Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна



Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна
Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна
Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна
Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна
Охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна

 


Владельцы патента RU 2493054:

ЭЙРБАС ОПЕРЭЙШНЗ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, например продуктов питания и напитков, которые подлежат хранению в охлажденном состоянии и предусмотрены для обеспечения пассажиров воздушного судна.

Уровень техники

В настоящее время на современных воздушных судах продукты питания и напитки, предусмотренные для обеспечения пассажиров во время полета, хранят в контейнерах на роликах или в соответствующих оборудованных шкафах, которые располагаются в зоне бортовых кухонь, до тех пор, пока обслуживающий экипаж не произведет их раздачу пассажирам воздушного судна. Для того чтобы напитки и продукты питания поддерживать в охлажденном состоянии до их потребления, известно, что контейнеры на роликах или шкафы для хранения, предусмотренные в зоне бортовых кухонь воздушного судна, охлаждают при помощи сухого льда. При этом кусковой прессованный лед из диоксида углерода помещают в верхнее отделение охлаждаемого контейнера на роликах или шкафа для хранения, при этом продукты, хранящиеся в указанном контейнере или шкафу, охлаждаются газообразным диоксидом углерода, который образуется в результате сублимации и стекает вниз под действием силы тяжести. Охлаждение сухим льдом позволяет автономно охлаждать продукты, находящиеся в контейнере на роликах или в шкафу для хранения, при этом никакого дополнительного оборудования в зоне бортовой кухни или в других частях воздушного судна не требуется. Однако при этом холодильная емкость охлаждения сухим льдом ограничивается объемом сухого льда, имеющегося в наличии. Еще один недостаток охлаждения сухим льдом заключается в ограниченной возможности регулировать распределение температуры в охлаждаемом контейнере или в охлаждаемом шкафу для хранения. И, наконец, изготовление сухого льда требует высокого потребления энергии, следовательно, является дорогостоящим процессом.

Кроме того, например, из DE 4105034 A1, известен способ охлаждения контейнеров, размещенных в зоне бортовой кухни воздушного судна и предназначенных для хранения в охлажденном виде продуктов питания, при помощи автономных холодильных установок, которые используют холодный воздух в качестве охлаждающей среды и которые оснащены собственными компрессионными холодильными машинами (воздушными холодильниками). Поскольку относительно громоздкие трубопроводы для охлаждающего воздуха этих холодильных установок можно лишь с большим трудом разместить в ограниченном монтажном пространстве на борту воздушного судна, и, кроме того, они создают высокие потери, приходится устанавливать воздушные холодильники в зоне бортовых кухонь, при этом для каждой бортовой кухни требуется собственный воздушный холодильник. Однако монтажное пространство для установки дополнительных компонентов, имеющееся в зоне бортовых кухонь, часто является особенно ограниченным. Кроме того, нагретый отработанный воздух воздушных холодильников, который образуется в этих машинах в результате холодильного процесса, необходимо отдельно выводить из салона воздушного судна, что дополнительно усложняет установку воздушных холодильников в непосредственной близости от бортовых кухонь.

Альтернативно этому, например, в DE 4340317 С2, описана центральная компрессионная холодильная машина, хладопроизводительность которой при помощи контура жидкого хладоносителя распределяется между холодильными станциями, расположенными в зоне бортовых кухонь воздушного судна. Холодильные станции, которые снабжает холодильной энергией центральная холодильная машина, отдают эту холодильную энергию посредством контуров воздушного охлаждения, которые при помощи соответствующих теплообменников имеют тепловую связь с контуром жидкого хладоносителя центральной холодильной машины, контейнерам для хранения продуктов питания в охлажденном состоянии, расположенным в зоне бортовых кухонь воздушного судна.

Хранение продуктов питания в охлаждаемых контейнерах на роликах или в охлаждаемых устройствах для хранения, расположенных в зоне бортовых кухонь воздушного судна, имеет недостаток, который заключается в том, что обслуживающий экипаж должен раздавать эти продукты питания пассажирам. Поэтому процесс обеспечения пассажиров требует много времени и усилий экипажа. Кроме того, даже при использовании большого количества членов обслуживающего экипажа невозможно гарантировать, что все пассажиры буду обслужены одновременно или, хотя бы, в желательное для пассажиров время. Еще один недостаток, который имеет место при использовании устройств, применяемых в настоящее время на воздушных судах для хранения продуктов питания, предусмотренных для обеспечения пассажиров воздушных судов, состоит в том, что пассажиры, например, при заказе питания не могут видеть блюда, предлагаемые на выбор. Поэтому может случиться так, что блюдо, выбранное по словесному описанию, в конечном счете, не будет соответствовать ожиданиям пассажира.

Раскрытие изобретения

Задачей настоящего изобретения является обеспечение устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенного для хранения в охлажденном состоянии продуктов, в частности продуктов питания и напитков, предусмотренных для обеспечения пассажиров, которое позволит без привлечения дополнительного персонала повысить качество обслуживания пассажиров на борту воздушного судна.

Для решения вышеуказанной задачи согласно изобретению предусмотрено устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенное для хранения в охлажденном состоянии продуктов, предусмотренных для обеспечения пассажиров, содержащее приемное устройство, которое может быть выполнено, например, в виде шкафа с одним или несколькими отделениями. Продукты, подлежащие хранению в охлажденном состоянии, могут представлять собой продукты питания или напитки, а также другие продукты, которые могут быть необходимыми или желательными для пассажиров на борту воздушного судна во время полета. Приемное устройство снабжено смотровым устройством, которое служит для того, чтобы пользователь имел возможность осмотреть продукты, хранящиеся в приемном устройстве, перед их извлечением из приемного устройства. Иными словами, благодаря смотровому устройству пользователь может осмотреть продукты, хранящиеся в приемном устройстве, не открывая приемного устройства. Смотровое устройство может содержать одно или несколько отверстий, которые располагаются в передней, т.е. доступной для пользователя части приемного устройства. Эти отверстия могут быть закрыты прозрачной крышкой из стекла или прозрачного полимерного материала. Предпочтительно использовать для такой крышки материал с хорошими теплоизоляционными свойствами, например, теплоизоляционное стекло.

Приемное устройство может содержать несколько отделений, которые предпочтительно открываются отдельно, при этом такие отделения могут быть выполнены как полностью закрытыми, так и открытыми. Отделения могут быть выполнены в виде выдвижных ящиков или выдвижных полок с откидной крышкой. Благодаря такой конструкции приемного устройства устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению позволяет пассажирам воздушного судна, например, осмотреть блюда, предлагаемые на выбор, прежде чем заказывать эти блюда обслуживающему экипажу. Кроме того, предполагается использовать устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению для самообслуживания, при этом пассажиры воздушного судна смогут сами брать из приемного устройства хранящиеся в нем продукты в желаемое время. Таким образом, устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению позволяет просто и без привлечения дополнительного персонала повысить качество обслуживания на борту пассажирского воздушного судна.

Приемное устройство устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению содержит также входное отверстие для охлаждающей среды, предназначенное для подачи охлаждающей среды в приемное устройство, а также выходное отверстие для охлаждающей среды, предназначенное для отвода охлаждающей среды из приемного устройства. Входное отверстие для охлаждающей среды и выходное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства соединены с трубопроводом контура охлаждающей среды системы охлаждения устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению. Система охлаждения содержит также устройство для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна. Иными словами, устройство связи обеспечивает передачу холодильной энергии, которую поставляет жидкий хладоноситель, протекающий по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, охлаждающей среде, которая используется для охлаждения продуктов, хранящихся в приемном устройстве устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению.

Благодаря подключению к центральной системе охлаждения воздушного судна, устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению независимо от установки кондиционирования воздушного судна и температуры окружающей среды может постоянно обеспечивать холодильную энергию, необходимую для охлаждения продуктов, хранящихся в приемном устройстве. При этом можно обеспечить соблюдение высоких гигиенических стандартов, в частности тогда, когда продукты, подлежащие хранению в охлажденном состоянии, представляют собой продукты питания. Кроме того, при этом можно отказаться от отдельных воздушных холодильников или аналогичных холодильных машин, обеспечивающих холодильной энергией устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению, что приводит к более легкой и компактной конструкции оборудования и, следовательно, к большей гибкости выбора места установки и тем самым оформления дизайна пассажирского салона. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению можно устанавливать в любой части пассажирского салона воздушного судна, т.е. внутри или снаружи бортовых кухонь и в подпольных помещениях. Экономию объема, получаемую при установке системы охлаждения, можно использовать для увеличения приемного устройства и, таким образом, увеличить объем для хранения продуктов в охлажденном состоянии. Кроме того, устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению отличается от устройств, оснащенных отдельными воздушными холодильниками, тем, что при эксплуатации создает гораздо меньше шума.

Центральная система охлаждения воздушного судна, предусмотренная для взаимодействия с устройством для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению, выполнена в виде жидкостной системы охлаждения, что обеспечивает особенно эффективную теплопередачу. Трубопровод контура жидкого хладоносителя в этом случае может иметь сравнительно малый диаметр, поэтому контур жидкого хладоносителя имеет малый монтажный объем и низкий вес и, следовательно, может хорошо встраиваться в воздушное судно. По причине высокой эффективности такая система охлаждения отличается низким потреблением энергии и на уровне воздушного судна обеспечивает уменьшение потребления топлива. В центральной системе охлаждения производство холода осуществляется одной или несколькими центральными холодильными машинами, которые предпочтительно установлены за пределами герметизированной зоны воздушного судна. Это позволяет отводить отходящее тепло, выделяемое холодильными машинами, непосредственно во внешнюю среду, что приводит к существенной разгрузке установки кондиционирования воздушного судна.

В устройстве для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению охлаждающая среда, используемая для охлаждения продуктов, находящихся в приемном устройстве, циркулирует, по существу, в замкнутом контуре. На практике, по меньшей мере тогда, когда смотровое устройство содержит не только отверстие, выполненное в приемном устройстве, но также и крышку, закрывающую это отверстие, охлаждающая среда выходит из приемного устройства устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению в окружающее пространство пассажирского салона воздушного судна главным образом тогда, когда приемное устройство открывается для извлечения хранящихся в нем продуктов. Вследствие этого устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению не оказывает нежелательного влияния на объем воздушной массы, температуру воздуха и распределение воздуха в салоне воздушного судна. Кроме того, циркуляция охлаждающей среды в квазизамкнутом контуре при определенных обстоятельствах позволяет отказаться от использования сильно шумящей и громоздкой системы теплоотвода.

Система охлаждения устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению предпочтительно содержит управляющее устройство, предназначенное для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве. Управляющее устройство предпочтительно содержит один или несколько температурных датчиков для измерения температуры и/или распределения температуры в приемном устройстве, а также для измерения температуры охлаждающей среды, протекающей в трубопроводе контура охлаждающей среды. Кроме того, управляющее устройство может содержать датчик для измерения скорости потока и/или объемного расхода охлаждающей среды в трубопроводе контура охлаждающей среды. И, наконец, управляющее устройство предпочтительно содержит также электронный блок управления, который в зависимости от результатов измерения, поступающих от датчиков, или в зависимости от заданных значений, сохраненных в блоке управления, управляет скоростью потока и/или объемным расходом потока охлаждающей среды через трубопровод контура охлаждающей среды и/или температурой охлаждающей среды, протекающей через трубопровод контура охлаждающей среды. При помощи управляющего устройства в приемном устройстве устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению можно установить различные температурные зоны. В зависимости от варианта применения существенными являются, в частности, три температурные зоны: так, называемое требование к охлаждению бортовой кухни, соответствующее температурной зоне ≤4°С, температурная зона, лежащая ниже точки замерзания 0°С, а также температурная зона выше 4°С.

Управляющее устройство для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве может содержать, например, байпасный трубопровод, который предназначен для того, чтобы подавать нагретую охлаждающую среду, отводимую через выходное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства из приемного устройства, в трубопровод контура охлаждающей среды ниже по потоку относительно устройства для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, и выше по потоку относительно входного отверстия для охлаждающей среды приемного устройства. Иными словами, байпасный трубопровод выполнен таким образом, что он позволяет добавлять к охлаждающей среде, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды и охлажденной вследствие получения холодильной энергии в устройстве связи, перед ее входом во входное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства, охлаждающую среду, нагретую в результате передачи холодильной энергии продуктам, хранящимся в приемном устройстве. Такая конструкция управляющего устройства обеспечивает управление температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве без дополнительного подвода внешней энергии и поэтому является особенно эффективной. Альтернативно этому можно также к охлаждающей среде, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, по мере необходимости подводить извне холодильную энергию или тепловую энергию. Для этой цели управляющее устройство может быть снабжено дополнительным источником тепловой или холодильной энергии.

Управляющее устройство управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве может также содержать клапан. Клапан может быть установлен, например, в трубопроводе контура охлаждающей среды и предназначен для того, чтобы регулировать добавление охлаждающей среды из байпасного трубопровода в трубопровод контура охлаждающей среды между устройством связи и входным отверстием для охлаждающей среды приемного устройства. Альтернативно этому клапан может также служить для того, чтобы обеспечить тепловую связь охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, перед ее поступлением во входное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства с внешним источником тепловой энергии или холодильной энергии. Такой клапан предпочтительно имеет переменное проходное сечение. Клапан может быть выполнен, например, в виде магнитного клапана и иметь управление от блока управления управляющего устройства.

Охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу контура охлаждающей среды, может представлять собой воздух или жидкость. Если трубопровод контура охлаждающей среды выполнен в виде трубопровода контура охлаждающей жидкости, жидкость, протекающая по этому трубопроводу, предпочтительно является той же самой жидкостью, что и жидкий хладоноситель, который протекает по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна. В случае применения жидкостного охлаждения в системе охлаждения устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению система охлаждения отличается особенно низким уровнем шума при эксплуатации и поэтому особенно пригодна, когда устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению должно быть установлено в зоне первого или бизнес-класса.

В одном варианте осуществления устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению входное отверстие для охлаждающей среды и выходное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства непосредственно соединены с областью приемного устройства, которая предусмотрена для размещения продуктов, подлежащих хранению. Такая конструкция является особенно пригодной в том случае, когда в качестве охлаждающей среды в системе охлаждения используется воздух. При этом воздух, проходящий по трубопроводу контура охлаждающей среды, подается непосредственно к продуктам, хранящимся в приемном устройстве (принцип проточного воздуха), и обеспечивает достаточный подвод к продуктам холодильной энергии, а также достаточный отвод тепла от продуктов.

Альтернативно этому входное отверстие для охлаждающей среды и выходное отверстие для охлаждающей среды приемного устройства могут быть также соединены с закрытой зоной охлаждающей среды приемного устройства. Иными словами, при такой конструкции устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению охлаждающая среда не подводится непосредственно к продуктам, хранящимся в приемном устройстве, а протекает исключительно в закрытой зоне охлаждающей среды приемного устройства (принцип обдува воздухом). Закрытая зона охлаждающей среды приемного устройства предпочтительно выполнена таким образом, что она по меньшей мере частично окружает область приемного устройства, в которой хранятся продукты, помещенные в приемное устройство.

В трубопроводе контура охлаждающей среды может быть предусмотрено транспортирующее устройство для подачи охлаждающей среды по трубопроводу контура охлаждающей среды. В том случае, когда охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу контура охлаждающей среды, представляет собой воздух, транспортирующее устройство предпочтительно выполнено в виде вентилятора или воздуходувной машины. Если охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу контура охлаждающей среды, представляет собой жидкость, в случае необходимости в качестве транспортирующего устройства можно использовать, например, насос или аналогичное устройство.

Устройство для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, предпочтительно содержит теплообменник. В зависимости от вида охлаждающей среды в трубопроводе контура охлаждающей среды теплообменник может представлять собой жидкостно-воздушный теплообменник или жидкостно-жидкостной теплообменник. Теплообменник обеспечивает эффективную передачу холодильной энергии от жидкого хладоносителя, который протекает по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, охлаждающей среде, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, при отсутствии прямого контакта между жидким хладоносителем и охлаждающей средой. Если охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу контура охлаждающей среды, представляет собой жидкость, применение теплообменника в устройстве связи особенно целесообразно в том случае, когда в качестве охлаждающей среды необходимо применять жидкость, отличную от жидкого хладоносителя.

