Дверь раздвижная

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Дверь раздвижная содержит одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок. Планки выполнены в форме дуг и жестко закреплены на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства. Края створки, примыкающие к дугообразным направляющим планкам, содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам. Дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны. Створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок. Достигается упрощение конструкции и удобство пользования дверью. 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции боковых дверей транспортного средства, а также к области строительства, а именно к конструкциям раздвижной двери.

Уровень техники

Известно устройство с элементами скольжения, которое содержит, по существу, в одной плоскости скольжения подвижные элементы скольжения с нижней гранью и верхней гранью и, по меньшей мере, на нижней грани установленные тела качения, которые входят в соответствующий нижний профиль, предусмотрены два направляющих рельса, между которыми размещается элемент скольжения [1] (документ «С2» №2229011, кл. Е06В 3/46, дата публикации 10.11.2003 г.). К недостаткам указанного устройства относится прямолинейность скольжения по двум направляющим рельсам и неудобства пользования при возможном перекосе элемента скольжения.

Известна сдвижная дверь кабины летательного аппарата, которая содержит каркас с тремя узлами навески и три направляющие для подвижных элементов, шарнирно закрепленных на кронштейнах узлов навески, по крайней мере, верхняя и нижняя направляющие выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем, а средняя направляющая установлена с внешней стороны кабины [2] (документ «С1» №2268842, кл. В64С 1/14, B60J 5/06, дата публикации 27.01.2006 г.). К недостаткам указанного устройства относится прямолинейность движения двери по трем направляющим рельсам и неудобства пользования при возможном перекосе сдвижной двери.

Известна поворотно-задвижная дверь, содержащая панель, которая выходит из плоскости боковой стены кузова и перемещается параллельно последней по направляющим с помощью колесиков, а также соединена с поворотной стойкой и изогнутой направляющей, расположенной над дверным проемом внутри вагона и взаимодействующей с направляющим элементом, относящимся к двери, параллельно к поворотной стойке размещен жесткий соединительный элемент, который поворотно установлен на упоры поворотной стойки и имеет узлы крепления для колесиков для перемещения двери с тем, чтобы соединительный элемент одновременно являлся несущим элементом для двери [3] (документ «С1» №2030314, кл. B61D 19/02, дата публикации 10.03.1995 г.). К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции, прямолинейность движения двери по двум направляющим и неудобства пользования при возможном перекосе двери.

Известен наиболее близкий к изобретению аналог (прототип) - система выставных раздвижных дверей, которая включает в себя как минимум одну дверную створку, причем как минимум одна дверная створка плотно прилегает к наружной обшивке в дверном проеме в закрытом положении, одна другая дверная створка в открытом положении находится снаружи перед обшивкой транспортного средства и в таком положении освобождает дверной проем, как минимум одна дверная створка расположена на салазках, которые оснащены элементом продольной направляющей как минимум для одной дверной створки, салазки в дверном проеме в верхней части можно снять при помощи монтажной плиты, переместив их в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства [4] (документ «С2» №2347688, кл. B60J 5/06, дата публикации 27.02.2009 г.). К недостаткам указанного устройства относится сложность конструкции, прямолинейность движения створок двери по направляющим и неудобства пользования при возможном перекосе двери.

Сущность изобретения

Целью изобретения является упрощение конструкции двери, увеличение вариантов направления открывания двери, повышение удобства пользования с исключением возможных перекосов двери.

Указанная цель достигается тем, что дверь раздвижная содержит хотя бы одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок, отличается тем, что направляющие планки выполнены в форме дуг, расположенных в одной плоскости или параллельных плоскостях, и имеют равные радиусы кривизны, при этом примыкающие к дугообразным направляющим планкам края створки содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам, жестко закрепленным на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка имеет возможность продольного перемещения по дуге.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки с одинаковыми радиусами кривизны расположены по цилиндрической поверхности или поверхности шара.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки с разными радиусами кривизны расположены соосно на конусообразной или шарообразной поверхности.

Возможен вариант двери раздвижной, в котором створка дополнительно соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом противолежащий оси поворота край створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, расположенной соосно оси поворота створки и также закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси.

Возможен вариант, в котором дверь раздвижная содержит две створки, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота край каждой створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, при этом ось поворота каждой створки расположена вблизи дугообразной направляющей смежной створки.

Возможны варианты оснащения осей поворота двух створок кинематической связью, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок, а также варианты оснащения одной или обеих створок электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом открывания и закрывания створок.

Возможен вариант выполнения оси поворота створки подвижной в ее продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

Возможен вариант оснащения противолежащей от оси поворота стороны створки дугообразной направляющей, при этом хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, закреплено на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

Возможны варианты закрепления оси поворота створки под острым углом к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства, закрепления осей створок не параллельно между собой, а также закрепления оси поворота створки с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

Возможны варианты выполнения створок различными по размерам, а также выполнения краев створок и проема в виде изогнутых линий, например, для навески на легковой автомобиль.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, и/или хотя бы одна дугообразная направляющая планка расположены в средней части створки.

Возможны варианты выполнения створки из двух элементов по ширине - внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота створки и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси, при этом панели могут иметь возможность поворотного движения между собой либо могут быть жестко соединены между собой хотя бы по одному краю створки.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых одна из створок оснащена двумя дугообразными направляющими планками, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны, при этом ось поворота створки находится за пределами створки и не соединена с ней, или одна из створок оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной.

Возможны варианты выполнения двери раздвижной из металла, и/или пластмассы, и/или древесины.

Изобретение позволяет упростить конструкцию двери раздвижной, увеличить варианты направления открывания двери, повысить удобства пользования дверью с исключением возможных перекосов двери.

Перечень чертежей

На фиг.1 схематически изображена дверь раздвижная с дугообразными направляющими планками, имеющими разные радиусы кривизны и расположенными соосно в одной плоскости, вид сбоку.

На фиг.2 схематически изображена дверь раздвижная, створка которой соединена с осью поворота створки, вид сбоку.

На фиг.3 схематически изображена дверь раздвижная, оси поворота створок которой расположены в близи дугообразных направляющих планок смежной створки, вид сбоку.

На фиг.4 схематически изображена дверь раздвижная, створки которой разного размера, вид сбоку.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения

Дверь раздвижная содержит хотя бы одну створку 1, установленную между двух направляющих планок 2, выполненных в форме дуг, имеющих равные радиусы кривизны R, при этом примыкающие к дугообразным направляющим планкам 2 края створки 1 содержат устройства 3, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам 2, жестко закрепленным на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка 1 имеет возможность продольного перемещения по дуге.

Возможен вариант, в котором дугообразные направляющие планки 2 расположены соосно на оси 5 в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны r и R, при этом створка 1 имеет возможность поворота по дуге вокруг оси 5, общей для дугообразных направляющих планок 2.

Возможен вариант, в котором створка 1 соединена с осью поворота 5 створки 1, закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства и перпендикулярной плоскости створки 1, при этом противолежащий оси поворота 5 край створки 1 содержит хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, расположенной соосно оси поворота 5 створки 1 и также закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом створка 1 имеет возможность поворота по дуге вокруг оси поворота 5.

Возможен вариант, в котором дверь раздвижная содержит две створки 1, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка 1 соединена с осью поворота 5 створки 1, перпендикулярной плоскости створки 1 и закрепленной на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота 5 край каждой створки 1 содержит хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, при этом ось поворота 5 каждой створки 1 расположена вблизи дугообразной направляющей планки 2 смежной створки 1.

Возможны варианты оснащения осей поворота 5 двух створок 1 кинематической связью 6, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок 1, а также варианты оснащения одной или обеих створок 1 электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом 7 открывания и закрывания створок.

Возможен вариант выполнения оси поворота 5 створки 1 подвижной в ее продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки 5 выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

Возможен вариант оснащения противолежащего от оси поворота 5 края створки 1 дугообразной направляющей планкой 2, при этом хотя бы одно устройство 3, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке 2, закреплено на раме двери 4, стене или боковой стенке транспортного средства.

Возможны варианты закрепления оси поворота 5 створки 1 под острым углом к плоскости створки 1 и/или плоскости рамы двери 4, стены или боковой стенки транспортного средства, закрепления осей поворота 5 створок 1 не параллельно между собой, а также закрепления оси поворота 5 створки 2 с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки 1 и/или плоскости рамы двери 4, стены или боковой стенки транспортного средства.

Возможны варианты выполнения створок 1 различными по размерам, а также выполнения кромок створок 1 и проема рамы двери 4 в виде изогнутых линий, например, для навески на легковой автомобиль.

Возможны варианты выполнения створки 1 из двух элементов по ширине - внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота 5 створки 1 и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси поворота 5, при этом панели могут иметь возможность поворотного движения между собой либо могут быть жестко соединены между собой хотя бы по одному из краев створки 1.

Возможны варианты двери раздвижной, в которых одна из створок 1 оснащена двумя дугообразными направляющими планками 2, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны r и R, при этом ось поворота 5 створки 1 находится за пределами створки 1 и не соединена с ней, или одна из створок 1 оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной, или одна из створок оснащена двумя прямолинейными направляющими планками и имеет возможность продольного перемещения относительно направляющих планок.

Возможны варианты выполнения двери раздвижной из металла, и/или пластмассы, и/или древесины.

Описанное, таким образом, изобретение отвечает поставленной цели и задачам; в частности, настоящим изобретением предоставляется устройство двери раздвижной, которое позволяет упростить конструкцию двери раздвижной, увеличить варианты направления открывания двери, повысить удобства пользования дверью с исключением возможных перекосов двери, с возможностью закрепления ее на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, например автобуса, электрички, летательного аппарата и др.

Кроме того, оснащение легкового автомобиля предложенной дверью раздвижной с двумя разными по величине створками повышает удобство посадки и высадки водителя и пассажиров.

1. Дверь раздвижная, содержащая хотя бы одну створку, установленную между двух направляющих планок с возможностью продольного перемещения относительно направляющих планок, выполненных в форме дуг, края створки, примыкающие к дугообразным направляющим планкам, содержат устройства, скользящие или катящиеся по дугообразным направляющим планкам, жестко закрепленным на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, отличающаяся тем, что дугообразные направляющие планки расположены соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеют разные радиусы кривизны, при этом створка имеет возможность поворота по дуге вокруг оси, общей для дугообразных направляющих планок.

2. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что дугообразные направляющие планки с разными радиусами кривизны расположены соосно на конусообразной или шарообразной поверхности.

3. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, при этом противолежащий оси поворота край створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, расположенной соосно с осью поворота створки и также закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

4. Дверь раздвижная по п.1, отличающаяся тем, что содержит две створки, каждая из которых выполнена в форме, близкой к треугольнику или трапеции, вблизи вершины треугольника каждая створка соединена с осью поворота створки, перпендикулярной плоскости створки и закрепленной на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства, противолежащий от оси поворота край каждой створки содержит хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, при этом ось поворота каждой створки расположена вблизи дугообразной направляющей смежной створки.

5. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что оси поворота двух створок соединены кинематической связью, обеспечивающей их одновременный поворот и одновременное открывание или закрывание створок.

6. Дверь раздвижная по любому из пп.1-5, отличающаяся тем, что створка оснащена электрическим, пневматическим или гидравлическим приводом открывания и закрывания створок.

7. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что противолежащий от оси поворота створки край створки оснащен дугообразной направляющей планкой, при этом хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, закреплено на раме двери, стене или боковой стенке транспортного средства.

8. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что оси поворота створок выполнены подвижными в их продольном направлении, при этом дугообразные направляющие планки выполнены с дугообразными концами, обращенными в дверной проем.

9. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что хотя бы одна ось поворота створки закреплена под острым углом к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

10. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что оси поворота створок закреплены не параллельно между собой.

11. Дверь раздвижная по п.3 или 4, отличающаяся тем, что хотя бы одна ось поворота створки закреплена с возможностью изменения угла наклона к плоскости створки и/или плоскости стены или боковой стенки транспортного средства.

12. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что две створки одной двери выполнены разного размера.

13. Дверь раздвижная по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что створка выполнена из двух элементов по ширине, внешней и внутренней панелей, закрепленных на одной оси поворота створки и имеющих возможность поворота каждой панели в своей нише стены или боковой стенки транспортного средства вокруг общей оси, при этом панели имеют возможность поворотного движения между собой.

14. Дверь раздвижная по п.13, отличающаяся тем, что внешняя и внутренняя панели жестко соединены между собой хотя бы по одному краю створки.

15. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена двумя дугообразными направляющими планками, расположенными соосно в одной плоскости или параллельных плоскостях и имеющими разные радиусы кривизны, при этом ось поворота створки находится за пределами створки и не соединена с ней.

16. Дверь раздвижная по п.7, отличающаяся тем, что хотя бы одно устройство, скользящее или катящееся по дугообразной направляющей планке, и/или хотя бы одна дугообразная направляющая планка расположены в средней части створки.

17. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена шарнирными петлями и выполнена поворотной.

18. Дверь раздвижная по п.4, отличающаяся тем, что одна из створок оснащена двумя прямолинейными направляющими планками и имеет возможность продольного перемещения относительно направляющих планок.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а точнее к ограждениям лоджий или балконов как типовых жилых зданий, так и индивидуальных жилых домов, коттеджей, изготовленным из алюминиевых профилей.

Изобретение относится к элементам для закрывания проемов, в частности к створкам и устройствам для их самозакрывания и фиксации. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при остеклении существующих и вновь строящихся балконов и лоджий. .

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в малоэтажном домостроении. .

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям окон с открывающейся верхнеподвесной створкой. .

Изобретение относится к поворотно-сдвижной двери для транспортных средств. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к области пневматики и может быть использовано в качестве исполнительного механизма управления створками дверей автобусов и троллейбусов с защитой пассажира от зажима и от ударов створками дверей.

Изобретение относится к конструкции сдвижной двери в боковом проеме кузова автомобиля, преимущественно с открытым кузовом типа родстер. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции двери летательного аппарата. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери кабины летчиков или грузовой кабины летательного аппарата. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях транспортных средств, а именно в конструкциях вагонов железнодорожного подвижного состава, маршрутных такси, а также лифтов и дверей различных производственных помещений. Привод включает пружину аккумулятора механической энергии, опоры которой поочередно взаимодействуют с упорами, укрепленными на двери и на дверном проеме. Аккумулятор механической энергии содержит также распорку пружины, а на дверном проеме укреплен управляемый фиксатор с возможностью взаимодействия с распоркой пружины. Использование пружины позволяет исключить влияние нагрузок, необходимых для вывода дверей из крайних положений, на режимы работы мотор-редуктора. Достигается повышение надежности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх