Многоэтажный самолет

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. Многоэтажный самолет содержит фюзеляж, несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел. Силовой узел расположен снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном. Узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, а на его концах сверху установлены двигатели, снизу укреплены гондолы для шасси. В фюзеляже поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами. Над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Достигается повышение устойчивости в полете, при разбеге и торможении. 1 ил.

 

Многоэтажный самолет относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен самолет-госпиталь (Патент РФ на изобретение №2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами. Здесь, в описании, изображен на рисунке стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев и двигателей.

Известен самолет большой вместимости (Патент РФ на изобретение №2131826, МПК6 B64D 11/00, опубл. 20.06.1999). Он содержит оболочку фюзеляжа, в которой расположены друг над другом этажами пассажирские салоны и/или системы сервисного обслуживания и силовой узел (модуль), расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

К недостатку этих многоэтажных самолетов относится то, что несущие крылья у них расположены под фюзеляжем, что ухудшает устойчивость самолета в полете. К тому же двигатели прикреплены под крыльями, что увеличивает риск их засорения при взлете и посадке.

Новый патентуемый многоэтажный самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

Новым в нем является то, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.

На рисунке схематично показан многоэтажный самолет на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны 1 и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.

Силовой узел 6 размещен на нижней части фюзеляжа под нижним салоном 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами 1 фюзеляжа. На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета является его повышенная устойчивость в полете за счет поднятия с крыльями места приложения подъемной силы. А также уменьшение возможности засорения двигателей за счет их размещения сверху на концах силового узла. Размещение шасси на разнесенных концах силового узла также повышает устойчивость во время разбега и торможения.

Многоэтажный самолет, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном, отличающийся тем, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке In-Flight Entertainement [IFE] system ).

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к оболочечным конструкциям корпусных деталей из полимерных композиционных материалов, применяемых в ракетной и авиационной технике, работающих в условиях повышенных нагрузок.

Изобретение относится к машиностроению. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления аэродинамическими поверхностями самолета. .

Изобретение относится к способу соединения компонентов с большой площадью поверхности, используемых в транспортном машиностроении, путем склеивания, в частности при строительстве фюзеляжей крупногабаритных воздушных судов, в соответствии с преамбулой п.1 формулы изобретения, и соответствующего устройства в соответствии с преамбулой п.10 формулы.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к электрогидростатическому приводу с взводимым гидрокомпенсатором и клапаном демпфирования.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к автономному электрогидравлическому приводу с комбинированным регулированием скорости выходного звена и клапаном демпфирования.

Изобретение относится к следящим электрогидравлическим системам управления, а именно к двухрежимному электрогидравлическому приводу с дополнительными режимами кольцевания и демпфирования выходного звена.

Самолет // 2483975
Изобретение относится к авиации, в частности к средствам спасения летательного аппарата в аварийной ситуации. .

Изобретение относится к технике управления полетом беспилотного летательного аппарата в условиях появления не предсказуемых факторов возмущения полетом, способных привести к изменению траектории и, как следствие, к промахам в поражении цели
Наверх