Способ диагностирования технического состояния насоса



Способ диагностирования технического состояния насоса

 


Владельцы патента RU 2450253:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный университет" (RU)

Изобретение относится к гидромашиностроению. При осуществлении способа проводят последовательно испытания, измерение в каждом испытании перепада давлений Р на входе и выходе из насоса 1, температуры Т жидкости на входе в насос 1, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, сообщающую вход и выход насоса 1. При всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом 1 перепад давления и количество циклов прокачивания. В качестве диагностического параметра принимают время, за которое осуществляется прокачка заданного числа циклов. Изобретение направлено на повышение информативности результатов испытания насоса при диагностировании за счет определения как общих, так и объемных потерь. 1 ил.

 

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния насосов в условиях эксплуатации.

Известен способ определения технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение в каждом испытании перепада давлений на входе и выходе из насоса, температуры жидкости на входе в насос, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, при этом в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры в насос после заданного числа циклов прокачивания (SU 1513196 A1, 07.10.1989).

Недостатком указанного способа является недостаточная информативность, так как он не позволяет выделить долю потерь объемных энергий из общей суммы гидравлических и объемных потерь. Измеряемый диагностический параметр по известному способу пропорционален полному КПД насоса, а такой информативный параметр, как объемный КПД, не определяется.

Задача изобретения - повышение информативности результатов испытания насоса при диагностировании за счет определения как общих, так и объемных потерь.

Технический результат достигается тем, что в способе диагностирования технического состояния насоса, включающем измерение в каждом испытании перепада давления на входе и выходе из насоса, температуры жидкости на входе в насос, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, определение величины диагностического параметра и оценку по полученному параметру при различных испытаниях технического состояния насоса, при этом в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры в насосе после заданного числа циклов прокачивания, согласно изобретению дополнительно измеряют время, за которое осуществляется прокачка заданного числа циклов.

По изменению температуры перекачиваемой жидкости за определенное число циклов ее прокачки по замкнутому контуру оценивают общие потери (полный КПД насоса), а по времени, за которое проходит жидкость заданное число циклов, оценивают объемные потери (объемный КПД насоса).

На чертеже представлена гидравлическая схема устройства для реализации данного способа.

Устройство для диагностирования технического состояния насоса 1 имеет входной и выходной патрубки 2, 3, которые соединены между собой байпасной магистралью 4 с регулируемым дросселем 5. На входном патрубке 2 установлены датчик 6 температуры Т и датчик 7 давления P1 жидкости на входе в насос 1, а на выходном патрубке 3 - датчик 8 давления P2 на выходе насоса 1 и датчик расхода 9. На основной магистрали 10 установлены клапаны 11 и 12, с помощью которых отсекается фиксированный объем жидкости.

Способ диагностирования осуществляется следующим образом.

В запланированные моменты времени последовательно проводят испытания насоса 1. Предварительно при каждом испытании отсекают фиксированный объем жидкости в системе путем перекрытия клапанов 11 и 12 основной магистрали 10, затем производят прокачивание насосом 1 фиксированного объема жидкости через байпасную магистраль 4 с регулируемым дросселем 5, сообщающую вход и выход насоса 1, причем во всех испытаниях устанавливают одинаковыми создаваемый насосом 1 перепад давления ΔP=P2-P1 и количество циклов прокачивания N. Число циклов прокачивания N определяется по измеренным значениям фиксированного объема и суммарного расхода жидкости. С помощью датчика 6 температуры определяют повышение температуры после заданного числа циклов прокачивания. Одновременно измеряется время, за которое жидкость проходит заданное число циклов. Определяется текущий расход жидкости по формуле:

,

где N - число циклов;

v - фиксированный объем жидкости;

Δt - время.

Разность между значениями расхода или времени прокачки заданного числа циклов, определенного при первом диагностировании (для нового насоса) и последующих диагностированиях, будет характеризовать изменение объемных потерь насоса при эксплуатации.

Использование предлагаемого изобретения позволит снизить текущие затраты на техническое обслуживание и ремонт насоса путем повышения информативности диагностирования.

Способ диагностирования технического состояния насоса, включающий проведение последовательных испытаний, измерение в каждом испытании перепада давлений на входе и выходе из насоса, температуры жидкости на входе в насос, прокачивание при каждом испытании фиксированного объема рабочей жидкости через байпасную магистраль с регулируемым дросселем, сообщающую вход и выход насоса, причем при всех испытаниях устанавливают одинаковым создаваемый насосом перепад давления и количество циклов прокачивания, определение величины диагностического параметра и оценку по полученному параметру при различных испытаниях технического состояния насоса, при этом в качестве диагностического параметра принимают прирост температуры в насосе после заданного числа циклов прокачивания, отличающийся тем, что дополнительно измеряют время, за которое осуществляется прокачка заданного числа циклов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано в автоматических системах определения тормозного пути. .

Изобретение относится к балансировочной технике, в частности к способам определения биения вращающегося ротора газовой центрифуги (ГЦ) путем анализа сигнала с индуктивного датчика вращения (датчик сигнализации вращения, СВ).

Изобретение относится к области измерительной и испытательной техники и предназначено для сертификации порошковых систем пожаротушения на борту транспортного средства.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при балансировке роторов с магнитными подвесами компрессоров газоперекачивающих агрегатов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения массы и координат центра масс тела в заданной плоскости. .

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при контроле качества функционирования стенда, используемого для определения массо-центровочных и массо-инерционных характеристик изделий машиностроения роторного типа, в том числе сложных «длинных» осесимметричных роторов, имеющих в своем составе рамы, отсеки, аппаратуру.

Изобретение относится к способам инерционных испытаний зубчатых редукторов и позволяет определить момент инерции зубчатого редуктора. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматической балансировки вращающихся тел машин и механизмов на ходу. .

Изобретение относится к космической технике, в частности к способам изготовления телекоммуникационных спутников, в составе которых применяется система терморегулирования (СТР) с двухфазным теплоносителем - например, аммиаком.

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике и может быть использовано для динамической балансировки несущего винта вертолета. .

Изобретение относится к способам улучшения акустических данных от насоса для мониторирования состояния насоса при работе. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к испытаниям конструкций, обеспечивающих подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обкатки и проведения испытаний одновинтовых насосов как новых, так и после проведения ремонта. .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения и используется для обкатки и проведения испытаний гидравлических забойных двигателей (ГЗД). .

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, в частности к способам испытания роторно-поршневых насосов. .

Изобретение относится к информационно-измерительной технике и может быть использовано для преобразования состояния штанговой насосной установки (ШНУ) в соответствующие сигналы в отсутствии эталонной штанговой насосной установки (ШНУ), что позволяет существенно уменьшить объем оборудования, необходимого для диагностирования (ШНУ).

Изобретение относится к области нефтяного машиностроения, а именно к оборудованию для обкатки и испытаний гидравлических забойных двигателей. .

Изобретение относится к технике стендовых испытаний и используется для испытания аксиально-поршневых регулируемых гидронасосов и гидромоторов, расширения возможностей использования стенда путем увеличения количества типов испытываемых на нем гидрообъемных приводов.

Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта машин и оборудования, в частности к способам испытания объемных роторно-вращательных насосов. .

Изобретение относится к области нефтегазового машиностроения, а именно к оборудованию для испытаний гидравлических забойных двигателей
Наверх