Стол кабины экипажа самолета



Стол кабины экипажа самолета
Стол кабины экипажа самолета
Стол кабины экипажа самолета
Стол кабины экипажа самолета

 


Владельцы патента RU 2476355:

Закрытое акционерное общество "Гражданские самолеты Сухого" (RU)

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов. Стол кабины экипажа самолета содержит раскладную столешницу из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении. Механизм выдвижения стола выполнен в виде платформы, образованной двумя рельсами. Рельсы соединены друг с другом поперечным элементом и имеют возможность перемещения в направляющих, закрепленных на каркасе доски приборов. Механизм выдвижения содержит кронштейн, шарнирно закрепленный в опорах скольжения, установленных в рельсах платформы с возможностью перемещения. Кронштейн шарнирно связан с основанием. На кронштейне закреплена столешница, состоящая из двух шарнирно соединенных друг с другом частей. Механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении выполнен в виде подпружиненной ручки. Ручка шарнирно установлена на основании и связана с тремя подпружиненными двуплечими качалками, соединенными тягами со штыревыми замками. В элементах механизма выдвижения стола и на направляющих выполнены гнезда под штыревые фиксаторы штыревых замков, соответствующие убранному и выдвинутому положениям стола. Достигается уменьшение габаритов стола в убранном положении и обеспечение надежности при эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к оборудованию, которое устанавливается на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Известна конструкция стола для транспортного средства, располагаемого в двери машины (EP 0778174, опубл. 11.06.1997). Стол состоит из множества шарнирно соединенных элементов - сегментов. Внутри двери за декоративной обивкой расположена криволинейная направляющая, по которой выдвигается столик. В убранном положении боковая кромка стола является элементом декоративной обивки двери. При необходимости пассажир выдвигает столик из щели в рабочее положение, потянув его на себя.

Однако работать за таким столиком неудобно из-за неоднородной поверхности столешницы. Столик может использоваться только для установки отдельных предметов.

Известен стол, устанавливаемый в салоне самолета (патент США US 6520091, опубл. 18.02.2003). Столешница состоит из двух частей, раскладываемых при выдвижении стола и образующих единую поверхность стола. Столешница двумя закрепленными по ее бокам кронштейнами шарнирно связана с двумя рычагами соответственно, которые также шарнирно установлены на каретках. Каретки жестко закреплены на противоположных концах балки и перемещаются по вертикальным направляющим. На балке и на полу самолета установлены две горизонтальные направляющие, по которым перемещаются ползуны, соединенные соответственно с рычагами, шарнирно установленными на балке и полу, а также шарнирно связанными между собой. Последняя описанная конструкция представляет собой как бы ножницы. В сложенном состоянии столешница образует панель стенки салона самолета. При раскладывании стола каретки вместе с балкой двигаются вверх по вертикальным направляющим, при этом ползуны перемещаются по горизонтальным направляющим балки. Одновременно столешница раскладывается благодаря шарнирному соединению с рычагами и из вертикального положения перемещается в горизонтальное. Достигнув крайнего верхнего положения, механизм стопорится.

Недостатком столика является сложность конструкции и необходимость размещения его на уровне рабочей высоты.

Известен складной столик, содержащий корпус с расположенным в нем с возможностью линейного перемещения подкосом. На подкосе установлена столешница. Имеется также механизм фиксации столика в выдвинутом положении. Столик снабжен упором рабочего положения столешницы. Упор шарнирно соединен с подкосом и с одним из концов столешницы. Другой конец столешницы подвижно связан с подкосом. Упор рабочего положения столешницы связан с механизмом фиксации столика в выдвинутом положении посредством троса (патент Российской Федерации RU 2292829, опубл. 10.02.2007).

Ближайшим аналогом (прототипом) заявленного изобретения является складной столик для кабины экипажа пассажирского самолета (патент Российской Федерации RU 2271732, опубл. 20.03.2006), содержащий размещенные в корпусе и связанные между собой опорную секцию и столешницу, установленные с возможностью линейного перемещения относительно корпуса, фиксации опорной секции в выдвинутом положении, линейного перемещения столешницы относительно опорной секции и перевода столешницы из вертикального в горизонтальное рабочее положение. Опорная секция и столешница связаны между собой подкосом, концы которого выполнены в виде цапф, установленных в направляющих опорной секции и столешницы соответственно. Цапфа подкоса, установленная в направляющей столешницы, связана с упругим элементом, закрепленным у края столешницы. Механизм фиксации опорной секции в выдвинутом положении выполнен с двумя пружинными фиксаторами, расположенными в нижней части опорной секции, взаимодействующими через рычажный механизм с концом подкоса, перемещающимся в направляющей опорной секции при переводе столешницы и опорной секции в убранное положение. В корпусе выполнены два отверстия, в которые входят штоки пружинных фиксаторов при перемещении опорной секции в рабочее положение для фиксации положения опорной секции. Опорная секция установлена в направляющих корпуса, а столешница расположена в направляющих опорной секции и выполнена с двумя упорами выдвинутого положения столешницы и одним из упоров рабочего положения подкоса, расположенным на стенке опорной секции, другой же из упоров рабочего положения подкоса выполнен в направляющей столешницы. Столешница снабжена шарнирно связанной с ней кареткой, расположенной в направляющих опорной секции, и выполнена, по меньшей мере, из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, одна из которых выполнена с нишей для фиксации устанавливаемых на нее предметов.

К недостаткам прототипа, как и предыдущего аналога, относится его достаточно большие габариты, что не позволяет использовать его в ограниченном пространстве, например при размещении в нише доски приборов кабины самолета.

Задачей, решаемой изобретением, является уменьшение габаритов стола в убранном положении.

Поставленная задача решается за счет того, что стол кабины экипажа самолета содержит раскладную столешницу из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении, при этом механизм выдвижения стола выполнен в виде платформы, образованной рельсами, соединенными друг с другом поперечным элементом и имеющими возможность перемещения в направляющих, закрепленных в нише на каркасе доски приборов, кронштейна, шарнирно закрепленного в опорах скольжения, установленных в рельсах платформы с возможностью перемещения, и основания, шарнирно связанного с кронштейном и с закрепленной на нем раскладной столешницей, состоящей из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, а механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом (рабочем) положении выполнен в виде подпружиненной ручки, шарнирно установленной на основании и связанной с тремя подпружиненными двуплечими качалками, соединенными тягами со штыревыми замками, при этом первая подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию основания относительно кронштейна, закреплена на основании, вторая подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию кронштейна относительно рельсов платформы, закреплена на кронштейне, а третья подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию рельсов платформы относительно направляющих, закреплена на поперечном элементе платформы, связывающем рельсы, причем в элементах механизма выдвижения стола и на направляющих выполнены гнезда под штыревые фиксаторы штыревых замков, соответствующие убранному и выдвинутому положениям стола.

Связь ручки с подпружиненными качалками выполнена в виде двух боуденовских тросов, один из которых соединен с первой и второй подпружиненными качалками, а второй - с третьей подпружиненной качалкой. Кронштейн выполнен с двумя изогнутыми консольными элементами, шарнирно соединенными свободными концами с боковыми сторонами основания.

Ручка, приводящая в движение механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении, установлена на оси, зафиксированной в основании гайками, и подпружинена двумя пружинами, установленными на ручке через отверстия в боковых стенках основания.

Платформа, образованная рельсами и поперечным элементом, снабжена зашивкой, закрепленной на рельсах.

Техническим результатом, получаемым при осуществлении изобретения, является уменьшение габаритов стола в убранном положении и обеспечение надежности и удобства при эксплуатации.

Технический результат достигается за счет того, что стол кабины экипажа самолета содержит механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении, который обеспечивает возможность уменьшения габаритов стола в убранном положении по высоте за счет того, что выдвижение стола осуществляется одновременным движением трех элементов:

- выдвижением двух рельсов платформы по направляющим, закрепленным на каркасе доски приборов, до упоров, имеющихся на каркасе доски приборов или направляющих, при этом рельсы выдвигаются за пределы доски приборов;

- скольжением кронштейна по рельсам платформы (до упоров, имеющихся на рельсах) с одновременным поворотом вверх относительно шарниров, имеющихся в опорах скольжения;

- поворотом основания со столешницей из убранного положения, практически параллельного платформе, в горизонтальное положение, что позволяет установить столешницу в рабочее положение и разложить ее.

При уборке стола платформа, кронштейн и основание складываются в компактную по высоте конструкцию.

Дополнительно уменьшить габариты конструкции по высоте позволяет использование штыревых замков, работающих от поворотной ручки, расположенной на основании, причем движение от ручки передается на подпружиненные двуплечие качалки посредством боуденовских тросов.

При выполнении кронштейна с двумя изогнутыми консольными элементами, шарнирно соединенными свободными концами с боковыми сторонами основания, обеспечивается помимо снижения габаритов в убранном положении стола также возможность выдвижения стола на необходимую высоту при расположении ниши в нижней части доски приборов.

Изобретение поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 - общий вид стола в выдвинутом (рабочем) положении.

На фиг.2 - фрагмент стола с механизмом выдвижения-уборки стола и механизмом фиксации стола в убранном и выдвинутом положении, столешница не показана (вид снизу).

На фиг.3 - механизм выдвижения-уборки стола.

На фиг.4 - механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении.

Стол кабины экипажа устанавливается в нижней части доски приборов для каждого из пилотов, сидящих в креслах в кабине экипажа самолета, и предназначен для обеспечения работы пилотов с документацией.

Стол кабины экипажа самолета имеет два положения - выдвинутое (рабочее) положение, когда столешница переведена в горизонтальное положение перед сидящим пилотом выше уровня его колен, и убранное, при котором стол складывается и задвигается в нишу под доской приборов. Ниша расположена под углом по отношению к горизонтальной плоскости для облегчения перевода стола в убранное положение с использованием силы тяжести, действующей на элементы стола.

Механизм выдвижения-уборки стола выполнен следующим образом.

Механизм выдвижения-уборки стола содержит платформу, представляющую собой рельсы 1, соединенные поперечным элементом 2. Рельсы установлены с возможностью поступательного движения в направляющих 3, закрепленных в нише на каркасе доски приборов. На направляющих 3 (или на каркасе доски приборов) имеются упоры, ограничивающие перемещение рельсов 1 по направляющим 3.

Рельсы 1 соединены между собой зашивкой, обеспечивающей жесткость конструкции платформы (зашивка на фиг.2 не показана). Кроме того, зашивка закрывает движущиеся элементы механизма фиксации стола в убранном и выдвинутом положении.

Механизм выдвижения-уборки стола также содержит кронштейн 4, выполненный с двумя изогнутыми вверх консольными элементами 5, шарнирно соединенными свободными концами посредством осей 6 с основанием 7. На основании 7 закреплена раскладная столешница 8, состоящая из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, одна из которых жестко связана с основанием 7.

Кронштейн 4 шарнирно посредством осей 9 закреплен в опорах скольжения, установленных в рельсах 1, и имеет возможность поступательного перемещения по рельсам при выдвижении стола до контакта опор скольжения кронштейна с упорами, имеющимися на рельсах 1.

Механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положении работает от ручки 10, расположенной на основании 7. Ручка 10 установлена на осях 11 и подпружинена пружинами 12.

Ручка 10 приводит в движение три подпружиненные двуплечие качалки 13, 14 и 15 посредством двух боуденовских тросов 16 и 17.

Боуденовский трос 16 соединен с ручкой 10 посредством шарикового наконечника, вставленного в ручку, а второй шариковый наконечник боуденовского троса 16 вставлен в подпружиненную двуплечую качалку 13 и зафиксирован разжимными шплинтами.

Боуденовский трос 17 также соединен с ручкой 10 посредством шарикового наконечника, вставленного в ручку. Промежуточный шариковый наконечник боуденовского троса 17 установлен в подпружиненной двуплечей качалке 14 и зафиксирован разжимными шплинтами, а шариковый наконечник на противоположном конце боуденовского троса 17 вставлен в подпружиненную двуплечую качалку 15 и также зафиксирован разжимными шплинтами.

Под наконечники боуденовских тросов 16 и 17 на подпружиненных двуплечих качалках 13, 14 и 15 установлены кронштейны, предназначенные для их установки.

Подпружиненные двуплечие качалки 13, 14 и 15 соединены тягами: первая (поз.13) - со штырями штыревого замка, обеспечивающего фиксацию основания 7 относительно кронштейна 4, вторая (поз.14) - со штырями штыревого замка, обеспечивающего фиксацию кронштейна 4 относительно рельсов 1 платформы, третья (поз.15) - штырями штыревого замка, обеспечивающего фиксацию рельсов 1 платформы относительно направляющих 3, закрепленных на каркасе доски приборов.

Первая подпружиненная двуплечая качалка 13 шарнирно закреплена на основании 7, вторая подпружиненная двуплечая качалка 14 закреплена на кронштейне 4, третья подпружиненная двуплечая качалка 15 закреплена на поперечном элементе 2 платформы.

Под штыри штыревых замков в элементах механизма выдвижения-уборки стола и в направляющих 3 выполнены гнезда, соответствующие выдвинутому и убранному положениям стола.

В убранном положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию основания 7 относительно кронштейна 4, располагаются в гнездах 18, расположенных на кронштейне 4, и удерживаются в таком положении усилием пружин подпружиненной двуплечей качалки 13, связанной со штырями тягами 19.

В выдвинутом положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию основания 7 относительно кронштейна 4, располагаются в гнездах 20, расположенных на кронштейне, и удерживаются усилием от подпружиненной двуплечей качалки 13.

В убранном положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию кронштейна 4 относительно рельсов 1 платформы, располагаются в гнездах 21, расположенных на рельсах, и удерживаются в таком положении усилием пружин подпружиненной двуплечей качалки 14, связанной со штырями тягами 22.

В выдвинутом положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию кронштейна 4 относительно рельсов 1 платформы, располагаются в гнездах 23, расположенных на рельсах 1, и удерживаются усилием от подпружиненной двуплечей качалки 14.

В убранном положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию рельсов 1 платформы относительно направляющих 3, располагаются в гнездах 24 на элементе, связанном со стенкой ниши доски приборов, и удерживаются в таком положении усилием пружин подпружиненной двуплечей качалки 15, связанной со штырями тягами 25.

В выдвинутом положении стола штыри штыревого замка, обеспечивающего фиксацию рельсов 1 платформы относительно направляющих 3, располагаются в гнездах 26 направляющих 3 и удерживаются усилием от подпружиненной двуплечей качалки 15.

При выдвижении или уборке стола нажимают ручку 9, закрепленную на основании 7, перемещение ручки, с которой связан боуденовский трос 13, передается посредством него на качалку 10. Качалка 10 поворачивается и штыревые фиксаторы, обеспечивающие фиксацию основания 7 относительно кронштейна 8, выходят из гнезд, что позволяет осуществить поворот основания 7 относительно кронштейна 6 в горизонтальное положение.

Одновременно другой боуденовский трос 14 передает движение от ручки 9 подпружиненным качалкам 11 и 12, которые, поворачиваясь, выводят штыри штыревых фиксаторов из гнезд, обеспечивая возможность поворота кронштейна 6 относительно опор скольжения (качалка 11) и перемещения платформы 1, установленной в рельсах 2, относительно направляющих 3 (качалка 12).

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Убранный стол переводится в разложенное положение следующим образом.

Пилот тянет за нижний край ручки 10 по направлению «на себя», при этом все штыри штыревых замков выходят из своих гнезд.

Не отпуская повернутую ручку 10, вытягивают стол «на себя» до тех пор, пока рельсы 1 платформы будут перемещаться по направляющим 3 до упора на каркасе доски приборов. Не отпуская повернутую ручку, выдвигают кронштейн 4 по рельсам 1. Опоры скольжения кронштейна 4 перемещаются при этом по рельсам 1, пока кронштейн (штыри его штыревых замков) не достигнет упоров на рельсах 1. Одновременно поворачивают кронштейн 4 вокруг осей 9 относительно рельсов 1, а основание 7 вокруг осей 6 относительно кронштейна 4 таким образом, чтобы штыри штыревых замков на кронштейне 4 достигли упора на рельсах, и поворачивают основание 7 вокруг осей на кронштейне 4 «на себя», переводя основание 7 со столешницей в горизонтальное положение.

Далее отпускают ручку 10, при этом все штыри штыревых замков входят в зацепление с соответствующими гнездами. Слегка нажимая рукой на горизонтальную поверхность разложенного стола, проверяют надежность фиксации всех штырей в своих гнездах. Стол разложен.

Перевод разложенного стола в убранное положение осуществляется следующим образом.

Тянут нижний край ручки «на себя», при этом штыри штыревых фиксаторов выходят из гнезд зацепления. Не отпуская ручку, поворачивают основание 7 стола вокруг осей на кронштейне 4 вниз «от себя» и передвигают кронштейн 4 по рельсам 1 «от себя» до упора. Затем, не отпуская повернутую ручку, задвигают рельсы 1 в нишу до упора по направляющим 3. Отпускают ручку 10, при этом все штыри штыревых замков входят в зацепление со своими гнездами. Не нажимая на ручку, тянут рукой за нижнюю поверхность столешницы для того, чтобы убедиться в том, что штыри всех штыревых замков надежно зафиксированы в гнездах. Стол убран.

1. Стол кабины экипажа самолета, содержащий раскладную столешницу из двух шарнирно соединенных друг с другом частей, механизм выдвижения-уборки стола и механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положениях, отличающийся тем, что механизм выдвижения стола выполнен в виде
платформы, образованной двумя рельсами, соединенными друг с другом поперечным элементом и имеющими возможность перемещения в направляющих, закрепленных на каркасе доски приборов,
кронштейна, шарнирно закрепленного в опорах скольжения, установленных в рельсах платформы с возможностью перемещения, и
основания, шарнирно связанного с кронштейном и с закрепленной на нем раскладной столешницей, состоящей из двух шарнирно соединенных друг с другом частей,
а механизм фиксации стола в убранном и выдвинутом положениях выполнен в виде подпружиненной ручки, шарнирно установленной на основании и связанной с тремя подпружиненными двуплечими качалками, соединенными тягами со штыревыми замками, при этом
первая подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию основания относительно кронштейна, закреплена на основании,
вторая подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию кронштейна относительно рельсов платформы, закреплена на кронштейне,
а третья подпружиненная качалка, обеспечивающая фиксацию рельсов платформы относительно направляющих, закреплена на поперечном элементе платформы, связывающем рельсы,
причем в элементах механизма выдвижения стола и на направляющих выполнены гнезда под штыревые фиксаторы штыревых замков, соответствующие убранному и выдвинутому положениям стола.

2. Стол кабины экипажа самолета по п.1, отличающийся тем, что связь ручки с подпружиненными качалками выполнена в виде двух боуденовских тросов, один из которых соединен с первой и второй подпружиненными качалками, а второй - с третьей подпружиненной качалкой.

3. Стол кабины экипажа самолета по п.1, отличающийся тем, что кронштейн выполнен с двумя консольными элементами, шарнирно соединенными свободными концами с основанием.

4. Стол кабины экипажа самолета по п.1, отличающийся тем, что ручка установлена на оси, зафиксированной в основании гайками, и подпружинена двумя пружинами, установленными на ручке через отверстия в боковых стенках основания.

5. Стол кабины экипажа самолета по п.1, отличающийся тем, что платформа, образованная рельсами и поперечным элементом, снабжена зашивкой, закрепленной на рельсах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса. .

Изобретение относится к конструкции для использования в системе установки компонентов воздушного судна и к способу установки ящика для хранения предметов в воздушном судне.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений, и направлено на обеспечение большей надежности и безопасности при пользовании данным столом.
Изобретение относится к способу получения напольного коврика. .

Изобретение относится к сиденью для транспортного средства, а именно к сиденью с монтируемой в случае необходимости конструкцией стола. .

Изобретение относится к противоскользящей структуре для настила на полу автомобиля. .

Изобретение относится к области рельсового электрического транспорта, в частности к средствам рекуперации энергии торможения электропоезда в метрополитенах. .

Поручень // 2363599
Изобретение относится к средствам пассивной безопасности для пассажиров общественного транспорта. .

Поручень // 2362689
Изобретение относится к области общественного транспорта и усовершенствованию средств пассивной безопасности для пассажиров транспортных средств, в которых предусмотрены горизонтальные стационарные цилиндрические поручни, обычно установленные в верхней части пассажирского салона.

Коврик // 2329905
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, в частности к автомобильному, и используется для повышения комфортабельности эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к бытовому оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах. .

Изобретение относится к мебели, в частности к откидным столам, которые могут быть использованы в помещениях со стесненными условиями. .
Наверх