачиваются в одном направлении.

11. Салон самолета, содержащий потолок, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одну багажную ячейку (2) по пп.1-9, при этом дверца (18) выполнена поворотной и встроена в потолок (6) салона.

12. Самолет, отличающийся тем, что он содержит, по меньшей мере, одну багажную ячейку (2) по пп.1-9.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, а именно к креслам пассажирских самолетов. .

Изобретение относится к поглотителям энергии для самолета. .

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к устройству крепления направляющей пассажирского кресла на полу летательного аппарата и летательному аппарату, оборудованному таким устройством крепления.

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к разработке мест для размещения багажа, салона летательного аппарата и летательного аппарата, имеющего такое место для багажа.

Изобретение относится к области авиастроения, в частности к модулю для воздушного судна и способу его формирования. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне

Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений

Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата
Наверх