Колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам.

Известно колесо /см., например, Политехнический словарь. М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1980, стр. 228/, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор пневматической шины.

Опыт эксплуатации таких колес в безрессорных транспортных средствах показывает их недостаточную плавность хода и склонность к раскачиванию при движении по неровностям.

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступицу 2 и обод 3, соединенные спицами 4, протектор 5. При этом спицы 4 выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице 2 и ободе 3 с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала 1 по отношению к ободу 3 и наоборот.

На чертеже показаны также кольца, закрепляющие пакеты стальных пластин или дисков (поз. 4) на ступице 2 (поз. 6) и ободе 3 (поз. 7). Причем пазы в ободе 3 под пакеты (поз. 4) имеют конструкционный и технологический угол 2α, дополнительно добавляющий переменности в жесткости пакету пластин или дисков, выполняющих функцию спиц.

Приемлемым материалом для пакета пластин или дисков (поз. 4) может быть сталь 65Г.

Предлагаемое изобретением техническое решение проще по конструкции и технологии, чем исполнение колеса с пневматическим (пат. №2108240 и №2144862) и гидравлическим (пат. №2178742) демпфированием.

Каждая по отдельности спица 4, выполненная по предлагаемому изобретением техническому решению, будет работать подобно торсиону.

Замена классических жестких спиц на спицы переменной жесткости в техническом решении по предлагаемому изобретению способна повысить плавность хода и уменьшить раскачивание безрессорных транспортных средств.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Колесо, содержащее вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, отличающееся тем, что спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.

Настоящее изобретение относится к спицеобразному колесу (10) для транспортных средств. Колесо содержит обод (12), имеющий внутреннюю периферийную поверхность, центральную дисковую часть (14), расположенную на расстоянии в радиальном направлении от внутренней периферийной поверхности внутри по отношению к ней.

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала.

Колесо транспортного средства в качестве спиц содержит гибкий замкнутый трос, соединяющий обод и втулку. Проекция на плоскость, перпендикулярную оси колеса, биссектрисы смежных участков троса не параллельна радиусу колеса. Чтобы компенсировать появившийся крутящий момент между ободом и втулкой применяют одну или несколько пар тросов для каждой стороны колеса, где в каждой паре два замкнутых троса имеют противоположные углы наклона участков, соединяющих обод и втулку. Технический результат - улучшение пружинных свойств колес и автоматизация их сборки. 6 ил.

Колесо // 2583399
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и транспортным системам и может быть использовано для работы на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост двухколесный, содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет механизм подвижного соединения колеса с балкой-шасси, выполненный в виде четырехшарнирного ромба. Механизм несет в двух диаметрально противоположных узлах ромба ролики, вращаемые по ободной части или вращающие ободную часть колес. В двух других диаметрально противоположных узлах ромба механизм несет ролики, опирающиеся на балку-шасси со свободой перемещения параллельно оси вращения колес. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и управляемость одноосной транспортной системы, расширяя функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к самостопорящемуся ниппелю для крепления колесной спицы к части колеса. Самостопорящийся ниппель содержит тело, предназначенное для установки в отверстие в детали колеса и имеющее осевое отверстие с внутренней резьбой, проходящее вдоль продольной оси ниппеля и предназначенное для приема конца колесной спицы с наружной резьбой. Осевое отверстие имеет внутреннюю резьбу, суженная часть которой реализует функцию самостопорения ниппеля. Суженная часть внутренней резьбы является осесимметричной относительно продольной оси ниппеля и проходит по одному-двум виткам внутренней резьбы. Способ изготовления самостопорящегося ниппеля содержит этапы, на которых: изготавливают ниппель, деформируют тело ниппеля с помощью зажимного устройства. Устройство для изготовления самостопорящегося ниппеля содержит зажимное устройство для деформирования тела ниппеля. Достигается увеличение точности самостопорения ниппеля. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к медицинской технике, а именно к средствам возбуждения ультразвуковых преобразователей. Устройство для возбуждения, в частности ультразвуковой преобразователь, имеющий множество элементов преобразователя, содержит входные клеммы для соединения устройства для возбуждения с источником питания, множество выходных клемм, предназначенных для соединения устройства для возбуждения с соответствующим одним из множества отдельных емкостных элементов нагрузки, один первый управляемый переключатель, соединенный с первой из входных клемм, и множество возбуждающих элементов, каждый из которых имеет второй управляемый переключатель и резистор, соединенные последовательно друг с другом, при этом каждый из возбуждающих элементов соединяется последовательно с одним первым управляемым переключателем и со второй из входных клемм, а каждая из выходных клемм соединяется с соответствующим одним из возбуждающих элементов для питания соответствующего емкостного элемента нагрузки из множества отдельных емкостных элементов нагрузки. При этом один первый управляемый переключатель предоставляется для одновременного заряда множества отдельных емкостных элементов нагрузки, а вторые управляемые переключатели предоставляются для индивидуального разряда множества отдельных емкостных элементов нагрузки или один первый управляемый переключатель предоставляется для одновременного разряда множества отдельных емкостных элементов нагрузки, а вторые управляемые переключатели предоставляются для индивидуального заряда множества отдельных емкостных элементов нагрузки. Способ возбуждения ультразвукового преобразователя осуществляется посредством устройства возбуждения. Ультразвуковое устройство для формирования изображения содержит ультразвуковой преобразователь и по меньшей мере одно устройство возбуждения для индивидуального возбуждения элемента ультразвукового преобразователя. Использование изобретений позволяет снизить общее количество интегрированных транзисторных элементов и тем самым снизить размер устройства возбуждения. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано для испытаний упругих элементов виброизоляторов. Стенд содержит основание, на котором посредством, по крайней мере, трех виброизоляторов закреплена переборка, представляющая собой одномассовую колебательную систему массой и жесткостью соответственно m2 и с2, а в качестве генератора гармонических колебаний использован эксцентриковый вибратор, расположенный на переборке. На переборке установлена стойка для испытания собственных частот упругих элементов рессорных и тарельчатых виброизоляторов разной длины, геометрических параметров, а также разной величины масс, закрепленных на концах этих испытываемых элементов. При этом колебания массы, закрепленной на каждом упругом элементе, фиксируется индикатором перемещений, по показаниям которого определяется резонансная частота, соответствующая параметрам каждого упругого элемента. На основании и переборке закреплены датчики виброускорений, сигналы от которых поступают на усилитель, затем осциллограф, магнитограф и компьютер для обработки полученной информации, при этом для настройки работы стенда используется частотомер и фазометр. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей испытаний объектов. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к индукторным сегментным генераторам. Генератор индукторный содержит роторные элементы с валом, статор, элементы крепления и подшипники. Статор выполнен в виде полого прямоугольного профиля, одна сторона которого закреплена на несущем элементе, на противоположной стороне установлен сердечник с рабочей катушкой, а на двух других сторонах расположены постоянные магниты с Г-образными наконечниками. Изобретение направлено на уменьшение массы и габаритов генератора. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот. Технический результат - повышение плавности хода и уменьшение раскачивания транспортного средства при движении по неровностям за счет замены жестких спиц на спицы переменной жесткости. 1 ил.

Наверх