Пневматическая шина

Авторы патента:


Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина
Пневматическая шина

 


Владельцы патента RU 2467885:

ДЗЕ ЙОКОГАМА РАББЕР КО., ЛТД. (JP)

Изобретение относится к конструкции протектора нешипованных автомобильных шин. Множество прорезей (18), проходящих в поперечном направлении шины, выполнены на поверхности (10) шашки (16) протектора. В прорезях (18) на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей стенок прорези предусмотрены выступы (22), а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки (24), форма которых соответствует форме выступов (22). Сжатие элементов (16А) шашки (16) протектора, разделенных прорезями (18), уменьшается вследствие взаимодействия выступов (22) и выемок (24). Высота H1 выступов (22), расположенных в верхней части прорезей (18), превышает высоту Н2 выступов (22), находящихся в нижней части указанных прорезей. Технический результат - снижение избыточной жесткости и повышение характеристик торможения на льду в процессе износа шашек протектора шины. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

[0001] Настоящее изобретение касается пневматической шины и, в частности, пневматической шины, имеющей улучшенные характеристики торможения на льду.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Рисунки протектора шины, в которых предусмотрено множество прорезей, предназначенных для повышения характеристик торможения на льду нешипованных шин, являются известными в данной области техники. Кроме того, в последние годы возникла тенденция увеличения количества прорезей. Однако в результате увеличения количества прорезей повышается плотность прорезей на единицу площади протектора и увеличивается длина кромок прорезей, а также уменьшается общая жесткость шашек протектора, что приводит к ухудшению характеристик торможения на льду.

В связи с этим было предложено техническое решение, в соответствии с которым сжатие элементов шашки протектора, расположенных между прорезями, уменьшается в результате выполнения в прорезях выемок и выступов (патентный документ 1).

ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Патентный документ

[0003] Патентный документ 1: патент Японии № 3180160

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Проблема, решение которой обеспечивается при использовании шины, описанной в настоящем изобретении.

[0004] Однако указанная проблема не решается полностью, поскольку по мере износа шашек протектора высота элементов шашки, расположенных между прорезями, уменьшается и, кроме того, жесткость становится избыточной в результате уменьшения сжатия элементов шашки вследствие взаимодействия выемок и выступов.

Кроме того, с точки зрения жесткости шашек протектора, элементы шашки, расположенные между прорезями, которые находятся на торцах шашки в поперечном направлении, подвергаются повышенному сжатию. Далее, с точки зрения жесткости элементов шашки протектора, если длина прорезей является значительной, то элементы шашки, которые находятся в центральной зоне прорезей, подвергаются повышенному сжатию.

Таким образом, при наличии элементов шашек в направлении вдоль прорезей, которые подвергаются повышенному сжатию по сравнению с другими зонами, обеспечение краевого эффекта усложняется.

Настоящее изобретение направлено на решение проблем, описанных выше, и целью настоящего изобретения является создание пневматической шины, обеспечивающей исключение избыточной жесткости и повышение характеристик торможения на льду независимо от износа шашек протектора.

Дополнительной целью настоящего изобретения является создание пневматической шины, которая при наличии зон элементов шашки протектора в направлении вдоль прорезей, подвергающихся повышенному сжатию по сравнению с другими зонами, обеспечивает уменьшение сжатия элементов шашек, размещенных в указанных зонах, и улучшение характеристик торможения на льду.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0005] Пневматическая шина по настоящему изобретению обеспечивает достижение указанной выше цели в результате наличия множества продольных канавок, расположенных по окружности шины на поверхности протектора, и прорези, проходящей в поперечном направлении шины на беговом участке протектора, разделенном продольными канавками. В указанной прорези на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей стенок прорези предусмотрены выступы, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки, форма которых соответствует форме выступов. Выступы имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхности стенки прорези, причем высота выступов, расположенных в верхней части прорези, превышает высоту выступов, находящихся в нижней части.

Кроме того, по настоящему изобретению предлагается пневматическая шина, содержащая множество продольных канавок, расположенных по окружности шины на поверхности протектора, и прорезь, проходящую в поперечном направлении шины на беговом участке протектора, разделенном продольными канавками. В указанной прорези на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей стенок прорези предусмотрены выступы, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки, форма которых соответствует форме выступов. Выступы имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхности стенки прорези, причем высота выступов изменяется в направлении вдоль прорези таким образом, что элементы шашки протектора, разделенные прорезью, равномерно сжимаются в направлении вдоль прорези.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0006] В новой шине по настоящему изобретению выступы, имеющие значительную высоту, входят в выемки. В результате этого сжатие элементов шашки протектора, которые разделяются прорезями, снижается, и характеристики торможения на льду повышаются. Далее, по мере износа шины жесткость элементов шашки протектора повышается, а в выемки входят выступы, имеющие уменьшенную высоту. Следовательно, уменьшение сжатия элементов шашки протектора не становится избыточным, и жесткость шашки протектора в целом остается постоянной в течение периода, когда шашка протектора является новой и по мере износа шины, а также поддерживаются высокие характеристики торможения на льду.

Кроме того, при использовании шины по настоящему изобретению, поскольку элементы шашки протектора сжимаются равномерно в направлении вдоль прорезей, то в области элементов шашки протектора, которые подвергаются повышенному сжатию, обеспечивается эффект уменьшения глубины прорезей, и снижение жесткости шашек протектора в процессе износа шины предотвращается без уменьшения длины кромок прорезей. В связи с этим повышаются характеристики торможения на льду.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] На фиг. 1А представлен вид в плане элементов шашки протектора; на фиг. 1В указан вид в разрезе прорези, используемый также для описания формы выступов.

На фиг. 2А, 2В и 2С представлены пояснительные чертежи прорези, выступов и выемок, а также вид в перспективе сечений элементов шашки протектора.

На фиг. 3 указана таблица, содержащая результаты испытаний торможения на сухой дороге, торможения на льду новой шины и торможения на льду при износе шины на 50%.

На фиг. 4А представлен вид в плане элементов шашки протектора; на фиг. 4В указано поперечное сечение прорези, используемое также для описания формы выступов.

На фиг. 5А-5F указаны пояснительные чертежи прорези, выступов и выемок, а также вид в перспективе сечений элементов шашки протектора.

На фиг. 6А представлен вид в плане элементов шашки протектора; на фиг. 6В указано поперечное сечение прорези, используемое также для описания формы выступов.

На фиг. 7 представлена таблица, содержащая результаты испытаний торможения на сухой дороге и на льду.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0008] Первый пример осуществления изобретения

Как показано на фиг. 1 и 2, на поверхности 10 протектора выполнено множество продольных канавок 12, проходящих по окружности шины, и множество поперечных канавок 14, пересекающих продольные канавки 12. Кроме того, на поверхности 10 протектора предусмотрен беговой участок, содержащий шашку 16 протектора.

Далее, на поверхности 10 шашки 16 протектора (беговой участок протектора) выполнено множество прорезей 18, проходящих в поперечном направлении шины.

Множество элементов 16А шашки 16 протектора, разделенных прорезями 18, и элементов 16А шашки 16, разделенных прорезями 18 и поперечными канавками 14, размещены на поверхности 10 протектора со стороны шашки 16 протектора, содержащей множество прорезей 18. Другими словами, указанные элементы 16А шашки 16 протектора разделены прорезями 18.

Для обеспечения действия краевого эффекта ширина W прорезей 18 предпочтительно составляет 0,3 мм или более, но не должна уменьшаться до 1,5 мм или менее.

Как указано на фиг. 1А, форма прорезей 18 в направлении вдоль прорезей может быть определена в соответствии с требованиями и, например, может представлять собой зигзагообразную форму.

Как указано на фиг. 2А и 2С, прорези 18 могут проходить в глубину перпендикулярно поверхности 10 протектора или в альтернативном варианте, как указано на фиг. 2В, могут проходить наклонно относительно поверхности 10 протектора.

В данном примере осуществления изобретения прорези 18 имеют одинаковую глубину в направлении вдоль прорези за исключением концов прорези. Оба конца прорези содержат элемент 1802 повышения, в пределах которого дно прорези постепенно поднимается.

[0009] В прорезях 18 на поверхности первой стенки из двух поверхностей 1804 противоположных стенок прорези предусмотрены выступы 22, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки 24, в которые входят выступы 22. Сжатие элементов 16А шашки 16 протектора, расположенных между прорезями 18, снижается вследствие взаимодействия выступов 22 и выемок 24.

В частности, в направлении вдоль прорезей 18 и по глубине прорезей 18 через определенный интервал предусмотрено множество выступов 22 и выемок 24.

Выступы 22 имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхностям 1804 стенок прорези.

Как указано на фиг. 2А и 2В, элементы выступов 22, выходящие за пределы поверхности 1804 стенки прорези, имеют цилиндрическую форму с вершиной в виде полусферы. В альтернативном примере осуществления элементы выступов 22, выходящие за пределы поверхности 1804 стенки прорези, имеют форму полусферы. Далее, как указано на фиг. 2С, элементы выступов 22, выходящие за пределы поверхности 1804 стенки прорези, имеют цилиндрическую форму с вершиной в виде усеченного конуса. В общем, достаточно, чтобы при сжатии элементов 16А шашки 16 протектора выступы 22 и выемки 24 взаимодействовали друг с другом, обеспечивая уменьшение сжатия элементов 16А шашки 16 протектора.

[0010] Как указано на фиг. 2А-2С, высота Н1 выступов 22, размещенных в верхней части прорезей 18, превышает высоту Н2 выступов 22, находящихся в нижней части прорезей.

В данном случае высота Н2 нижних выступов 22 предпочтительно составляет от 0,5 мм до 1,5 мм, а высота Н1 верхних выступов 22 предпочтительно превышает высоту Н2 на 0,5-3,0 мм.

Кроме того, как указано на фиг. 1В, выступы 22, имеющие увеличенную высоту Н1, предпочтительно представляют собой выступы 22, размещенные в пределах 50% максимальной глубины О прорезей 18 от поверхности 10 протектора. Другими словами, если максимальная глубина прорезей 18 равна D, то выступы 22, имеющие увеличенную высоту Н1, предпочтительно представляют собой выступы 22, находящиеся в пределах 1/2 D от поверхности 10 протектора.

[0011] В результате наличия указанных выступов 22 и выемок 24 на поверхностях 1804 стенок прорези, выступы 22 и выемки 24 взаимодействуют, и в результате этого сжатие элементов 16А шашки 16 протектора уменьшается. Вследствие этого предотвращается снижение жесткости в зоне контакта и уменьшается деформация шашки 16 протектора, что способствует улучшению характеристик торможения на льду.

Более конкретно, в новой шине выступы 22, имеющие увеличенную высоту, входят в выемки 24. В результате этого уменьшается сжатие выступающих элементов 16а шашки 16 на поверхности 10 протектора, которые подвергаются повышенному сжатию, а также предотвращается снижение жесткости шашки 16 протектора, что обеспечивает улучшение характеристик торможения на льду. Кроме того, уменьшается отслаивание материала шины по прорезям, что способствует уменьшению неравномерности износа.

[0012] Далее, по достижении определенного износа шины выступы 22, имеющие значительную высоту, удаляются в результате износа, высота элементов 16А шашки 16 протектора уменьшается, и жесткость элементов 16А шашки 16 повышается. Далее с выемками 24 взаимодействуют выступы 22 уменьшенной высоты. Следовательно, сжатие элементов 16А шашки 16 протектора, имеющих повышенную жесткость, уменьшается, однако данное уменьшение сжатия не является избыточным. Другими словами, обеспечивается сжатие элементов 16А шашки 16 протектора в такой степени, которая позволяет реализовать краевой эффект, и жесткость шашки 16 поддерживается примерно одинаковой в течение периода, когда шина является новой, а также в процессе износа, что способствует поддержанию высоких характеристик торможения на льду.

ПРИМЕР 1

[0013] Радиальные нешипованные шины размером 195/65R15, в которых были выполнены выступы 22, имеющие конфигурацию, указанную на фиг. 3, и выемки 24, форма которых соответствует форме указанных выступов 22, были установлены на обод размером 15×6J. Шины были надуты до достижения давления 200 кПа и установлены на автофургон, имеющий рабочий объем двигателя 2000 куб. см. Далее были проведены испытания стандартного примера шины и рабочих примеров 1, 2, 3 и 4 осуществления шины по настоящему изобретению для определения характеристик торможения на сухой дороге, торможения на льду при использовании новой шины и торможения на льду при износе шины на 50%.

Следует отметить, что ширина W прорезей 18 составила 0,4 мм, глубина D - 6 мм и длина L - 10 мм.

Кроме того, верхние выступы 22 расположены на глубине 2 мм от поверхности 10 протектора, а нижние выступы 22 выполнены на глубине 4 мм от поверхности 10 протектора.

Характеристики торможения на сухой дороге определялись как тормозной путь от точки включения тормоза до остановки при движении по сухому асфальтовому дорожному покрытию со скоростью 100 км/ч. С использованием значения, обратного величине тормозного пути, результаты были представлены в виде значений показателя, который для стандартного примера шины принят равным 100. Повышение значения показателя соответствует улучшению характеристик торможения.

Характеристики торможения на льду измерялись как тормозной путь от точки включения тормоза до остановки при движении по льду со скоростью 40 км/ч. С использованием значения, обратного величине тормозного пути, результаты были представлены в виде значений показателя, который для стандартного примера шины принят равным 100. Повышение значения показателя соответствует улучшению характеристик торможения.

[0014] При рассмотрении рабочих примеров 1 и 2, представленных на фиг. 3, очевидно, что в результате различия высоты верхних и нижних выступов 22 обеспечивается улучшение характеристик торможения на льду при износе шины на 50%.

Кроме того, при рассмотрении рабочих примеров 3 и 4 очевидно, что значительное различие высоты верхних и нижних выступов 22 обеспечивает улучшение характеристик торможения на льду неизношенной шины, а также шины, изношенной на 50%.

[0015] Второй пример осуществления изобретения

Как указано на фиг. 4 и 5, на поверхности 10 протектора предусмотрено множество продольных канавок 12, проходящих по окружности шины, и множество поперечных канавок 14, пересекающих продольные канавки 12. Кроме того, на поверхности 10 предусмотрен беговой участок протектора, содержащий шашку 16 протектора.

Далее, на поверхности 10 шашки 16 (беговой участок протектора) выполнено множество прорезей 18, проходящих в поперечном направлении шины.

Множество элементов 16А шашки 16 протектора, разделенных прорезями 18, и элементов 16а шашки 16, разделенных прорезями 18 и поперечными канавками 14, размещены на поверхности 10 протектора со стороны шашки 16 протектора, содержащей множество прорезей 18. Другими словами, указанные элементы 16А шашки 16 протектора разделены прорезями 18.

Для обеспечения действия краевого эффекта ширина М прорезей 18 предпочтительно составляет 0,3 мм или более, но не должна уменьшаться до 1,5 мм или менее.

Как указано на фиг. 4А, форма прорезей 18 в направлении вдоль прорези определяется в соответствии с требованиями и, например, может представлять собой зигзагообразную форму.

Как представлено на фиг. 5А, 5В, 5Е и 5F, прорези 18 могут проходить в глубину перпендикулярно поверхности 10 протектора или в альтернативном примере осуществления, как указано на фиг. 5С и 5D, могут проходить под наклоном к поверхности 10 протектора.

В данном примере осуществления изобретения прорези 18 имеют одинаковую глубину в направлении вдоль прорези, за исключением концов прорези. Оба конца прорези содержат элемент 1802 повышения, в пределах которого дно прорези постепенно поднимается.

[0016] В прорезях 18 на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей 1804 стенок прорези предусмотрены выступы 22, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки 24, форма которых соответствует форме выступов 22. Сжатие элементов 16А шашки 16 протектора, разделенных прорезями 18, уменьшается вследствие взаимодействия выступов 22 и выемок 24.

В частности, в направлении вдоль прорезей 18 и по глубине указанных прорезей через определенный интервал выполнено множество выступов 22 и выемок 24.

Выступы 22 имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхности 1804 стенок прорези.

Как указано на фиг. 5В и 5D, выступы 22 выполнены в форме полусферы. В альтернативном примере осуществления, как указано на фиг. 5А и 5С, элементы выступов 22, выходящие за пределы поверхности 1804 стенки прорези, имеют цилиндрическую форму с вершиной в виде полусферы. Далее, как указано на фиг. 5Е и 5F, элементы выступов 22, выходящие за пределы поверхности 1804 стенки прорези, имеют цилиндрическую форму с вершиной в виде усеченного конуса. В общем, достаточно, чтобы при сжатии элементов 16А шашки 16 протектора выступы 22 и выемки 24 взаимодействовали друг с другом, обеспечивая уменьшение сжатия элементов 16А шашки 16 протектора.

[0017] При использовании прорезей 18, представленных на фиг. 4А и 4В, оба конца прорези 18 размещаются на торцах шашки 16 протектора. Следовательно, элементы 16А шашки 16, разделенные прорезями 18 и расположенные на участках, соответствующих обоим концам прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на участках, соответствующих средней зоне прорезей 18. Кроме того, если концы прорезей 18 являются открытыми, то элементы 16А шашки 16 протектора, размещенные на участках, соответствующих концам прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, расположенные на участках, соответствующих средней зоне прорезей 18.

В альтернативном примере осуществления прорезей 18, указанных на фиг. 6А и 6В, прорези 18 имеют увеличенные размеры и элементы 16А шашки 16 протектора, расположенные на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на других участках.

В данном примере осуществления изобретения при наличии в направлении вдоль прорезей 18 элементов 16а шашки 16, которые подвергаются большему сжатию, чем на других участках, высота выступов 22 изменяется (не остается постоянной) в направлении вдоль прорезей 18, и подобрана таким образом, чтобы обеспечить одинаковое сжатие элементов 16А шашки 16 протектора в направлении вдоль прорезей 18.

В связи с этим обеспечивается эффект уменьшения глубины прорези в зоне элементов 16А шашки 16 протектора, которые подвергаются повышенному сжатию, и предотвращается снижение жесткости шашки 16 протектора при износе шины без сокращения длины кромок прорезей. В связи с этим повышается краевой эффект, способствующий улучшению характеристик торможения на льду.

[0018] Более конкретно, как указано на фиг. 4А и 4В, если элементы 16А шашки 16 протектора, размещенные на участках, соответствующих концам прорези 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на участке, соответствующем средней зоне прорезей 18, то, как представлено на фиг. 4В и фиг. 5А-5Г, на концах прорезей 18 высота Н1 выступов 22, расположенных в пределах 20% длины прорезей 18 от концов прорезей, превышает высоту Н2 выступов 22, находящихся на других участках. Другими словами, при длине прорезей 18, равной L, высота Н1 выступов 22, расположенных в пределах 0,2L от концов прорезей 18, превышает высоту Н2 выступов 22, находящихся на других участках.

В результате этого обеспечивается эффект уменьшения глубины на концах прорезей 18 и, следовательно, в процессе износа шины предотвращается снижение жесткости шашки 16 протектора без сокращения длины кромок прорезей.

В данном случае высота Н2 выступов 22, размещенных в других зонах, предпочтительно находится в диапазоне от 0,5 мм до 1,5 мм, а высота Н1 выступов 22, которые расположены в пределах 20% длины L прорезей 18 от концов указанных прорезей, предпочтительно превышает высоту Н2 на 0,5-3,0 мм.

[0019] Кроме того, как указано на фиг. 6А и 6В, если элементы 16А шашки 16 протектора, расположенные на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на других участках, как представлено на фиг. 6В и фиг. 5А-5F, то высота Н1 выступов 22, размещенных на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, и находящихся в пределах 20% длины прорезей 18 от концов прорезей, превышает высоту Н2 выступов 22, расположенных на других участках. Другими словами, при длине прорезей 18, равной L, высота Н1 прорезей 22, расположенных на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, и находящихся в пределах 0,2L, превышает высоту Н2 выступов 22, размещенных на других участках. В результате этого обеспечивается эффект уменьшения глубины в центральной зоне прорезей 18 и, следовательно, в процессе износа шины снижение жесткости шашки 16 протектора предотвращается без сокращения длины кромок прорезей.

В данном случае высота Н2 выступов 22, размещенных на других участках, предпочтительно находится в пределах от 0,5 мм до 1,5 мм, а высота Н1 выступов 22, находящихся в пределах 20% длины L прорезей 18 от концов прорезей, предпочтительно на 0,5-3,0 мм превышает высоту Н2.

ПРИМЕР 2

[0020] Радиальные нешипованные шины размером 195/65R15, в которых были выполнены выступы 22, имеющие конфигурацию, указанную на фиг. 7, и выемки 24, форма которых соответствует форме указанных выступов 22, были установлены на обод размером 15×6J. Шины были надуты до достижения давления 200 кПа и установлены на автофургон, имеющий рабочий объем двигателя 2000 куб. см. Были проведены испытания стандартных примеров шины 1, 2 и 3 и рабочих примеров 1, 2 и 3 осуществления шины для определения характеристик торможения на сухой дороге и торможения на льду.

Следует отметить, что ширина W прорезей 18 составила 0,4 мм, глубина D - 6 мм.

Кроме того, длина L прорезей 18 в стандартном примере 1 и рабочем примере 1 составила 15 мм, в стандартном примере 2 и рабочем примере 2 - 20 мм, а в стандартном примере 3 и рабочем примере 3 - 30 мм.

Стандартный пример 1 и рабочий пример 1 представляют собой примеры осуществления, в которых оба конца прорезей 18 размещены на торцах шашки 16 протектора. Следовательно, элементы 16А шашки 16, находящиеся на обоих концах прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, расположенные на участке, соответствующем средней зоне прорезей 18.

Стандартный пример 2 и рабочий пример 2 представляют собой примеры осуществления, в которых прорези 18 имеют увеличенную длину, и элементы 16А шашки 16, размещенные на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на других участках.

Стандартный пример 3 и рабочий пример 3 представляют собой примеры осуществления, в которых прорези 18 имеют увеличенную длину и оба конца прорезей размещены на торцах шашки 16 протектора. Следовательно, элементы 16А шашки 16, находящиеся на обоих концах прорезей 18, и элементы 16А шашки 16, размещенные на участке, соответствующем центральной зоне прорезей 18, подвержены большему сжатию, чем элементы 16А шашки 16, находящиеся на других участках.

Кроме того, выступы, размещенные на обоих концах, при длине прорезей 18, равной L, представляют собой выступы 22, находящиеся в пределах 0,2L от концов прорезей 18, а выступы, расположенные в центральной зоне, при длине прорезей 18, равной L, представляют собой выступы 22, находящиеся в центральной зоне прорезей 18, и выступы, находящиеся в пределах 0,2L.

Характеристики торможения на сухой дороге определялись как тормозной путь от точки включения тормоза до остановки при движении по сухому асфальтовому дорожному покрытию со скоростью 100 км/ч. С использованием значения, обратного величине тормозного пути, результаты были представлены в виде значений показателя, который для стандартного примера шины принят равным 100. Повышение значения показателя соответствует улучшению характеристик торможения.

Характеристики торможения на льду измерялись как тормозной путь от точки включения тормоза до остановки при движении по льду со скоростью 40 км/ч. С использованием значения, обратного величине тормозного пути, результаты были представлены в виде значений показателя, который для стандартного примера шины принят равным 100. Повышение значения показателя соответствует улучшению характеристик торможения.

[0021] При рассмотрении рабочих примеров 1, 2 и 3, представленных на фиг. 7, очевидно, что характеристики торможения на сухой дороге и на льду могут быть улучшены за счет подбора высоты выступов 22, изменяющейся в направлении вдоль прорезей 18 таким образом, чтобы элементы 16А шашки 16 протектора сжимались одинаково в направлении вдоль прорезей 18 при наличии элементов 16а шашки 16, которые подвергаются повышенному сжатию по сравнению с прорезями 18, находящимися на других участках.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

[0022]

10 - поверхность протектора

12 - продольная канавка

14 - поперечная канавка

16 - шашка протектора

18 - прорезь

22 - выступ

24 - выемка

1. Пневматическая шина, содержащая множество продольных канавок, расположенных по окружности шины на поверхности протектора, и прорезь, проходящую в поперечном направлении шины на беговом участке протектора, разделенном продольными канавками,
при этом в указанной прорези на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей стенок прорези предусмотрены выступы, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки, форма которых соответствует форме выступов;
причем выступы имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхности стенки прорези,
при этом высота выступов, расположенных в верхней части прорези, по ее глубине, превышает высоту выступов, находящихся в нижней части.

2. Пневматическая шина по п.1, в которой выступы, расположенные в верхней части прорези, по ее глубине, представляют собой выступы, находящиеся в пределах 50% максимальной глубины прорези от поверхности протектора.

3. Пневматическая шина по п.1, в которой один или оба конца прорези, в направлении по ее длине, располагаются в конце поверхности контакта с дорожным покрытием, и высота выступов, размещенных в пределах 20% длины прорези от одного или обоих краев прорези, по ее длине, превышает высоту выступов, расположенных на других участках.

4. Пневматическая шина по п.1, в которой прорезь имеет увеличенную длину, и элемент шашки протектора, находящийся на участке, соответствующем центральной зоне прорези, по ее длине, подвергается повышенному сжатию,
причем высота выступов, расположенных в пределах 20% длины прорези и в центральной зоне прорези, в направлении по ее длине, превышает высоту выступов, находящихся на других участках.

5. Пневматическая шина по п.1, в которой ширина прорези составляет, по меньшей мере, 0,3 мм.

6. Пневматическая шина по п.1, в которой ширина прорези составляет не более 1,5 мм.

7. Пневматическая шина по п.1, в которой ширина прорези составляет от 0,3 мм до 1,5 мм.

8. Пневматическая шина по п.1, в которой высота выступов, размещенных в нижней части, составляет от 0,5 мм до 1,5 мм.

9. Пневматическая шина по п.1, в которой высота выступов, размещенных в верхней части, на величину от 0,5 мм до 3,0 мм превышает высоту выступов, размещенных в нижней части.

10. Пневматическая шина по п.1, в которой высота выступов, размещенных в верхней части, составляет от 1,0 мм до 4,5 мм.

11. Пневматическая шина по п.1, в которой высота выступов, размещенных в нижней части, составляет от 0,5 мм до 1,5 мм, а высота выступов, размещенных в верхней части, на величину от 0,5 мм до 3,0 мм превышает высоту выступов, размещенных в нижней части.

12. Пневматическая шина по п.1, в которой прорезь в продольном направлении имеет зигзагообразную форму.

13. Пневматическая шина по п.1, в которой прорезь от поверхности протектора проходит с изгибами.

14. Пневматическая шина по п.1, в которой глубина прорези линейно нарастает в направлении, перпендикулярном поверхности протектора.

15. Пневматическая шина по п.1, в которой прорезь имеет одинаковую глубину по всей своей длине, за исключением обоих концов, а упомянутые концы имеют такую форму, что в них предусмотрен участок с поднимающимся дном, на котором нижняя поверхность постепенно поднимается.

16. Пневматическая шина по п.1, в которой выполнены выступы, имеющие, по меньшей мере, полукруглую форму, цилиндрическую форму с одним полукруглым концом или цилиндрическую форму, один конец которой имеет форму усеченного конуса.

17. Пневматическая шина, содержащая множество продольных канавок, расположенных по окружности шины на поверхности протектора, и прорезь, проходящую в поперечном направлении шины на беговом участке протектора, разделенном продольными канавками,
при этом в указанной прорези на поверхности первой стенки прорези из двух противоположных поверхностей стенок прорези предусмотрены выступы, а на поверхности второй стенки прорези выполнены выемки, форма которых соответствует форме выступов;
причем выступы имеют определенную высоту в направлении, перпендикулярном поверхности стенки прорези,
при этом высота выступов изменяется в направлении вдоль прорези таким образом, что элементы шашки протектора, разделенные прорезью, равномерно сжимаются в направлении вдоль прорези.

18. Пневматическая шина по п.17, в которой один или оба конца прорези в направлении вдоль этой прорези расположены на торце бегового участка протектора,
причем высота выступов, размещенных в пределах 20% длины прорези от одного или обоих концов прорези, превышает высоту выступов, находящихся на других участках.

19. Пневматическая шина по п.17, в которой прорезь имеет увеличенную длину, и элемент шашки протектора, находящийся на участке, соответствующем центральной зоне прорези, подвергается повышенному сжатию,
причем высота выступов, расположенных в пределах 20% длины прорези и в центральной зоне прорези, в направлении по ее длине, превышает высоту выступов, находящихся на других участках.

20. Пневматическая шина по п.17, в которой выступы, расположенные в верхней части прорези по ее глубине, представляют собой выступы, находящиеся в пределах 50% от максимальной глубины прорези от поверхности протектора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции зимних автомобильных шин. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к конструкции автомобильных зимних шин. .

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильных шин, предназначенных для передвижения по ледяным и снежным дорогам. .

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильных шин. .

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины, включающей протектор 2. .

Изобретение относится к зимним автомобильным шинам. .

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для передвижения по обледенелым и заснеженным дорогам. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности. .

Изобретение относится к рисунку протектора нешипованной автомобильной шины для движения по обледенелой и заснеженной поверхности дорожного полотна

Изобретение относится к рисунку протектора шины для использования, преимущественно, в зимнее время

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной нешипованной шины

Изобретение относится к рисунку протектора зимней нешипованной автомобильной шины

Изобретение относится к конструкции автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации преимущественно в зимних условиях

Изобретение относится к конструкции изнашивающегося слоя автомобильной шины, имеющего наружную поверхность и отделенные друг от друга канавками детали рисунка протектора, причем, по меньшей мере, в части деталей выполнены мелкие шлицы, проходящие от наружной поверхности изнашивающегося слоя до дна мелкого шлица на глубину мелкого шлица, а каждый из мелких шлицев имеет более толстые части и более тонкие части

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях

Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной для эксплуатации в зимних условиях

Шина // 2472634
Изобретение относится к конструкции протектора автомобильной шины, предназначенной преимущественно для зимних условий эксплуатации

Изобретение относится к рисунку протектора автомобильной шины
Наверх