Колесо



Колесо
Колесо

 


Владельцы патента RU 2583399:

Дядченко Николай Петрович (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей. В колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина. Плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. Спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. Обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса в колесных и колесно-гусеничных движителях за счет улучшенных характеристик колеса по восприятию осевых и радиальных нагрузок. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам колесных и колесно-гусеничных движителей.

Известно колесо /см., например, Автомобильная промышленность, 2014, №11, стр. 37-39/, содержащее вал (или ось), ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением.

Смещение плоскости вращения обода по отношению к спицам, находящимся на конусных образующих в конструкции колеса-прототипа, не компенсирует в полной мере осевые и радиальные эксплуатационные нагрузки на колесе, что сужает функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.

С целью устранения отмеченного недостатка в колесе, содержащем вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц. При этом спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.

Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется чертежом.

Предлагаемое изобретением колесо содержит вал 1, ступичную часть и обод 2, соединенные спицами 3 с коническим расположением, ступица состоит из двух (4 и 5) равноудаленных от плоскости обода 2 частей, между которыми смонтирована на валу 1 распорная пружина 6, а плоскость обода 2 представляет собой основание двух (7 и 8) конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц 3. При этом спицы 3 на двух образующих конусов (7 и 8) могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке (как на чертеже) от образующей к образующей. При этом по меньшей мере обод 2 может иметь упруго армирующее кольцо 9 или кольцо по типу браслетной пружины.

Работает предлагаемое изобретением колесо аналогично классическим колесам, включая колесо-прототип.

Комбинация компенсирующих разнонаправленных упругих спиц 3 и распорной пружины 6 между ступицами (4 и 5) в предлагаемой конструкции колеса улучшает противодействие нагрузкам осевым и радиальным, расширяя функциональные возможности колес в колесных и колесно-гусеничных движителях.

Применение упруго армирующих колец 9 или колец по типу браслетных пружин конструктивно и технологически оправданно в предлагаемых колесах из пластмасс.

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

1. Колесо, содержащее вал, ступичную часть и обод, соединенные спицами с коническим расположением, отличающееся тем, что ступица состоит из двух равноудаленных от плоскости обода частей, между которыми смонтирована на валу распорная пружина, а плоскость обода представляет собой основание двух конусов, образующие которых совпадают с направлением упругих спиц.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что спицы на двух образующих конусов могут быть в общих продольных плоскостях или могут чередоваться в шахматном порядке от образующей к образующей.

3. Колесо по пп.1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере обод может иметь упруго армирующее кольцо или кольцо по типу браслетной пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесам транспортных средств, но может быть применено в любой области техники, где необходимо использование колеса с полученными в данном изобретении свойствами.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Колесо с внутренней полимерной пружиной представляет собой упругие элементы и состоит из изношенной шины, установленной на диске.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отраслях, занятых производством колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к способу создания непневматической шины, к непневматической шине и к системе для создания непневматической шине. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес. .

Колесо // 2320494
Изобретение относится к колесам транспортных средств. .

Изобретение относится к области автомобилестроения, а также может использоваться в вело- и мотопроизводстве, авиастроении, строительном транспорте, мед. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ведущим колесам тракторов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесным транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях бездорожья. .

Колесо транспортного средства в качестве спиц содержит гибкий замкнутый трос, соединяющий обод и втулку. Проекция на плоскость, перпендикулярную оси колеса, биссектрисы смежных участков троса не параллельна радиусу колеса.

Колесо // 2576777
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к безрессорным транспортным средствам. В колесе, содержащем вал, ступицу и обод, соединенные спицами, протектор, спицы выполнены в виде радиально расположенных пакетов стальных пластин или дисков, зафиксированных концами на ступице и ободе с возможностью, допускающей угловые и параллельные смещения вала по отношению к ободу и наоборот.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья преимущественно на грунтах с низкой несущей способностью.

Настоящее изобретение относится к спицеобразному колесу (10) для транспортных средств. Колесо содержит обод (12), имеющий внутреннюю периферийную поверхность, центральную дисковую часть (14), расположенную на расстоянии в радиальном направлении от внутренней периферийной поверхности внутри по отношению к ней.

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Колесо // 2492061

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к складным колесам. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для точной обработки отверстий. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесам относительно легких транспортных средств, работающих в условиях бездорожья на грунтах с низкой несущей способностью.

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и транспортным системам и может быть использовано для работы на относительно небольших (приусадебных и/или фермерских) участках преимущественно равнинного типа. Агромост двухколесный, содержит два колеса с индивидуальным приводом ободной части колес. Статоры колес связаны унифицированной балкой-шасси для сменных рабочих органов. Каждое из колес бесступичного исполнения в виде обода с пневмошиной имеет механизм подвижного соединения колеса с балкой-шасси, выполненный в виде четырехшарнирного ромба. Механизм несет в двух диаметрально противоположных узлах ромба ролики, вращаемые по ободной части или вращающие ободную часть колес. В двух других диаметрально противоположных узлах ромба механизм несет ролики, опирающиеся на балку-шасси со свободой перемещения параллельно оси вращения колес. Такое конструктивное выполнение позволит улучшить мобильность и управляемость одноосной транспортной системы, расширяя функциональные возможности агромоста. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх