Ультразвуковая раскатная головка


 


Владельцы патента RU 2465148:

Меремкулова Лилия Губедовна (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. Заявленная ультразвуковая раскатная головка содержит раскатные шарики, расположенные в сепараторе с возможностью вращения, которые находятся между двумя корпусами шариковых подшипников, насаженных на шток, на конце которого расположена установочная гайка, поджимающая пружину, упирающуюся в крышку. При этом магнитострикционный полый волновод, имеющий конусную часть, насажен на шток с возможностью продольного перемещения, а выглаживающие шарики, расположенные в сепараторе, насажены на конусную часть магнитострикционного волновода и зажаты между двумя упорными подшипниками, упирающимися во втулки, поджимаемые гайкой, при этом магнитострикционный волновод соединен с генератором ультразвуковых колебаний. Технический результат заключается в повышении качества обработки поверхности отверстий. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий.

Известно устройство для отделочно-упрочняющей обработки поверхностей деталей (см. патент РФ 2130086 от 23.10.1997), содержащее ультразвуковой преобразователь с волноводом, на торце которого выполнено соосное гнездо с размещенными в нем стальными шариками, образующими рабочую среду для обработки поверхности детали, и технологическую плиту, установленную перпендикулярно волноводу с зазором относительно его торца с возможностью закрепления в ней обрабатываемой детали. Устройство снабжено пуансоном-державкой для закрепления обрабатываемой детали, установленным в технологической плите посредством резьбы коаксиально волноводу так, что стальные шарики образуют плотно упакованную рабочую среду между стенками пуансона, поверхностью детали и стенками гнезда, служащего одновременно матрицей пуансона, при этом пуансон-державка снабжен контргайкой со шлицами под накидной ключ, а также прибором для контроля статического усилия на рабочую среду.

Известное устройство обладает такими недостатками, как отсутствие гарантированной размерной обработки из-за хаотического движения шариков.

Известно устройство для ультразвуковой обработки поверхностей деталей (см. патент РФ 2291044 от 20.04.2005), содержащее акустическую систему, включающую съемный излучатель ультразвука, торец которого выполнен в виде рабочего наконечника, установленный в корпусе с приливом для крепления устройства к станку магнитострикционный преобразователь и соединенный с последним концентратор, причем оно снабжено закрепленным на торцевой стороне концентратора соединительным элементом в виде резонансного волновода с отверстиями, выполненными вдоль его продольной оси для размещения в одном из них, в зависимости от заданного класса шероховатости поверхности детали, съемного излучателя ультразвука, который выполнен из условия обеспечения работы в режиме минимальных амплитуд смещений бегущих волн, а торец резонансного волновода выполнен из условия обеспечения использования нагрузки для формирования энергии бегущих волн в упомянутом волноводе, при этом одно из указанных отверстий расположено в узловой плоскости режима холостого хода резонансного волновода, а другие отверстия расположены по обе стороны от упомянутой узловой плоскости.

Известное устройство обладает такими недостатками, как интенсивный износ инструмента и ограниченная производительность, определяемая энергией бегущей волны ультразвука.

В качестве прототипа принята раскатная головка (см. Справочник технолога машиностроителя. Под ред. А.Г.Косиловой и Р.К.Мещерякова, М.: Машиностроение, 1985. стр.389), содержащая шарики, закрепленные с помощью установочной гайки в сепараторе с возможностью вращения, и хвостовик для крепления ее в станке.

Известное устройство обладает таким недостатком, как низкое качество обработки поверхности отверстий.

Целью изобретения является повышение качества обработки поверхности отверстий.

Указанная цель достигается тем, что в ультразвуковой раскатной головке, содержащей раскатные шарики, расположенные в сепараторе с возможностью вращения, которые находятся между двумя корпусами шариковых подшипников, насаженных на шток, на конце которого расположена установочная гайка, поджимающая пружину, упирающуюся в крышку, магнитострикционный волновод, имеющий конусную часть, насажен на шток с возможностью продольного перемещения, а выглаживающие шарики, расположенные в сепараторе, насажены на конусную часть магнитострикционного волновода и зажаты между двумя упорными подшипниками, упирающимися во втулки, поджимаемые гайкой, при этом магнитострикционный волновод соединен с генератором ультразвуковых колебаний.

Ультразвуковая раскатная головка в разрезе изображена на фигуре 1.

Ультразвуковая раскатная головка содержит раскатные шарики 1, расположенные в сепараторе 2 с возможностью вращения, который расположен между двумя корпусами 3 шариковых подшипников 4, насаженных на шток 5, на конце которого расположена установочная гайка 6, поджимающая пружину 7, которая упирается в крышку 8. Магнитострикционный полый волновод 9, имеющий конусную часть, насажен на шток 5 с возможностью продольного перемещения, а выглаживающие шарики 10 расположены в сепараторе 11, насаженном на конусную часть магнитострикционного волновода 9, и зажаты между двумя упорными подшипниками 12, один из которых упирается в пружинную втулку 13, поджимаемую гайкой 14, а другой - во втулку 15. Магнитострикционный волновод 9 соединен с генератором ультразвуковых колебаний, который на фигуре 1 не показан.

Ультразвуковая раскатная головка работает следующим образом. При ее вращении шарики 1, воздействуя на стенки обрабатываемого отверстия, уплотняют их. Магнитострикционный волновод 9, участвуя в продольных колебательных движениях вдоль оси штока 5, своей конусной частью раздвигает шарики 10 с ультразвуковой частотой, в результате чего они периодически воздействуют на стенки обрабатываемого отверстия, повышая чистоту его поверхности. Преломленная волна проходит через шарики 10 и создает дополнительное ультразвуковое воздействие на стенки обрабатываемого отверстия.

Применение заявляемого изобретения позволит повысить производительность оборудования и качество обработки поверхности отверстий.

Ультразвуковая раскатная головка, содержащая раскатные шарики, расположенные в сепараторе с возможностью вращения, которые находятся между двумя корпусами шариковых подшипников, насаженных на шток, на конце которого расположена установочная гайка, поджимающая пружину, упирающуюся в крышку, отличающаяся тем, что магнитострикционный полый волновод, имеющий конусную часть, насажен на шток с возможностью продольного перемещения, а выглаживающие шарики, расположенные в сепараторе, насажены на конусную часть магнитострикционного волновода и зажаты между двумя упорными подшипниками, упирающимися во втулки, поджимаемые гайкой, при этом магнитострикционный волновод соединен с генератором ультразвуковых колебаний.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки. .

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса. .

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний. .

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой. .

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Настоящее изобретение относится к спицеобразному колесу (10) для транспортных средств. Колесо содержит обод (12), имеющий внутреннюю периферийную поверхность, центральную дисковую часть (14), расположенную на расстоянии в радиальном направлении от внутренней периферийной поверхности внутри по отношению к ней. Центральная дисковая часть содержит основную часть (18), имеющую множество выступающих частей (22), отделенных друг от друга криволинейными углублениями (24), и множество несущих спицеобразных элементов (16). Каждый несущий спицеобразный элемент имеет первый конец (28) спицеобразного элемента, прикрепленный к внутренней периферийной поверхности обода в первой контактной зоне (34) крепления, которая образована сваркой, и второй конец (30) спицеобразного элемента, входящий в одно из криволинейных углублений штампованной основной части. Каждый из вторых концов спицеобразных элементов прикреплен к центральной дисковой части во второй контактной зоне (36) крепления, которая образована сваркой. Технический результат - повышение прочности колеса при снижении его стоимости. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 23 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью. В колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса. Симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей одноосных транспортных средств. 2 ил.

Колесо // 2576777
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.

Колесо транспортного средства в качестве спиц содержит гибкий замкнутый трос, соединяющий обод и втулку. Проекция на плоскость, перпендикулярную оси колеса, биссектрисы смежных участков троса не параллельна радиусу колеса. Чтобы компенсировать появившийся крутящий момент между ободом и втулкой применяют одну или несколько пар тросов для каждой стороны колеса, где в каждой паре два замкнутых троса имеют противоположные углы наклона участков, соединяющих обод и втулку. Технический результат - улучшение пружинных свойств колес и автоматизация их сборки. 6 ил.

Колесо // 2583399
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и транспортным системам и может быть использовано для работы на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост двухколесный, содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет механизм подвижного соединения колеса с балкой-шасси, выполненный в виде четырехшарнирного ромба. Механизм несет в двух диаметрально противоположных узлах ромба ролики, вращаемые по ободной части или вращающие ободную часть колес. В двух других диаметрально противоположных узлах ромба механизм несет ролики, опирающиеся на балку-шасси со свободой перемещения параллельно оси вращения колес. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и управляемость одноосной транспортной системы, расширяя функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх