Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета



Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета
Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета

 


Владельцы патента RU 2492113:

Открытое Акционерное Общество "Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г.М. Бериева" (ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева") (RU)

Изобретение относится к авиационной технике. Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, облицованных материалом и закрепленных на рельсах. Центральная часть перегородки выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам. Телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека. Изобретение направлено на создание комфортных условий в грузопассажирском салоне. 5 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к оборудованию интерьеров самолетов и вертолетов.

Известны конструкции подвижных перегородок: «Разделительная перегородка для салона самолета» патент FR 2888561 A1, B64D 11/00 2005 г.; «Экран для пассажирской кабины» патент WO 2010084048 A1, B64D 11/00 2010 г.; «Устройство для крепления легкосъемной перегородки к потолку и полу летательного аппарата» патент СССР SU 563773 А1, В64С 1/12 1975 г.

К недостаткам вышеперечисленных аналогов по отношению к предлагаемому изобретению, можно отнести необходимость дополнительных установок для крепления перегородки, что увеличивает трудоемкость изготовления и вес. В двух последних вариантах невозможно отделить замкнутое пространство самолета.

Наиболее близким техническим решением, выбранным за прототип, является патент «Подвижная перегородка в салоне самолета» FR 2791031 A1, B64D 11/00 1999 г., в котором подвижная перегородка в салоне самолета содержит механизм блокировки перегородки в пластине при движении ее по направляющему рельсу, установленному в продольном направлении салона самолета, и разблокировки перед этим движением.

Предусмотрены средства соединения первого объединяющего элемента, связанного с подвижной опорой на продольном рельсе, со вторым объединяющим элементом, связанным с пластиной, а так же средства манипулирования механизмом блокировки и соединения во время управления перемещением.

Предусмотрено устройство прекращения действий средств манипулирования, если первый объединяющий элемент не соединился со вторым. Устройство применяется в пассажирских самолетах.

Недостатком такой конструкции является необходимость установки специальных направляющих рельс на потолке вдоль пассажирского салона самолета, механизм блокировки и средств манипулирования механизмом блокировки, что усложняет изготовление пассажирского салона самолета, установку и снятие потолочных панелей, а так же узлы крепления направляющих рельс на потолке салона самолета ухудшают эстетику интерьера салона самолета.

Также, существенным недостатком является то, что конструкция подвижной перегородки имеет возможность перемещения только вдоль салона самолета и не имеет возможности трансформироваться в отдельный отсек у левого или правого борта в салоне самолета.

Технический результат предлагаемого изобретения заключается в увеличении степени комфортности и эстетичности интерьера, расширении эксплуатационных возможностей путем трансформирования, а так же в снижении веса самолета.

Заявленным изобретением решается задача соединения конструкции разделительной переставляемой перегородки в салоне самолета, не требующей установки дополнительных агрегатов для перемещения перегородки и осуществляется возможность трансформации перегородки в отдельный отсек.

Технический результат достигается тем, что разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку. Каркас выполнен из центральной и боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей и распорки между ними, облицованных материалом и закрепленных на рельсах. Центральная часть перегородки выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам. Телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека.

Следовательно, заявляемая конструкция разделительной переставляемой перегородки соответствует критерию изобретения «новизна». Сравнения заявленного решения не только с прототипом, но и с другими защищенными патентами, техническими решениями в данной области техники, не позволили выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию «изобретательский уровень». Заявляемое решение пригодно к осуществлению промышленным путем.

Сущность изобретения поясняется нижеследующим описанием и чертежами, где

на Фиг.1 изображена разделительная переставляемая перегородка в грузопассажирском салоне самолета;

на Фиг.2 и 3 - возможные варианты применения разделительной переставляемой перегородки на борту самолета;

на Фиг.4 - вид сверху на телескопическую штангу и узлы крепления ее к вертикальным стойкам;

на Фиг.5 - узел крепления боковых балок перегородки и вертикальных стоек к рельсам.

Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит:

- жесткозакрепленные к рельсу 1 вертикальные стойки 2;

- окантовочные профили 3, обтянутые совместно с вертикальными стойками 2 материалом 4, например, декоративной или теплозвукоизоляционной тканью;

- узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к бортовым рельсам 1 и вертикальных стоек 2 к полу;

- телескопическую штангу 6, закрепленную на кронштейне 7 вертикальной стойки 2 при помощи болта 8;

- подвижную штору 9, закрепленную на телескопической штанге 6 с помощью колец 10;

- распорку 11, создающую жесткий каркас, соединяя вертикальную стойку 2 с окантовочным профилем 3.

Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета содержит узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к боковым рельсам 1 на борту и вертикальных стоек 2 к рельсам 1 на полу. Рельсы 1 на борту и на полу грузопассажирской кабины самолета установлены для крепления самолетного оборудования и не предназначены специально для крепления разделительной переставляемой перегородки. Переставляемая перегородка состоит из центральной и двух симметричных боковых частей, повторяющих форму фюзеляжа. Телескопическая штанга 6, соединяющая две половины перегородки, позволяет, раздвигаясь, устанавливать перегородку по длине салона на нужное расстояние, выделяя отсек для установки секции санитарных носилок или рядов кресел. Боковые части обтянуты материалом 4. Мягкая штора 9, выполненная из такого же материала, передвигается по телескопической штанге 6 на кольцах 10. На вертикальных стойках 2 боковых частей предусмотрена фиксация мягкой шторы 9, например, на текстильных застежках. Так можно отделить выделенный отсек в грузопассажирском салоне самолета.

Трансформирование разделительной переставляемой перегородки в отдельный отсек происходит следующим образом.

В зависимости от поставленной задачи с левого (правого) борта самолета отстыковываются узлы крепления 5 окантовочных профилей 3 к борту и вертикальных стоек 2 к полу. Левая (правая) часть разделительной переставляемой перегородки поворачивается относительно вертикальной стойки 2, жесткозакрепленной к полу, на 90°. При этом телескопическая штанга 6 раздвигается на нужную длину. Отстыкованная вертикальная стойка 2 крепится к рельсу пола 1 в необходимом месте отделяемого пространства. Другая часть перегородки также поворачивается на 90° вокруг вновь установленной стойки 2 и крепится к бортовому рельсу 1 и к рельсам на полу 1.

Перемещая мягкую подвижную штору 9 по телескопической штанге 6 на кольцах 10, завершаем формирование отдельного отсека на борту самолета.

Отказ от установки специальных направляющих на потолке грузопассажирского салона самолета упрощает конструкцию салона и снижает вес. Предлагаемая конструкция позволяет улучшить комфортные условия в грузопассажирском салоне.

В настоящее время изготовлен опытный образец разделительной переставляемой перегородки, успешно прошедший испытания.

Разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета, содержащая обтянутый материалом каркас, закрепленный на рельсах с помощью узлов крепления, и шторку, отличающаяся тем, что каркас выполнен из центральной и двух симметричных боковых частей, образованных из вертикальных стоек, окантовочных профилей, повторяющих форму фюзеляжа, и распорки между ними, облицованных материалом и жестко закрепленных на рельсах, а центральная часть выполнена из телескопической штанги и подвижной шторки с возможностью фиксации к вертикальным стойкам, при этом телескопическая штанга шарнирно соединена с боковыми частями с возможностью размещения центральной части перегородки как поперек, так и вдоль салона на необходимую длину, поворота боковой части перегородки вокруг вертикальной стойки и закрепления ее к рельсам с образованием изолированного отсека.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. .

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке In-Flight Entertainement [IFE] system ).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции туалета для транспортного средства, а именно для воздушного судна. Воздушное судно содержит, по меньшей мере, один пассажирский салон и, по меньшей мере, одну конструкцию туалета. Конструкция туалета для транспортного средства содержит первый туалетный отсек, смежный второй туалетный отсек, перегородку, которая располагается между первым и вторым туалетным отсеком. Перегородка выполнена с возможностью перемещения в открытое положение, в котором между двумя туалетными отсеками перегородка удалена. Достигается комфортность в использовании лицами с ограниченной подвижностью. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к конструкции пассажирских сидений. Блок пассажирских сидений транспортного средства содержит блок сидений и блок спинок, соединенный с блоком сидений. Блок сидений неподвижно закреплен на полу транспортного средства. Каждая спинка блока спинок выполнена с двухсторонним профилем для спины пассажира, размещенным симметрично относительно вертикальной плоскости спинки, каждая из которых имеет возможность отклоняться от вертикального положения из положения для сидения пассажира в полулежачее положение пассажира и фиксироваться в любом из них механизмом стопорения. Каждая спинка снабжена двумя ручками-подлокотниками, имеющими возможность вращаться вокруг оси, параллельной оси вращения блока сидений, и фиксации окончательного положения, удобного для пассажира. Спинки шарнирно установлены на трубе поворотной рамы с возможностью вращаться вокруг продольной оси трубы. Поворотная рама закреплена на блоке сидений с помощью шарниров, лежащих на одной оси, и имеет возможность вместе с сидениями вращаться вокруг оси шарниров и на требуемый конструктивный угол α, до упора тяг поворотной рамы в ограничительные упоры, жестко закрепленные на блоке сидений и образующие между собой требуемый угол α. Достигается обеспечение комфортных условий проезда пассажиров лицом по ходу движения транспортного средства, вне зависимости от смены направления движения транспортного средства. 9 ил.

Группа изобретений относится к радиосистеме летательного аппарата. Радиосистема летательного аппарата содержит множество радиосредств, сервер для предоставления общего цифрового интерфейса между базовой системой летательного аппарата и радиосредствами, цифровую сеть, контроллеры, сопряженные с сетью определенным образом, множество антенных систем, соединенных с соответствующим радиосредством посредством радиочастотной кабельной линии. Каждое радиосредство содержит приемопередатчик и выделенную процессорную платформу. Выделенные платформы сгруппированы в отдельном модуле и с помощью цифровой сети образуют виртуальную среду обработки для обработки колебательных сигналов. Авиационная электронная система содержит интерфейсы человек-машина для кабины экипажа и салона, интерфейсы для авиационной электроники, по меньшей мере одну радиосистему, взаимно соединенные через цифровую сеть связи. Обеспечивается интеграция радиосистем для совместной работы через виртуальное оборудование обработки. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх