Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему



Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему
Система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему

 


Владельцы патента RU 2485020:

ЭРБЮС (FR)

Система содержит бортовую сеть (12) связи, предоставляющую доступ к услуге и к которой подключают интерфейс (4, 11, 13, 61) пользователя на уровне пассажирского кресла (Si), при этом интерфейс позволяет пассажиру иметь доступ к услуге, и бортовые средства (2, 2') соединения, выполненные с возможностью подключения персонального компьютерного устройства (3) к бортовой сети. Интерфейс и персональное компьютерное устройство взаимодействуют на расстоянии путем передачи данных через бортовую сеть. Повышается удобство использования персонального компьютерного устройства на борту летательного аппарата. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к области авиации и в основном касается бортовых систем, предназначенных для пассажиров, таких как системы развлечений во время полета (на английском языке “In-Flight Entertainement [IFE] system”).

В частности, изобретением предлагаются система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата. Изобретение касается также летательного аппарата, оборудованного системой в соответствии с настоящим изобретением.

Системы IFE широко распространены в современных пассажирских летательных аппаратах и позволяют развернуть набор услуг для пассажиров во время полета, например услуги показа фильмов по заявкам, услуги радиопередач, услуги предоставления полетной информации в реальном времени. Как правило, система IFE содержит один или несколько центральных серверов, содержащих процессор предоставления услуг, откидной просмотровый экран, закрепленный на каждом кресле перед пассажиром (переднее кресло), и пульт дистанционного управления на каждом кресле для взаимодействия с центральным сервером, а также сеть, соединяющую эти различные устройства. Эти системы IFE не связаны с переносными персональными устройствами, используемыми пассажирами в салоне.

Различные информационные системы IFE раскрыты в патентных заявках US2003160706, WO2007093327 и WO2007093403.

Часто пассажиры во время полетов заняты работой на своих персональных компьютерах или играми на электронных устройствах. Во время использования эти устройства, называемые в дальнейшем персональными компьютерными устройствами, находятся на откинутом столике перед пассажиром.

В эконом-классе конфигурация салона существенно ограничивает пространство между двумя рядами кресел. Вследствие этого персональные компьютерные устройства могут занимать значительную часть этого пространства, что создает неудобство для пассажира.

Например, чем больший наклон в откинутом положении имеет переднее кресло перед пассажиром, тем дальше ему приходится отодвигать переносной компьютер с открытым экраном в положение, близкое к пассажиру, чтобы спинка переднего кресла не мешала открыванию экрана. В этом случае компьютер находится слишком близко от пассажира, что делает его использование неудобным.

Поэтому возникает необходимость улучшения комфорта пассажиров для обеспечения доступа к данным их персональных компьютерных устройств или для управления этими персональными компьютерными устройствами.

В этой связи объектом настоящего изобретения является система для обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата, содержащая бортовую сеть, к которой подключают, по меньшей мере, один интерфейс на уровне пассажирского кресла,

при этом система содержит средства соединения, выполненные с возможностью подключения упомянутого персонального компьютерного устройства к упомянутой бортовой сети, и

система выполнена таким образом, чтобы упомянутый интерфейс и упомянутое персональное компьютерное устройство взаимодействовали (вместе) путем передачи данных по упомянутой бортовой сети.

Таким образом, в основе настоящего изобретения лежит подключение этих персональных компьютерных устройств к уже существующей сети бортовой системы в салоне летательного аппарата и использование уже существующих интерфейсов на уровне кресел, таких как экран, для взаимодействия на расстоянии с этими персональными устройствами.

Таким образом, эти устройства могут больше не находиться на столике или в ограниченном жизненном пространстве пассажира. За счет этого улучшается комфорт пассажира.

Бортовая сеть, имеющиеся в наличии интерфейсы и возможные периферийные устройства и соответствующее сетевое оборудование обеспечивают доступ и классическое использование подключенного персонального устройства. Таким образом, пассажир может использовать свои собственные файлы, записанные в его переносном компьютере. Следовательно, пассажир сохраняет традиционную среду своего переносного компьютера/персонального устройства.

Бортовая сеть может быть, например, сетью бортовой системы предоставления услуг пассажирам в полете, например системы IFE. Таким образом, изобретение можно применять с наименьшими затратами за счет использования широко распространенных систем, установленных в салонах современного летательного аппарата.

Интерфейсом бортовой системы на уровне пассажирского кресла является, например, просмотровый экран, тактильный экран или индивидуальный пульт управления IFE. Индивидуальный пульт управления IFE может быть выполнен в виде набора клавиш, размещенных на уровне кресла пассажира, которые позволяют этому пассажиру взаимодействовать с бортовой системой IFE, например, для выбора фильмов.

Доступ к данным персонального компьютерного устройства включает в себя как просмотр данных на интерфейсе, так и управление такими данными путем направления команд или инструкций, создаваемых пассажиром при помощи интерфейса. Согласно изобретению, этот доступ осуществляют путем использования бортовой сети, например, при помощи передачи в эту сеть данных вывода на просмотровый интерфейс или передачи данных взаимодействия, созданных интерфейсом, в подключенное персональное устройство. Передачу данных можно осуществлять, например, по протоколу IP (“Internet Protocol”).

В варианте выполнения упомянутый, по меньшей мере, один интерфейс содержит просмотровый экран. Поскольку существующие бортовые системы в летательных аппаратах уже оборудованы индивидуальными просмотровыми экранами типа LCD (“Liquid Crystal Display”), эти интерфейсы можно использовать в рамках настоящего изобретения. Таким образом, можно уменьшить число дополнительных периферийных средств для работы персонального устройства.

Использование уже существующих просмотровых экранов дает пассажиру также преимущества с точки зрения эргономики. Действительно, экран находится перед пассажиром на высоте его глаз, тогда как в случае переносного компьютера, лежащего на столике, пассажир вынужден опускать глаза.

Чтобы обеспечить возможности взаимодействия с персональным компьютерным устройством, предусмотрено, чтобы система содержала, по меньшей мере, одно периферийное устройство ввода на уровне упомянутого пассажирского кресла, при этом периферийное устройство подключено к упомянутой бортовой сети и выполнено с возможностью взаимодействия с упомянутым персональным компьютерным устройством путем передачи данных через упомянутую бортовую сеть.

В частности, упомянутое периферийное устройство ввода содержит проектор/датчик, проецирующий виртуальную клавиатуру на плоскую поверхность. Проектор/датчик виртуальной клавиатуры является сочетанием, в случае необходимости, в одном и том же устройстве средства проекции изображения клавиатуры на одну зону и средства-датчика, выполненного с возможностью определения взаимодействия пользователя с любой из проецируемых клавиш. Это решение является компактным, малогабаритным и, следовательно, способствует повышению комфорта пассажира. Кроме того, оно предоставляет дополнительный эргономический комфорт пассажиру за счет отсутствия толщины переносного компьютера. Клавиатура позиционирована лучше и не требует «сгибания» запястий во время печатания.

В частности, упомянутый проектор/датчик установлен на спинке кресла непосредственно перед упомянутым креслом пассажира в продольном направлении сидения. В традиционных конфигурациях салонов летательного аппарата упомянутая спинка соответствует задней стороне спинки, находящейся перед пассажиром. Такое интегрирование проектора/датчика является предпочтительным, так как виртуальная клавиатура находится перед пассажиром. Таким образом, нет необходимости в какой-либо предварительной установке или развертывании проектора/датчика.

В частности, упомянутая плоская поверхность содержит откидной столик, установленный на упомянутой спинке кресла, что обеспечивает оптимальное использование уже существующего оборудования (в данном случае столика). Столик является подвижным по горизонтальной оси, что позволяет предоставить пассажиру по существу горизонтальную поверхность.

Согласно варианту выполнения изобретения, предусмотрено также, чтобы система содержала средства типа наводчика курсора на уровне упомянутого пассажирского кресла, подключенные к упомянутой бортовой сети и выполненные с возможностью взаимодействия с упомянутым персональным компьютерным устройством путем передачи данных через упомянутую бортовую сеть. Эти наводчики курсора, например компьютерная мышь, дополняют периферийное средство ввода и позволяют предоставить пассажирам традиционную компьютерную среду.

В частности, упомянутый интерфейс содержит упомянутые средства типа наводчика курсора. В частности, упомянутый интерфейс является тактильным экраном, наводчик курсора которого приводятся в действие путем активации тактильного свойства экрана. Упомянутый интерфейс может быть также индивидуальным пультом управления, связанным с системой представления услуг, содержащей упомянутую бортовую сеть.

В этих конфигурациях предпочтительно используют устройства, уже развернутые в летательном аппарате для бортовой системы/сети, например, типа IFE (“In-Flight Entertainement system”).

Согласно варианту или факультативно в виде дополнения, упомянутые средства типа наводчика курсора содержат периферийное устройство-наводчик курсора, например традиционную проводную или беспроводную компьютерную мышь, подключенную к бортовой сети на уровне упомянутого пассажирского кресла. Подключение можно осуществить через шнур USB (“Universal Serial Bus”) и через соответствующий разъем USB, которым оборудованы пассажирские кресла.

В варианте выполнения система содержит гнездо, выполненное с возможностью размещения упомянутого персонального компьютерного устройства и обеспечения упомянутого соединения персонального компьютерного устройства с бортовой сетью.

Упомянутое гнездо ad hoc позволяет освободить пассажира от присутствия его компьютерного устройства в течение всего полета, обеспечивая при этом его подключение к бортовой сети и, следовательно, доступ для пассажира к его данным через интерфейс.

Переносной компьютер, размещенный в гнездо, больше не подвергается опасности повреждения из-за непредвиденных перемещений находящегося впереди кресла, с которым соединен столик с находящимся на нем компьютером.

В частности, упомянутое гнездо содержит средства электрического соединения для подачи питания на упомянутое персональное компьютерное устройство в положении размещения, что позволяет избежать отключения персонального устройства или персонального компьютера во время полета вследствие разрядки батареи.

Предусмотрено также, чтобы упомянутое гнездо находилось под упомянутым креслом пассажира. Таким образом, жизненное пространство пассажира остается свободным, а доступ к персональному устройству в гнезде остается легким и быстрым.

В альтернативном варианте роль гнезда может выполнять соответствующая стойка, расположенная в салоне летательного аппарата. Соответствующей стойкой является этажерка для персональных устройств любого пассажира.

Согласно варианту выполнения, упомянутая бортовая сеть содержит беспроводную сеть, например WiFi, и упомянутые средства соединения содержат вывод беспроводного подключения к упомянутой беспроводной сети. Поэтому нет необходимости для манипуляций физического подключения. Таким образом, облегчается соединение персонального устройства с сетью.

Согласно альтернативному варианту, упомянутая бортовая сеть содержит проводную сеть Ethernet, и упомянутые средства соединения содержат Ethernet-соединитель. В этом случае соединитель находится в соответствующем гнезде, предназначенном для размещения персональных устройств.

В варианте выполнения система дополнительно содержит бортовую систему связи, подключенную к упомянутой бортовой сети, при этом упомянутая система связи выполнена с возможностью подключения к сети связи, внешней по отношению к упомянутому летательному аппарату. Такая бортовая система связи, подключенная к внешней сети, может быть, например, системой SATCOM (спутниковая связь). Обе сети соединены сетевым шлюзом. Таким образом, пассажир может получать доступ на расстоянии к файлам, хранящимся в компьютере на земле.

Система может содержать на уровне упомянутого пассажирского кресла порт, выполненный с возможностью подключения периферийного средства хранения данных к бортовой сети. Таким образом, пассажир может легко подсоединить напрямую к системе устройство хранения данных, например, такое как переносной жесткий диск или флэш-память USB, и получить доступ к записанным на нем данным. Устройство хранения и соединительный порт могут быть выполнены согласно стандарту USB.

Система может содержать принтер, подключенный к бортовой сети внутри летательного аппарата, что обеспечивает пассажиру наличие полной компьютерной среды. Таким образом, пассажир может производить печать сидя в кресле.

Объектом настоящего изобретения является также способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата, содержащего бортовую сеть, с которой соединен, по меньшей мере, один интерфейс на уровне пассажирского кресла, при этом способ содержит этап подключения упомянутого персонального компьютерного устройства к упомянутой бортовой сети и этап взаимодействия между упомянутым интерфейсом и упомянутым персональным компьютерным устройством посредством передачи данных через упомянутую бортовую сеть с целью обеспечения доступа для пассажира к упомянутым данным через интерфейс.

Факультативно, способ может содержать этапы, связанные с отличительными признаками описанной выше системы.

Объектом изобретения является также летательный аппарат, содержащий такую систему для обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата.

Преимуществом изобретения является высвобождение места для пассажира. Таким образом, можно избежать загромождения столика, например, когда подают еду.

Изобретение находит свое предпочтительное применение в салонах «экономического класса» и «улучшенного экономического класса», хотя его можно применять для салонов всех классов, а также в специальных местах салонов. Можно также предусмотреть его применение для экипажа.

Отличительные признаки и преимущества настоящего изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания предпочтительного варианта выполнения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1 - общий вид системы в соответствии с настоящим изобретением;

фиг. 2а-2d - альтернативные варианты выполнения настоящего изобретения;

фиг.3 и 4 - примеры улучшения комфорта пассажиров путем применения настоящего изобретения;

фиг.5а и 5b - развертывание системы в соответствии с настоящим изобретением на уровне салона летательного аппарата;

фиг.6а и 6b - развертывание системы в соответствии с настоящим изобретением на уровне пассажирского кресла.

Согласно выбранному варианту выполнения, салон летательного аппарата оборудован системой 1 развлечений в полете, называемой также системой IFE. Система IFE 1 содержит центральную систему 10, объединяющую один или несколько серверов и в дальнейшем называемую центральным сервером, который содержит физические и программные ресурсы для представления услуг, например, видео по заявке, музыки, игр, полетной информации на экраны LCD 11, которыми оборудованы пассажирские кресла Si.

Можно также предусмотреть другие индивидуальные терминалы, доступные на уровне пассажирских кресел, например, такие как индивидуальные пульты управления IFE, называемые также PCU (“Passenger Control Unit”) 13 (на фиг.1 не показаны), которые обеспечивают поиск и выбор в меню, предложенном центральным сервером 10 и выведенным на индивидуальный экран 11.

Экраны 11 и возможные индивидуальные пульты 13 управления подключены к сети 12 через специальные блоки IFE 54, установленные в пассажирских креслах и известные специалистам.

Система IFE, развернутая в летательном аппарате, представляет собой сеть Ethernet 12, с которой соединена совокупность серверов 10 и терминалов 11.

Для применения изобретения систему IFE оборудуют средством 2 соединения, выполненным с возможностью соединения персонального устройства 3 с сетью 12. Как будет описано ниже со ссылками на фиг. 2а-2d, средство соединения может быть выполнено в самых разных вариантах, например может представлять собой простой провод Ethernet или вывод беспроводного соединения, например, отвечающий стандарту IEEE 802.11, обычно называемый “WiFi”.

В частности, вывод 2 соединения предпочтительно является выводом WiFi в виде кабельной антенны разветвленного типа (“leaky line” в англо-саксонской терминологии). Такая антенна Leaky Line состоит, в частности, из одного или нескольких кабелей с зонами ответвления в виде экранированных антенных кабелей, на которых экранирующую оболочку снимают по длине 10 см примерно через каждый метр.

В альтернативном варианте в качестве вывода 2 соединения можно использовать классический вывод доступа к беспроводной сети (“Cabin Wireless LAN Unit", или CWLU, в англо-саксонской терминологии).

Понятие персонального компьютерного устройства 3 охватывает переносные компьютеры, персональные коммуникаторы, мобильные телефоны, игровые приставки и любое другое электронное устройство, оборудованное средствами соединения с сетью связи 12. В дальнейшем будет рассматриваться переносной компьютер 3, оборудованный соединением WiFi с сетью IFE 12 через вывод 2 доступа.

Сервер 10 обеспечивает возможность подключения компьютера 3 к сети 12 и передачу данных от этого компьютера или в этот компьютер.

Пассажиру предоставляется клавиатура 4 ввода.

Клавиатура 4 может быть физической клавиатурой, подключенной к сети 12 через интерфейс USB или PS/2 (“Personal System/2”).

Предпочтительно клавиатура 4 является виртуальной лазерной клавиатурой, проецируемой на откинутый столик, встроенный в спинку кресла, находящегося перед пассажиром. Клавиатуру 4 получают при помощи лазерного проектора, управляемого компьютерными средствами, соединенными с сетью 12, и датчика, выполненного с возможностью обнаружения взаимодействия пассажира с виртуальной клавиатурой, проецируемой на уровне столика. Модуль проектор/датчик 40 соединен с системой IFE 1 через соединение USB с блоком IFE, установленным в кресле пассажира.

Совокупность проектор/датчик 40 можно интегрировать в блок, образующий экран LCD, установленный подвижно по горизонтальной оси на спинке кресла.

В альтернативном варианте блок 40 может представлять собой независимый модуль на спинке кресла.

В случае необходимости, блок можно интегрировать в подголовник.

В альтернативном варианте блок 40 интегрируют в систему столика.

Для предоставления традиционных инструментов компьютерной среды экран LCD 11 является, например, тактильным и обеспечивает, таким образом, функцию компьютерного наводчика курсора-мыши, называемую также “Smart Video Display Unit” (SVDU).

В варианте можно предусмотреть физическую компьютерную мышь, например, в виде:

- карандаша или стандартной мыши, подключенной к сети 12 через порт USB, предусмотренный на пассажирском кресле,

- сенсорной панели (“touch pad”), находящейся на подлокотнике пассажирского кресла и соединенной с сетью 12 при помощи проводной связи USB, или

- цифрового блока индивидуального пульта IFE 13, уже интегрированного в систему IFE 1.

Механизмы дистанционного управления устройствами и/или программами в компьютерной сети применяются сервером 10 или вторым эквивалентным сервером в сети.

В варианте выполнения, где исполнение программ осуществляют на компьютере 3, данные вывода на экран генерирует компьютер 3 и направляет их в вывод WiFi 2, который передает эти данные в сеть 12. Средства сервера 10 обеспечивают вывод этих данных на экран 11 пассажира.

Когда пользователь создает команду путем активации либо клавиши клавиатуры 4, либо устройства наводки курсора, создается командное сообщение, которое затем передается через сеть в компьютер 3. По получении сообщения этот компьютер исполняет команду и передает данные обновления вывода на рассматриваемый экран 11.

В этом варианте выполнения предусмотрена установка прикладной программы ad hoc на персональном компьютере 3 пользователем перед полетом, чтобы способствовать опознаванию адреса IP компьютера 3 системой IFE 1 и разрешению доступа в сеть 12 через возможный брандмауэр во время полета. При помощи этой программы и соответствующей программы, предлагаемой системой IFE 1, пассажир создает свою собственную частную сеть VPN, в которую система IFE 1 и ее бортовая сеть 12 привносят только функцию передачи данных (вывод на экран и команды). Исполнение прикладных программ осуществляет персональный компьютер 3, что является преимуществом, так как, как правило, компьютеры 3 пассажиров являются более мощными, чем серверы 10 системы IFE 1.

Пассажир исполняет соответствующую программу, предлагаемую системой IFE, и производит свою аутентификацию для создания своей сети VPN с программой ad hoc, установленной в компьютере. Эта конфигурация может быть клиентского типа (программа в системе IFE) и серверного типа (программа ad hoc в компьютере 3).

Аутентификацию можно производить при помощи специальной флэш-памяти USB в механизме дистанционного соединения, при помощи персонального кода или при помощи маркера (“token” в англо-саксонской терминологии).

В варианте выполнения, в котором пассажир использует программы, предоставляемые сервером 10, компьютер 3 выступает как сетевой диск, с которого пассажир может загружать персональные файлы для их вывода на экран 11.

Для обеспечения вывода данных с компьютера 3 на экран 11 пассажира-владельца этого компьютера 3 производят соединение между компьютером и соответствующим пассажирским креслом.

Это соединение можно произвести вручную во время подключения компьютера 3 к сети WiFi 20 вывода 2, например, указав в компьютерном интерфейсе ad hoc номер используемого кресла.

В альтернативном варианте для соединения компьютера с сетью можно использовать физический соединитель, встроенный в кресло пассажира. Этот соединитель отмечают на уровне сети параметром в виде номера соответствующего кресла.

Первая конфигурация системы в соответствии с настоящим изобретением показана на фиг.2а.

Компьютер 3 помещают в отсек 5 салона 100 летательного аппарата, который специально предназначен для размещения персональных электронных устройств.

Отсеком может быть, например, гнездо, предусмотренное под креслом пассажира, общее место для размещения багажа, в частности отсек наверху.

Отсек содержит электрические розетки для питания компьютера, например традиционные розетки, требующие наличия шнура питания, или соединители USB, которые позволяют получать энергию от компьютерной сети или системы.

Можно также предусмотреть средства вентиляции отсека, в частности, когда он является общим для нескольких компьютеров пассажиров.

В этом варианте выполнения компьютер 3 соединяют с сетью 12 системы IFE 1 через сеть WiFi 20, образованную антенной Leaky Line. Беспроводная связь (стрелка 21) обеспечивает двухстороннее соединение компьютера 3 с сетью 12.

На спинке переднего кресла предусмотрена описанная выше виртуальная лазерная клавиатура 40.

Эта же беспроводная сеть 20 позволяет подключить экран LCD 11 и устройство клавиатуры 40 к сети IFE.

Во второй конфигурации, показанной на фиг.2b, компьютер 3 подключают к сети 12 через вывод 2, обеспечивающий двухстороннюю связь (стрелка).

На уровне пассажира предусмотрена съемная физическая клавиатура 4. Соединение клавиатуры 4 с сетью 12 предусмотрено, например, либо через физическую линию связи 41 в направлении порта USB, предусмотренного вместе с экраном LCD 11, либо тоже через физическую линию связи 42 USB с индивидуальным блоком управления PCU 13 пассажира.

В конфигурации, показанной на фиг.2с, для подключения компьютера 3 к системе IFE 1 используют линию 22 проводной связи типа Ethernet. Сеть IFE 12, к которой подключены экраны LCD 11, тоже является проводной.

Виртуальная клавиатура 4 является такой же клавиатурой, что и показанная на фиг.2а.

Конфигурация на фиг.2d объединяет проводную сеть типа показанной на фиг.2с для соединения компьютера 3 с сетью IFE 12 и физическую клавиатуру 4, аналогичную показанной на фиг.2b.

На фиг.5а и 5b более детально показана архитектура системы в соответствии с настоящим изобретением на уровне трех рядов R1-R3 из трех кресел S1-S3 в двух вариантах выполнения:

- на фиг.5а - «смешанный» вариант выполнения, объединяющий связь Ethernet и беспроводную связь;

- на фиг.5b - «простой» вариант выполнения, основанный только на связи Ethernet.

В «смешанном» варианте выполнения центральная система IFE 10 содержит главный сервер Ethernet 100 и источник питания 101, питающий различные устройства, подключенные к нему через линию питания 101'.

Главный сервер Ethernet 100 содержит средства для обеспечения соединения между различными устройствами сети Ethernet 12.

Различные устройства, предоставляющие развлекательные услуги или используемые экипажем, подключены к серверу IFE 10 через сеть Ethernet: сервер 50 аудио/видео по заявке; точка входа 51, как правило, предназначенная для микрофона, используемого экипажем; аварийный интерфейс 51, например, в случае разгерметизации для передачи сообщений на совокупность интерфейсов на уровне пассажирских кресел; система SATCOM 53 для соединения с сетью, внешней по отношению к летательному аппарату.

Сервер IFE 10 представляет услуги через сеть Ethernet IFE 12 в направлении соединительных блоков IFE кресел 54.

Блок IFE 54 может быть индивидуальным и подключенным только к одному креслу Si или к ряду кресел Ri, как показано на фиг.5а.

На уровне каждого кресла блок IFE 54 обеспечивает электрическое питание и подключение к сети IFE 12 для совокупности следующих соединяемых с нею устройств: индивидуальный экран LCD 11, описанный выше со ссылками на фиг.1 и 2, индивидуальный блок управления PCU 13, клавиатура 4, описанная выше со ссылками на фиг.1 и 2, и индивидуальная беспроводная антенна 2 типа WiFi.

Беспроводная антенна 2 может действовать на небольшом расстоянии. Соединение с сетью 12 через эту антенну 2 возможно, таким образом, только для персонального устройства 3, принадлежащего только пассажиру, занимающему данное кресло, и находящегося, например, внутри гнезда, предусмотренного для этого под креслом и содержащего антенну 2. Поместив персональный компьютер 2 в такое гнездо, предотвращают риски его повреждения, когда передний пассажир откидывает спинку своего кресла.

В этом случае данные физической идентификации этой антенны 2 связаны с креслом пассажира. Когда персональное устройство 3 подключают к этой антенне, сервер IFE 10 автоматически производит соединение на основе данных идентификации антенны 2 на уровне кресла пассажира. Таким образом, периферийные устройства пассажирского кресла оказываются соединенными с подключенным персональным устройством 3, что обеспечивает эффективный вывод на соответствующий экран 11 и правильную интерпретацию взаимодействий на уровне периферийных устройств кресла, например клавиатуры или мыши.

Индивидуальный блок управления PCU 13 содержит традиционные функции индивидуального пульта управления IFE и дополнительные компьютерные порты, с которыми могут быть соединены периферийные устройства, например мышь, клавиатура, внешний жесткий диск, флэш-память USB.

Используемые компьютерные порты соответствуют стандартам, например, USB, Ethernet RJ-45, “firewire” IEE1394, PS/2.

Система SATCOM 53 соединена с сетью IFE 12 традиционным способом, в частности, она содержит функции сетевого шлюза. Таким образом, она позволяет пассажирам, сидящим в креслах летательного аппарата, производить просмотр и работать на файлах, хранящихся в их компьютерах в офисе и/или дома.

«Смешанная» конфигурация, показанная на фиг.5а, содержит также принтер 55, подключенный к сети Ethernet 12. Этот (или эти) принтер 55 имеет классическую конфигурацию сетевого принтера, что позволяет производить работы по печати с каждого кресла при помощи классических команд, создаваемых на интерфейсах 11 или периферийных устройствах, например, таких как клавиатура и/или мышь.

Антенна WiFi 2' типа Leaky Line соединена с сервером IFE 10 и предоставляет доступ к общей беспроводной сети WLAN 20' (или CWL - “Cabin Wireless LAN” в англо-саксонской терминологии) для всего салона летательного аппарата.

Персональное устройство 3 можно подключить к системе IFE 10 и к сети IFE 12 через эту общую сеть WLAN 20', при этом процедуру соединения устройства 3 с пассажирским креслом необходимо осуществлять вручную.

В салоне летательного аппарата предусмотрен также пункт 2” размещения переносных компьютеров 3. Этот пункт размещения содержит электрические соединители питания и подключения к сети IFE 12. Пункт 2” размещения соединен с сетью IFE через линию проводной связи Ethernet.

Таким образом, можно отметить, что пассажиры могут подключать свои персональные устройства 3 тремя разными способами:

- подключение к локальной сети WiFi 20 в каждом кресле, например в специальном гнезде под креслом,

- подключение через общую сеть Wifi 20' летательного аппарата,

- проводное соединение от пункта 2” размещения.

«Простой» вариант выполнения, показанный на фиг.5b, основан на сетевой инфраструктуре, аналогичной «смешанному» варианту, в которой отсутствует беспроводная связь для подключения персональных устройств 3. Поэтому подключение этих устройств 3 к сети IFE производят только из пункта 2” размещения.

На фиг.6а и 6b показана система на уровне кресла Si пассажира.

В конфигурации, показанной на фиг.6а, персональный компьютер 3 хранится в гнезде 60 ad hoc и подключен к беспроводной сети IFE 12.

Центральный сервер IFE 10 соединен с этой беспроводной сетью IFE 12 для контроля различных устройств сети, в частности периферийных средств и интерфейсов на уровне пассажирского кресла Si.

Экран 11, физическую или виртуальную клавиатуру 4, индивидуальный блок 13 управления и индивидуальные соединительные порты 61, например, типа USB, IEEE1394, RS/2, RJ-45 подключают к сети 12 через блок IFE 54 кресла.

Соединение между, с одной стороны, экраном 11, клавиатурой 4, блоком управления IFE 13 и соединительными портами 61 и, с другой стороны, блоком 54 обеспечивается проводной связью.

Для подключения к сети 12 блок IFE 54 оборудован беспроводным соединительным интерфейсом, например сетевой картой WiFi.

Во время использования сервер IFE 10 поддерживает исполнение прикладных программ, выбранных пассажиром, через интерфейсы и периферийные средства. В этом случае с точки зрения информатики переносной компьютер 3 выступает в этой сети 12 как виртуальный диск.

Сервер 10 выдает запросы данных в персональный компьютер 3 во время исполнения прикладных программ. Ответное сообщение направляет информацию в сервер 10.

Когда пассажир взаимодействует с клавиатурой 4 или мышью на уровне своего кресла, в направлении сервера 10 передается команда, которая переправляется в сеть IFE 12 блоком 54. По получении команды сервер 10 исполняет ее традиционным способом, затем передает в ответ сигнал обновления вывода на экран 11 пассажира для возобновления исполнения прикладных программ.

Путем использования этих различных механизмов пассажир получает доступ к своим сохраненным персональным данным через сеть IFE 12.

В конфигурации, показанной на фиг.6b, система является аналогичной, за исключением того, что сеть является проводной сетью Ethernet. Следовательно, персональный компьютер 3 подключают к сети IFE 12 и к серверу IFE 10 при помощи кабеля Ethernet и соединителей RJ-45 или, например, через пункт размещения, и персональные блоки IFE 54 подключены к серверу IFE 10 через проводную связь Ethernet.

Механизмы исполнения прикладных программ и обмена сообщениями между различными устройствами остаются без изменения.

Преимущества настоящего изобретения более очевидным образом показаны на фиг.3 и 4.

На этих фигурах слева показана ситуация, не соответствующая изобретению, а на фигурах справа - аналогичная ситуация с применением изобретения.

Без применения изобретения пассажир, сидящий в кресле Si, располагает свой переносной компьютер 3 на столике 30, установленном в спинке находящегося перед ним кресла Si-1.

С одной стороны, толщина переносного компьютера 3 вынуждает пассажира приподнимать руку. Чтобы работать на клавиатуре компьютера 3, пассажир вынужден «сгибать» запястье 31. С применением изобретения компьютер 3 находится в гнезде 60 ad hoc под креслом Si пассажира. Рука пассажира находится на уровне столика 30. В этом случае запястье 31' не сгибается. Таким образом, пассажир получает выигрыш в эргономическом комфорте.

С другой стороны, экран переносного компьютера 3 находится в нижнем положении непосредственно над столиком 30. Кроме того, наклон переднего кресла Si-1 мешает открыванию экрана переносного компьютера 3, соответствующему нормальному просмотру пассажиром, то есть просмотру, при котором нормаль N к экрану проходит по существу на уровне глаз пассажира. Линия обзора 32 пассажира в этом случае направлена вниз, и угол зрения (угол между линией обзора пассажира и поверхностью экрана) в этом случае составляет примерно 120°.

Благодаря настоящему изобретению, экран переносного компьютера 3 заменен экраном IFE 11, положение которого на спинке переднего кресла Si-1 соответствует удобному обзору для пассажира. Экран IFE 11 является подвижным на спинке кресла Si-1, и его можно установить таким образом, чтобы нормаль N проходила по существу на уровне глаз пассажира (угол зрения =90°) для повышения комфорта пассажира. Кроме того, верхнее положение этого экрана 11 на спинке кресла способствует расслаблению шеи пассажира.

1. Система для обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству (3) на борту летательного аппарата, содержащая бортовую есть (12) связи, предоставляющую доступ к, по меньшей мере, одной услуге и к которой подключают, по меньшей мере, один интерфейс (4, 11, 13, 61) пользователя на уровне пассажирского кресла (Si), при этом упомянутый интерфейс позволяет пассажиру иметь доступ к упомянутой услуге, и
бортовые средства (2, 2′) соединения, выполненные с возможностью подключения упомянутого персонального компьютерного устройства (3) к упомянутой бортовой сети (12), и
при этом система отличается тем, что выполнена таким образом, чтобы упомянутый интерфейс (4, 11, 13, 61) и упомянутое персональное компьютерное устройство (3) взаимодействовали на расстоянии путем передачи данных через упомянутую бортовую сеть (12).

2. Система по п.1, содержащая, по меньшей мере, одно периферийное устройство (4, 40) ввода на уровне упомянутого пассажирского кресла (Si), подключенное к упомянутой бортовой сети (12) и выполненное с возможностью взаимодействия с упомянутым персональным компьютерным устройством (3) путем передачи данных через упомянутую бортовую сеть (12).

3. Система по предыдущему пункту, в которой упомянутое периферийное устройство ввода содержит проектор/датчик (40), проецирующий виртуальную клавиатуру (4) на плоскую поверхность (30).

4. Система по п.1, в которой упомянутый интерфейс (4, 11, 13, 61) содержит средства типа наводчика курсора, подключенные к упомянутой бортовой сети (12) и выполненные с возможностью взаимодействия с упомянутым персональным компьютерным устройством (3).

5. Система по п.1, в которой упомянутый, по меньшей мере, один интерфейс (4, 11, 13, 61) содержит просмотровый экран (11).

6. Система по п.1, содержащая гнездо (60), выполненное с возможностью размещения и обеспечения подключения упомянутого персонального компьютерного устройства (3) к бортовой сети (12).

7. Система по предыдущему пункту, в которой упомянутое гнездо (60) содержит средства электрического соединения, выполненные с возможностью подачи питания на упомянутое персональное компьютерное устройство (3) в положении размещения.

8. Система по п.1, в которой упомянутая бортовая сеть (12) является беспроводной сетью и упомянутые средства соединения (2, 2') содержат вывод беспроводного подключения к упомянутой беспроводной сети.

9. Система по п.1, в которой упомянутый интерфейс (4, 11, 13, 61) и упомянутое персональное компьютерное устройство (3) взаимодействуют на расстоянии путем передачи данных через упомянутую бортовую сеть (12) на основе идентификационных данных антенны, связанной с пассажирским креслом.

10. Система по п.6, в которой интерфейс сети является локальной беспроводной сетью, обеспечиваемой в гнезде.

11. Система по п.10, в которой бортовая сеть сконфигурирована с возможностью автоматического связывания персонального компьютерного устройства с пассажирским креслом на основе идентификационных данных, которые идентифицируют антенну, соединенную с локальной беспроводной сетью, обеспечиваемой в гнезде.

12. Система по п.1, в которой услуги, распределяемые по бортовой сети, содержат видео по заказу, музыку, игры и полетную информацию.

13. Система по п.1, в которой услуги, распределяемые по бортовой сети, принадлежат к системе развлечений в полете.

14. Система по п.1, в которой интерфейс пользователя на уровне пассажирского кресла содержит индивидуальный пассажирский пульт управления и индивидуальный экран, предусмотренный на спинке переднего кресла.

15. Способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству (3) на борту летательного аппарата, содержащего бортовую сеть (12) связи, предоставляющую доступ, по меньшей мере, к одной услуге, и с которой соединен, по меньшей мере, один интерфейс (4, 11, 13, 61) пользователя на уровне пассажирского кресла (Si), при этом упомянутый интерфейс позволяет пассажиру иметь доступ к упомянутой услуге,
причем способ содержит этап подключения, внутри упомянутого летательного аппарата, упомянутого персонального компьютерного устройства (3) к упомянутой бортовой сети (12),
отличающийся тем, что содержит этап взаимодействия на расстоянии между упомянутым интерфейсом (4, 11, 13, 61) и упомянутым персональным компьютерным устройством (3) для передачи данных по упомянутой бортовой сети (12).

16. Способ по п.15, в котором услуги, распределяемые по бортовой сети, содержат видео по запросу, музыку, игры и полетную информацию.

17. Способ по п.15, в котором услуги, распределяемые по бортовой сети, принадлежат к системе развлечений в полете.

18. Способ по п.15, в котором интерфейс пользователя на уровне пассажирского кресла содержит индивидуальный пассажирский пульт управления и индивидуальный экран, предусмотренный на спинке переднего кресла.

19. Летательный аппарат, содержащий систему по любому из пп.1-14.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, устанавливаемому на транспортных средствах, и может быть использовано в качестве бытового оборудования в кабине экипажа пассажирских самолетов.

Изобретение относится к летательному аппарату и касается многосистемных соединительных устройств. .

Изобретение относится к устройству для регулировки высоты узла в сборе без использования инструментов и касается модуля кухни в самолете. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к подшипниковой опоре для лестниц в самолете с двумя палубами. .

Изобретение относится к служебной мебели летательного аппарата. .

Изобретение относится к устройству размещения ручной клади для общественного транспортного средства, например для летательного аппарата. .

Изобретение относится к блоку летательного аппарата и касается кресла или опоры для пассажира. .

Изобретение относится к устройству внутреннего пространства фюзеляжа, в частности, хвостового конуса. .

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к устройству для обслуживания пассажиров воздушного судна, предназначенному для приема продуктов, подлежащих хранению в охлажденном состоянии. Устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна содержит приемное устройство (12) со смотровым окном и систему (20) охлаждения. Устройство для обслуживания пассажиров снабжено входным отверстием (14) в приемное устройство (12) и выходным отверстием (18) из приемного устройства (12). Система (20) охлаждения содержит трубопровод (22) контура охлаждающей среды, устройство (27) для тепловой связи охлаждающей среды с жидким хладоносителем, протекающим по трубопроводу (28) контура жидкого хладоносителя центральной системы (30) охлаждения воздушного судна, и управляющее устройство (32) для управления температурой и/или распределением температуры в приемном устройстве (12). Управляющее устройство (32) содержит байпасный трубопровод (38) для подачи нагретой охлаждающей среды в трубопровод (22). Достигаются независимость установки устройства для обслуживания от системы кондиционирования воздушного судна, гибкость выбора места установки устройства. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к космической технике. Космический аппарат содержит множество кресел, установленных в пассажирском отсеке. Каждое из кресел содержит жесткий корпус, простирающийся от ног до головы пассажира кресла, и часть оси, взаимодействующую с опорной конструкцией. Часть оси расположена вдоль осевой линии и находится под ногами или над головой пассажира кресла. Пассажир кресла находится между корпусом кресла и осевой линией. Кресла установлены в пассажирском отсеке в один ряд в продольном направлении космического аппарата и расположены симметрично относительно продольной вертикальной плоскости симметрии пассажирского отсека. Достигается повышение безопасности пассажиров. 18 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к технике регулирования в кабине экипажа самолета, определяющего ее эргономику. Кабина экипажа самолета имеет в своем составе оборудование, регулируемое с точки зрения комфорта и/или безопасности. Все регулировки управляются при помощи системы управления регулировками таким образом, чтобы в результате единственного выбора пилотом желаемого положения среди по меньшей мере двух положений регулировка каждого из упомянутых элементов изменялась от существующей в данный момент величины до предварительно определенной величины, характерной для выбранного положения и зависящей от пилота. Характерные данные регулировок элементов, управляемых системой управления регулировками, зависящие от пилота, запоминаются в переносном носителе информации и считываются при помощи средств распознавания этой системы управления. Изобретение позволяет реализовать кабину экипажа, в которой регулируемые элементы кабины, такие как кресла пилотов, педали путевого управления, пилотажные подлокотники, источники света и/или вентиляторы, в состоянии занимать специфические положения в зависимости от свойственных пилоту соображений в ответ на упрощенные инструкции пилота. 16 з.п. ф-лы, 4 ил.

(57) Изобретение относится к устройству кресла пилота вертолета. Устройство уменьшения вибраций кресла пилота вертолета содержит пневматический амортизатор (1), запорный клапан, электромагнитный клапан, регулятор давления, насос или компрессор, установочное приспособление, обеспечивающее встраивание устройства снижения уровня вибраций в нижнюю часть кресла пилота между двумя направляющими рельсами (602), и четыре предохранительных механизма (7) с анкерными опорами на полу. Пневматический амортизатор представляет собой систему гашения колебаний такого кресла и приподнимает его над полом летательного аппарата. Установочное приспособление содержит четыре круговых цилиндра (601), соединенных с двумя направляющими рельсами (602), стабилизированными с помощью сформированной конструкции. Цилиндры (601) соединены с четырьмя стержнями (606), расположенными в форме креста и соединенными центральной платформой (607). Платформа содержит два отверстия для крепления амортизатора (1). Предохранительные механизмы (7) предотвращают касание пола креслом кабины летательного аппарата в случае внезапного падения давления воздуха в амортизаторе (1). Механизмы (7) прикреплены к полу и соединены с концами установочного приспособления. Достигается снижение уровня вибраций кресла пилота вертолета, вызываемых вращением лопастей такого летательного аппарата. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к туалетным системам транспортных средств. Панель сливного клапана для вакуумной туалетной системы содержит боковую панель для опоры (40), сливной клапан (10), выполненный в панели, выпускной диск, установленный в корпусе клапана и включающий поворотный участок и сплошной закрывающий участок. Поворотный участок прикреплен к корпусу для поворотного перемещения между закрытым положением и открытым положением. В корпусе клапана расположена уплотняющая втулка, которая примыкает к периметру выпускного отверстия для герметизации выпускного отверстия. С выпускным отверстием соединен источник вакуума. Способ выполнения вакуумной туалетной системы для самолетов заключается в создании вакуумной туалетной системы, включающей унитаз, удерживаемый опорой приемника отходов, имеющей панель сливного клапана, установленную в опоре. Изобретение повышает эффективность и надежность. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретения относятся к сиденью, к способу и системе управления и контролирования сиденья. Сиденье (4) для пассажиров содержит корпус (8) сиденья, имеющий одну часть (12) для сидения, устройства (28) идентификации и устройства (32) активации. Устройства активации управляют основными и/или дополнительными функциями сиденья (4). Система управления и контролирования пассажирских сидений содержит сиденье (4), процессорный модуль, подсоединенный к сиденьям (4) для контроля в режиме реального времени действующего состояния сидений (4) и выполненный с возможностью подачи сигнала о фактической доступности сидений. Способ управления и контролирования сиденья (4), содержащий этапы, на которых ассоциируют идентификационный код с сиденьем (4), устройства (28) идентификации выполнены с возможностью приема внешнего идентификационного кода и сравнения его с идентификационным кодом сиденья (4), функционально соединяют устройства (32) активации с устройствами (28) идентификации с возможностью подачи питания к устройствам (32) активации только тогда, когда код, полученный устройствами (28) идентификации, соответствует идентификационному коду сиденья (4). Достигается повышение удобства пользования сиденьем транспортного средства. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к оптимизированной компоновке салона для перевозки пассажиров летательного аппарата. Салон содержит два продольных прохода, а также кресла, расположенные рядами, каждый из которых доступен из одного продольного прохода. При этом один ряд из двух кресел, называемый повернутым рядом, расположен таким образом, что является повернутым относительно прохода. Кресла повернутого ряда расположены бок о бок и ориентированы перпендикулярно повернутому ряду и по направлению к продольному проходу, обеспечивая доступ к повернутому ряду. Два ряда кресел расположены один возле другого в форме шеврона. Угол поворота повернутого ряда является таким, что пассажир, сидящий в кресле, не являющимся соседним к проходу, по направлению к которому ориентированы кресла повернутого ряда, может покинуть свое место, не беспокоя пассажира, сидящего в кресле у прохода, расположенном в конце ряда около прохода. Также салон может содержать один продольный проход. При этом один ряд из двух кресел может быть трансформируемым повернутым рядом. Каждая спинка кресел трансформируемого повернутого ряда выполнена с возможностью поворота для образования плоской горизонтальной поверхности над сиденьями, трансформированными в нижнюю кушетку. Таким образом, повернутый ряд является трансформируемым в две или три расположенные одна над другой кушетки, проходящие вдоль ряда. Для каждого трансформируемого повернутого ряда, расположенного у боковой стенки, треугольное пространство между повернутым рядом и соответствующей боковой стенкой, рядом с креслом у стенки этого ряда, используется для образования дополнения для кушетки. Достигается обеспечение возможности легкого изменения конфигурации салона при необходимости представления пассажирам возможности сна в лежачем положении. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх