Гидростатическая передача ходовой винт-гайка


 


Владельцы патента RU 2471100:

Кочетов Олег Савельевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. Гидростатическая передача винт-гайка содержит винт и гайку с трапецеидальной резьбой. На боковых поверхностях винтовой резьбы гайки выполнены карманы. Указанные карманы соединены посредством дроссельных каналов с распределительными каналами, которые через дроссели соединены с подающей магистралью. Насос, размещенный в масляной ванне, и обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр. Сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам передач с применением смазки, и может быть использовано на транспорте и в спортивных средствах передвижения.

Наиболее близким к заявленному объекту является механизм передачи ходовой винт-гайка, который осуществляет преобразование вращательного движения винта в прямолинейное поступательное движение гайки, связанной с суппортом станка (а.с. СССР №976412, F02M 59/04 - прототип). Известны также механизмы ходовой винт-гайка качения и скольжения.

Недостатками известных объектов является то, что винтовые пары скольжения из-за больших потерь при скольжении в резьбе и связанного с ним изнашивания заменяют винтовыми парами качения, которые имеют малые потери на трение, высокий КПД, кроме того, в них полностью устранены зазоры в резьбе в результате создания предварительного натяга. Замена трения скольжения трением качения в винтовой паре возможна либо при использовании вместо гайки роликов, свободно вращающихся на своих осях, либо при применении тел качения (шариков). Шарики перекатываются в канавках ходового винта и гайки, но в шариковых парах применяют устройства для выборки зазоров и создания предварительного натяга, что усложняет конструкцию.

Технически достижимый результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи.

Это достигается тем, что в гидростатической передаче ходовой винт-гайка, содержащей ходовой винт, охватываемый гайкой с винтовой нарезкой, гайка имеет эквидистантную винтовую поверхность с ходовым винтом, например, трапецеидальной формы, при этом на боковых поверхностях винтовой нарезки, как с левой, так и с правой стороны, в гайке выполнены карманы, соединенные посредством дроссельных каналов, с распределительными каналами, которые в свою очередь соединены через дроссели с подающей магистралью, а насос, размещенный в масляной ванне, и параллельно установленный ему обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр с дросселями распределительных каналов, соответственно для правой и левой сторон винтовой нарезки в гайке, при этом сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной.

На чертеже представлена схема гидростатической передачи ходовой винт-гайка.

Гидростатическая передача ходовой винт-гайка содержит ходовой винт 7, охватываемый гайкой 6 с винтовой нарезкой, имеющей эквидистантную, (конгруентную) винтовую поверхность с ходовым винтом 7, например, трапецеидальной формы, при этом на боковых поверхностях винтовой нарезки, как с левой, так и с правой стороны, в гайке 6 выполнены карманы 13, соединенные посредством дроссельных каналов, например 11 и 12 с левой стороны (на чертеже с правой стороны дроссельные каналы показаны пунктирной линией), с распределительными каналами, например 10 с левой стороны (на чертеже с правой стороны распределительный канал показан пунктирной линией), которые в свою очередь соединены через дроссели 4 и 5 с подающей магистралью.

Карманы 13 представляют собой углубления в боковой поверхности винтовой нарезки гайки 6, например, в виде отверстий круглой или некруглой формы, связанные гидравлически с дроссельными каналами.

Насос 1, размещенный в масляной ванне 8, и параллельно установленный ему обратный клапан 2 связаны с подающей магистралью через фильтр 3 с дросселями 4 и 5 распределительных каналов соответственно для правой и левой сторон винтовой нарезки в гайке 6. Сливной ванной для рабочего тела (смазочного материала, масла) служит емкость 9, гидравлически связанная с масляной ванной 8.

Гидростатическая передача ходовой винт-гайка работает следующим образом.

Передача ходовой винт-гайка работает в условиях трения со смазочным материалом.

Насос 1, размещенный в масляной ванне 8, подает через фильтр 3, к дросселям 4 и 5 распределительных каналов, расположенных в гайке 6, смазочный материал. Сливной ванной для рабочего тела (смазочного материала, масла) служит емкость 9, гидравлически связанная с масляной ванной 8.

В этой передаче износ винта 7 и гайки 6 практически отсутствует. Передача практически беззазорная, обеспечивает повышенную точность, при этом КПД передачи достигает величины - 0,99. По сравнению с «передачей ходовой винт-гайка трения» «ходовой винт-гайка качения» имеет несколько меньшую жесткость и несущую способность вследствие наличия масляного клина.

Гидростатическая передача ходовой винт-гайка, содержащая ходовой винт, охватываемый гайкой с винтовой нарезкой, отличающаяся тем, что гайка имеет эквидистантную винтовую поверхность с ходовым винтом, например трапецеидальной формы, при этом на боковых поверхностях винтовой нарезки как с левой, так и с правой стороны в гайке выполнены карманы, соединенные посредством дроссельных каналов, с распределительными каналами, которые, в свою очередь, соединены через дроссели с подающей магистралью, а насос, размещенный в масляной ванне, и параллельно установленный ему обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр с дросселями распределительных каналов, соответственно для правой и левой сторон винтовой нарезки в гайке, при этом сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к телескопическому линейному исполнительному механизму для перемещения первого и второго элементов относительно неподвижного элемента.

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение и наоборот.

Изобретение относится к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в станках - автоматах различного назначения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное. .

Изобретение относится к роторно-линейным приводам и может быть использовано в приводах управления полетом летательных аппаратов. .

Передача // 2442046
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передачам. .

Изобретение относится к быстро регулирующему расстояние прибору для станка. .

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения

Изобретение относится к моторизованному приводу валика для исполнительного механизма

Изобретение относится к линейному приводу

Привод // 2485370

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к реверсивным механизмам

Изобретение относится к устройствам для передачи и преобразования движения и сил, в частности к кулачковым реверсивным механизмам. Кулачковый реверсивный механизм содержит стойку, ведущий кулачок и ведомый толкатель, введенные со стойкой в подвижные соединения. Ведущий кулачок и ведомый толкатель введены в непосредственное подвижное соединение. Ведущий кулачок выполнен с двухсторонней ребордой, охватывающей ведомый толкатель. Подвижное соединение ведущего кулачка со стойкой выполнено в виде винтового соединения, а подвижное соединение ведомого толкателя со стойкой выполнено в виде двухподвижного цилиндрического сопряжения с возможностью поступательного перемещения ведомого толкателя параллельно оси винтового соединения. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей механизма. 1 ил.
Наверх