Глушитель шума



Глушитель шума
Глушитель шума

 


Владельцы патента RU 2484267:

КНОРР-БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР НУТЦФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей. Сущность изобретения: глушитель шума, предназначенный для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей, с впускным отверстием и, по меньшей мере, с одним выпускным отверстием, а также с расположенным между этими отверстиями чашеобразным корпусом, имеющим боковую поверхность чаши и днище чаши, причем во внутреннем пространстве чашеобразного корпуса установлен предназначенный для изоляции шумов звукопоглощающий материал в виде патрона фильтрующего трикотажного полотна, причем между патроном (7) и боковой поверхностью (2) чаши расположен слой из волокнистого материала (8), а преобладающая часть волокон волокнистого материала (8) расположена с наклоном к боковой поверхности (2) чаши. Техническим результатом изобретения является улучшение звукоизоляционных свойств. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к глушителю шума, предназначенному для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности аппаратов пневматической системы автомобилей, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения. Такой глушитель шума известен из DE 19701361 C1.

Для отведения сжатого воздуха и уменьшения его давления предусмотрены глушители звука или глушители шума, которые предназначены для пневматических установок, в частности автомобилей. В целом они состоят из чашеобразного корпуса, заполненного звукопоглощающим материалом. Корпус имеет впускное отверстие и выпускное отверстие, причем выпускное отверстие в большинстве случаев расположено на днище чаши. В DE 19701361 C1 дополнительно предусмотрены еще и боковые воздушные пути, которые активизируются при добавлении звукопоглощающего материала в случае наличия загрязнений и/или замерзшей влаги. Звукопоглощающим материалом является полностью заполняющее чашеобразный корпус фильтрующее трикотажное полотно. Обычно такой трикотажный материал, часто трубчатой формы, необходимо навить в один или два слоя по форме цилиндра и навитый таким образом фильтрующий патрон поместить во внутреннее пространство чашеобразного корпуса. При измерении шума свободного звукового поля автомобиля в направлении 70/157 EWG при использовании такого глушителя шума достигается уровень громкости звука 72 дБ (А).

Желательным является дальнейшее улучшение звукоизоляционных свойств. Задачей изобретения является, поэтому, дальнейшее усовершенствование глушителя шума ранее указанного типа с целью более интенсивного снижения шума сжатого воздуха.

Эта задача решена посредством технического решения, охарактеризованного признаками пункта 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения изобретения и варианты усовершенствования раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Основной принцип изобретения состоит в том, чтобы расположить между фильтрующим патроном из навитого трикотажного материала и внутренней стенкой корпуса слой из волокнистого материала. Этим слоем может быть войлочный мат с волокнистым материалом, который навит вокруг фильтрующего патрона из трикотажного материала. Слой из волокнистого материала может быть также нанесен в форме хлопьев, которые наклеены на внутреннюю стенку корпуса.

В предпочтительном варианте выполнения волокна волокнистого материала являются полиамидными волокнами. Они имеют максимальную длину примерно 5 мм, причем толщина слоя из волокнистого материала составляет порядка 1-3 мм. Слой из волокнистого материала может прилегать лишь к боковой поверхности чаши. Однако он может дополнительно прилегать и к днищу чаши.

Предполагается, что этот дополнительный слой из волокнистого материала гасит колебания патрона из трикотажного материала и/или отделяет патрон из трикотажного материала от корпуса. Тем самым, колебания трикотажного материала не передаются непосредственно на внутреннюю стенку корпуса, а отсюда и на весь корпус, посредством же волокнистого материала, который в этом отношении имеет плохие звукоизоляционные свойства, изолируются от корпуса. Волокна ориентированы при этом, в основном, таким образом, что они располагаются с наклоном к стенке корпуса. То есть они располагаются ни параллельно стенке корпуса, ни перпендикулярно ей. Тем самым, отдельные волокна слоя из волокнистого материала подвергаются преимущественным образом изгибающим нагрузкам и имеют при этом хорошие демпфирующие свойства.

Опыты с глушителем шума в соответствии с изобретением выявили уровень громкости звука при измерении шума свободного звукового поля автомобиля в соответствии с указанным выше направлением 70/157 EWG в размере 69 дБ (А). Таким образом, по сравнению с известным уровнем техники, было достигнуто улучшение в размере 3 дБ (А).

Изобретение поясняется чертежами, на которых представлено следующее:

фиг.1 - поперечное сечение глушителя шума в соответствии с изобретением, схематично; фиг.2 - разрез по линии А-А на фиг.1 и, тем самым, вид сверху в разрезе чашеобразного корпуса глушителя шума.

Глушитель шума по фиг.1 имеет чашеобразный корпус 1 с цилиндрической боковой поверхностью 2 чаши и днищем 3 чаши. Чашеобразный корпус 1 закрыт крышкой 4, которая имеет впускное отверстие 5 для сжатого воздуха из аппарата пневматической системы. Крышка 4 любым известным способом закрепляется на чашеобразном корпусе 1, к примеру навинчивается на него или соединяется с ним посредством запора с фиксатором или запора с защелкой. Днище 3 чаши имеет несколько выпускных отверстий 6, которые представляют собой, к примеру, расположенные в форме звездочки прямолинейные шлицы.

Во внутреннем пространстве корпуса 1 расположен патрон 7 предназначенного для изоляции шумов звукопоглощающего материала в форме фильтрующего трикотажного полотна. Как известно из уровня техники, для этого трикотажный трубчатый материал или скатанное трубчатое трикотажное полотно навито в один или несколько слоев, так что образует, в основном, цилиндрический корпус. В представленном примере выполнения трикотажное полотно навито в два слоя, что обозначено посредством различной штриховки.

Для улучшения звукоизоляционных свойств между патроном 7 и внутренней стенкой корпуса 1 располагается слой из волокнистого материала 8. Этот слой соприкасается, по меньшей мере, с боковой поверхностью 2 чаши и с наружным периметром патрона 7. Однако дополнительно он может быть расположен и между днищем 3 чаши и обращенным к днищу торцом 9 патрона 7.

Волокнистый материал 8 в одном варианте выполнения изобретения состоит из войлочного мата со сбитыми в войлок одинарными волокнами. В предпочтительном варианте эти волокна являются полиамидными волокнами. Предпочтительно они имеют максимальную длину 5 мм, причем толщина слоя из волокнистого материала 8 составляет порядка 1-3 мм, предпочтительно 2 мм.

Преобладающая часть волокон волокнистого материала 8 расположена с наклоном к соответствующей смежной стенке корпуса 1.

В соответствии с другим предпочтительным вариантом выполнения изобретения слой из волокнистого материала 8 может быть нанесен на внутреннюю стенку корпуса и в форме волокнистых хлопьев. Для этого, как правило, внутренняя стенка корпуса сначала протравливается, а затем наносятся волокнистые хлопья и посредством клеящего материала соединяется с внутренней стенкой корпуса.

Слой из волокнистого материала 8 способствует, таким образом, отделению патрона из трикотажного материала от корпуса 1, так что исходящие от трикотажного материала колебания не передаются непосредственно на корпус 1. Дополнительно предполагается, что и колебания патрона 7 дополнительным образом гасятся. В общем и целом, за счет использования слоя из волокнистого материала достигается существенное улучшение звукоизоляции от шума.

1. Глушитель шума, предназначенный для снижения шумов при выходе сжатого воздуха из аппаратов пневматической системы, в частности, аппаратов пневматической системы автомобилей, с впускным отверстием и, по меньшей мере, с одним выпускным отверстием, а также с расположенным между этими отверстиями чашеобразным корпусом, имеющим боковую поверхность чаши и днище чаши, причем во внутреннем пространстве чашеобразного корпуса установлен предназначенный для изоляции шумов звукопоглощающий материал в виде патрона фильтрующего трикотажного полотна, отличающийся тем, что между патроном (7) и боковой поверхностью (2) чаши расположен слой из волокнистого материала (8) и преобладающая часть волокон волокнистого материала (8) расположена с наклоном к боковой поверхности (2) чаши.

2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что волокнистый материал (8) в виде войлочного мата навит вокруг наружного периметра фильтрующего трикотажного полотна.

3. Глушитель шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что волокна волокнистого материала (8) являются полиамидными волокнами.

4. Глушитель шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что волокна волокнистого материала (8) имеют максимальную длину 5 мм.

5. Глушитель шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что слой из волокнистого материала (8) имеет толщину от 1 до 3 мм, в частности 2 мм.

6. Глушитель шума по п.1 или 2, отличающийся тем, что слой из волокнистого материала (8) расположен на днище (3) чаши.

7. Глушитель шума по п.6, отличающийся тем, что преобладающая часть расположенных на днище (3) чаши волокон волокнистого материала (8) расположена с наклоном к днищу (3) чаши.

8. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что слой из волокнистого материала (8) размещен на боковой поверхности (2) чаши и/или на днище (3) чаши в виде хлопьев.

9. Глушитель шума по п.8, отличающийся тем, что слой из волокнистого материала (8) приклеен.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фильтру для очистки выхлопного газа. .

Изобретение относится к устройствам для очистки отработавших газов. .

Изобретение относится к цементирующему заполнителю швов, предназначенному для скрепления нескольких фильтрующих элементов фильтрующего узла. .

Изобретение относится к отделителю твердых частиц, а также к способу отделения твердых частиц из потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к отделителю частиц из потока отработавших газов двигателя внутреннего сгорания. .

Изобретение относится к волокнистому слою, используемому в системе выпуска отработавших газов, к фильтру для улавливания твердых частиц в системе выпуска отработавших газов, а также к способу удаления частиц из отработавших газов, образующихся при работе двигателей внутреннего сгорания, с использованием газопроницаемого фильтрующего слоя.

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к способу монтажа крепежных винтов на дне тормозного цилиндра согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, а также к изготовленному с помощью способа тормозному цилиндру.

Изобретение относится к устройствам для испытания тормозных систем и предназначено для определения тормозного усилия. .

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к режиму диагностирования воздухораспределителей. .

Изобретение относится к системам управления тормозами транспортных средств и предназначено для диагностирования тормозной системы транспортного средства. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам пассажирских подвижных единиц. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным системам транспортных средств. .
Наверх