Колесо транспортного средства



Колесо транспортного средства
Колесо транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2564266:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью. В колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса. Симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса. Технический результат - расширение функциональных возможностей одноосных транспортных средств. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.

Известно колесо транспортного средства /см. пат. №2455171 (кл. B60B 1/00) от 11.03.2011/, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо. При всех достоинствах конструкции известного колеса функциональные возможности транспортного средства с такими колесами могут быть расширены.

Для достижения заявленной цели в колесе транспортного средства, состоящего из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, а симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (общий вид правого колеса) и фиг. 2 (ведущее колесо справа повернуто на 90° по сравнению с фиг. 1, опорные колеса не показаны).

Предлагаемое изобретением колесо транспортного средства состоит из ступицы 1, имеющей единственную бортовую спицу 2, несущую ведущее колесо 3. При этом ведущее колесо 3 смонтировано на спице 2 с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы 2 сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак 4, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса 3, симметрично по отношению к спице 2 на оси 5 ступицы 1 смонтированы бортовые опорные колеса (6 и 7).

На фиг. 1 и 2 механизм углового поворота ведущего колеса 3 во внешнюю от спицы 2 сторону не показан. В полусферическом колпаке 4 может быть смонтирован индивидуальный бортовой привод ободной части ведущего колеса 3.

В варианте одноосных транспортных средств (см. фиг. 1 и фиг. 2) колеса предлагаемой конструкции расширяют функциональные возможности относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью, так как позволяют менять развесовку между бортами (путем увеличения угла поворота одного ведущего колеса по отношению к другому ведущему колесу), а также увеличивают клиренс и площадь опирания ведущих колес (см. фиг. 2, где ведущее колесо 3 с полусферическим колпаком 4 выполняет роль дрейфующего поплавка).

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо транспортного средства, состоящее из ступицы, имеющей единственную бортовую спицу, несущую ведущее колесо, отличающееся тем, что ведущее колесо смонтировано на спице с возможностью углового поворота во внешнюю от спицы сторону, выполнено по схеме шарикоподшипника и имеет полусферический колпак, вращаемый заодно с ободом ведущего колеса, симметрично по отношению к спице на оси ступицы смонтированы бортовые опорные колеса.



 

Похожие патенты:

Настоящее изобретение относится к спицеобразному колесу (10) для транспортных средств. Колесо содержит обод (12), имеющий внутреннюю периферийную поверхность, центральную дисковую часть (14), расположенную на расстоянии в радиальном направлении от внутренней периферийной поверхности внутри по отношению к ней.

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства. .

Колесо // 2576777
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.

Колесо транспортного средства в качестве спиц содержит гибкий замкнутый трос, соединяющий обод и втулку. Проекция на плоскость, перпендикулярную оси колеса, биссектрисы смежных участков троса не параллельна радиусу колеса. Чтобы компенсировать появившийся крутящий момент между ободом и втулкой применяют одну или несколько пар тросов для каждой стороны колеса, где в каждой паре два замкнутых троса имеют противоположные углы наклона участков, соединяющих обод и втулку. Технический результат - улучшение пружинных свойств колес и автоматизация их сборки. 6 ил.

Колесо // 2583399
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и транспортным системам и может быть использовано для работы на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост двухколесный, содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет механизм подвижного соединения колеса с балкой-шасси, выполненный в виде четырехшарнирного ромба. Механизм несет в двух диаметрально противоположных узлах ромба ролики, вращаемые по ободной части или вращающие ободную часть колес. В двух других диаметрально противоположных узлах ромба механизм несет ролики, опирающиеся на балку-шасси со свободой перемещения параллельно оси вращения колес. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и управляемость одноосной транспортной системы, расширяя функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самостопорящемуся ниппелю для крепления колесной спицы к части колеса. Самостопорящийся ниппель содержит тело, предназначенное для установки в отверстие в детали колеса и имеющее осевое отверстие с внутренней резьбой, проходящее вдоль продольной оси ниппеля и предназначенное для приема конца колесной спицы с наружной резьбой. Осевое отверстие имеет внутреннюю резьбу, суженная часть которой реализует функцию самостопорения ниппеля. Суженная часть внутренней резьбы является осесимметричной относительно продольной оси ниппеля и проходит по одному-двум виткам внутренней резьбы. Способ изготовления самостопорящегося ниппеля содержит этапы, на которых: изготавливают ниппель, деформируют тело ниппеля с помощью зажимного устройства. Устройство для изготовления самостопорящегося ниппеля содержит зажимное устройство для деформирования тела ниппеля. Достигается увеличение точности самостопорения ниппеля. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх