Способ регистрации нарушений правил дорожного движения

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта и предназначено для использования при осуществлении контроля соблюдения Правил дорожного движения, выявления и регистрации нарушений Правил конкретными транспортными средствами (ТС). В качестве средства видеофиксации используют одну заранее откалиброванную видеокамеру, при этом обработку данных о движении ТС производят с применением определения по изображениям указанной видеокамеры положений ТС относительно дороги, по которой перемещаются указанные ТС. По ряду последовательных изображений видеокамеры определяют скорости ТС. Для определения скоростей и положений ТС относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки ТС, абсолютные расстояния между которыми заранее известны. Достигаемый технический результат заключается в упрощении регистрации нарушений ПДД. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием средств видеофиксации и обработки полученных данных.

Изобретение может быть использовано для контроля соблюдения ПДД и выявления и регистрации нарушений ПДД конкретными транспортными средствами (ТС). Изобретение может быть использовано в органах внутренних дел, обеспечивающих контроль дорожного движения.

С 1 июля 2009 года в России началось поэтапное введение систем автоматической фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения и администрирования штрафов в области нарушений безопасности движения. Такие системы являются эффективным средством в борьбе за безопасность дорожного движения, а также предупреждают проявления коррупции при выписывании штрафов и повышают производительность работы автоинспекции.

Известен способ регистрации нарушений ПДД, приведенный в описании патента Российской Федерации №2374692, G08G 1/01, опубликован 27.11.2009 г. В данном изобретении производят захват изображения заданного участка дороги с движущимися ТС средствами видеофиксации. Далее передают данные в электронно-вычислительное устройство по имеющимся каналам связи. После производят обработку данных о движении ТС и дорожной обстановке автоматическими программными средствами. Затем сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по ПДД на данном участке дороги. После чего производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных нарушителей ПДД.

Недостатком данного решения является сложность регистрации нарушений ПДД, так как для определения положения и идентификации ТС используются одни технические средства (фото или видеокамеры), а для определения скоростей ТС используются другие (радио или лазерные локаторы). Кроме того, данное решение имеет недостаток, выраженный в дороговизне радара, обычно используемого в качестве измерителя скорости.

Известен также способ (см. патент Российской Федерации №2382416, G08G 1/052 опубликован 20.02.2010 г.), в котором производят средствами видеофиксации захват изображения заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами, передают данные в электронно-вычислительное устройство по имеющимся каналам связи, производят обработку данных о движении транспортных средств и дорожной обстановке автоматическими программными средствами, сравнивают полученные данные о движении транспортных средств с допустимыми по правилам дорожного движения на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений правил дорожного движения и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных транспортных средств - нарушителей правил дорожного движения. В этом способе скорость измеряется путем излучения в направлении движущихся по участку дороги ТС импульсов электромагнитного излучения, последующего приема импульсов отраженного электромагнитного излучения. Далее производят захват изображения при помощи видеокамеры, после регистрации факта превышения ТС разрешенной скорости на данном участке дороге.

Этот способ выбран в качестве прототипа предложенного решения.

Недостатком данного решения является сложность регистрации нарушений ПДД, так как для определения положения и идентификации ТС используются одни технические средства (фото или видеокамеры), а для определения скоростей ТС используются другие (радио или лазерные локаторы). Кроме того, данное решение имеет недостаток, выраженный в дороговизне радара, обычно используемого в качестве измерителя скорости. В данном прототипе, кроме того, вводится требование на дополнительную калибровку видеокамеры и радара.

Опирающееся на это оригинальное наблюдение настоящее изобретение, главным образом, имеет целью предложить способ регистрации нарушений ПДД, позволяющий сгладить указанный выше недостаток.

В предложенном изобретении ставится техническая задача упрощения способа регистрации нарушений ПДД за счет использования одного средства измерения, а именно видеокамеры, которыми уже частично укомплектованы посты, обеспечивающие контроль дорожного движения. При этом ставится задача осуществить возможность одним средством измерения одновременного определения и положения ТС, попавших в поле зрение видеокамеры, и их идентификации и определения скорости их движения.

Данная техническая задача решается за счет того, что используют способ регистрации нарушений ПДД, в котором в качестве средства видеофиксации используют одну заранее откалиброванную видеокамеру. Обработку данных о движении транспортных средств производят с применением определения по изображениям указанной видеокамеры положений транспортных средств относительно дороги, по которой перемещаются указанные транспортные средства.

Благодаря такому решению упрощается способ регистрации нарушений ПДД, поскольку становится возможным идентифицировать ТС и определить положение ТС относительно дороги с помощью всего одной видеокамеры. Знание положения ТС позволяет выявлять нарушения ПДД, например, выезд на встречную полосу, пересечение сплошной разделительной полосы и прочее.

Кроме того, по ряду последовательных изображений указанной видеокамеры определяют и скорости движения транспортных средств. Для определения скоростей и положений транспортных средств относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки транспортного средства, абсолютные расстояния между которыми заранее известны.

Благодаря такому решению упрощается способ регистрации нарушений ПДД, поскольку становится возможным определить абсолютную скорость ТС с помощью всего одной видеокамеры. Знание скорости ТС позволяет выявлять нарушения ПДД, связанные с нарушениями скоростного режима, например, превышение скорости.

Существует вариант данного изобретения, в котором в качестве контрольных точек транспортного средства используют точки государственного номерного знака транспортного средства, размеры и рисунок которого заданы государственным стандартом

Благодаря такому решению упрощается способ регистрации нарушений ПДД, поскольку идентификация ТС и определение положения ТС происходят одновременно.

Существует также вариант данного изобретения, в котором используют контрольные точки ТС, принадлежащие циферно-буквенному обозначению ТС на государственном номерном знаке.

Благодаря такому решению становится возможным производить регистрацию нарушений ПДД даже в тех случаях, когда границы номерного знака размыты, плохо просматриваются, залеплены снегом или грязью.

Другие отличительные признаки и преимущества изобретения ясно вытекают из описания, приведенного ниже для иллюстрации и не являющегося ограничительным, со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором:

- фиг.1 схематично показывает последовательность этапов осуществления данного способа.

Предложенный способ заключается в следующем.

1 - Производят калибровку видеокамеры. Для этого располагают перед видеокамерой на дороге для ТС калибровочный шаблон, на котором выделяют точки, расстояния между которыми заранее известны, при этом выделяют от 7 до 12 точек на калибровочном шаблоне. К калибровочному шаблону привязывают систему координат. Вычисляют по выделенным точкам на шаблоне и их изображениям шесть параметров - вектор переноса и три поворота в систему координат видеокамеры.

2 - Используют указанную видеокамеру в качестве средства видеофиксации.

3 - Производят захват изображения заданного участка дороги с движущимися ТС указанной видеокамерой.

4 - Передают данные в электронно-вычислительное устройство по имеющимся каналам связи.

5 - Производят обработку данных о движении транспортных средств. Для идентификации и определения положения транспортного средства относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки транспортного средства, абсолютные расстояния между которыми заранее известны. В качестве контрольных точек ТС используют точки государственного номерного знака ТС, размеры и рисунок которого заданы государственным стандартом контрольные точки транспортного или контрольные точки, принадлежащие циферно-буквенному обозначению ТС на государственном номерном знаке. Определение положения ТС относительно дороги осуществляют через определение положения ТС относительно используемой видеокамеры, а положение видеокамеры относительно дороги выполнено при калибровке видеокамеры в соответствии с этапом 1. По ряду последовательных изображений указанной видеокамеры в разные моменты времени определяют скорость транспортного средства.

6 - Сравнивают полученные данные о движении ТС с допустимыми по ПДД на данном участке дороги.

7 - Производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений ПДД и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных ТС - нарушителей ПДД

В данном изобретении после определения номерного знака и идентификации ТС, используя базу данных ГИБДД зарегистрированных ТС, можно определить тип кузова ТС. Так как размеры и форма кузовов стандартизированы, то, используя контрольные точки, расположенные на кузове ТС, можно повысить точность определения положения и скорости ТС.

Указанный способ позволяет производить регистрацию нарушений ПДД одновременно несколькими ТС, попавших в поле зрения видеокамеры.

Заявленный способ регистрации нарушений правил дорожного движения может быть осуществлен в промышленности с применением освоенных технических средств и процессов. В качестве видеокамеры может быть использована видеокамера Vocord со следующими параметрами: разрешение до 11 Мегапикселов, скорость съемки 12-200 кадров в секунду, динамический диапазон - 70 dB, скорость передачи данных до 200 Mbyte/s, имеющая автоматизированные линзы высокого разрешения Canon-EF. В качестве электронно-вычислительного устройства может быть использован компьютер на базе процессора Intel Core2 Q6600 2.4 ГГц.

Предложенный способ регистрации нарушений правил дорожного движения прошел пооперационную экспериментальную проверку в ООО «Вокорд СофтЛаб», которая показала возможность существенного упрощения регистрации нарушений ПДД транспортными средствами.

Предложенный способ регистрации нарушений правил дорожного движения рекомендован к использованию для контроля дорожного движения органами внутренних дел и другими организациями в том числе и постами ГИБДД, укомплектованными видеокамерами.

1. Способ регистрации нарушений правил дорожного движения, в котором производят средствами видеофиксации захват изображения заданного участка дороги с движущимися транспортными средствами, передают данные в электронно-вычислительное устройство по имеющимся каналам связи, производят обработку данных о движении транспортных средств и дорожной обстановке автоматическими программными средствами, сравнивают полученные данные о движении транспортных средств с допустимыми по правилам дорожного движения на данном участке дороги, производят автоматическую квалификацию и фиксацию нарушений правил дорожного движения и нештатных ситуаций с идентификацией конкретных транспортных средств - нарушителей правил дорожного движения, отличающийся тем, что в качестве средства видеофиксации используют одну заранее откалиброванную видеокамеру, при этом обработку данных о движении транспортных средств производят с применением определения по изображениям указанной видеокамеры положений транспортных средств относительно дороги, по которой перемещаются указанные транспортные средства, а по ряду последовательных изображений указанной видеокамеры определяют и скорости транспортных средств, причем для определения скоростей и положений транспортных средств относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки транспортного средства, абсолютные расстояния между которыми заранее известны, и тем, что производят калибровку видеокамеры, для чего располагают перед видеокамерой на дороге для транспортного средства калибровочный шаблон, на котором выделяют точки, расстояния между которыми заранее известны, и тем, что определение положения транспортного средства относительно дороги осуществляют через определение положения транспортного средства относительно используемой видеокамеры, а положение видеокамеры относительно дороги запоминают при калибровке видеокамеры.

2. Способ регистрации нарушений правил дорожного движения по п.1, отличающийся тем, что в качестве контрольных точек транспортного средства используют точки государственного номерного знака транспортного средства, размеры и рисунок которого заданы государственным стандартом.

3. Способ регистрации нарушений правил дорожного движения по п.2, отличающийся тем, что для определения скоростей и положений транспортных средств относительно дороги в абсолютном масштабе расстояний используют контрольные точки транспортного средства, принадлежащие циферно-буквенному обозначению транспортного средства на государственном номерном знаке.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области контроля движения дорожного транспорта, а именно к способам регистрации нарушений правил дорожного движения (ПДД) с использованием видеокамер.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта и предназначено для обнаружения и видеофиксации нарушений правил дорожного движения транспортным средством, в том числе для видеофиксации транспортных средств, превышающих скорость.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может использоваться для определения расстояния до движущегося транспортного средства, а также для определения высоты подвеса номерной пластины ГРЗ на транспортном средстве.

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может применяться для поверки класса измерителей скорости (ИС) движения транспортных средств (ТС), использующих видеокамеру.

Изобретение относится к устройствам для обнаружения нарушений дорожного движения. .

Изобретение относится к технике определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением и, в частности, оно предназначено для фиксации безостановочного проезда транспортными средствами стоп-линии.

Изобретение относится к системам регулирования и контроля движения дорожного транспорта, а именно к комплексу видеофиксации и измерения скорости движения и координат транспортных средств. Комплекс содержит радар, видеокамеру со светочувствительным сенсором, объектив, модуль управления, процессорный и осветительный блоки. Радар выполнен с возможностью одновременного измерения скорости и координат всех транспортных средств, находящихся в зоне контроля видеокамеры. Процессорный блок выполнен с возможностью автоматического распознавания изображений номерных знаков одновременно с измерениями радара. Зона контроля видеокамеры охватывает не менее четырех полос движения. Изображение номерного знака содержит не менее N пикселей по ширине, где N определяется по формуле , где U - геометрическая ширина номерного знака; S - геометрическая ширина линий, которыми выполнено изображение символов на номерном знаке. Технический результат заключается в обеспечении возможности определения параметров движения (скорости и координат) транспортных средств с одновременным распознаванием номерных знаков для всех ТС, находящихся в зоне контроля на дороге с количеством полос не менее четырех. 12 з.п. ф-лы, 9 ил.

В транспортном средстве (ТС) установлены блок кодирования идентификационного радиосигнала (4) и радиоприемно-передающее устройство (5), соединенные шинами с иммобилайзером (2). Кодирование идентификационного сигнала осуществляется криптографическим устройством. Идентификационным кодом служит идентификационный номер (VIN) ТС, вшитый в иммобилайзер. Радиоприемно-передающее устройство ТС обменивается через блок кодирования дополнительным секретным кодовым сигналом с иммобилайзером, который в случае отсутствия такого обмена, более 5 секунд, дает команду в блок управления двигателем (3) на остановку двигателя. Комплекс управления фоторадарных датчиков (КУФРД) снабжен дополнительно радиоприемно-передающим устройством (6) КУФРД для приема и передачи идентификационного сигнала, декодером (7) для декодирования идентификационного сигнала, соединенным шинами с блоками радиоприемно-передающего устройства КУФРД и блоком управления (8) фоторадарными датчиками. Радиообмен между радиоприемно-передающим устройствами ТС и КУФРД ведется хоппинг-сигналами. Повышается точность идентификации ТС, обеспечивается удаленное воздействие на ТС - нарушитель правил дорожного движения. 1 ил.

Изобретение относится к области регулирования движения транспортных средств (ТС), а именно к автоматизированным системам контроля дорожно-транспортной обстановки и выявления нарушений правил дорожного движения при проезде перекрестка, железнодорожного переезда или пешеходного перехода. Система содержит распознающую телекамеру, обзорную телекамеру, процессорный блок, модуль связи и радиолокационный модуль. Радиолокационный модуль выполнен с возможностью измерения скорости, дальности и азимутального угла положения ТС. Процессорный блок выполнен с возможностью вычисления траекторий движения ТС в зоне контроля на основе данных, полученных с телекамер, и раздельно на основе данных, полученных с радиолокационного модуля с последующим наложением результатов вычислений и их совместной обработки. Технический результат заключается в повышении точности и достоверности идентификации целей, а также в расширении функциональных возможностей системы. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх