Фиксирующий механизм



Фиксирующий механизм
Фиксирующий механизм
Фиксирующий механизм
Фиксирующий механизм
Фиксирующий механизм
Фиксирующий механизм

 


Владельцы патента RU 2467920:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева" (RU)

Изобретение относится к космической технике и касается фиксации сменных элементов иллюминатора гермоотсека. Фиксирующий механизм содержит установленные на осях в корпусе подпружиненные прижим и фиксатор. Фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, прижим выполнен в виде лапки с фланцами. Фланцы выполнены в виде цилиндрических сегментов (валиков), расположенных по краям лапки со стороны фиксатора с возможностью контактирования наружными поверхностями с плечом фиксатора и выполненных с внутренними уступами для удержания прижима в открытом положении путем взаимодействия с выступами, выполненными на корпусе, и для поджатия прижима в закрытом положении путем контакта с плечом фиксатора. Прижимающая поверхность лапки снабжена эластичной накладкой. Прижим и фиксатор снабжены отдельными пружинами, а усилие пружины прижима меньше усилия пружины фиксатора. Достигается удобство эксплуатации и надежность конструкции. 6 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к космической технике и может быть использовано для фиксации сменных элементов иллюминатора гермоотсека, а также в других областях техники.

Наиболее близким к заявленному фиксирующему механизму является замок для крышек люков, содержащий установленные на осях в корпусе подпружиненные прижим и фиксатор (Авторское свидетельство №380534, М.Кл. В64С 1/14, от 07. 1.1971 г.).

Недостатком известного устройства является сложность монтажа, наличие нескольких одновременно нажимаемых элементов и недостаточная надежность их фиксации, что снижает удобство эксплуатации и надежность конструкции.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности конструкции.

Указанный результат достигается тем, что в фиксирующем механизме, содержащем установленные на осях в корпусе подпружиненные прижим и фиксатор, в соответствии с предлагаемым изобретением фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, прижим выполнен в виде лапки с фланцами, выполненными в виде цилиндрических сегментов, расположенных по ее краям со стороны фиксатора с возможностью контактирования наружными поверхностями с его плечом и выполненных с внутренними уступами для удержания этого прижима в открытом положении путем взаимодействия с выступами, выполненными на корпусе, и для поджатия указанного прижима в закрытом положении путем контакта с упомянутым плечом фиксатора, при этом прижимающая поверхность лапки снабжена эластичной накладкой, прижим и фиксатор снабжены отдельными пружинами, а усилие пружины прижима меньше усилия пружины фиксатора.

Фиксирующий механизм поясняется чертежами, где на фиг.1 показан его общий вид, на фиг.2 - вид А, на фиг.3, 4 показан разрез Б-Б при закрытом и открытом положениях прижима соответственно, на фиг.5 изображен разрез В-В при открытом положении прижима, на фиг.6 - выносной элемент Г.

Фиксирующий механизм содержит установленный в гермоотсеке 1, имеющем иллюминатор со сменным элементом 2, корпус 3. Корпус выполнен с симметричными выступами 4 и крепится к иллюминатору винтами 5. В корпусе 3 на осях 6, 7 установлены прижим 8 и фиксатор 9, выполненный в виде имеющего плечи 10, 11 рычага. Плечо 11 имеет торец 12. Прижим 8 выполнен в виде лапки 13 с фланцами 14, выполненными в виде симметричных цилиндрических сегментов, расположенных по ее краям со стороны фиксатора 9. Цилиндрические сегменты имеют наружные поверхности 15 и уступы 16. Прижимающая поверхность лапки 13 снабжена эластичной накладкой 17. Прижим 8 и фиксатор 9 снабжены пружинами кручения 18, 19 соответственно, причем усилие пружины 18 меньше усилия пружины 19.

Работает фиксирующий механизм следующим образом.

Корпус 3 крепится винтами 5 к иллюминатору со стороны гермоотсека. Для смены элемента 2 необходимо нажать на плечо 10 фиксатора 9, торец 12 его плеча 11 выйдет из зацепления с уступами 16 цилиндрических сегментов фланцев 14. Пружина 18 переместит прижим 8 в открытое положение, а уступы 16, упершись в симметричные выступы 4, зафиксируют его в открытом положении. Для перевода механизма в закрытое положение прижим 8 поворачивается вокруг оси 7 путем приложения усилия к лапке 13 со стороны, противоположной эластичной накладке 17. Плечо 11 фиксатора 9 после взаимодействия с наружными поверхностями 15 цилиндрических сегментов фланцев 14 попадает торцом 12 в уступы 16, фиксируя прижим и обеспечивая необходимое поджатие эластичной накладки 17 к сменному элементу 2. При этом условия взаимодействия торца 12 с уступами 16 выбраны такими, чтобы исключалось самопроизвольное смещение прижима.

Таким образом, заявленный фиксирующий механизм прост в монтаже, обеспечивает открытое и закрытое положение нажатием только одного элемента, обеспечивает надежность их фиксации, что повышает удобство эксплуатации и надежность конструкции.

Фиксирующий механизм, содержащий установленные на осях в корпусе подпружиненные прижим и фиксатор, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде двуплечего рычага, прижим выполнен в виде лапки с фланцами, выполненными в виде цилиндрических сегментов, расположенных по ее краям со стороны фиксатора с возможностью контактирования наружными поверхностями с его плечом и выполненных с внутренними уступами для удержания этого прижима в открытом положении путем взаимодействия с выступами, выполненными на корпусе, и для поджатия указанного прижима в закрытом положении путем контакта с упомянутым плечом фиксатора, при этом прижимающая поверхность лапки снабжена эластичной накладкой, прижим и фиксатор снабжены отдельными пружинами, а усилие пружины прижима меньше усилия пружины фиксатора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поперечно-стыковому соединению двух фюзеляжных секций, в частности, для образования фюзеляжного отсека самолета. .

Изобретение относится к способу соединения двух волокнисто-композитных деталей летательных аппаратов. .

Изобретение относится к способу обшивки легких самолетов полиэфирной обшивочной тканью, а также к дисперсионному клею горячего склеивания и к его применению для обшивки.

Изобретение относится к облицовке воздушных судов. .

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна (ВС), к сборочной системе компонентов ВС и к способу установки компонентов, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в ВС.

Изобретение относится к узлу летательного аппарата и касается крыла и фюзеляжа летательного аппарата, оснащенного средствами молниезащиты. .

Изобретение относится к конструкции фюзеляжа летательного аппарата, выполненного из композиционного материала

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для космических конструкций, например, каркасов приборных панелей

Изобретение относится к системе из двух секций фюзеляжа самолета и соединительной структуры для соединения обшивок фюзеляжа

Изобретение относится к потолочной панели для облицовки внутреннего помещения транспортного средства, в частности самолета

Изобретение относится к элементу конструкции крыло-фюзеляж для соединения двух крыльев и секции фюзеляжа на самолете

Изобретение относится к фюзеляжу летательного аппарата, центральная секция которого выполнена из продольных панелей, собираемых непосредственно одни с другими без кольцевых соединений
Наверх