Альтернативно или дополнительно к этому устройство для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, может быть предназначено для создания прямой связи трубопровода контура охлаждающей среды с трубопроводом контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна. Такая конструкция устройства связи особенно целесообразна в том случае, если в качестве охлаждающей среды используется та же самая жидкость, что и жидкий хладоноситель. Если трубопровод контура жидкого хладоносителя может непосредственно соединяться с трубопроводом контура охлаждающей среды, желаемое количество жидкого хладоносителя из трубопровода контура жидкого хладоносителя можно подавать по трубопроводу контура охлаждающей среды системы охлаждения устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению. В этом случае при определенных обстоятельствах можно отказаться от дополнительного транспортирующего устройства для подачи охлаждающей жидкости по трубопроводу контура охлаждающей среды в зависимости от давления в трубопроводе контура жидкого хладоносителя. Выполненное таким образом устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна отличается особенно простой, легкой и компактной конструкцией, а также особенно низким уровнем шума при эксплуатации.

Устройство для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, может содержать управляемый клапан. Клапан предпочтительно предназначен для того, чтобы в первом положении обеспечивать соединение между трубопроводом контура охлаждающей среды и трубопроводом контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, а во втором положении - прерывать соединение между трубопроводом контура охлаждающей среды и трубопроводом контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна. Клапан, который предпочтительно имеет переменное проходное сечение, может быть выполнен, например, в виде магнитного клапана. Управление клапаном может осуществлять электронный блок управления управляющего устройства, которое обеспечивает регулирование температуры и/или распределения температуры в приемном устройстве. Альтернативно этому для управления клапаном может быть также предусмотрен отдельный, предпочтительно электронный блок управления.

Краткое описание чертежей:

Далее приведено более подробное описание предпочтительных примеров осуществления устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна согласно изобретению со ссылками на прилагаемые схематические чертежи, на которых представлены:

Фиг.1 - схематическое изображение устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна с системой охлаждения, в которой воздух используется в качестве охлаждающей среды и непосредственно пропускается через область приемного устройства, предназначенную для размещения продуктов,

Фиг.2 - поперечный разрез приемного устройства устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанного на Фиг.1,

Фиг.3 - схематическое изображение устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна с системой охлаждения, в которой воздух используется в качестве охлаждающей среды и пропускается через закрытую зону охлаждающей среды приемного устройства,

Фиг.4 - схематическое изображение устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна с системой охлаждения, которое содержит трубопровод контура охлаждающей среды, выполненный с возможностью непосредственного соединения с трубопроводом контура жидкого хладоносителя центральной системы охлаждения воздушного судна, и

Фиг.5 поперечный разрез приемного устройства устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанного на Фиг.4.

Осуществление изобретения

Устройство 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанное на Фиг.1 и 2, содержит приемное устройство 12, выполненное в виде шкафа и предназначенное для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Указанные продукты могут представлять собой, например, продукты питания или напитки, и служат для обеспечения пассажиров воздушного судна во время полета. Как показано на Фиг.2, приемное устройство 12 содержит несколько отделений, в которых можно размещать продукты, подлежащие хранению в охлажденном состоянии. На передней, т.е., доступной для пользователя, стороне устройства 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна приемное устройство 12 снабжено смотровым устройством, которое предназначено для того, чтобы дать возможность пользователю осмотреть продукты, находящиеся в приемном устройстве 12, перед их извлечением из приемного устройства 12. Смотровое устройство может содержать крышку, выполненную, например, из теплоизоляционного стекла. Отделения приемного устройства 12 могут иметь отдельный доступ. Альтернативно этому в приемном устройстве 12 может быть предусмотрена только одна дверь. Приемное устройство 12 может быть предназначено для обслуживания исключительно силами обслуживающего экипажа воздушного судна. Альтернативно этому приемное устройство 12 может также использоваться пассажирами воздушного судна в качестве устройства самообслуживания.

