Конструкция изнашивающегося слоя автомобильной шины, автомобильная шина, снабженная таким слоем, и ламельный элемент

Описана конструкция изнашивающегося слоя (20) автомобильной шины, имеющего наружную поверхность (Т) и детали (10) рисунка протектора. По меньшей мере в части указанных деталей выполнены мелкие шлицы (9), проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна мелкого шлица. На частичной длине две более тонкие части каждого функционального мелкого шлица (9) ограничивают, в направлении частичной длины, более толстую часть, образуя комбинацию частей. Каждая более тонкая часть имеет глубину и первый вертикальный край, соотнесенный с более толстой частью и открытый в ее сторону. Более толстая часть имеет верхний край, расположенный на расстоянии глубины от дна мелкого шлица, и два первых вертикальных края, соотнесенные с указанными двумя более тонкими частями, имеющие между собой, в направлении наружной поверхности (Т), переменное расстояние с минимальным значением и максимальным значением. Минимальное значение имеет место ближе к дну мелкого шлица. Кроме этого, каждая более толстая часть выполнена открытой от своего верхнего края в направлении глубины мелкого шлица наружу изнашивающегося слоя. Технический результат - улучшение сцепления автомобильной зимней шины с поверхностью дороги, в особенности если поверхность дороги мокрая или обледенелая. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к конструкции изнашивающегося слоя автомобильной шины, имеющего наружную поверхность и отделенные друг от друга канавками детали рисунка протектора, причем, по меньшей мере, в части деталей выполнены мелкие шлицы, проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна мелкого шлица на глубину мелкого шлица, а каждый из мелких шлицев имеет более толстые части и более тонкие части. Изобретение относится также к радиальной пневматической автомобильной шине, содержащей каркас и расположенный на каркасе изнашивающийся слой, имеющий наружную поверхность и, по меньшей мере, центральную часть и две боковых части, проходящие по ширине шины, а также детали рисунка протектора, отделенные друг от друга канавками, причем, по меньшей мере, в части указанных деталей выполнены мелкие шлицы указанного выше типа.

Уровень техники

Патент US 4994126 описывает мелкие щели в изнашивающемся слое, глубина которых меньше, чем глубина канавок, которые раздваиваются по направлению снаружи внутрь. В отношении таких двух ветвей в патенте указывается, что толщина более глубокой ветви мелкой щели составляет точно половину толщины менее глубокой ветви. Таким образом, в соответствии с указанным патентом поперечное сечение мелких щелей остается неизменным и должно оставаться неизменным в направлении радиуса шины.

В отличие от указанного патента, документ US 2006/0088618 описывает в качестве первого варианта осуществления изобретения группы из трех параллельных мелких щелей в деталях протектора, причем глубина мелких щелей в этом случае больше, чем глубина окружных канавок, и в этих мелких щелях имеются верхние части меньшей толщины и нижние части большей толщины. Средняя из этих трех мелких щелей, в особенности расширение на ее дне, открывается в канавки, ограниченные деталями рисунка протектора, а две мелкие щели, расположенные по бокам данной центральной щели, и расширения на их дне представляют собой щели с закрытым концом, т.е. они не открываются ни в какую канавку. Расширенные нижние части всегда расположены глубже дна канавок. В качестве второго варианта осуществления изобретения описываются мелкие щели, расположенные в ребре шины, в которых по окружному направлению имеются открытые к наружной поверхности, т.е. наружу шины, поверхностные расширения в центре ребра и открытые в канавки донные расширения по краям ребра. Кроме этого, в патенте указывается, что в шине объем открывающихся к поверхности расширений составляет не менее 10% объема износа шины, под которым, очевидно, понимается объем изношенной резины, и после того, как шина износится, объем открывающихся к поверхности расширений составляет 50-150% от первоначального объема. В патенте определяется также элемент, вставляемый в форму для изготовления шины, или ламель, имеющая первую зону, которой ламель анкеруется в форму, и вторую зону, которая выходит за поверхность формы, так что они образуют мелкую щель в изнашивающейся поверхности изготавливаемой шины. Данная вторая зона формируется из ряда тонких частей, средняя толщина которых менее 2 мм, и ряда толстых частей, средняя толщина которых не менее 2 мм, причем по меньшей мере тонкая часть продолжается в виде толстой части в двух ясно видимых направлениях.

Раскрытие изобретения

Задачей изобретения является улучшение сцепления автомобильной зимней шины с поверхностью дороги, в особенности если поверхность дороги мокрая или обледенела. В частности, задачей изобретения является улучшение или увеличение удаления воды из области между изнашивающейся поверхностью шины и льдом или обледеневшей поверхностью дороги, тем самым улучшение трения шины об указанную обледенелую поверхность.

Указанные выше задачи можно реализовать при помощи соответствующего изобретению мелкого шлица, который имеет признаки, отраженные в пункте 1 формулы изобретения, радиальной шины, которая имеет признаки пункта 18 формулы изобретения, и ламельного элемента, имеющего признаки пункта 21 формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Ниже изобретение описывается более подробно со ссылкой на чертежи.

На фиг.1 представлен перспективный вид первого варианта соответствующего изобретению ламельного элемента, который устанавливается в форму для вулканизации автомобильной шины, в которой в процессе изготовления автомобильной шины ламельные элементы формируют в изнашивающемся слое шины мелкие шлицы.

На фиг.2 представлен перспективный вид, подобно фиг.1, второго варианта соответствующего изобретению ламельного элемента.

На фиг.3А-3С показан мелкий шлиц, соответствующий изобретению, на этапе всасывания воды на входе в мелкий шлиц, когда изнашивающийся слой автомобильной шины, содержащей мелкие шлицы, имеет контакт с мокрой ледяной поверхностью при торможении или ускорении автомобиля; на фиг.3А представлен перпендикулярный вид мелкого шлица, по направлению I на фиг.1 и 3В-4С; на фиг.3В, 3С, 4В, 4С представлены разрезы по оси шины перпендикулярно линиям II-II-II и III-III-III на фиг.3А и 4А.

На фиг.4А-4С показан мелкий шлиц по фиг.3А-3С на этапе выпуска воды на выходе из мелкого шлица, когда изнашивающийся слой автомобильной шины, содержащей мелкие шлицы, не имеет контакта с ледяной поверхностью; виды те же, что и на фиг.3А-3С.

На фиг.5 показан также соответствующий изобретению мелкий шлиц, точнее, мелкий шлиц, образованный ламельным элементом, соответствующим фиг.1, на этапе всасывания воды на входе в мелкий шлиц, когда изнашивающийся слой автомобильной шины, содержащей мелкие шлицы, имеет контакт с мокрой поверхностью при торможении или ускорении автомобиля или, возможно, при изменении направления, в перспективном виде, причем материал шины представлен в прозрачном виде.

На фиг.6 показана часть радиальной пневматической шины автомобиля, в которой часть деталей рисунка протектора имеет соответствующие изобретению мелкие шлицы, вид снаружи и в направлении качения.

Осуществление изобретения

Радиальная пневматическая шина автомобиля состоит из каркаса, не показанного на фигуре, который может быть любого типа, и расположенного на каркасе изнашивающегося слоя 20 ("протектора"). Изнашивающийся слой 20 имеет наружную поверхность Т, центральную часть С, проходящую по ширине W шины, и две боковых части U. Кроме того, в изнашивающемся слое 20 имеются детали 10 рисунка протектора, отделенные друг от друга, по меньшей мере, поперечными канавками 13 ("поперечная канавка"), но часто и окружными канавками 12 ("периферийная канавка"), т.е. в общем случае канавками 12 и/или 13, и, по меньшей мере, в части этих деталей 10 выполнены мелкие шлицы 9. Канавки 12, 13 в направлении наружной поверхности изнашивающегося слоя настолько широки, что боковые поверхности канавок при торможении, ускорении или изменении направления движения автомобиля не приходят в соприкосновение друг с другом. Мелкие шлицы 9 ("мелкая канавка"), которые в направлении наружной поверхности Т более узкие, чем указанные выше окружные канавки 12, и более узкие, чем указанные выше поперечные канавки 13, проходят от наружной поверхности Т изнашивающегося слоя до дна 14 мелкого шлица на глубину D9 мелкого шлица. Каждый из мелких шлицев 9 состоит из более тонких частей 2 и более толстых частей 1, т.е. более тонкие части 2 в направлении наружной поверхности Т являются более тонкими, чем более толстые части 1.

В настоящем описании изобретения, кроме шины автомобиля, снабженной мелкими шлицами 9, рассматриваются также помещаемые в вулканизационную форму ламельные элементы 30, при помощи которых соответствующие изобретению мелкие шлицы образуются при вулканизации шины. В настоящем описании для обозначения мелкого шлица используются номера позиций без апострофа, а для обозначения образующих мелкий шлиц ламельных элементов или вулканизационной формы используется соответствующий номер ссылки с апострофом. Таким образом, более толстая часть мелкого шлица =1, а соответствующая более толстая часть ламельного элемента =1', более тонкая часть мелкого шлица =2, а соответствующая более тонкая часть ламельного элемента =2', первый вертикальный открытый край мелкого шлица =7, а соответствующий вертикальный край ламельного элемента, на котором происходит изменение формы, =7', наружная поверхность изнашивающегося слоя = Т, а поверхность вулканизационной формы = Т', меньшая толщина мелкого шлица = S2, а меньший размер ламельного элемента = S2', большая толщина мелкого шлица = S1, а больший размер ламельного элемента = S1', и т.д.

Соответствующие изобретению мелкие шлицы 9 являются функциональными, что означает, что мелкие шлицы прежде всего вбирают в себя находящуюся между шиной и обледеневшей поверхностью дороги Y воду входящим потоком F1, как показано на фиг.3А и 3С, вдоль направления глубины D9 мелкого шлица, каковое направление соответствует, по меньшей мере, приблизительно направлению радиуса шины автомобиля, и выпускают эту воду выходящим потоком F2, как показано на фиг.4А и 4С, вдоль направления глубины D9 мелкого шлица, т.е. в противоположном входящему потоку направлении, когда данная точка изнашивающегося слоя уже не касается ледяной поверхности дороги Y. Шина, таким образом, втягивает воду, когда она находится в контакте с поверхностью дороги, и выталкивает эту воду, когда контакт с поверхностью дороги прекращается. Предполагается, что всасывание воды, т.е. входящий поток, очень мощное, когда автомобиль тормозит или ускоряется. Другими словами, соответствующие изобретению мелкие шлицы 9 работают как насос. Для выполнения указанной выше функции каждый из мелких шлицев 9 в направлении наружной поверхности Т имеет первую или вторую частичную длину La, Lb. Две более тонкие части 2 на обеих частичных длинах La, Lb ограничивают, в направлении частичной длины, одну из находящихся между ними более толстых частей 1, образуя комбинацию частей или комбинации 19 частей. Соответствующая изобретению комбинация 19 частей, таким образом, сформирована из одной более толстой части 1 и двух более тонких частей 2 и имеет в направлении наружной поверхности Т две стороны более толстой части 1. Каждая более тонкая часть 2 имеет глубину D2 и соотнесенный с более толстой частью и открытый по отношению к ней первый вертикальный край 7. Далее, более толстая часть 1 каждой комбинации частей 19 имеет верхний край 15 на расстоянии глубины D1 от дна 14 тонкого шлица и два первых вертикальных края 7, которые соотнесены с указанными выше двумя более тонкими частями. Таким образом, у каждой комбинации частей 19 имеется два и только два вертикальных первых края 7 и между ними переменное расстояние L1 с минимальным значением Lmin и максимальным значением Lmax по направлению к наружной поверхности Т. Минимальное значение Lmin расстояния L1 имеет место ближе к верхнему краю 15, а максимальное значение Lmax имеет место ближе к дну мелкого шлица 1. В этом случае каждая более толстая часть 1 открывается от своего верхнего края 15 по глубине D9 мелкого шлица наружу изнашивающегося слоя 20 либо напрямую, в случае если в мелких шлицах неиспользованной шины нет общей полосы, либо шина использовалась таким образом, что эта общая полоса износилась, или через общую полосу 3. Обычно глубина D1 имеет то же или почти то же значение, что глубина D2, так что дно 14 тонкого шлица 9 находится на стандартной или почти стандартной глубине D9 мелкого шлица от наружной поверхности Т. В этом случае глубина мелкого шлица может быть одной из следующих: D9=D1, D9=D2, D9=D1+D3, D9=D2+D3. Понятно, что между значениями глубины толстой части и глубины тонкой части могут быть небольшие различия, т.е. одна D1 или D2 может быть на 50% больше, чем другая D2 или D1. Глубина D1 или глубина D2 может быть равна или не превышать глубину имеющихся в изнашивающемся слое окружных канавок 12 и поперечных канавок 13.

Обычно минимальное значение Lmin расстояния L1 имеет место в области верхнего края 15, а максимальное значение Lmax расстояния L1 имеет место в области дна 14 мелкого шлица или, максимально, на расстоянии Н, составляющем 0,3 × глубину более толстой части, т.е. Н≤0,3×D1 от дна 14 мелкого шлица. Переменное расстояние L1 изменяется или увеличивается однородно, что означает, что изменение постоянное, т.е. расстояние L1 увеличивается на каждой части большей толщины, и ни в коем случае на протяжении этой большей толщины не уменьшается, от минимального значения Lmin к максимальному значению Lmax. В этом случае при изнашивании шины переменное расстояние L1 и большая толщина S1 определяют поперечные размеры канала М, параллельного глубине D9 мелкого шлица, через который указанная более толстая часть 1 открывается наружу изнашивающегося слоя 20. Переменное расстояние L1 может изменяться, например, линейно от минимального значения Lmin к максимальному значению Lmax, когда два первых вертикальных края 7 более толстой части 1 образуют углы К1, К2 с наружной поверхностью Т. Эти углы К1, К2 могут иметь одинаковые и разные значения. Понятно, что ограничивающие более толстые части два первых вертикальных края 7 могут иметь разную кривизну, важно только, чтобы переход от минимального значения Lmin к максимальному значению Lmax был однородным, т.е. постоянным, естественно, изменение не должно быть обязательно одинаковым во всех точках, изменение в какой-то точке большой толщины S1 может быть быстрее/больше, а в какой-то другой точке - медленнее/меньше.

Говоря точнее, в соответствии с изобретением одна более толстая часть 1 из комбинации 19 имеет большую толщину S1 между противоположными первыми стенками 17а, 17b мелкого шлица 9 в данной зоне, в каковом случае минимальное значение Lmin расстояния L1 и большая толщина S1 определяют поперечные размеры канала М, параллельного глубине D9 мелкого шлица, через который упомянутая более толстая часть 1 открывается указанным выше способом наружу изнашивающегося слоя 20. Эта большая толщина S1 настолько велика, что препятствует первым стенкам 17а, 17b входить в контакт друг с другом при изменении скорости или направления движения автомобиля, т.е. обычно ускорения или торможения, по меньшей мере, во время езды по обледеневшей поверхности дороги. Для этого большая толщина S1 имеет значение не менее 0,3 мм и не более 5 мм. Две более тонкие части 2 из комбинации 19 имеют, в свою очередь, меньшую толщину S2 между противоположными вторыми стенками 18а, 18b в данной зоне. Эта меньшая толщина S2 настолько мала, что позволяет вторым стенкам 18а, 18b входить в контакт друг с другом при изменении скорости или направления движения автомобиля, т.е. обычно ускорения или торможения, по меньшей мере, во время езды по обледеневшей поверхности дороги, другими словами, вторые стенки 18а, 18b входят в контакт друг с другом, когда шина автомобиля осуществляет силовую передачу между поверхностью дороги и шиной. В любом случае, толщина S2 меньше, чем толщина S1, т.е. S2<S1. Толщина S1 не менее чем в 1,2 раза и не более чем в 6 раз больше толщины S2, и часто большая толщина S1 в 2-4 раза больше толщины S2. В связи с этим толщина S2 имеет значение не менее 0,2 мм и не более 2 мм. Большая толщина S1 и меньшая толщина S2 в каждой комбинации частей обычно стандартные, но, например, первые стенки 17а, 17b могут быть несколько наклонены или иметь кривизну в направлении глубины D9 мелкого шлица.

Соответствующий изобретению мелкий шлиц 9 в направлении наружной поверхности Т изнашивающегося слоя 20 имеет как указанную первую частичную длину La, так и указанную вторую частичную длину Lb, так что в каждом мелком шлице имеется две комбинации частей 19. Между данными частичными длинами La, Lb и соответственно комбинациями частей обычно имеется также промежуточная длина Lv, параллельная наружной поверхности. Комбинации 19 частей могут быть прямым продолжением друг друга, тогда и более тонкие части 2 этих комбинаций частей, расположенные напротив друг друга, также будут продолжением друг друга. Обычно, однако, комбинации частей 19 и частичные длины La, Lb образованы на расстоянии промежуточной длины Lv друг от друга, т.е. несколько дальше, чтобы следующие друг за другом частичные длины La, Lb можно было бы расположить ступенчато, как показано на фиг.1, 2 и 5, либо зигзагом, либо в какой-либо соответствующей форме. В случае когда промежуточная длина Lv образует часть мелкого шлица 9, объединяющую более тонкие части 2, то такой мелкий шлиц формируется при использовании ламельного элемента 30, как показано на фиг.2, толщина мелкого шлица на расстоянии промежуточной длины Lv та же, что и меньшая толщина S2 более тонких частей. В этом случае одна более тонкая часть остается одинаковой на промежуточной длине, а затем переходит в другую тонкую часть, и единственная разница - это размер, параллельный наружной поверхности, т.е. именно промежуточная длина. Удачной формой осуществления изобретения в этом случае является наличие по длине Lv материала изнашивающегося слоя 20, который перерезает в этом месте мелкий шлиц 9, как показано на фиг.5, причем мелкий шлиц формируется ламельным элементом 30, соответствующим показанному на фиг.1. В этом случае расположенные друг напротив друга более тонкие части 2 комбинаций 19 и частичных длин La, Lb имеют сплошные вертикальные края 8, и между ними находится материал изнашивающегося слоя, а между более тонкими частями в ламельном элементе - отверстие, ограниченное вертикальными краями 8'. В этом случае между сплошным вторым вертикальным краем 8 и открытым первым вертикальным краем 7 более тонкой части 1 имеется переменное опорное расстояние L2, которое увеличивается по указанной глубине D2 более тонкой части наружу от дна 14 мелкого шлица по направлению к наружной поверхности Т изнашивающегося слоя. Мелкий шлиц 9 может иметь, в направлении наружной поверхности Т, несколько первых/вторых частичных длин La, Lb и между ними, возможно, промежуточные длины Lv, в этом случае в мелком шлице имеется две, три, четыре или больше комбинаций 19 частей.

В каждом мелком шлице 9 неизношенной покрышки может быть предусмотрена соединительная полоса 3, причем длина полосы Lk, по меньшей мере, настолько же велика, как первая и вторая частичная длина La, Lb и возможные прочие частичные длины, а также возможная промежуточная длина или промежуточные длины Lv вместе взятые, которая проходит между наружной поверхностью Т и верхним краем 15 более толстой части 1. Глубина D3 соединительной полосы 3 между наружной поверхностью Т и верхним краем 15 более толстой части составляет не более 30% от глубины D1 или глубины D2 либо не более 20% от глубины D1 или глубины D2. Толщина S3 соединительной полосы 3 составляет не менее 90% от большей толщины S1 и не более 150% от большей толщины S1. Эта возможная соединительная полоса 3 мелких шлицев 9 может открываться по направлению наружной поверхности Т наружу от детали рисунка протектора, т.е. по сторонам 25 шины или в окружную канавку 12.

В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения функциональные мелкие шлицы 9 располагаются только в таких деталях 10 рисунка протектора, которые отделены друг от друга, по меньшей мере, поперечными канавками 13, чтобы детали рисунка могли изгибаться под влиянием изменения скорости, что соответствует также изменению скорости вращения автомобильной шины, или изменения направления, т.е. при силовой передаче шины, когда форма соответствующих изобретению мелких шлицев меняется функциональным образом. Кроме этого, эти детали 10 рисунка ограничены окружными канавками 12 и/или боковыми сторонами 25 шины. Если не имеется ограничивающих поперечных канавок, то речь идет о ребре 40, расположенном в окружном направлении. Соответствующие изобретению мелкие шлицы 9 выполнены в деталях рисунка протектора, находящихся в боковых частях U шины, каковые детали рисунка, кроме поперечных канавок 13, граничат, по меньшей мере, с боковыми сторонами 25 шины. Из более толстой части 1 и более тонкой части 2 мелкого шлица 9 только более тонкая часть 2 может открываться в направлении ширины W шины, причем только в боковой части U по направлению к боковым сторонам 25 шины наружу от детали рисунка протектора. Более толстые части 1 в соответствии с изобретением не открываются никогда в направлении ширины W шины наружу от детали 10 рисунка, но открываются только в направлении глубины D9 мелкого шлица через указанный выше канал М, т.е. почти перпендикулярно ширине W. Может иметь место вариант, в котором ни одна из более толстых частей 1 или более тонких частей 2 мелкого шлица 9 не открывается в направлении ширины W шины наружу от рисунка протектора. Если соответствующие изобретению функциональные мелкие шлицы 9 выполнены таким образом в отделяемых друг от друга поперечными канавками деталях рисунка протектора, например в боковых частях, то в других деталях рисунка протектора изнашивающегося слоя и/или в ребре/ребрах 40, расположенном/расположенных в окружном направлении, могут быть выполнены обычные мелкие шлицы или мелкие щели. В соответствии с другими вариантами осуществления изобретения функциональные мелкие шлицы 9 могут быть выполнены как в деталях 10 рисунка протектора, отделенных друг от друга поперечными канавками 13, так и в возможных ребре/ребрах 40, расположенном/расположенных в окружном направлении. Возможно также выполнение функциональных мелких шлицев в изнашивающемся слое шины только в ребре/ребрах 40, расположенном/расположенных в окружном направлении, и/или в таких деталях рисунка протектора, которые не расположены в боковых частях шины.

Ламельный элемент 30, который устанавливается в вулканизационную форму автомобильной шины и который формирует соответствующий изобретению мелкий шлиц 9 в изнашивающемся слое 20, состоит, прежде всего, из элемента 31 соединения с формой, который имеет, по меньшей мере, первую или вторую частичную длину La, Lb в направлении поверхности Т' формы, соответствующей направлению наружной поверхности Т, либо, по меньшей мере, общую длину в направлении поверхности Т', соответствующую сумме первой и второй частичных длин La, Lb, и, во-вторых, элемента (элементов) 32 формирования мелких шлицев, имеющего (имеющих) первую или вторую частичную длину La, Lb, а также край 14', проходящий в направлении частичных длин перпендикулярно длине D2' и длине D1'. В соответствии с изобретением в каждом элементе 32 ламельного элемента 30, формирующего мелкий шлиц, имеется, кроме этого, две более тонкие части 2', которые ограничивают в направлении указанной частичной длины La и/или Lb одну более толстую часть 1'. Каждая более тонкая часть имеет длину D2' и, по меньшей мере, соотнесенный с более толстой частью вертикальный край 7', на котором имеет место изменение толщины. Кроме этого, каждая более толстая часть 1' имеет длину D1' и два вертикальных края 7', на которых имеет место изменение толщины, которые соотнесены с двумя находящимися рядом более тонкими частями и между которыми имеет место переменное расстояние L1 по направлению поверхности Т', уменьшающееся, по меньшей мере, на части длины D1' более толстой части от края 14', который образует дно 14 мелкого шлица перпендикулярно элементу 31 соединения с формой. Более тонкая часть 2' может иметь, кроме вертикального края 7', вертикальный оконечный край 8', расположенный на переменном расстоянии L2 от вертикального края 7' в направлении поверхности Т', причем расстояние L2 имеет максимальное значение на кромке, определяющей границу 33 между элементом 31 соединения с формой и элементом 32 формирования мелкого шлица. Если имеется оконечный вертикальный край - ламельный элемент на фиг.1, - то между комбинациями 19 частей мелких шлицев предусмотрены мостики 24, образованные из материала изнашивающегося слоя. Если оконечных вертикальных краев не имеется - ламельный элемент на фиг.2, - то между комбинациями 19 частей мелких шлицев расположены либо соответствующие более тонким частям продолжения 23, либо тонкие части являются продолжением друг друга. Переменное расстояние L1 более толстой части 1' имеет минимальное значение Lmin на краю, определяющем границу 33 между элементом 31 соединения с формой и элементом 32 формирования мелкого шлица. Это минимальное значение определяет канал М, параллельный глубине D9 мелкого шлица, в изнашивающемся слое шины. В ламельном элементе 30 две более тонкие части 2' имеют меньший размер S2', а одна более толстая часть 1' имеет больший размер S1', причем больший размер S1' не менее чем в 1,2 раза и не более чем в 6 раз больше меньшего размера S2', причем часто размер S1' в 2-4 раза больше размера S2'.

В ламельном элементе 30 может быть две или более комбинаций 19' частей, каждая из которых состоит из двух более тонких частей 2', которые ограничивают в направлении поверхности Т' формы одну находящуюся между ними более толстую часть 1', причем указанные комбинации 19' соединяются друг с другом либо напрямую своими более тонкими частями, либо через промежуточные длины Lv между вертикальными оконечными краями 8' более тонких частей, при этом на промежуточных длинах образованы отверстия или щели между указанными комбинациями. Таким образом, в мелких шлицах образованы две или более комбинаций 19 частей, которые при необходимости можно расположить ступенчато или зигзагообразно, расположив комбинации 19' соответствующим образом ступенчато или загзагообразно.

1. Конструкция изнашивающегося слоя (20) автомобильной шины, имеющего наружную поверхность (Т) и детали (10) рисунка протектора, отделенные друг от друга, по меньшей мере, канавками (12 и/или 13), причем, по меньшей мере, в части указанных деталей выполнены мелкие шлицы (9), проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна (14) мелкого шлица на глубину (D9) мелкого шлица, а каждый из мелких шлицев (9) имеет более толстые части (1) и более тонкие части (2), при этом
- каждый мелкий шлиц (9) имеет в направлении наружной поверхности (Т), по меньшей мере, первую или вторую частичную длину (La, Lb),
- на каждой указанной частичной длине (La, Lb) две более тонкие части (2) ограничивают, в направлении частичной длины, одну находящуюся между ними более толстую часть (1), с образованием комбинации (комбинаций) (19) частей, причем каждая более тонкая часть имеет глубину (D2) и первый вертикальный край (7), соотнесенный с более толстой частью и открытый в ее сторону,
- каждая более толстая часть (1) из комбинации (19) имеет верхний край (15), расположенный на расстоянии глубины (D1) от дна (14) мелкого шлица, и два первых вертикальных края (7), соотнесенные с указанными двумя более тонкими частями, имеющие между собой, в направлении наружной поверхности (Т), переменное расстояние (L1) с минимальным значением (Lmin) и максимальным значением (Lmax), причем минимальное значение имеет место ближе к верхнему краю (15), а максимальное - ближе к дну (14) мелкого шлица, отличающаяся тем, что для обеспечения функционирования указанных мелких шлицев (9)
- каждая более толстая часть (1) выполнена открытой через канал (М), параллельный глубине (D9) мелкого шлица, от своего верхнего края (15) наружу изнашивающегося слоя (20), причем
- из более толстых частей (1) и более тонких частей (2) мелких шлицев (9) либо только более тонкая часть (2) выполнена открытой в направлении ширины (W) шины наружу от детали (10) рисунка протектора, либо ни одна из указанных частей (1, 2) не выполнена открытой в направлении ширины (W) шины наружу от детали (10) рисунка протектора.

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что минимальное значение (Lmin) переменного расстояния (L1) имеет место в области верхнего края (15), а максимальное значение (Lmax) имеет место в области дна (14) мелкого шлица, либо, по меньшей мере, на расстоянии (Н) от дна (14) мелкого шлица, составляющем 0,3 × глубину более толстой части, причем указанная одна более толстая часть (1) имеет большую толщину (S1) между противоположными первыми стенками (17а, 17b), а минимальное значение (Lmin) переменного расстояния (L1) и большая толщина (S1) определяют поперечные размеры канала (М), параллельного глубине (D9) мелкого шлица.

3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что переменное расстояние (L1) изменяется однородно от минимального значения (Lmin) до максимального значения (Lmax), причем в процессе износа шины переменное расстояние (L1) и большая толщина (S1) определяют поперечные размеры канала (М), параллельного глубине (D9) мелкого шлица, через который указанная более толстая часть (1) открывается наружу изнашивающегося слоя (20).

4. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что переменное расстояние (L1) изменяется линейно от минимального значения (Lmin) до максимального значения (Lmax), причем указанные два первых вертикальных края (7) образуют углы (К1, К2) по отношению к наружной поверхности (Т).

5. Конструкция по п.4, отличающаяся тем, что указанные углы (К1, К2) имеют одинаковые или разные значения.

6. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что указанные две более тонкие части (2) из каждой комбинации (19) частей имеют меньшую толщину (S2) между противоположными вторыми стенками (18а, 18b) мелкого шлица, причем величина толщины (S2) выбрана из условия обеспечения вхождения вторых стенок (18а, 18b), по меньшей мере, в частичный контакт друг с другом под влиянием изменения скорости вращения шин.

7. Конструкция по п.6, отличающаяся тем, что меньшая толщина (S2) составляет не менее 0,2 мм и не более 2 мм.

8. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что указанные две более толстые части (1) из каждого соединения частей (19) имеют большую толщину (S1) между противоположными первыми стенками (17а, 17b) мелкого шлица, причем величина толщины (S1) выбрана из условия предотвращения вхождения первых стенок (17а, 17b) в контакт друг с другом под влиянием изменения скорости вращения шин.

9. Конструкция по п.8, отличающаяся тем, что большая толщина (S1) составляет не менее 0,3 мм и не более 5 мм.

10. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что мелкий шлиц (9) имеет в направлении наружной поверхности (Т) как первую частичную длину (La), так и вторую частичную длину (Lb), между которыми может иметь место промежуточная длина (Lv), причем мелкий шлиц включает в себя две комбинации (19) частей, а промежуточная длина (Lv) определена надставкой, соответствующей указанным более тонким частям (2), либо мостиком (24) из материала изнашивающегося слоя (20), который в этом месте перерезает мелкий шлиц.

11. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что мелкий шлиц (9) имеет в направлении наружной поверхности (Т) несколько первых/вторых частичных длин (La, Lb), между которыми может иметь место промежуточная длина (Lv), причем мелкий шлиц включает в себя две или три или четыре или больше количество комбинаций (19) частей, а промежуточная длина (Lv) определена надставками, соответствующими указанным более тонким частям (2), либо мостиками (24) из материала изнашивающегося слоя (20), которые в этих местах перерезают мелкий шлиц.

12. Конструкция по п.10 или 11, отличающаяся тем, что в каждом из мелких шлицев (9), по меньшей мере, неизношенной шины имеется соединительная полоса (3), длина которой (Lk), по меньшей мере, равна первой или второй частичной длине (La, Lb) и другим возможным частичным длинам и промежуточной длине или промежуточным длинам (Lv) вместе взятым, и которая проходит от наружной поверхности (Т) до верхнего края (15) более толстой части (1).

13. Конструкция по п.12, отличающаяся тем, что соединительная полоса (3) имеет ширину (D3), составляющую не более 30% от глубины (D1) более толстой части или глубины (D2) более тонкой части, либо 20% от глубины (D1) или глубины (D2).

14. Конструкция по п.12, отличающаяся тем, что соединительная полоса (3) имеет толщину (S3), составляющую не менее 90% от большей толщины (S1) и не более 300% от большей толщины (S1).

15. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что глубина (D1), по меньшей мере, в среднем, равна глубине (D2), причем глубина (D1) и глубина (D2), по меньшей мере, равны глубине окружных (12) и поперечных канавок (13) в изнашивающемся слое.

16. Конструкция по п.12, отличающаяся тем, что соединительная полоса (3) мелких шлицев (9) выполнена открытой в направлении наружной поверхности (Т) наружу от детали рисунка протектора.

17. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что более тонкая часть (2) имеет сплошной второй вертикальный край (8), проходящий на переменном расстоянии (L2) от открытого первого вертикального края (7), которое увеличивается по глубине (D2) более тонкой части от дна (14) мелкого шлица к наружной поверхности (Т).

18. Радиальная пневматическая автомобильная шина, содержащая каркас и расположенный на каркасе изнашивающийся слой (20), имеющий наружную поверхность (Т) и, по меньшей мере, центральную часть (С) и две боковые части (U), проходящие по ширине (W) шины, а также детали (10) рисунка протектора, отделенные друг от друга, по меньшей мере, канавками (12, 13), причем, по меньшей мере, в части указанных деталей (10) выполнены мелкие шлицы (9), проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна (14) мелкого шлица на глубину (D9) мелкого шлица, а каждый из мелких шлицев (9) имеет более толстые части (1) и более тонкие части (2), при этом
- каждый мелкий шлиц (9) имеет в направлении наружной поверхности (Т), по меньшей мере, первую или вторую частичную длину (La, Lb),
- на каждой указанной частичной длине (La, Lb) две более тонкие части (2) ограничивают, в направлении частичной длины, одну находящуюся между ними более толстую часть (1), причем каждая более тонкая часть имеет глубину (D2) и первый вертикальный край (7), открытый в сторону более толстой части,
- каждая более толстая часть (1) имеет верхний край (15), расположенный на расстоянии глубины (D1) от дна (14) мелкого шлица, и два первых вертикальных края (7), соотнесенные с указанными двумя более тонкими частями, имеющие между собой, в направлении наружной поверхности (Т), переменное расстояние (L1) с минимальным значением (Lmin) и максимальным значением (Lmax), причем минимальное значение имеет место ближе к верхнему краю (15), а максимальное - ближе к дну (14) мелкого шлица,
отличающаяся тем, что для обеспечения функционирования указанных мелких шлицев (9)
- каждая более толстая часть (1) выполнена открытой через канал (М), параллельный глубине (D9) мелкого шлица, от верхнего края (15) наружу изнашивающегося слоя (20),
- указанные функциональные мелкие шлицы (9) выполнены только в таких деталях (10) рисунка протектора, которые отделены друг от друга, по меньшей мере, поперечными канавками (13), причем
- из более толстых (1) и более тонких (2) частей указанных функциональных мелких шлицев (9) либо только более тонкая часть (2) выполнена открытой в направлении ширины (W) шины наружу от детали (10) рисунка протектора, либо ни одна из указанных частей (1, 2) не выполнена открытой в направлении ширины (W) шины наружу от детали (10) рисунка протектора.

19. Радиальная шина по п.18, отличающаяся тем, что функциональные мелкие шлицы (9) выполнены в деталях рисунка протектора в боковых частях (U), которые, кроме поперечных канавок (13), ограничены боковыми поверхностями (25) шины.

20. Радиальная шина по п.18 или 19, отличающаяся тем, что только указанная более тонкая часть (2) выполнена открытой в направлении ширины (W) шины и только в боковых частях (U) наружу от детали рисунка протектора.

21. Ламельный элемент для размещения в вулканизационной форме автомобильной шины, в которой посредством указанных ламельных элементов (30) в изнашивающемся слое (20) автомобильной шины формируются мелкие шлицы (9), проходящие от наружной поверхности (Т) вглубь изнашивающегося слоя, причем каждый мелкий шлиц имеет более тонкие части (2) и более толстые части (1), содержащий
- элемент (элементы) (32) формирования мелких шлицев, имеющий (имеющие) первую или вторую частичную длину (La, Lb), причем в каждом элементе (32) предусмотрены
- две более тонкие части (2'), которые ограничивают в направлении частичной длины (La и/или Lb) одну более толстую часть (1'), причем каждая более тонкая часть имеет длину (D2') и, по меньшей мере, вертикальный край (7'), соотнесенный с более толстой частью, на котором имеет место изменения толщины, причем
- каждая более толстая часть (1') имеет длину (D1') и два вертикальных края (7'), соотнесенные с указанными двумя более тонкими частями, на которых имеет место изменение толщины, и между которыми имеется переменное расстояние (L1) в направлении поверхности (Т') формы,
отличающийся тем, что дополнительно содержит
- элемент (31) соединения с формой, имеющий, по меньшей мере, первую или вторую частичную длину (La, Lb) в направлении поверхности (T') формы, либо, по меньшей мере, общую длину, соответствующую сумме первой и второй частичных длин (La, Lb) в направлении поверхности (T') формы;
- оконечный край (14') элемента (элементов) (32) формирования мелких шлицев, проходящий в направлении частичных длин (La, Lb) перпендикулярно длине (D2') и длине (D1'), причем
по меньшей мере, на части длины D1', перпендикулярной элементу (31) соединения с формой, расстояние (L1) уменьшается от указанного края (14') таким образом, что его минимальное значение определяет в изнашивающемся слое шины канал (М), параллельный глубине (D9) мелкого шлица.

22. Ламельный элемент по п.21, отличающийся тем, что указанные две более тонкие части (2') имеют меньший размер (S2'), а указанная одна более толстая часть (1') имеет больший размер (S1'), причем указанный размер (S1'), по меньшей мере, в 1,2 раза больше указанного размера (S2').

23. Ламельный элемент по п.21 или 22, отличающийся тем, что переменное расстояние (L1) указанной более толстой части (1') имеет минимальное значение на краю, определяющем границу (33) между элементом (31) соединения с формой и элементом (32) формирования мелкого шлица.

24. Ламельный элемент по п.21 или 22, отличающийся тем, что указанная более тонкая часть (2'), кроме вертикального края (7'), имеет вертикальный оконечный край (8'), расположенный на переменном расстоянии (L2) в направлении поверхности формы (T') от вертикального края (7'), на котором имеет место изменение толщины, причем указанное расстояние имеет максимальное значение на кромке, определяющей границу (33) между элементом (31) соединения с формой и элементом (32) формирования мелкого шлица.

25. Ламельный элемент по п.21 или 22, отличающийся тем, что имеет две или больше количество комбинаций (19') частей, каждая из которых состоит из двух более тонких частей (2'), которые ограничивают в направлении поверхности Т' формы одну находящуюся между ними более толстую часть (1'), причем указанные комбинации (19') соединяются друг с другом либо напрямую своими более тонкими частями, либо через промежуточные длины (Lv) между оконечными краями (8') более тонких частей, при этом на промежуточных длинах образованы отверстия или щели между указанными комбинациями.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации преимущественно в зимних условиях. .

Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной нешипованной шины. .

Изобретение относится к рисунку протектора шины для использования, преимущественно, в зимнее время. .

Изобретение относится к рисунку протектора нешипованной автомобильной шины для движения по обледенелой и заснеженной поверхности дорожного полотна. .

Изобретение относится к конструкции протектора нешипованных автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции зимних автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных зимних шин. .

Изобретение относится к конструкции протектора всесезонной автомобильной шины. .

Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной нешипованной шины. .

Изобретение относится к рисунку протектора нешипованной автомобильной шины для движения по обледенелой и заснеженной поверхности дорожного полотна. .

Изобретение относится к рисунку протектора нешипованной автомобильной шины для движения по обледенелой и заснеженной поверхности дорожного полотна. .

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для использования на обледенелых и заснеженных дорогах. .

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.

Изобретение относится к шинам транспортных средств сверхнизкого давления, предназначенным для использования на транспортных средствах, передвигающихся по бездорожью и грунтам с малой несущей способностью.
Наверх