Вакуумное захватное устройство

 

Использование: захватные устройства транспортных средств, функционирующих на наклонных и вертикальных поверхностях . Сущность изобретения: для фиксации устройства на наклонной и вертикальной 2 поверхностях включается нагреватель в компрессоре 9 и модуль охлаждения в компрессоре 10. Поршень 3 двигается вниз, перемещая опору 5 до контакта вакуумного присоса 6 с поверхностью фиксации. Далее открывается клапан 11 и сжатый газ поступает в полость В. Сильфоны 7 и 8 удлиняются вверх, фиксируя присос 6 на поверхности перемещения. Для отключения захвата открывается клапан 12, в компрессоре 9 включается модуль охлаждения, а в компрессоре 10 - нагреватель. После завершения обратного хода давления в камерах А и Б приводятся в исходное состояние путем работы модулей охлаждения в этих камерах. 1 з.п.флы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4866451/11 (22) 26.09.90 (46) 23.02.93. Бюл, М 7 (71) Институт проблем механики АН СССР (72) В.Г.Градецкий, В.И.Ивлев, Г.В.Крейнин и M.Þ.Pà÷êîâ (56) Авторское свидетельство СССР

М 1615138, кл. В 66 С 9/18, 1985, (54) ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Использование: захватные устройства транспортных средств, функционирующих на наклонных и вертикальных поверхностях. Сущность изобретения; для фиксации устройства на наклонной и вертикальной с

„„Я2„, 1796580 Al поверхностях включается нагреватель в компрессоре 9 и модуль охлаждения в компрессоре 10, Поршень 3 двигается вниз, перемещая опору 5 до контакта вакуумного присоса 6 с поверхностью фиксации. Далее открывается клапан 11 и сжатый газ поступает в полость В. Сильфоны 7 и 8 удлиняются вверх, фиксируя присос 6 на поверхности перемещения. Для отключения захвата от-. крывается клапан 12, в компрессоре 9 включается модуль охлаждения, а в компрессоре

10 — нагреватель. После завершения обратного хода давления в камерах А и Б приводятся в исходное состояние путем работы модулей охлаждения в этих камерах, 1 з.п.флы, 2 ил.

1796580

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам транспортных средств, функционирующих на наклонных и вертикальных поверхностях. 5

Известно устройство, содержащее фиксирующий элемент, привод перемещения

- фиксирующего элемента и опорный ролик.

Недостатком является то, что это устройство не способно фиксировать транспортное средство на вертикальных поверхностях..

Известно устройство, содержащее связанный с транспортным средством привод, выполненный в виде вертикально располо-. женного пневмоцилиндра, исполнительнорегулирующий орган, размещенный в корпусе, который жестко соединен со што- .. ком пневмоцилиндра, вакуумный фиксирующий элемент, связанный с корпусом исполнительно-регулирующего органа, ис- 20 точники деления и вакуума, связанные посредством подводящей магистрали и двух пневмоклапэнов соответственно с полостью пневмоцилиндра и исполнительно-регулирующим органом, Данное устройство 25 способно фиксировать транспортное средство на вертикальных поверхностях, однако оно не способно работать автономно, тэк

- как источники вакуума и деления, имеющие большую массу и габариты, находятся вне 30 транспортного средства, что приводит также к необходимости использования пневматических коммуникаций, которые увеличивают вес и габариты устройства, а также уменьшают мобильность транспорт- 35 ного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения автономности функционирования устройства. 40

На фиг,1 приведена схема устройства; на фиг.2 — графики распределения давлений. в камерах привода за один цикл его работы.

Устройство содержит поршневой привод 1 (фиг.1) двухстороннего действия с бес- 45 штоковой камерой А и штоковой камерой Б, которые имеют уплотнения 2 в виде замкнутых объемов из неупругого гибкого материала, заполненных водородом. Привод 1 закреплен на транспортном средстве (не показано). Поршень 3 посредством штока 4 жестко связан с опорой 5, на которой закреплен вакуумный присос 6 из ynpyroro уплотняющего материала, Внутри опоры, герметично деля ее на два объема, концен- 55 трично закреплены нижней частью сильфоны 7 и 8, имеющие общий верхний торец и образующие между собой замкнутую по. лость B. Термосорбционные компрессоры 9 и 10, каждый из которых содержит нагрева4 тель и модуль охлаждения, смонтированы соответственно на бесштоковой части привода 1 с выходом в соответствующие объемы уплотнения 2. Камера А соединена с полостью В через клапан 11, Верхний объем опоры 5 над сильфонами 7 и 8 связан с атмосферой непосредственно, а нижний обьем, соединенный с объемом сильфона 8, связан с атмосферой через клапан 12.

Устройство. работает следующим образом, В исходном состоянии поршень 3 находится в верхнем положении за счет начального давления в камере Б. Компрессоры 9 и

10отключены, клапана .11 и 12 закрыты, а сильфоны 7 и 8 — в свободном положении.

Для фиксации устройства на наклонной и вертикальной поверхности включается нагреватель в компрессоре 9 и модуль охлаждения в компрессоре 10. В результате давление водорода в камере А возрастает, а в камере Б уменьшается, Поршень 3 двига.Ется вниз, перемещая опору 5 до контакта вакуумного присоса 6 с поверхностью фиксации, Уплотнения 2 исключают утечку рабочего газа при свободном ходе поршня 3.

После остановки поршня 3 управляющие токи в компрессорах 9 и 10 сохраняют свое значение до создания перепада давлений на поршне 3, обеспечивающего необходимый прижим присоса 6 к поверхности фиксации, Далее открывается клапан 11 и сжатый газ поступает в полость B. Тэк как сильфоны 7 и 8 закреплены на нижней части, то они удлиняются вверх, увеличивая замкнутый объем под собой и создавая тем самым в нем разрежение, фиксирующее присос 6 на поверхности фиксации. Соединекие верхнего обьема опары 5 с атмосфе- . рой обеспечивает свободное перемещение сильфонов 7 и 8; В этом положении транс- . портное средства закрепляется на наклонной или вертикальной поверхности.

Управляющие токи в компрессорах 9 и 10 имеют значения, обеспечивающие компенсацию тепловых потерь системы в атмосфеРу

Для отключения захвата открывается клапан 12, в компрессоре 9 включается модуль охлаждения, а в компрессоре 10 — нагреватель. Давление в полости Б начинает перемещать поршень 3 вверх. В начале обратного хода клапана 11 и 12 закрываются.

После завершения обратного хода давления в камерах А и Б приводятся в исходное состояние путем работы модулей охлаждения в этих камерах. Давление в полости В приводится в исходное состояние путем временного открытия клапана 11 перед моментом достижения давления в камере А

1796580 начального значения. На фиг.2 приведены графики распределения давлений в камерах А и Б с учетом изменения их температур и объемов по 7 этапам: 1— рабочий ход поршня, 2 — прижим опоры, 3 — включение вакуума, 4 — фиксированное положение. 5 — отключение вакуума, 6 — обратный ход, 7 — возврат давлений в исходное состояние.

Формула изобретения

1. Вакуумное захватное устройство, содержащее связанный с транспортным средством привод, выполненный в виде вертикально расположенного пневмоцилиндра, исполнительно-регулирующий орган, размещенный в корпусе, который жестко соединен со штоком пневмоцилиндра, вакуумный фиксирующий элемент, связанный с корпусом исполнительно-регулирующего ор° гана, источники давления и вакуума, связанные посредством подводящей магистрали и двух пневмоклапанов соответственно с полостью пневмоцилиндра и исполнительнорегулирующиморганом, отл и ч а ю щееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения автономности функционирования. исполнительно-регулирующий орган выполнен в виде размещенных внутри корпуса сильфонов, установленных с образованием замкнутой полости между ними и с возможностью

Таким образом, обеспечивается полная автономность функционирования устройства по пневматическому питанию. Для надежности удержания транспортного средства на на5 клонных и вертикальных поверхностях может использоваться несколько захватных устройств одновременно или поочередно в зависимости от конкретных условий эксплуатации и типа транспортного средства, 10 растяжения вдоль вертйкальной оси корпуса, источник давления включаетвсебядва компрессора, установленных на боковой поверхности пневмоцилиндра и связанных один с надпоршневой, а другой — с подпоршневой его полостями, надпоршневая полость пневмоцилиндра соединена посредством первого пневмоклапана с замкнутой полостью. образованной сильфонами; полость корпуса под сильфонами связана с атмосферой посредством второго пневмоклапана, а полость корпуса над сильфонами сообщена с атмосферой посредством отверстия, выполненного на верхней йоверхно- . сти корпуса, при этом. источник давления, полости пневмоцилиндра, сильфонов и подводящая магистраль образует замкнутый контур.

2. Устройство по п.1, о т л и.ч à ю щ:е е-.с я тем, что компрессоры еыполненытерм-. осорбционны, 1796580

Составитель 8, Градецкий

Редактор T. Куркова Техред M. Моргентал Корректор М. Андрушенко

Заказ 627 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 1П

Вакуумное захватное устройство Вакуумное захватное устройство Вакуумное захватное устройство Вакуумное захватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противоугонным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и м

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при создании автоматизированных производств с использованием транспортных манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для предохранения от схода с рельсов тележек крана (преимущественно башенного), а также от его угона и опрокидывания

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к противоугонным захватам для удержания крана на рельсовом пути от угона ветром, и может быть использовано на козловых башенных, портальных и других кранах, работающих на открытом воздухе

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для торможения подъемно-транспортных средств, например кранов, при их столкновении

Изобретение относится к противоугонным устройствам, предназначенным для предотвращения угона крана, подвергающегося ветровым нагрузкам в нерабочем состоянии
Наверх