Траверса для лесоматериалов



Траверса для лесоматериалов
Траверса для лесоматериалов

 


Владельцы патента RU 2487828:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)

Траверса для лесоматериалов включает балку (1) с седлом (2), креплением тягового органа (3) и катки (4), установленные на консолях балки на осях (5) посредством подшипников (6) из самосмазывающегося материала. Указанный материал изготавливают из лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч. и порошка фторопласта 0,3-0,4 м.ч., которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани. Повышаются надежность и долговечность устройства. 2 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Известна траверса для лесоматериалов, содержащая основание со смонтированными на нем седлом и осями и установленные на осях катки с втулками из антифрикционного материала (а.с. СССР №1666422, B65G 47/38, БИ №28, 1991).

Недостатком этой траверсы для лесоматериалов является низкая долговечность по причине износа узлов крепления втулок из антифрикционного материала.

Ближайшим аналогом является траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков (Патент РФ №2403200, B65G 47/38, БИ №28, 1993).

Недостатком данного устройства является низкая надежность и долговечность из-за того, подшипники из самосмазывающегося материала хотя и обеспечивают смазку в процессе эксплуатации, но они не износостойки и разрушаются под действием ударных нагрузок. Это приводит к отказам траверс при взаимодействии с бревнами во время их загрузки и транспортировании, снижению надежности и долговечности устройства.

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности и долговечности подшипников из самосмазывающегося материала и устройства в целом.

Решение указанной задачи достигается тем, что в предлагаемой траверсе для лесоматериалов, включающей балку с седлом, с креплением тягового органа и с осями на ее консолях, катки установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, согласно изобретению, в качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласты 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани.

Применение в качестве самосмазывающегося материала лака этиноль 1 м.ч., порошка графита 0,2-0,3 м.ч. и порошка фторопласта 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани позволяет увеличить износостойкость и ударную прочность подшипников и тем самым увеличивает надежность узла трения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид траверсы для лесоматериалов; на фиг.2 - узел трения катка с самосмазывающимся подшипником.

Траверса для лесоматериалов включает балку 1 с седлом 2, креплением тягового органа 3 и катки 4. Катки 4 установлены на консолях балки 1 на осях 5 посредством подшипников 6 из самосмазывающегося материала качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласта 0,3-0,4 м.ч. которыми пропитывают тканные втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани. Оси 5 имеют резьбу 7. Фиксаторы (например, шплинты 8, или шпильки 9, или болты 10 радиально проходят через консоли балки 1 и резьбовые элементы 5. Отверстия под болты 10 могут иметь резьбу 11. Для уменьшения бокового трения оси 5 имеют антифрикционные шайбы 12.

Траверса для лесоматериалов работает следующим образом.

Лесоматериалы поштучно загружают на седла 2 и перемещают траверсами на катках 4 посредством тягового органа по продольным направляющим до места сброски. При движении траверс и загрузке-сброске катки 4 надежно крепятся на осях 5, которые посредством фиксаторов (например в виде шплинтов 8, или шпилек 9, или болтов 10) удерживают катки 4 от спадания с траверс. В связи с тем, что подшипники 6 выполнены самосмазывающимися, они истираются медленно, не требуют технического обслуживания и стойки к воздействию вибрации и динамическим нагрузкам.

Предлагаемая конструкция траверсы для лесоматериалов позволяет повысить надежность и долговечность в работе за счет исключения разрушений узлов крепления катков, траверс и тягового органа в процессе эксплуатации по причине спадания катков с траверс под действием динамических нагрузок и изнашивания подшипников.

Траверса для лесоматериалов, включающая балку с седлом, креплением тягового органа и осями на ее консолях, катки, установленные на осях посредством подшипников из самосмазывающегося материала и фиксаторов катков, отличающаяся тем, что в качестве самосмазывающегося материала используют лак этиноль 1 м.ч., порошок графита 0,2-0,3 м.ч. и порошок фторопласта 0,3-0,4 м.ч., которыми пропитывают тканые втулки из стекловолокна или хлопчатобумажной ткани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. .
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной промышленности и энергомашиностроении.

Изобретение относится к смазочным композициям, в частности к составам для обработки пар трения, и может быть использовано в машиностроении для обработки пар трения, а также при эксплуатации механизмов и машин для продления межремонтного ресурса или во время ремонтно-восстановительных работ.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству втулок рычажной тормозной системы рельсового пассажирского или грузового транспорта, в том числе вагонов метрополитена, эксплуатирующихся без использования смазки.
Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к созданию поверхностного слоя с особыми свойствами на металлических изделиях типа тел вращения с помощью обкатки, выглаживания, дорнования или виброобработки, и может быть использовано для изготовления и ремонта вкладышей подшипников скольжения паровых турбин.

Изобретение относится к радиальным подшипниковым опорам скольжения и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС. .
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиакосмической, нефтедобывающей, нефтеперекачивающей, нефтеобрабатывающей и иных областях промышленности.
Изобретение относится к подшипникам скольжения и может быть использовано в авиационной, газонефтедобывающей, автомобильной и других областях промышленности. .

Изобретение относится к триботехнике, а именно к области износостойких подшипников скольжения. .

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортировки и сортировки бревен. .

Изобретение относится к трубосварочному производству, а точнее к устройствам для транспортировки и сбора сварных труб в накопители. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к продольным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортирования и сортировки лесоматериалов на предприятиях лесной и деревообрабатывающей промышленности.

Сбрасыватель содержит раму (3), на которой установлены наклонный неподвижный борт (4) с отверстиями (5) и образующий с ним лоток поворотный борт (6). На верхнем конце рычага (16), шарнирно закрепленного на раме, на оси (17) установлен подпружиненный толкатель (18) с упором (19). Плоскость упора совпадает с углом наклона неподвижного борта. На нижнем конце рычага шарнирно закреплен направляющий корпус (22) телескопической тяги с подпружиненным фиксатором (23). Шток (11) телескопической тяги шарнирно закреплен в нижней части поворотного борта. Повышается надежность сбрасывателя. 4 ил.
Наверх