Круговой транспортер, работающий на подъем-спуск

Круговой транспортер предназначен для перемещения людей и грузов между разными уровнями. На вращающемся наклоненном несущем кольце (2) установлены поворотные ступеньки (1), скрепленные с пропущенными сквозь кольцо шатунами (3), сидящими своими концами в подшипниках (4), размещенных на вращающейся базе (5). Имеет место сдвиг оси А2 базы от оси A1 несущего кольца, при этом все шатуны направлены в одну сторону. При вращении несущего кольца ступеньки сохраняют ориентацию, что позволяет поддерживать горизонтальность их верхних площадок. Форма ступенек может быть приближена к обычной эскалаторной добавлением сверху поворотных блоков в виде кольцевых секторов, разделенных между собой зигзагообразными промежутками. Технический результат заключается в простоте конструкции, а также в повышении надежности и безопасности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение предназначено для перемещения людей и грузов между разными уровнями. Может применяться в общественных и иных зданиях в качестве межэтажного транспорта.

Известно большое разнообразие механизмов для подъема и опускания различных объектов [1]. В ситуациях, не обусловленных производственными процессами, чаще всего применяются лифты и эскалаторы. Лифты занимают меньше места, но не всегда удобны в силу прерывистого режима функционирования. Эскалаторы работают постоянно, но лишь в одну сторону. Их серьезным недостатком является шарнирное соединение ступенек в цепь, к элементам которой должны предъявляться повышенные требования по прочности. Также потенциально опасна «гребенка» на выходе с эскалатора, под которую втягивается полотно ступенек. Она обуславливает риск падения пассажиров с получением травм.

Попытка разработать круговой механизм, работающий сразу на подъем и спуск, благодаря подвижной замкнутой цепочке ступенек с наличием участков возрастания и убывания высоты их расположения, реализована в прототипе [2]. Однако здесь ко всем предыдущим недостаткам добавилось существенное усложнение конструкции и, как результат, снижение надежности.

Целью настоящего изобретения было создание простого, надежного и безопасного кругового транспортера для перемещения людей и грузов между разными уровнями в обоих направлениях.

На фиг.1 изображен вид сбоку на объект изобретения (без внешней балюстрады). Верхний и нижний уровни обозначены пунктирными линиями. На фиг.2 приведен вид сверху на рабочий механизм транспортера с прилегающими участками пола. Ступеньки 1 установлены равномерно на наклоненном несущем кольце 2 с возможностью поворота относительно него и жестко соединены с пропущенными сквозь отверстия в этом кольце одинаковыми шатунами 3, нижние концы которых сидят в подшипниках 4, равномерно размещенных по окружности на базе 5. Выше ступенек расположен жесткий круговой поручень 6, опоясывающий внутреннюю балюстраду 7 вблизи ее верхнего края.

Все оси индивидуального поворота ступенек 1 и оси подшипников 4 параллельны центральной оси несущего кольца А1, вокруг которого осуществляется его поворот. Через шатуны 3 база 5 приходит в синхронное с несущим кольцом вращение вокруг своей оси А2, параллельной А1. На расстояние между данными осями сдвинуты оси подшипников 4 попарно относительно осей ступенек 1. Поручень 6 через передачу (не показана) крутится синхронно с несущим кольцом 2 вокруг собственной оси, также параллельной А1.

В приведенной конструкции шатуны всегда ориентированы в направлении сдвига оси базы от оси несущего кольца. Это смещение может быть в любую сторону, а не только к верхнему уровню, как здесь показано. Тогда при вращении несущего кольца сохраняется постоянная ориентация относительно сторон света скрепленных с шатунами ступенек, что позволяет поддерживать горизонтальность верхних площадок, соответственно скошенных относительно прилегающих к наклоненному несущему кольцу нижних срезов.

В оптимальном случае между ступеньками должен быть постоянный минимальный зазор. Это достигается, если их нижние срезы имеют форму круга, а при вертикальности боковых стенок верхние площадки становятся эллипсами. Максимальная и минимальная высоты положения последних соответствуют верхнему и нижнему уровням.

Для экономии места все основные вращающиеся элементы (несущее кольцо, база и поручень) поддерживаются системами роликов. Вход и выход людей производится сбоку от цепочки ступенек - с внешнего периметра несущего кольца.

Описанный вариант транспортера уже достаточен для применения по заявленному назначению. Однако чтобы повысить безопасность, исключив возможность наступания на несущее кольцо, можно дополнить ступеньки сверху установленными на подшипниках 8, способными поворачиваться в горизонтальной плоскости блоками 9, имеющими верхние площадки в форме кольцевых секторов, как изображено на фиг.3, 4, 5. Для однозначного задания взаимного расположения достаточно выполнить между блоками зигзагообразные зазоры 10. Сужение продольного размера блоков книзу обеспечивает постоянную ширину промежутков как при максимальном расхождении уровней соседних ступенек (фиг.3), так и при их равенстве (фиг.4). В итоге получается сплошное несущее полотно.

Технический результат изобретения состоит в простоте конструкции, повышенной надежности и безопасности.

Источники информации

1. М.П.Александров. Подъемно-транспортные машины. // М.: Высшая школа, 1985 г.

2. Патент США №2641351 от 09.06.1953.

1. Круговой транспортер, работающий на подъем-спуск, содержащий подвижную замкнутую цепочку ступенек с наличием участков возрастания и убывания высоты их расположения, отличающийся тем, что ступеньки могут вращаться относительно поддерживающего их способного поворачиваться вокруг своей центральной оси наклоненного несущего кольца, через отверстия в котором проходят скрепленные со ступеньками шатуны, опирающиеся концами на подшипники, установленные на базе, способной поворачиваться вокруг оси, смещенной относительно оси вращения несущего кольца.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выше несущего кольца расположен жесткий круговой поручень, способный поворачиваться синхронно с этим кольцом.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ступеньки дополнены сверху способными поворачиваться в горизонтальной плоскости блоками, разделенными между собой зигзагообразными зазорами и имеющими верхние площадки в форме кольцевых сегментов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. .

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы. .

Изобретение относится к подъем, нотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. .

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. .
Наверх