Автоматическое противоугонное устройство для крана



Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана
Автоматическое противоугонное устройство для крана

 


Владельцы патента RU 2471701:

Кацко Борис Лукиянович (RU)

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии. Устройство содержит клещевой захват с губками, взаимодействующими с головкой подкранового рельса, распорки, на которые воздействует груз через рычаг и ползун, помещенный в вертикальные направляющие. Рычаг шарнирно соединен с серьгой и с центробежным приводом. Указанные элементы смонтированы на остове, прикрепленном сверху к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и шарниром с возможностью вертикального перемещения - на другом. Низ остова опирается через двухребордный ролик на рельс. Центробежный привод содержит защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов и телескопически соединенный с кожухом стакан, снабженный разъемным хомутом. Губки закреплены в гнездах клещевин посредством двух установочных винтов, фиксатора и болта, проходящего через клещевину. Фиксатор, размещенный в пазу клещевины, двумя своими остриями входит в рифы установочных винтов. Достигается повышение надежности, удерживающего усилия устройства, удобства обслуживания, регулировки, снижение габарита по высоте. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана при действии ветра нерабочего состояния.

Известен противоугонный рельсовый захват крана [Авторское свидетельство СССР №1773850 А1, М. Кл. В66С 9/18, 1990 г.], содержащий зажимные рычаги, соединенные в средней части с корпусом и расположенные по обе стороны головки рельса. С верхними концами рычагов соединены распорные рычаги, сопряженные с кулачком, который закреплен на вертикальной тяге. Верхний конец тяги соединен с приводом (центробежным толкателем) ее возвратно-поступательного перемещения. В ней выполнен сквозной паз с наклонной нижней гранью. В паз входит клин, опирающийся на корпус и соединенный вторым концом с толкателем, «дожимающим» рычаги захвата, обеспечивая надежное зажатие рельса. Наличие дополнительного привода для толкателя клина является недостатком захвата.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является клещевой захват с эксцентриковыми губками и центробежным толкателем [Расчеты крановых механизмов и их деталей. ВНИИПТМАШ. М., 1993, стр. 175, рис. 17.4 - клещевой захват с центробежным толкателем и эксцентриковыми губками]. Клещевой захват содержит жестко закрепленный на кране остов, в котором смонтированы зажимные рычаги, верхние концы которых соединены распорками, сопряженными с центробежным толкателем и с грузом, замыкающим захват. В средней части зажимные рычаги шарнирно соединены между собой серьгой. Нижние концы рычагов снабжены эксцентриковыми губками. Предварительное нажатие губок обеспечивается грузом, замыкающим захват, окончательное - за счет поворота губок под действием удерживающего кран усилия. Недостатком такого захвата является невозможность применить эксцентриковые губки при больших усилиях нажатия (до 460 кН), т.к. размеры губок увеличиваются и становятся выше допускаемых габаритов.

Целью изобретения является увеличение надежности, нагрузочной способности, снижение габаритов по высоте, обеспечение удобства обслуживания, ремонта и регулировки.

Решение этой задачи достигается в заявляемом изобретении тем, что автоматическое противоугонное устройство для крана содержит закрепленный на металлоконструкции крана остов, в котором смонтированы клещевой захват с губками, взаимодействующими с подкрановым рельсом, и распорками, соединенными с грузом, замыкающим клещевой захват на рельсе и центробежный привод для подъема замыкающего груза. Кроме того, устройство снабжено двухребордным роликом, опирающимся на подкрановый рельс, ориентирующим клещевой захват относительно рельса. Остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения - на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик. Груз установлен на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, при этом рычаг шарнирно опирается на серьгу, смонтированную на остове, и шарнирно связан с центробежным приводом. Центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата. Губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине.

Существенным отличительным от прототипа признаком заявляемого изобретения является конструкция крепления остова противоугонного захвата, заключающаяся в том, что остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения - на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик.

Такое выполнение крепления остова позволяет надежно гарантировать необходимое взаимное расположение губок и головки подкранового рельса независимо от горизонтальных и вертикальных неровностей рельса. При этом неровности не влияют на механизмы, закрепленные на остове.

Другим существенным отличием от прототипа является установка замыкающего груза на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, с серьгой, смонтированной на остове, и с центробежным приводом. Установка груза на рычаге позволяет при относительно небольшой массе замыкающего груза существенно увеличить нагрузку на распорки и усилие нажатия губок на рельс без использования эксцентриковых губок. Кроме того, рычаг позволяет расположить центробежный привод не над клещевым захватом, а рядом с ним, что существенно снижает габариты противоугонного устройства по высоте.

Следующим отличительным признаком является то, что центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата. Такое конструктивное исполнение обеспечивает при необходимости удобный доступ для осмотра, обслуживания и ремонта центробежного механизма привода без отсоединения его от остова противоугонного устройства.

Существенным отличительным признаком является и то, что губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине. Такое крепление губок позволяет удобно производить регулировки для компенсации износа губок и рельса, а также при настройке противоугонного устройства без снятия губок.

На фиг.1 изображен общий вид противоугонного устройства, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2, на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.2, на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.1, на фиг.7 - вид Е на фиг.5.

На металлоконструкции 1 крана приварены опоры 2 и 3, на которых подвижно закреплен остов 4 (см. фиг.1). Для этого на остове имеется ухо 5 с вертикальным пазом (см. фиг.2), в который входит ось 6 опоры 2. В опоре 3 закреплена ось 7, на которой посредством шарнирного подшипника 8 подвешен конец остова 4, противоположный уху 5 (см. фиг.1 и 3). Снизу остов 4 через двухребордный ролик 9 опирается на рельс 10. Таким образом, подшипник 8 дает возможность покачиваться остову 4 вокруг оси 6, а паз в ухе 5 - вокруг оси 7. Реборды ролика 9 центрируют низ остова 4 относительно продольной оси рельса.

На остове 4 шарнирно смонтирован клещевой захват с клещевинами 11 (см. фиг.2). На нижних плечах клещевин установлены губки 12, взаимодействующие с головкой рельса 10. Верхние плечи клещевин шарнирно соединены посредством распорок 13 (см. фиг.4) с ползуном 14, помещенным в вертикальные направляющие 15 и 16 корпуса 4.

Груз 17 (см. фиг.1) установлен на рычаге 18, шарнирно соединенном с ползуном 14, серьгой 19 и центробежным приводом 20. Серьга 19 шарнирно закреплена на кронштейне остова 4. Центробежный привод снизу шарнирно соединен с остовом.

Центробежный привод (см. фиг.6) имеет защитный кожух 21 с фланцевым разъемом 22. Кожух телескопически соединен со стаканом 23, на котором смонтирован разъемный хомут 24 для ограничения хода кожуха 21. Внутри кожуха смонтирован механизм с центробежными грузами 25. На верхней части кожуха имеются цапфы 26 для шарниров рычага 18 и фланец для установки двигателя 27. Фланцевый разъем 22 расположен выше зоны вращения грузов 25.

Губка 12 закреплена в гнезде 28 (см. фиг.5) клещевины 11 посредством двух установочных винтов 29, имеющих на хвостовиках 30 рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями 31 фиксатора 32 (см. фиг.7), помещенного в паз 33 клещевины.

Губка 12 и фиксатор 32 скреплены болтом 34 через отверстие в клещевине. Фиксатор 32 предотвращает отворачивание винтов 29.

На остове 4 установлен концевой выключатель 35 (фиг.2).

Автоматическое противоугонные устройство работает следующим образом. В исходном состоянии на фиг.1 груз 17 опущен и через рычаг 18, ползун 14, шарнир (см. фиг.4), распорки 13 воздействует на клещевины 11 и зажимает головку рельса 10 губками 12, предотвращая угон крана ветром. При этом серьга 19 сжата, привод 20 отключен и растянут, центробежные грузы 25 в приводе максимально сближены. Между направляющей 15 и ползуном 14 остается гарантированный зазор Ж, который достигается регулировкой установочных винтов 29 (см. фиг.2 и 5).

При включении двигателя 27 центробежного привода 20 грузы 25 под действием центробежной силы расходятся, заставляя привод сжаться. Кожух 21 доходит до упора в хомут 24, рычаг 18 поворачивается на нижнем шарнире серьги 19, ползун 14 и груз 17 поднимаются, верхние концы клещевин 11 сходятся, губки 12 отходят от головки рельса 10, ползун 14 перекрывает чувствительный элемент концевого выключателя 35, и дается разрешение на включение механизма передвижения крана. После отключения механизма передвижения крана отключается привод 20, но из-за инерции грузы 25 останавливаются не сразу, поэтому губки 12 плавно зажимают рельс уже после остановки крана.

При необходимости осмотра и ремонта центробежного механизма привода 20 снимаются хомут 24, болты фланцевого разъема 22, и кожух 21 опускается вниз до упора, открывая хороший доступ к центробежному механизму и к его подшипниковым опорам без отсоединения привода от остова 4 и рычага 18 противоугонного устройства.

Опытные образцы автоматических противоугонных устройств с идентичными центробежными приводами, рычажными передачами и клещевыми захватами установлены на нескольких козловых кранах, в частности - на Бурейской ГЭС, и показали хорошие результаты. На ГЭС установлены на двух кранах 8 устройств с усилием захвата рельса 460 кН.

1. Автоматическое противоугонное устройство для крана, содержащее закрепленный на металлоконструкции крана остов, на котором смонтированы клещевой захват с губками, взаимодействующими с подкрановым рельсом, и распорками, соединенными с грузом, замыкающим клещевой захват на рельсе, центробежный привод для подъема замыкающего груза, направляющий двухребордный ролик, опирающийся на подкрановый рельс и ориентирующий клещевой захват относительно рельса, отличающееся тем, что остов сверху прикреплен к металлоконструкции крана посредством опоры с шарнирным подшипником на одном конце остова и опоры с шарниром, имеющим возможность вертикального перемещения на другом конце, а снизу опирается на двухребордный ролик, груз установлен на рычаге, шарнирно соединенном с распорками посредством ползуна, вставленного в вертикальные направляющие остова, с серьгой, смонтированной на остове, и с центробежным приводом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что центробежный привод имеет защитный кожух с фланцевым разъемом выше зоны вращения центробежных грузов, при этом кожух телескопически соединен с шарнирно прикрепленным к остову стаканом, на котором смонтирован разъемный хомут, ограничивающий ход привода при размыкании клещевого захвата.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что губки закреплены в гнездах клещевин клещевого захвата посредством двух установочных винтов, имеющих на хвостовиках рифы, параллельные осям винтов, сопрягающиеся с остриями фиксатора, помещенного в паз клещевины, при этом губка и фиксатор скреплены болтом, проходящим через отверстие в клещевине.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении.

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе.

Изобретение относится к противоугонным устройствам. .

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м. .
Наверх