Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства



Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства
Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2566801:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Горский государственный аграрный университет" (RU)

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства содержит смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства. Достигается повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для стабилизации кузовов.

Известен гидравлический стабилизатор крутосклонного транспортного средства, содержащий смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, связанные с источником давления рабочей жидкости через распределитель с переливной позицией в нейтрали, золотник которого соединен с маятником, имеющим гидравлический демпфер, который снабжен дополнительным гидроцилиндром, подпоршневая полость которого связана с источником давления рабочей жидкости, а полости демпфера связаны каналами через подпружиненный клапан, открываемый штоком дополнительного гидроцилиндра (Авт. св. СССР №787191, кл. B60G 19/10, 1980 г. )

Технический недостаток известного устройства - низкая чувствительность, а также сложная и ненадежная в эксплуатации конструкция.

Техническая задача - повышение чувствительности, существенное упрощение конструкции и повышение ее эксплуатационной надежности.

Технический результат - обеспечение устойчивости от опрокидывания транспортного средства при движении в поперечном направлении склона на повышенных скоростях движения и, как следствие, повышение производительности выполняемых технологических операций.

Указанный технический результат достигается предлагаемым устройством для автоматического выравнивания по горизонтали остова транспортного средства, содержащим смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры. Новым является то, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси. Один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.

На фиг. 1 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на ровном участке местности.

На фиг. 2 изображена схема устройства автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства при движении на участке местности с поперечным склоном.

Устройство содержит (см. фиг. 1 и фиг. 2) исполнительные гидроцилиндры 1 и 2, смонтированные между шасси и остовом 3 транспортного средства, который имеет шарнирное соединение 4 с шасси. Полости гидроцилиндров 1 и 2 связаны через электрогидравлический золотник 5 с насосом 6 гидросистемы транспортного средства. Электрогидравлический золотник 5 содержит электромагниты 7 и 8, соединенные с источником электрического питания 9 и контактами 10 и 11 маятникового датчика угла поперечного склона 12. Маятниковый датчик 12 содержит соединенный с источником электрического питания 9 подвижный контакт 13, жестко связанный с маятником 14, имеющим демпфер 15.

Контакты 10 и 11 маятникового датчика 12 имеют обратную связь с остовом 3 транспортного средства через трос в оболочке 16.

Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства на ровном участке местности (см. фиг. 1) маятник 14 занимает вертикальное положение, при этом контакты 10, 11 и 13 маятникового датчика 12 разомкнуты, электрогидравлический золотник 5 расположен в нейтрали, при этом рабочая жидкость переливается в сливной резервуар гидросистемы транспортного средства, полости исполнительных гидроцилиндров заперты, а остов 3 занимает горизонтальное положение.

В случае, когда транспортное средство заезжает на участок местности с поперечным склоном, например влево (см. фиг. 2), маятник 14 отклоняется влево в положение истинной вертикали, замыкая контакты 10 и 13, при этом электрический сигнал от источника электрического питания 9 поступает на электромагнит 7, который смещает золотник 5 влево (по чертежу). При смещении золотника рабочая жидкость от насоса 6 подается в поршневую полость гидроцилиндра 1 и в штоковую полость гидроцилиндра 2, при этом остов 3 транспортного средства поворачивается на шарнире 4. Когда остов 3 занимает горизонтальное положение, контакты 10 и 13 датчика 12 размыкаются посредством обратной связи через трос в оболочке 13, отключая электромагнит 7 от источника электрического питания 9, золотник 5 возвращается в нейтральное положение, запирая полости гидроцилиндров 1 и 2.

В случае изменения величины или направления угла поперечного склона процесс повторяется.

1. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства, содержащее смонтированные между шасси и остовом исполнительные гидроцилиндры, отличающееся тем, что полости исполнительных гидроцилиндров связаны с источником давления рабочей жидкости через электрогидравлический золотник с переливной позицией в нейтрали, содержащий электромагниты, которые имеют электрическую связь с маятниковым датчиком угла поперечного склона, размещенным на шасси.

2. Устройство для автоматического выравнивания по горизонту остова транспортного средства по п. 1, отличающееся тем, что один контакт маятникового датчика угла поперечного склона, соединенный с источником электрического питания, жестко связан с задемпфированным маятником, а два других контакта соединены с электромагнитами электрогидравлического золотника и имеют механическую обратную связь через трос в оболочке с остовом транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам, преимущественно сельскохозяйственного назначения, агрегатируемым с орудиями посредством задней навески. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способу стабилизации положения транспортного средства. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортным средствам, используемым преимущественно для работы на склонах, для передвижения по пересеченной горной местности вне дорог, главным образом вдоль (вверх или вниз) и поперек наклонной поверхности (вдоль топогоризонталей) с углом наклона поверхности до 45° (а в некоторых моментах при необходимости и более того) и также для транспортировки больших грузов и выполнения лесозаготовительных и других работ.

Изобретение относится к одноосным транспортным средствам со стабилизацией кузова посредством перемещающейся массы и гироскопов. .

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам и устройствам для повышения устойчивости транспортных средств. .

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ установки узла, состоящего из передней оси и подрамника, на корпусную часть транспортного средства, которая выполнена с передним блоком, содержащим два параллельных лонжерона и перегородку, подвижно закрепленную на лонжеронах, содержит: этап сборки узла передней оси и подрамника; этап сборки переднего блока, состоящего из лонжеронов и перегородки; этап позиционирования переднего блока относительно базового инструмента, который имеет точки совмещения, которые воспроизводят положения для закрепления головок амортизатора передней оси согласно заданной геометрии передней оси; этап позиционирования закрепляющих чаш головок амортизатора относительно переднего блока и к точкам совмещения базового инструмента; этап прикрепления чаш к переднему блоку в положении, соответствующем положениям для закрепления головок амортизатора передней оси; этап взаимного разделения базового инструмента и переднего блока друг от друга; этап сборки узла, состоящего из передней оси и подрамника, с передним блоком таким образом, чтобы головки амортизатора могли быть закреплены в их соответствующих чашах.

Изобретение относится к системе подрессоривания для подвесок колес на мосту автомобиля. Каждая подвеска колеса имеет регулятор скручивания, торсионную рессору, трубчатую пружину и сплошной стержень.

Изобретение относится к подвескам автомобилей. Адаптивная независимая подвеска состоит из поворотных цапф рулевых колес, рычагов подвески.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, в частности к подвеске для мостов транспортных средств со стабилизатором. .

Изобретение относится к узлам стабилизаторов легковых автомобилей. .

Изобретение относится к сборочному производству автомобилестроения. .

Изобретение относится к поворотному кулаку для колеса транспортного средства, в частности автомобиля, с участком (1) крепления подшипника ступицы колеса, служащим для закрепления этого подшипника, и с участком (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса, служащим для закрепления этих звеньев, причем участок (1) крепления подшипника ступицы колеса относительно участка (2) крепления направляющих звеньев подвески колеса установлен с возможностью упругого поворота с помощью пружинного средства или с помощью упругодеформируемого связующего участка.

Изобретение относится к области механических подвесок транспортных средств. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам кабин грузовых автомобилей. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механическим подвескам карьерных самосвалов большой грузоподъемности. Подвеска для неразрезных мостов транспортных средств большой грузоподъемности содержит рычаг, реактивную штангу, рессорно-амортизационный узел и демпфирующее устройство. Реактивная штанга шарнирно соединена с мостом и конструкцией транспортного средства. Рычаг с одной стороны жестко присоединен к мосту, а с другой - к конструкции транспортного средства посредством центрального шарнира. Рессорно-амортизационный узел шарнирно соединен с мостом и конструкцией транспортного средства и расположен с каждой боковой стороны транспортного средства. Демпфирующее устройство установлено с каждой боковой стороны транспортного средства, шарнирно соединено с мостом и конструкцией транспортного средства и расположено между мостом и центральным шарниром. Достигается повышение поперечной устойчивости транспортного средства за счет увеличения угловой жесткости подвески. 5 ил.
Наверх