Приемное устройство 12 содержит входное отверстие 14 для охлаждающей среды, через которое охлаждающую среду можно непосредственно подавать во внутреннюю область 16 приемного устройства 12, предусмотренную для размещения продуктов, подлежащих хранению в приемном устройстве 12. Для отвода охлаждающей среды из внутренней области 16 приемного устройства 12 предусмотрено выходное отверстие 18 для охлаждающей среды. На Фиг.1 и 2 показано приемное устройство 12, которое работает по так называемому принципу проточного воздуха, и в котором в качестве подаваемой охлаждающей среды используется воздух.

Устройство 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит также систему 20 охлаждения с трубопроводом 22 контура охлаждающей среды, который соединен с входным отверстием 14 для охлаждающей среды и с выходным отверстием 18 для охлаждающей среды приемного устройства 12. В трубопроводе 22 контура охлаждающей среды при помощи соответствующего транспортирующего устройства, например, вентилятора или воздуходувной машины (не показаны), в качестве охлаждающей среды циркулирует воздух по квазизамкнутому контуру. Под квазизамкнутым контуром в данном описании понимается контур, который позволяет производить выпуск охлаждающей среды в окружающее пространство пассажирского салона воздушного судна только в том случае, когда приемное устройство 12 или отделение приемного устройства 12 открывают, например, для извлечения хранящихся там продуктов.

Как показано на Фиг.2, входное отверстие 14 для охлаждающей среды приемного устройства 12 соединяется с распределительным трубопроводом 24, проходящим через внутреннее пространство 16 приемного устройства 12. При помощи распределительного трубопровода 24 холодный воздух подается из трубопровода 22 контура охлаждающей среды в верхнюю область внутреннего пространства 16 приемного устройства 12. Из этой верхней области внутреннего пространства 16 приемного устройства холодный воздух опускается вниз и равномерно распределяется в отделениях, предусмотренных во внутреннем пространстве 16 приемного устройства 12. При этом холодильная энергия подводится к продуктам, хранящимся в указанных отделениях, а тепловая энергия отводится от этих продуктов. Вывод охлаждающей среды из внутреннего пространства 16 приемного устройства 12 осуществляется через выходное отверстие 18 для охлаждающей среды, которое выполнено в днище 26 приемного устройства 12, и которое в варианте осуществления приемного устройства 12, показанном на Фиг.2, содержит два независимых друг от друга выпускных отверстия 18а, 18b.

Система охлаждения 20 устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит также устройство 27 для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу 22 контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна. Для того чтобы обеспечить надлежащую передачу холодильной энергии от жидкого хладоносителя, протекающего по трубопроводу 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна, охлаждающей воздушной среде, протекающей по трубопроводу 22 контура охлаждающей среды, устройство 27 связи содержит жидкостно-воздушный теплообменник, который не показан более подробно на Фиг.1.

Кроме того, система охлаждения 20 устройства для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит блок 32 управления для управления температурой и/или распределением температуры во внутреннем пространстве 16 приемного устройства 12, которое снабжается холодильной энергией. Блок 32 управления содержит не показанные на Фиг.1 датчики для измерения температуры во внутреннем пространстве 16 приемного устройства 12, а также для измерения температуры воздуха, протекающего по трубопроводу 22 контура охлаждающей среды. Сигналы, которые генерируют датчики, обрабатываются электронным блоком управления. В ответ на сигналы датчиков электронный блок управления осуществляет управление температурой и/или объемным потоком и/или скоростью потока охлаждающей среды в трубопроводе 22 контура охлаждающей среды. Таким образом, при помощи блока 32 управления можно постоянно устанавливать требуемую температуру и распределение температуры во внутреннем пространстве 16 приемного устройства 12.

Устройство 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанное на Фиг.3, отличается от устройства, показанного на Фиг.1 и 2, тем, что охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу 22 контура охлаждающей среды, не подводится непосредственно во внутреннее пространство 16 приемного устройства 12 и к хранящимся там продуктам. Вместо этого входное отверстие 14 для охлаждающей среды и выходное отверстие 18 для охлаждающей среды приемного устройства 12 соединяются с закрытой зоной 34 охлаждающей среды приемного устройства 12 (принцип обдува воздухом). Закрытая зона 34 охлаждающей среды может быть выполнена, например, таким образом, чтобы она по меньшей мере частично окружала внутреннее пространство 16 приемного устройства 12, предусмотренное для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Благодаря показанной на Фиг.3 конструкции устройства 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна, реализуется полностью замкнутый контур охлаждающей среды, т.е. контур охлаждающей среды, из которого при нормальной эксплуатации охлаждающая среда не может выходить в окружающую среду пассажирского салона воздушного судна. В остальном конструкция и принцип действия устройства 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанного на Фиг.3, соответствуют конструкции и принципу действия устройства, показанному на Фиг.1 и 2.

И, наконец, на Фиг.4 и 5 показано устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна, в котором в качестве охлаждающей среды в трубопроводе 22 контура охлаждающей среды системы 20 охлаждения циркулирует жидкость. Трубопровод 22 контура охлаждающей среды проходит через закрытую зону 35 охлаждающей среды, которая по меньшей мере частично окружает внутреннее пространство 16 приемного устройства 12 (принцип холодной плиты, см. Фиг.5).

В принципе устройство 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна с системой 20 охлаждения, в трубопроводе 22 контура охлаждающей среды которой используется жидкая охлаждающая среда, может иметь конструкцию, аналогичную устройствам 10 для обслуживания пассажиров воздушного судна, показанным на Фиг.1-3, с воздушной системой 20 охлаждения. Это означает, что жидкостная система 20 охлаждения также может содержать устройство 27 связи, включающее теплообменник, и устройство 32 управления температурой, как описано выше.

Альтернативно этому жидкостная система 20 охлаждения может, однако, содержать устройство 27 связи, которое обеспечивает прямую связь трубопровода 22 контура охлаждающей среды системы 20 охлаждения с трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна. Как показано на Фиг.4, устройство 27 связи может содержать клапан, который в первом положении обеспечивает соединение между трубопроводом 22 контура охлаждающей среды и трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна, а во втором положении -прерывает соединение между трубопроводом 22 контура охлаждающей среды и трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна. Такой клапан может быть выполнен в виде управляемого магнитного клапана.

В случае жидкостной системы 20 охлаждения, которая предусматривает прямую связь между трубопроводом 22 контура охлаждающей среды и трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна, жидкость, циркулирующая в трубопроводе 22 контура охлаждающей среды, соответствует жидкому хладоносителю, протекающему в трубопроводе 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна. Жидкостная система 20 охлаждения, которая предусматривает прямую связь между трубопроводом 22 контура охлаждающей среды и трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна, отличается особенно компактной конструкцией и малым весом, а также за счет отказа от использования дополнительного транспортирующего устройства для подачи охлаждающей среды по трубопроводу 22 контура охлаждающей среды создает очень мало шума при эксплуатации.

Кроме того, на Фиг.4 показан предпочтительный вариант осуществления управляющего устройства 32 для регулирования температуры и/или распределения температуры во внутреннем пространстве 16 приемного устройства 12. Управляющее устройство 32 содержит байпасный трубопровод 38. Первый конец 40 байпасного трубопровода 38 расположен ниже по потоку относительно выходного отверстия 18 для охлаждающей среды приемного устройства 12, но выше по потоку относительно устройства 27 связи, соединенного с трубопроводом 22 контура охлаждающей среды. Вследствие этого по байпасному трубопроводу 38 протекает охлаждающая среда, нагретая после отдачи ее холодильной энергии охлаждаемым продуктам в приемном устройстве 12. Второй конец 42 байпасного трубопровода 38, расположенный выше по потоку относительно входного отверстия 14 для охлаждающей среды приемного устройства 12 и ниже по потоку относительно устройства 27 связи, соединен с трубопроводом 22 контура охлаждающей среды. При этом термин "ниже по потоку относительно устройства 27 связи" должен также включать случай, показанный на Фиг.4, когда второй конец 42 байпасного трубопровода 38 соединяется с трубопроводом 22 контура охлаждающей среды непосредственно в зоне устройства 27 связи. Существенным для расположения второго конца 42 байпасного трубопровода 38 является только то, что байпасный трубопровод 38 позволяет добавлять протекающую нагретую охлаждающую среду в охлаждающую среду, протекающую в трубопроводе 22 контура охлаждающей среды и охлажденную за счет передачи холодильной энергии в устройстве 27 связи, перед ее входом во входное отверстие 14 для охлаждающей среды приемного устройства 12.

В особенно простой конструкции, представленной на Фиг.4, устройство 27 связи содержит управляемый трехходовой клапан, который в зависимости от его положения устанавливает или прерывает соединение между трубопроводом 22 контура охлаждающей среды и трубопроводом 28 контура жидкого хладоносителя центральной системы 30 охлаждения воздушного судна и, кроме того, может устанавливать или прерывать соединение между байпасным трубопроводом 38 и трубопроводом 22 контура охлаждающей среды.

1. Устройство (10) для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенное для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии, для обеспечения пассажиров воздушного судна, содержащее:
- приемное устройство (12), которое содержит смотровое устройство, входное отверстие (14) для охлаждающей среды, предназначенное для подачи охлаждающей среды в приемное устройство (12), и выходное отверстие (18) для охлаждающей среды, предназначенное для отвода охлаждающей среды из приемного устройства (12), при этом смотровое устройство обеспечивает пользователю возможность осмотреть продукты, хранящиеся в приемном устройстве (12), перед их извлечением из приемного устройства (12), и
- систему (20) охлаждения, которая содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, соединенный с входным отверстием (14) для охлаждающей среды и с выходным отверстием (18) для охлаждающей среды приемного устройства (12), устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12), при этом управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды, отводимой из приемного устройства (12) через выходное отверстие (18) для охлаждающей среды приемного устройства (12), в трубопровод (22) контура охлаждающей среды ниже по потоку относительно устройства (27) для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и выше по потоку относительно входного отверстия (14) для охлаждающей среды приемного устройства (12).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12) содержит клапан.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, представляет собой воздух.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что охлаждающая среда, протекающая по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, представляет собой жидкость.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что входное отверстие (14) для охлаждающей среды и выходное отверстие (18) для охлаждающей среды приемного устройства (12) непосредственно соединены с областью (16) приемного устройства (12), которая предусмотрена для размещения подлежащих хранению продуктов.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что входное отверстие (14) для охлаждающей среды и выходное отверстие (18) для охлаждающей среды приемного устройства (12) соединены с закрытой зоной (34) охлаждающей среды приемного устройства (12).

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в трубопроводе (22) контура охлаждающей среды предусмотрено транспортирующее устройство для подачи охлаждающей среды по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, содержит теплообменник.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, выполнено с возможностью непосредственного соединения трубопровода (22) контура охлаждающей среды с трубопроводом (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды, протекающей по трубопроводу (22) контура охлаждающей среды, с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, содержит управляемый клапан, который в первом положении обеспечивает соединение между трубопроводом (22) контура охлаждающей среды и трубопроводом (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, а во втором положении прерывает соединение между трубопроводом (22) контура охлаждающей среды и трубопроводом (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комбинации крыло-двигатель, имеющей крыло и двигатель, самолету с крылом, а также секции крыла самолета с канальной структурой отводимого от двигателя воздуха.

Изобретение относится к системе и способу индивидуального кондиционирования воздуха в различных частях салона воздушного судна посредством нагрева и испарительного охлаждения.

Изобретение относится к средствам для кондиционирования воздуха в воздушных, в частности, пассажирских судах. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам охлаждения бортовой аппаратуры автономных оптико-электронных устройств, выполненных в виде отдельных модулей и расположенных вне авиационного носителя.

Изобретение относится к авиационной наземной технике и предназначено для обеспечения требуемых параметров в салонах летательных аппаратов при их подготовке к полетам.

Изобретение относится к размещению двигательной установки на летательном аппарате. .

Изобретение относится к авиационной технике. .

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. .

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке In-Flight Entertainement [IFE] system ).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх