Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей



Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей
Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей
Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей
Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей
Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей

 


Владельцы патента RU 2488799:

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный горный университет" (RU)

Стенд содержит раму (1), наклонно расположенный на ней отрезок ленты (2), пробу груза (3). Концы отрезка ленты прикреплены к поперечинам (4, 5). Внутри пролета между поперечинами размещены две желобчатые роликоопоры (6, 7). Верхняя поперечина соединена с огибающим отклоняющий блок (8) канатом (9), на конце которого закреплена подвеска (10) с возможностью размещения на ней сменных грузов (11), имитирующих натяжение конвейерной ленты моделируемого конвейера после ее обрыва. Нижняя поперечина соединена со снабженным регистрирующим его натяжение прибором (12) канатом (13), огибающим отклоняющий блок (14) и связанным с винтовым приводом (15). В середине пролета между желобчатыми роликоопорами на раме шарнирно закреплены концы каната (18) канатного ловителя с подпором ленты снизу, соответствующим положению грузонесущей ветви ленты с размещенным на ней грузом после ее обрыва и дополнительного провисания ленты в пролете. Желобчатые роликоопоры и поперечины выполнены с возможностью регулирования их поперечного профиля. Отклоняющий блок со стороны верхней поперечины установлен с возможностью смещения относительно направляющих рамы. Желобчатая роликоопора со стороны верхней поперечины на раме размещена с помощью прокладки (19) регулируемой толщины. Обеспечивается определение нужного количества ловителей для конвейера. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с желобчатыми опорными роликоопорами на грузонесущей ветви конвейерной ленты при использовании подвесных канатных ловителей, которые отличаются от других типов ловителей простотой конструкции и надежностью срабатывания при обрыве конвейерной ленты.

Известен принятый за прототип стенд для исследования напряженного состояния желобчатой ленты, содержащий раму, закрепленный на ней отрезок конвейерной ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорное приспособление для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения (Пат. РФ №2188787, МПК 7 В65G 15/00, 43/00).

Недостатком известного стенда является невозможность его использования для исследования параметров подвесных канатных ловителей для наклонного конвейера с опиранием его грузонесущей ветви ленты на желобчатые роликоопоры.

Техническим результатом изобретения является обеспечение возможности проведения на нем исследований параметров подвесных канатных ловителей для наклонных конвейеров при различных углах их наклона и с роликоопорами на грузонесущей ветви ленты различной желобчатости.

Технический результат достигается тем, что в стенде для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей, содержащем раму, расположенный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорные приспособления для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, концы наклонного отрезка ленты прикреплены к перекрывающим ее поперечное сечение поперечинам трапецеидальной формы, соответствующей форме поперечного сечения ленты, с размещением внутри пролета между поперечинами двух желобчатых роликоопор при расстоянии между ними, равном пролету желобчатых роликоопор моделируемого конвейера, верхняя поперечина соединена с огибающим отклоняющий блок канатом, на конце которого закреплена подвеска с возможностью размещения на ней сменных грузов, имитирующих натяжение конвейерной ленты моделируемого конвейера после ее обрыва в зоне размещения соответствующего канатного ловителя, нижняя поперечина соединена с канатом, снабженным регистрирующим его натяжение прибором, а канат, огибающий отклоняющий блок, связан с винтовым приводом для изменения натяжения каната, в середине пролета между желобчатыми роликоопорами на раме с помощью шарниров с возможностью их смещения по вертикали и фиксации закреплены концы каната канатного ловителя с подпором ленты снизу, соответствующим положению грузонесущей ветви ленты с размещенным на ней грузом после ее обрыва и дополнительного провисания ленты в пролете между смежными желобчатыми роликоопорами, желобчатые роликоопоры и поперечины выполнены с возможностью регулирования их поперечного профиля, а отклоняющий блок со стороны верхней поперечины установлен с возможностью смещения по вертикали относительно направляющих рамы и фиксации на них, а желобчатая роликоопора со стороны верхней поперечины на раме размещена с помощью прокладки регулируемой толщины. На раме под подвеской может быть установлен дополнительный винтовой привод с возможностью кинематической связи его штока с подвеской с помощью круглозвенной цепи с регистрирующим прибором и крюком с возможностью его зацепления за проушину на днище подвески.

Стенд представлен на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2, 3 и 4 - поперечные разрезы А-А, Б-Б и В-В по фиг.1, на фиг.5 - узел установки дополнительного винтового привода с его кинематической связью с подвеской.

Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей содержит раму 1, наклонно под углом β, расположенный на ней отрезок ленты 2 с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза 3. Концы наклонного отрезка ленты 2 прикреплены к перекрывающим ее поперечное сечение поперечинам 4 и 5 трапецеидальной формы, соответствующей форме поперечного сечения ленты 2. Внутри пролета размером L между поперечинами 4 и 5 размещены две желобчатые роликоопоры 6 и 7 при расстоянии l между ними, равном пролету желобчатых роликоопор моделируемого конвейера. Верхняя поперечина 4 соединена с огибающим отклоняющий блок 8 канатом 9, на конце которого закреплена подвеска 10 с возможностью размещения на ней сменных грузов 11, имитирующих натяжение конвейерной ленты моделируемого конвейера после ее обрыва в зоне размещения соответствующего канатного ловителя. Нижняя поперечина 5 соединена со снабженным регистрирующим его натяжение прибором 12 канатом 13, огибающим отклоняющий блок 14 и связанным с винтовым приводом 15 для изменения натяжения каната 13. В середине пролета l между желобчатыми роликоопорами 6 и 7 на раме 1 с помощью шарниров 16, 17 с возможностью их смещения по вертикали и фиксации закреплены концы каната 18 канатного ловителя с подпором ленты 2 снизу, соответствующим положению грузонесущей ветви ленты 2 с размещенным на ней грузом 3 после ее обрыва и дополнительного провисания ленты 2 в пролете между смежными желобчатыми роликоопорами 6 и 7. Желобчатые роликоопоры 6, 7 и поперечины 4, 5 выполнены с возможностью регулирования их поперечного профиля, а отклоняющий блок 8 со стороны верхней поперечины 4 установлен с возможностью смещения по вертикали относительно направляющих рамы 1 и фиксации на них. Желобчатая роликоопора 6 со стороны верхней поперечины 4 на раме 1 размещена с помощью прокладки 19 регулируемой толщины. На раме 1 под подвеской 10 может быть установлен дополнительный винтовой привод 20 (фиг.5) с возможностью кинематической связи его штока с подвеской 10 с помощью круглозвенной цепи 21 с регистрирующим прибором 22 и крюком с возможностью его зацепления за проушину на днище подвески 10. 23 - направление смещения ленты 2 при определении тормозного усилия, развиваемого канатным ловителем.

Экспериментальные исследования на стенде выполняются следующим образом. Угол β наклона боковых роликов желобчатых роликоопор 6, 7, форма поперечин 4, 5, а также положение отклоняющего блока 8 по вертикали и положение желобчатой роликоопоры 6, определяемой выбором прокладки 19 соответствующей толщины, закрепленной на раме 1, выбираются из условия обеспечения их соответствия параметрам моделируемого конвейера - желобчатости грузонесущей ветви ленты и углу β наклона моделируемого конвейера. Далее на подвеске 10 размещают груз 11, имитирующий натяжение оборвавшейся ленты моделируемого конвейера в зоне набегания ленты на роликоопору, за которой предполагается размещение ловителя. После этого лента 2 заполняется пробой транспортируемого груза 3, который размещается между поперечинами 4 и 5. Далее, по первому варианту, канат 18 канатного ловителя путем соответствующего размещения на раме 1 его шарнирных узлов 16 и 17 размещают под лентой 2 с ее деформацией, соответствующей положению грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера после ее обрыва и провисания нагруженной ленты между смежными желобчатыми роликоопорами, с соответствующим прогибом ленты 2 вверх. Для облегчения выполнения этих операций вначале может устанавливаться канат 18, а уже потом лента 2 заполняет пробой транспортируемого груза 3. После этого с помощью винтового привода 15 канат 13, прикрепленный к нижней поперечине 5, смещают в направлении 23 с фиксацией усилия сдвига регистрирующим прибором 12. Величина этого усилия равна тормозному усилию, развиваемому канатным ловителем. Аналогичные исследования выполняются при различных углах β наклона ленты 2, весе пробы транспортируемого груза 3, желобчатости ленты 2, определяемой углом наклона боковых роликов желобчатых роликоопор 6 и 7, а также при различных предварительных деформациях ленты 2 канатом 18 канатного ловителя.

По второму варианту, подвеску 10 соединяют с дополнительным винтовым приводом 20 с помощью круглозвенной цепи 21 с регистрирующим прибором 22. После заполнения ленты 2 пробой транспортируемого груза 3, с помощью дополнительного винтового привода 20 обеспечивают величину натяжения ленты 2, фиксируемую регистрирующим прибором 22, равную рабочему натяжению грузонесущей ветви ленты моделируемого конвейера при его нормальной работе. Канат 18 канатного ловителя размещают с минимальным зазором относительно нижней части загруженной ленты 2. После этого дополнительный привод 20 отсоединяют от подвески 10 и включают привод 15, с помощью которого, как и по первому варианту, определяют величину тормозного усилия, развиваемого ленточным ловителем.

После определения величины тормозного усилия лента 2 с пробой транспортируемого груза 3 возвращается в исходное положение с помощью дополнительного привода 20, при соединении его цепи 21 с подвеской 10. При необходимости циклы исследований продолжаются при тех же или измененных параметрах моделируемого ленточного конвейера.

Конструкция стенда позволяет проводить экспериментальные исследования с определением величин тормозного усилия, развиваемого канатным ловителем, размещенным на соответствующем участке трассы конвейера, и определить потребное количество ловителей, которое должно быть размещено на наклонном ленточном конвейере при его заданных исходных параметрах.

1. Стенд для исследования параметров улавливания оборвавшейся ленты наклонного конвейера с использованием подвесных канатных ловителей, содержащий раму, расположенный на ней отрезок ленты с возможностью размещения на нем пробы транспортируемого груза, опорные приспособления для ленты, прибор для измерения натяжения ленты и приспособление для ее натяжения, отличающийся тем, что концы наклонного отрезка ленты прикреплены к перекрывающим ее поперечное сечение поперечинам трапецеидальной формы, соответствующей форме поперечного сечения ленты, с размещением внутри пролета между поперечинами двух желобчатых роликоопор при расстоянии между ними, равном пролету желобчатых роликоопор моделируемого конвейера, верхняя поперечина соединена с огибающим отклоняющий блок канатом, на конце которого закреплена подвеска с возможностью размещения на ней сменных грузов, имитирующих натяжение конвейерной ленты моделируемого конвейера после ее обрыва в зоне размещения соответствующего канатного ловителя, нижняя поперечина соединена с канатом, снабженным регистрирующим его натяжение прибором, а канат, огибающий отклоняющий блок, связан с винтовым приводом для изменения натяжения каната, в середине пролета между желобчатыми роликоопорами на раме с помощью шарниров с возможностью их смещения по вертикали и фиксации закреплены концы каната канатного ловителя с подпором ленты снизу, соответствующим положению грузонесущей ветви ленты с размещенным на ней грузом после ее обрыва и дополнительного провисания ленты в пролете между смежными желобчатыми роликоопорами, желобчатые роликоопоры и поперечины выполнены с возможностью регулирования их поперечного профиля, а отклоняющий блок со стороны верхней поперечины установлен с возможностью смещения по вертикали относительно направляющих рамы и фиксации на них, а желобчатая роликоопора со стороны верхней поперечины на раме размещена с помощью прокладки регулируемой толщины.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что на раме под подвеской установлен дополнительный винтовой привод с возможностью кинематической связи его штока с подвеской с помощью круглозвенной цепи с регистрирующим прибором и крюком с возможностью его зацепления за проушину на днище подвески.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подкрановым конструкциям с тяжелым интенсивным режимом работы мостовых кранов. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования параметров подвесной конвейерной ленты глубокой желобчатости и ее опорных устройств в виде дисковых роликов, взаимодействующих со снабженными выступами бортами грузонесущей ветви конвейерной ленты.

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. .

Изобретение относится к системам и способам улучшения однородности шины выборочным удалением материала вдоль участков борта вулканизированной шины. .

Изобретение относится к испытательной технике. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения натяжения троса. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к устройству для измерения натяжения нити между бегунком и паковкой кольцевой прядильной машины, которое содержит шпиндель, установленный на нем приводной шкив и патронодержатель с бортиком, выполненным в нижней его части и соприкасающимся с шарикоподшипником.

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к оборудованию для испытания колесных транспортных средств. .

Изобретение относится к области измерительной техники, а более конкретно - к области конструкционного демпфирования, и может найти применение в машиностроении, судостроении, авиастроении и др.

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности, в частности многоступенчатых погружных лопастных насосов.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в гидромашиностроении, в частности при разработке оборудования нефтедобывающей промышленности.

Изобретение относится к индикаторам нагрузки и касается индикации жесткой посадки самолета и воздействующих на самолет буксировочных усилий, превышающих допустимые.

Изобретение относится к устройствам и системам обеспечения безопасности работы конвейерного транспорта, при обрыве ленты. .
Наверх