Прицеп



Прицеп
Прицеп
Прицеп
Прицеп
Прицеп

 


Владельцы патента RU 2465166:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина" (RU)

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Прицеп состоит из шасси и подкатной тележки, взаимосвязанных между собой поворотным кругом. Поворотный круг снабжен криволинейной формы пустотелой оболочкой с рабочей жидкостью и телом сферической формы, закрепленным на криволинейном стержне. Криволинейный стержень выполнен из упругого материала и жестко своими концами присоединен к нижнему кольцу поворотного круга. Тело сферической формы снабжено двумя противоположно направленными каналами. Начало каналов имеет горизонтальные участки, плавно переходящие в спиралевидные так, что выходные отверстия последних расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси криволинейного стержня. Каналы по своей длине имеют переменное сечение. Достигается повышение эффективности гашения колебаний прицепных звеньев автотракторных поездов. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкции автотракторных двухосных прицепов.

Известен автомобильный прицеп модели ИАПЗ-75УЕ (см. книгу М.С.Высоцкий и др. Автомобильные и тракторные прицепы. - М.: Машгиз., 1968), который состоит (см. стр.39-48, фиг.28 и фиг.32) из рамы, взаимосвязанной с подкатной тележкой с дышлом через поворотный круг. Сам поворотный круг представляет собой два кольца, нижнее и верхнее, связанные между собой шаровым погоном. Существенным недостатком такого прицепа является то, что в процессе движения его в составе автопоезда последний, по ряду технических и эксплуатационных причин, подвержен значительным поперечным колебаниям, называемым колебаниями виляния. Такие колебания снижают безопасность движения, а также способствуют повышенному износу узлов и деталей прицепа.

Известен также прицеп, описанный и показанный в патенте RU 2258018. Такой прицеп снабжен устройством, способствующим снижению колебаний виляния за счет наличия пустотелой криволинейной оболочки, в которой расположено тело сферической формы, жестко закрепленное на криволинейном стержне, снабженном обратными клапанами. Несмотря на свою эффективность использования такое устройство не способно изменить свои демпфирующие характеристики при многообразии воздействия внешних динамических составляющих сил и поэтому диапазон его сопротивлению виляния ограничен.

Поэтому целью предлагаемого изобретения является модернизация устройства по патенту RU 2258018 за счет автоматического регулирования сил сопротивления вилянию прицепных звеньев.

Поставленная цель достигается тем, что криволинейный стержень выполнен из упругого материала, а тело сферической формы снабжено, по крайней мере, двумя противоположно направленными каналами, начало которых имеет горизонтальные участки, плавно переходящие в спиралеобразные так, что выходные отверстия последних расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси криволинейного стержня, причем упомянутые каналы по своей длине имеют переменное сечение.

На фиг.1 показан общий вид прицепа сбоку, на фиг.2 - вид по стрелке А на его поворотный круг, на фиг.3 и фиг.4 - части поворотного круга в разрезе в сечениях ВВ и СС фиг.2 и на фиг.5 - укрупненный вид также части поворотного круга в разрезе.

Прицеп состоит из кузова 1, установленного на шасси 2, которое с помощью верхнего кольца поворотного круга 3 через шаровой погон 4 и нижнее кольцо поворотного круга 5 связано с подкатной тележкой 6. К верхнему кольцу поворотного круга 3 жестко присоединена криволинейной формы пустотелая оболочка 7 с телом сферической формы 8, снабженным каналами 9 и 10 переменного сечения. Тело сферической формы 8, жестко соединено с криволинейным стержнем 11, концы которого жестко присоединены с помощью болтов 12 и кронштейна 13 к нижнему кольцу поворотного круга 5. Криволинейной формы пустотелая оболочка 7 снабжена крышками 14 с уплотнительными кольцами 15 и заправлена рабочей жидкостью 16.

Работает прицеп следующим образом. При движении прицепа, например, в составе автотракторного поезда со скоростью V (фиг.1) по ряду причин как технических (износ ходовых частей прицепа, разница давления в шинах колес, неравномерное распределение груза в кузове и т.д.), так и эксплуатационных (неравномерность хода, резкое притормаживание, преодоление колесами микро- и макронеровностей и т.д.) происходят его колебания виляния. При этом подкатная тележка 6 получает, например, угловой поворот по стрелке Е. В этом случае нижнее кольцо поворотного круга 5 также получит угловой поворот относительно верхнего кольца поворотного круга 3 в этом же направлении, увлекая за собой криволинейный стержень 11 совместно с телом сферической формы 8 тоже по стрелке Е. Такое движение тела сферической формы 8, находящегося в объеме рабочей жидкости 16, способствует проникновению последней по стрелке F (фиг.5) в канал 9 и она, двигаясь по нему, за счет сужения его сечения, увеличивает свое давление и истекает по стрелке K с большей скоростью, создавая тем самым реактивный вращающий момент Tкр на теле сферической формы 8, действующий по стрелке L. Но так как криволинейный стержень 11 выполнен из упругого материала, например, стали 65Г, то и он получит закрутку в этом же направлении. Следовательно, в гашении амплитуды виляния, в данный момент времени и создании силы сопротивления движению тела сферической формы 8 будет участвовать как рабочая жидкость 16, протекающая через канал 9 (по сути это дроссель), так и упругое сопротивление криволинейного стержня 11, работающего на чистое кручение. Следует отметить, что рабочая жидкость 16 может проникнуть и в канал 10 по стрелке М, но так как в этом случае (см. фиг.5) диаметр отверстия очень мал, то последняя не окажет влияния на угловой поворот тела сферической формы 8 еще и по той причине, что она будет истекать по стрелке N, где канал 10 имеет горизонтальный участок, не создавая вращательного момента Tкр. Подобное явление будет происходить, когда подкатная тележка 6 получит угловой поворот в направлении, противоположном стрелке Е. Поэтому работа, производимая устройством, будет постоянно связана с гашением колебаний виляния прицепа и тем самым направлена на повышение устойчивости его движения.

Технико-экономическое преимущество предложенного технического решения в сравнении с прототипом очевидно, так как оно позволяет повысить эффективность гашения колебаний виляния прицепов.

Прицеп, состоящий из шасси и подкатной тележки, взаимосвязанных между собой поворотным кругом, снабженным криволинейной формы пустотелой оболочкой с рабочей жидкостью и телом сферической формы, закрепленным на криволинейном стержне, отличающийся тем, что криволинейный стержень выполнен из упругого материала и жестко своими концами присоединен к нижнему кольцу поворотного круга, а тело сферической формы снабжено, по крайней мере, двумя противоположно направленными каналами, начало которых имеет горизонтальные участки, плавно переходящие в спиралевидные так, что выходные отверстия последних расположены в плоскости, перпендикулярной продольной оси криволинейного стержня, причем упомянутые каналы по своей длине имеют переменное сечение.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Прицеп // 2428345
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к регулирующему устройству для седельно-сцепного устройства. .

Изобретение относится к стыковочной системе для соединения, по меньшей мере, одной питающей линии между тягачом и полуприцепом, причем, по меньшей мере, одна питающая линия своим первым концом неподвижно расположена на тягаче, а на своем втором конце содержит разъем, выполненный с возможностью подключения к питающей консоли полуприцепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. .

Изобретение относится к сцепному устройству для транспортных средств, содержащее корпус сцепного устройства и, по меньшей мере, один расположенный на нем конструктивный элемент, а также способ изготовления сцепного устройства для транспортных средств

Изобретение относится к области автопоездов и предназначено для регулирования линейного положения седельно-сцепного устройства тягача во время движения транспортного средства

Прицеп // 2489294
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

(57) Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп содержит кузов и шасси с подкатной тележкой, между которыми расположен поворотный круг. Поворотный круг состоит из верхнего и нижнего колец, шарового погона и запорного кольца. На внутренней вертикальной образующей поверхности верхнего кольца поворотного круга выполнен выступ, взаимодействующий при угловых поворотах подкатной тележки с дугообразной формы упругой пластиной, имеющей переменную кривизну. Пластина в своей средней части жестко присоединена к кронштейну, также жестко установленному на вертикальной стенке нижнего кольца упомянутого поворотного круга. Достигается повышение надежности и упрощение конструкции прицепа. 3 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Седельно-сцепное устройство содержит плиту, в которой выполнено отверстие для ввода шкворня, запорное устройство для фиксации шкворня и выполненный с возможностью воздействия на запорное устройство и перемещения из запирающего положения в отпирающее положение и обратно фиксатор. Сцепное устройство содержит предохранительное устройство со стопорным элементом, установленным с возможностью перемещения из исходного положения в запирающее положение и обратно. Стопорный элемент в запирающем положении направлен в отверстие для ввода. Стопорный элемент установлен с возможностью фиксации в запирающем положении, если фиксатор находится в отпирающем положении. Достигается повышение уровня защиты от несанкционированного отцепления прицепа. 39 з.п. ф-лы, 14 ил.

(57) Изобретение относится к седельно-сцепному устройству для сцепления седельного тягача с седельным прицепом. Седельно-сцепное устройство (1) имеет опорную плиту (2) для монтажа на седельном тягаче и зацепляющий элемент (3) для монтажа на седельном прицепе. Опорная плита (2) выполнена для приема зацепляющего элемента (3). Зацепляющий элемент (3) включает в себя сцепной шар (31). Опорная плита (2) имеет сферическое гнездо (21) и включает в себя прижимной элемент (23), который выполнен с возможностью перемещения из освобождающего положения (230) в удерживающее положение (231). Прижимной элемент (23) включает в себя контактную область (232) для обеспечения контакта со сцепным шаром (31), расположенным в удерживающем положении (231) в сферическом гнезде (21). Исполнительное устройство (7) предусмотрено для манипулирования фиксирующим элементом (4) и выполнено с возможностью установки в фиксирующее положение, отпускающее положение и положение готовности. При этом предусмотрено устройство (8) для приведения исполнительного устройства (7) из отпускающего положения в положение готовности при приведении прижимного элемента (23) из удерживающего положения (231) в освобождающее положение (230). Достигается повышение проходимости седельного автопоезда. 10 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к опорному устройству с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства. Опорное устройство с опорным кронштейном седельно-сцепного устройства содержит вертикальный крепежный фланец (3), выполненный с возможностью болтового соединения (60) с внешней стороной (23) вертикального участка (22) элемента (20) рамы транспортного средства, используемого в качестве тягача. На вертикальном участке (22) закреплен конструктивный элемент (40), на который вертикальный крепежный фланец (3) опирается в вертикальном направлении. Достигается создание простого и экономичного варианта болтового соединения опорного кронштейна и элемента рамы. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к сочлененному транспортному средству с сочленением между частями транспортного средства. Сочленение (1) включает в себя два поворотных относительно друг друга сочлененных сегмента (2, 3) и имеет демпфирующее устройство (13). Демпфирующее устройство (13) сконструировано таким образом, что действующий на сочленение (1) демпфирующий момент при произвольном угловом положении сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу как в положительном, так и в отрицательном направлении вращения при обороте направления вращения является равным. Демпфирующее устройство (13) имеет два демпфера с поршневыми цилиндрами (10, 11). Каждый из двух демпферов с поршневыми цилиндрами (10, 11) имеет средство для компенсации действующего демпфирующего усилия, так что при каждом угловом положении обоих сочлененных сегментов (2, 3) друг к другу действующий за счет обоих демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) демпфирующий момент при обращении направления вращения является равным. Один из демпферов с поршневым цилиндром (10, 11) расположен на каждой стороне средней продольной оси сочленения (1) между двумя сочлененными сегментами (2, 3) на сочлененных сегментах (2, 3). Достигается возможность получения необходимых демпфирующих свойств сочлененного транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх