Система формирования многогруппных составов



Система формирования многогруппных составов
Система формирования многогруппных составов

 


Владельцы патента RU 2452643:

Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (RU)

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта, а именно к системам формирования составов на сортировочных станциях. Система содержит горку малой мощности с замедлителями, сортировочно-группировочный парк с удерживающими тормозными позициями, соединенный с парком отправления, соединенные между собой вычислительный комплекс центрального поста для управления процессом расформирования составов на горке малой мощности и путях сортировочно-группировочного парка и вычислительный комплекс периферийного поста для управления удерживающими тормозными позициями на путях сортировочно-группировочного парка и парка отправления. Удерживающие тормозные позиции сортировочно-группировочного парка установлены в конце каждого пути, имеющего заданную длину, на уклоне, достаточном для обеспечения свободного скатывания вагонов, а датчики счета осей - на входе каждого пути сортировочно-группировочного парка и на его выходе после удерживающей тормозной позиции. Достигается повышение оперативности сортировочной работы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для совершенствования процессов формирования составов на сортировочных станциях.

Известно применение на крупных сортировочных станциях и станциях, работающих преимущественно на узел, порт или промышленный район, вспомогательных сортировочно-группировочных устройств, содержащих горку малой мощности и сортировочно-группировочный парк (Правила и технические нормы проектирования станций и узлов на железных дорогах колеи 1520 мм. МПС РФ, №ЦД-588, М. 2001 г., с.111-114).

Работа таких сортировочно-группировочных устройств происходит по известному технологическому процессу, включающему регулирование скорости движения вагонов на горках малой мощности тормозными устройствами, торможение отцепов (вагонов) в конце сортировочных путей тормозными башмаками и далее формирование многогруппного поезда маневровым локомотивом. Такая технология требует больших затрат времени и средств.

Известна система горочной автоматической локомотивной сигнализации с использованием радиоканала, состоящая из подсистемы постовой аппаратуры и подсистемы бортовой аппаратуры (RU 2303542 С1, В61L 25/04 27.07.2007). Подсистема постовой аппаратуры включает управляющий вычислительный комплекс, контроллер сбора данных, два автоматизированных рабочих места. Подсистема бортовой аппаратуры включает контроллер бортовой, блок управления, блок индикации с локомотивным светофором, блок переключателей, два датчика импульсов, приемопередатчик и антенну приемопередатчика.

Недостатком этого устройства является необходимость использования маневрового локомотива для перестановки групп вагонов из сортировочно-группировочного парка в парк отправления и необходимость соответствующей бортовой подсистемы управления.

Наиболее близким аналогом является устройство для расформирования и формирования составов на сортировочной горке, содержащее замедлители, соответствующие датчики и блоки автоматического управления, тормозные удерживающие позиции, расположенные на каждом сортировочном пути за парковой тормозной позицией на участке, длина и профиль которого выбираются из условия удержания группы вагонов и обеспечения ее трогания при растормаживании (SU 1043056 A1, B61B 1/00, 16.12.1981).

Однако это устройство имеет тормозные удерживающие позиции в начале сортировочных путей, имеющих определенный профиль и длину, и предназначено для формирования, как правило, одногруппных поездов.

Техническим результатом заявленной системы формирования многогруппных составов является повышение оперативности сортировочной работы и уменьшение эксплуатационных затрат за счет сокращения времени и средств на маневровую работу.

Это достигается тем, что система формирования многогруппных составов содержит горку малой мощности с замедлителями, сортировочно-группировочный парк с удерживающими тормозными позициями, соединенный с парком отправления, соединенные между собой вычислительный комплекс центрального поста для управления процессом расформирования составов на горке малой мощности и путях сортировочно-группировочного парка и вычислительный комплекс периферийного поста для управления удерживающими тормозными позициями на путях сортировочно-группировочного парка и парка отправления, при этом удерживающие тормозные позиции сортировочно-группировочного парка установлены в конце каждого пути, имеющего заданную длину, на уклоне, достаточном для обеспечения свободного скатывания вагонов, а датчики счета осей - на входе каждого пути сортировочно-группировочного парка и на его выходе после удерживающей тормозной позиции.

Комплекс управления периферийного поста включает управляющий вычислительный комплекс района формирования, соответствующими входами/выходами соединенный с выходами/входами аппаратно-программного устройства автоматизированной системы управления станцией и автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а также с выходами/входами контроллера счета осей, контроллера стрелок, контроллеров управляемых тормозных позиций и контроллера опроса стрелок горловины парка отправления, вход которого соединен с выходом системы электрической централизации парка отправления, при этом к входам контроллера осей подключены выходы датчиков осей, расположенных в конце путей сортировочно-группировочного парка, к выходам первого контроллера управляемых тормозных позиций подключены управляемые тормозные позиции, установленные в конце путей сортировочно-группировочного парка, а к выходам второго контроллера управляемых тормозных позиций - управляемые тормозные позиции, установленные в начале парка отправления.

Управляющий вычислительный комплекс центрального поста включает комплекс горочный микропроцессорный, входы которого подключены к соответствующим выходам системы электрической централизации и выходам датчиков счета осей, установленных на входе сортировочно-группировочного парка, другие входы/выходы комплекса соединены с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления станцией, аппаратами управления стрелками, сигналами светофоров и вагонными замедлителями.

Сущность заявленной системы поясняется фиг.1 и фиг.2.

На фиг.1 изображена общая схема формирования составов на сортировочной станции.

Схема формирования составов на сортировочной станции (фиг.1а)) включает сортировочный парк «С», парк отправления «О», парк отправления многогруппных поездов «Осг», а также горку малой мощности 1 и сортировочно-группировочный парк 2 (СГП).

Развернутая схема сортировочно-группировочного парка 2 приведена на фиг.1б).

Расформируемый состав подается на горку малой мощности 3 и распределяется по путям СГП отдельными вагонами или группами вагонов (отцепов), скорость движения которых регулируется замедлителями 4. Отцепы в соответствии с их назначением направляют на сортировочно-группировочные пути 8, в конце которых на уклоне 5-6 тысячных установлены удерживающие тормозные позиции (УТП) 9. Рекомендуемый профиль отдельных участков сортировочно-группировочного парка приведен на фиг.1 в).

Длина сортировочно-группировочных путей выбирается с учетом реальных групп максимальной длины, но не более десяти вагонов.

Управление работой по формированию многогруппных составов в СГП совместно с парком отправления осуществляют комплексами управления центрального 5 и периферийного 10 постов, структурная схема которых приведена на фиг.2.

На входе и выходе каждого сортировочно-группировочного пути 8 (см. фиг.1б)) установлены путевые датчики 6 и 7 счета осей колесных пар.

Закрепление групп вагонов на сортировочно-группировочных путях 8 осуществляют с помощью удерживающих тормозных позиций 9 (УТП1 21). Выходы сортировочно-группировочных путей 8 соединены с помощью горловины 11 с путями 13 парка отправления «Осг», где формируется многогруппный состав. Для управления скоростью скатывания вагонов (отцепов) на путях парка отправления установлены управляемые тормозные позиции 12 (УТП2 22).

Комплекс управления 5 центрального поста (см. фиг.2) включает комплекс 15 горочный микропроцессорный, входы/выходы которого соединены с аппаратно-программными устройствами соответственно автоматизированной системы 16 управления станцией (АСУ станции), аппаратами управления стрелками, сигналами светофоров и замедлителями 4 для регулирования скорости скатывания отцепа и датчиками 6. Другой вход комплекса 15 соединен с системой 14 электрической централизации района формирования (ЭЦ 14).

Комплекс управления 10 периферийного поста включает управляющий вычислительный комплекс 18 района формирования (УВК), соединенный соответствующими входами/выходами с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы 16 управления станции (АСУ 16), автоматизированного рабочего места 17 дежурного по станции (АРМ 17 ДСП), контроллера 20 счета осей, контроллера 19 состояния стрелок на выходе сортировочно-группировочного парка и на входе парка отправления, контроллеров 21 и 22 тормозных позиций, контроллера 23 опроса стрелок горловины парка отправления, вход которого соединен с выходом системы 24 электрической централизации парка отправления (ЭЦ 24).

Контроллер 21 предназначен для управления удерживающими тормозными позициями, установленными на выходе путей сортировочно-группировочного парка.

Контроллер 22 предназначен для управления удерживающими тормозными позициями, установленными на входе путей парка отправления.

Система работает следующим образом.

Роспуск составов на горке малой мощности организуют с путей основного сортировочного парка «С», на которых в произвольном порядке накапливаются вагоны для формирования многогруппного поезда. Программа роспуска поступает из АСУ 16 станции, а информация о маршруте надвига - из системы 14 электрической централизации района формирования. Комплекс 15 горочный микропроцессорный управляет процессом расформирования составов горки малой мощности 1 на пути сортировочно-группировочного парка путем управления горочными стрелками, вагонными замедлителями, на основе информации, поступающей от счетчиков осей 6, расположенных на входе сортировочно-группировочных путей, и информации о параметрах распускаемых вагонов (назначение, вес и др.), формируемых в группы, подобранные по назначениям, и накапливает на путях 8 сортировочно-группировочного парка 2 (СГП 2).

Закрепление вагонов на путях 8 осуществляют с помощью удерживающих тормозных позиций 9 (УТП 9), управляемых комплексом 18 периферийного поста.

Управление работой УВК 18 осуществляет дежурный района формирования с автоматизированного рабочего места 17 дежурного по станции. Получив от КГМ 15 и АСУ 16 станции сообщение о завершении формирования групп на путях 8 СГП 2 и план формирования многогруппного поезда, дежурный по станции (ДСП) задает маршрут выезда на профилированную вытяжку парка 13 отправления Осг.

В соответствии с программой формирования многогруппного состава УВК 18 формирует программу управления контроллерами 19, 21 и 22, устанавливая последовательность следования групп с путей 8 СГП на профилированную вытяжку Осг с путей СГП 2. После установки маршрута контролер УТП21 растормаживает соответствующую выбранному пути удерживающую тормозную позицию 9 и накопленный отцеп под действием силы тяжести приходит в движение и направляется на пути 13 парка Осг. При поступлении отцепа на пути 13 он тормозится (при необходимости) до скорости безопасного соединения с другими группами вагонов. Последовательное поступление групп вагонов с путей 8 СГП2 позволяет сформировать на пути 13 многогруппный поезд с учетом многочисленных назначений без участия локомотива, на основе информации, поступающей от датчиков счета осей 7.

1. Система формирования многогруппных составов, содержащая горку малой мощности с замедлителями, сортировочно-группировочный парк с удерживающими тормозными позициями, соединенный с парком отправления, соединенные между собой вычислительный комплекс центрального поста для управления процессом расформирования составов на горке малой мощности и путях сортировочно-группировочного парка и вычислительный комплекс периферийного поста для управления удерживающими тормозными позициями на путях сортировочно-группировочного парка и парка отправления, при этом удерживающие тормозные позиции сортировочного-группировочного парка установлены в конце каждого пути, имеющего заданную длину, на уклоне, достаточном для обеспечения свободного скатывания вагонов, а датчики счета осей - на входе каждого пути сортировочно-группировочного парка и на его выходе после удерживающей тормозной позиции.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что управляющий вычислительный комплекс периферийного поста включает управляющий вычислительный комплекс района формирования, соответствующими входами/выходами соединенный с выходами/входами аппаратно-программного устройства автоматизированной системы управления станцией и автоматизированного рабочего места дежурного по станции, а также с выходами/входами контроллера счета осей, контроллера стрелок, контроллеров управляемых тормозных позиций и контроллера опроса стрелок горловины парка отправления, вход которого соединен с выходом аппаратно-программного устройства системы электрической централизации парка отправления, при этом к входам контроллера осей подключены выходы датчиков счета осей, расположенных в конце путей сортировочно-группировочного парка, к выходам первого контроллера управляемых тормозных позиции подключены управляемые тормозные позиции, установленные в конце путей сортировочно-группировочного парка, а к выходам второго контроллера управляемых тормозных позиций - управляемые тормозные позиции, установленные в начале парка отправления.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что управляющий вычислительный комплекс центрального поста включает комплекс горочный микропроцессорный, входы которого подключены к соответствующим выходам системы электрической централизации и датчиков счета осей, установленных на входе сортировочно-группировочного парка, другие входы/выходы комплекса соединены с выходами/входами аппаратно-программных устройств автоматизированной системы управления станцией, аппаратами управления стрелками, сигналами светофоров и вагонными замедлителями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках.

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках. .

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках. .

Изобретение относится к транспортному устройству тележечного типа. .

Изобретение относится к средствам контроля положения каната и к транспортной системе, содержащей такое средство. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к устройствам для закрытия межвагонного пространства с целью предотвращения падения пассажиров на железнодорожные пути. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. .

Изобретение относится к городскому транспорту с электрической тягой. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к строению пути и устройству поезда для перевозки пассажиров и груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при производстве и эксплуатации подвижных единиц железнодорожного транспорта
Наверх