Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства



Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства
Шарнирная рама сиденья транспортного средства, сиденье транспортного средства, в частности сиденье моторного транспортного средства, и способ изготовления узла сиденья транспортного средства

 


Владельцы патента RU 2494884:

ГРАММЕР АГ (DE)

Изобретения относятся к раме с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя первый элемент (3) шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент (4) шарнирного механизма типа ножниц. Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов. Первый (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь второй (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма соединяются один с другим в виде единого целого. Первый элемент (3) соединен с возможностью поворота со вторым элементом (4). Пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4). Достигается создание многофункциональной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, имеющей форму компактного и единого в структурном отношении целого, быстрой и несложной в изготовлении. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Изобретение касается рамы с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства и, в частности, для сиденья для механического транспортного средства, включающей в себя первый элемент шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, причем рама с шарнирным механизмом типа ножниц подлежит регулировке по высоте с помощью двух указанных элементов шарнирного механизма типа ножниц. Кроме того, изобретение касается сиденья для транспортного средства и, в частности, сиденья для транспортного средства, имеющего опорную часть. Более того, изобретение касается метода изготовления опорной части сиденья для транспортного средства и, в частности, для сиденья механического транспортного средства, в котором первый элемент шарнирного механизма типа ножниц соединен, с возможностью поворота, со вторым элементом шарнирного механизма типа ножниц, входящим в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц опорной части.

Элементы шарнирного механизма типа ножниц общего назначения уже хорошо известны и широко применяются, в частности, в составе механических транспортных средств. В этой области они применяются не только для регулировки высоты сиденья механического транспортного средства, но и в качестве подвески сиденья, в частности, для повышения комфорта сидящего на сиденье водителя и для обеспечения повышенной степени комфорта лиц, сидящих на прочих сиденьях, например, в тех случаях, когда транспортное средство перемещается по неровной поверхности.

Регулируемые по высоте сиденья транспортных средств часто оснащаются также пневматической рессорой. При этом на амортизирующую способность такой рессоры можно влиять с помощью дополнительных объемов воздуха, обычно находящихся в резервуарах, размещенных за пределами самой пневматической рессоры. Например, требуемый дополнительный объем воздуха можно подавать в область первого упора пневматической рессоры для того, чтобы тем самым соответствующим образом повысилась степень амортизации, обеспечиваемая рессорой, а воздух пневматической рессоры не доходил до ее упора. В дополнение к этому или в качестве альтернативы дополнительный объем воздуха может быть удален из области противоположного упора и, при необходимости, отведен в резервуар с дополнительным запасом воздуха. Такой принцип действия отличается большим количеством возможных видов регулировки. Поэтому, в случае с такими пневматическими рессорами для сидений для транспортных средств, зачастую требуется, по меньшей мере, один внешний резервуар с дополнительным запасом воздуха. Он не является составной частью пневматической рессоры, и его нужно соединять с ней дополнительными воздушными шлангами. Такие дополнительные резервуары с запасом воздуха являются отдельными узлами, размещаемыми внутри сиденья механического транспортного средства, и занимают в нем дополнительное место.

Однако в связи с тенденцией уменьшения размера составных частей таких регулируемых по высоте сидений для того, чтобы они занимали меньше места внутри транспортного средства, эти сиденья для транспортных средств часто конструируются с опорными рамами все меньшего и меньшего размера, и места для дополнительного резервуара с запасом воздуха часто не хватает.

Кроме того, следует подчеркнуть, что известные ранее рамы с шарнирным механизмом типа ножниц для сидений транспортных средств, имевшие подвеску сравнительно больших размеров и со сравнительно большим рабочим ходом пружин, представляли собой исключительно состоявшие из ряда компонентов качающиеся структуры, имеющие в качестве несущих элементов конструкции приваренные оси или трубы, в связи с чем, в частности, повышался риск не соблюдения необходимых допусков при их изготовлении.

Например, в документе DE 102006017774 А1 говорится о сиденье для транспортного средства с регулируемой по высоте рамой, включающей в себя, по меньшей мере, два компонента рамы сиденья, способные перемещаться по отношению друг к другу и, по меньшей мере, один газовый амортизатор, расположенный между частями рамы сиденья для регулировки по высоте, для чего требуется, по меньшей мере, один управляющий орган для управления газовым амортизатором. Этот управляющий орган включает в себя, по меньшей мере, один блок клапанов, прикрепленный к первой части рамы сиденья и включающий в себя управляющие клапаны потоков газа для газового амортизатора, а также управляющее скользящее приспособление на второй части рамы сиденья, приводящее в действие управляющие клапана, чтобы обеспечить соблюдение заранее заданной высоты сиденья транспортного средства, независимо от оказавшегося на нем веса. В таком сиденье транспортного средства положение управляющего скользящего приспособления можно регулировать относительно второй части рамы сиденья с помощью регулировочного устройства, независимо от положения частей рамы сиденья относительно друг друга, таким образом, чтобы перемещение управляющего скользящего приспособления относительно второй части рамы сиденья, осуществляемое с помощью регулировочного устройства, влекло за собой регулировку сиденья транспортного средства по высоте. Таким образом, не смотря на то, что регулировка такого сиденья транспортного средства по высоте проста, изготовление такого сидения является сравнительно сложным процессом по причине большого числа деталей, входящих в его состав.

В другом документе, DE 4335199 С1, описывается подрессоренное сиденье с рамой с шарнирным механизмом типа ножниц, включающей в себя элементы шарнирного механизма типа ножниц, способные поворачиваться на оси, общей для всех элементов шарнирного механизма типа ножниц. Для регулировки такой рамы с шарнирным механизмом типа ножниц используется газовый амортизатор, с которым могут быть соединены первый блок клапанов для регулировки сиденья транспортного средства по высоте и, через соединение, второй блок клапанов для настройки высоты сиденья водителя в зависимости от его веса. Указанное соединение включает в себя сегмент, имеющий зубчатую секцию в виде дуги, способную поворачиваться вокруг общей оси всех элементов шарнирного механизма типа ножниц, и поворотный манипулятор с зубчатым элементом; который может вступать в зацепление с упомянутой выше зубчатой секцией в виде дуги. Поворотный манипулятор соединен с одним из элементов шарнирного механизма типа ножниц и приводится в действие с помощью привода, соединенного с первым блоком цилиндров. Кроме того, на общей оси элементов шарнирного механизма типа ножниц имеется скользящее приспособление, приводящее в действие второй блок цилиндров, которое можно перемещать на ограниченное расстояние относительно упомянутого выше сегмента. Такая конструкция также отличается повышенной степенью сложности.

Упрощенная опорная часть для сиденья для транспортного средства с рамой с шарнирным механизмом типа ножниц, включающей в себя два компонента рамы, способных поворачиваться на оси, описывается в европейском патенте ЕР 0563948 В1. Здесь два способных поворачиваться на оси компонента рамы с шарнирным механизмом типа ножниц не имеют постоянного соединения друг с другом, а скорее, просто прилегают друг к другу. В этой связи отпадает необходимость приваривать оси или трубы, чтобы разместить должным образом по отношению один к другому эти два компонента рамы. Поэтому такая рама с шарнирным механизмом типа ножниц может иметь сравнительно простую конструкцию. Однако компоненты рамы в этом случае не представляют собой единого целого. Следовательно, собрать такую раму можно только при условии наличия опорной пластины и пластины сиденья. Кроме того, в ней нет места для воздушной или газовой рессоры.

Целью данного изобретения является создание многофункциональной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, состоящей из, по меньшей мере, двух элементов шарнирного механизма типа ножниц, имеющей форму компактного и единого в структурном отношении целого, быстрой и несложной в изготовлении.

Цель данного изобретения достигается созданием рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, предназначенной для сиденья транспортного средства и, в частности, для сиденья механического транспортного средства, включающей в себя первый элемент шарнирного механизма типа ножниц и второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, причем рама с шарнирным механизмом типа ножниц подлежит регулировке по высоте с помощью двух указанных элементов шарнирного механизма типа ножниц и отличается тем, что один из элементов шарнирного механизма типа ножниц проходит сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц.

В связи с тем, что первый элемент шарнирного механизма типа ножниц проходит сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, данная рама с шарнирным механизмом типа ножниц, в целом, очень компактна и проста по конструкции.

Данная рама с шарнирным механизмом типа ножниц, в частности, отличается от рам с шарнирным механизмом типа ножниц, описанных в документах DE 102006017774 А1 и DE 4335199 C1, тем, что в ней используются только два размещенных по центру элемента шарнирного механизма типа ножниц. В этом случае преимущество заключается в отсутствии необходимости применять элементы шарнирного механизма типа ножниц с боковым расположением, благодаря чему может быть, в частности, сокращено количество таких элементов.

Рама с шарнирным механизмом типа ножниц, являющаяся предметом настоящего изобретения, отличается от рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, описанной в европейском патенте ЕР 0563948 В1, в частности, тем, что в данном случае первый элемент шарнирного механизма типа ножниц проходит сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц. В раме же с шарнирным механизмом типа ножниц, описанной в европейском патенте ЕР 0563948 В1, один из компонентов рамы перемещается ко второму компоненту рамы извне и просто прилегает ко второму компоненту, не проходя сквозь него. Вместо этого один из компонентов рамы соприкасается со вторым компонентом рамы.

В данном изобретении понятие «рама с шарнирным механизмом типа ножниц» описывает структуру, пригодную в первую очередь для применения в качестве опорной части сиденья транспортного средства, включающую в себя два элемента шарнирного механизма типа ножниц, соединенных один с другим с возможностью поворачиваться по отношению друг к другу. Два элемента шарнирного механизма типа ножниц в этом случае соединены один с другим таким образом, что они представляют собой цельный неразборный узел. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц из настоящего изобретения и в этом отношении отличается от рамы с шарнирным механизмом типа ножниц из упомянутого выше европейского патента, так как описанные в нем рамы с шарнирным механизмом типа ножниц просто прилегают одна к другой. В нашем случае рама с шарнирным механизмом типа ножниц с ее двумя элементами шарнирного механизма типа ножниц может сама по себе, в основном, являться опорной частью для сиденья транспортного средства.

Одна из особенностей ее воплощения, заслуживающая особого внимания, заключается в том, что один из ее элементов шарнирного механизма типа ножниц расположен в закрытом с краев вырезе в материале второго из ее элементов шарнирного механизма типа ножниц. Преимущество в данном случае заключается именно в наличии в материале второго элемента шарнирного механизма типа ножниц такого закрытого по краям выреза, в который можно легко вставить первый элемент шарнирного механизма типа ножниц, экономя при этом место. В таком случае, придав краям закрытого по бокам выреза в материале второго элемента шарнирного механизма типа ножниц соответствующую форму, их можно использовать в виде своего рода стопора. Тем самым можно повысить безопасность в эксплуатации самой рамы с шарнирным механизмом типа ножниц и, следовательно, безопасность в эксплуатации сиденья транспортного средства.

Если один из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц включает в себя второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, рама с шарнирным механизмом типа ножниц становится особенно компактной.

Кроме того, дальнейшие преимущества вытекают из того, что два элемента шарнирного механизма типа ножниц устанавливаются таким образом, что могут поворачиваться на общей несущей оси, желательно, на общей вставной оси. Если такого рода рама с шарнирным механизмом типа ножниц будет иметь общую несущую ось для обоих элементов шарнирного механизма типа ножниц, ее преимущество будет заключаться в том, что ее можно собирать в виде отдельного узла. В результате, работа с такой рамой с шарнирным механизмом типа ножниц значительно упростится, например, в ходе установки сиденья транспортного средства. В частности, вставную ось можно легко вставлять сбоку в предназначенные для вставной оси отверстия в элементах шарнирного механизма типа ножниц.

Цель изобретения также достигается методом изготовления опорной части для сиденья для транспортного средства и, в частности, для механического транспортного средства, согласно которому первый элемент шарнирного механизма типа ножниц соединяется с возможностью поворота со вторым элементом шарнирного механизма типа ножниц рамы с шарнирным механизмом типа ножниц опорной части, и при этом один из элементов шарнирного механизма типа ножниц вставляется во второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, после чего оба элемента соединяются один с другим в виде неразборного узла.

С помощью такого метода производства, сборка рамы с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья транспортного средства может существенно упроститься. Более того, элементы шарнирного механизма типа ножниц можно очень просто соединить один с другим с возможностью поворота по отношению друг к другу с помощью вставной оси так, чтобы они приобрели вид неразборного узла.

В данном случае мы используем понятие «неразборный узел», чтобы подчеркнуть то обстоятельство, что в собранном виде один элемент шарнирного механизма типа ножниц нельзя отделить от другого.

Если изготавливать хотя бы один их элементов шарнирного механизма типа ножниц, а еще лучше - оба элемента шарнирного механизма типа ножниц, методом формовки из заготовок, раму с шарнирным механизмом типа ножниц можно, в идеальных условиях, изготавливать без применения сварки. Тем самым можно избежать проблем, возникающих в связи с деформацией компонентов изделия под воздействием их перегрева, благодаря чему можно добиться особо высокой степени точности при производстве элементов шарнирного механизма типа ножниц.

В качестве заготовок в данном случае можно применять металлический лист, подходящий для холодной штамповки, вырубки и т.п. В данном случае мы используем понятие «формовка» для описания любых процессов, с помощью которых можно менять форму заготовки. Из изготовленных такими методами формовки компонентов можно собирать в высшей степени однородные структуры, отличающиеся, по этой причине, высокой несущей способностью своих компонентов. В результате, такие компоненты, как элементы шарнирного механизма типа ножниц будут менее массивными, чем компоненты рам традиционного типа, но смогут выдерживать такие же нагрузки.

Одна из особенностей воплощения изобретения заключается в том, что, по меньшей мере, один из его двух элементов шарнирного механизма типа ножниц, а еще лучше - оба его элемента шарнирного механизма типа ножниц, производятся в виде одной детали, вырубленной из листа металла и/или методом гибки. Таким образом, в данном случае элементы шарнирного механизма типа ножниц можно формовать в виде одной детали, как рычаги качающейся структуры. В этом случае преимущество заключается в отсутствии необходимости осуществлять рихтование, которого часто требуют сварные конструкции. Кроме того, детали, вырубленные из листового металла, и/или детали, изготовленные методом гибки, отличаются повышенной прочностью.

Поэтому одна из особенностей воплощения изобретения заключается в том, что формование элементов шарнирного механизма типа ножниц предусматривается из листового металла методом, исключающим наличие сварных швов. Следовательно, металлические детали не будут подвергаться перегреву.

Одна из особенностей воплощения изобретения, на которую нужно обратить особое внимание, заключается в том, что один из элементов шарнирного механизма типа ножниц имеет сквозное отверстие для амортизатора рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, в которое может быть вставлен и/или вставляется амортизатор. Если хотя бы один элемент шарнирного механизма типа ножниц рамы имеет такое сквозное отверстие для амортизатора, амортизатор гораздо удобнее включить в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц. За счет этого раму с шарнирным механизмом типа ножниц можно сделать еще компактнее.

В нашем случае из наличия в составе рамы с шарнирным механизмом типа ножниц амортизирующего устройства, в котором амортизатор проходит сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц, размещенный внутри первого элемента шарнирного механизма типа ножниц, вытекают очевидные преимущества. При этом амортизирующее устройство или амортизатор может быть размещен под углом к элементу шарнирного механизма типа ножниц, сквозь который проходит другой элемент шарнирного механизма типа ножниц рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, или параллельно ему. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья для транспортного средства, включающая в свой состав такой амортизатор, будет занимать крайне мало места.

Кроме того, такая рама с шарнирным механизмом типа ножниц может включать в свой состав верхнюю пластину и нижнюю пластину, к которым как один, так и второй из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц крепятся с одного конца с возможностью поворота с помощью круглых крепежных отверстиях, а с другого конца - с возможностью продольного перемещения в пазах. При этом амортизирующее устройство рамы с шарнирным механизмом типа ножниц устанавливается на одно из креплений в круглых отверстиях, по возможности на крепление в круглом отверстии нижней пластины рамы.

При наличии такого рода дополнительных пластин, рамы с шарнирным механизмом типа ножниц будет проще включить в состав опорной части сиденья транспортного средства. Например, само сиденье можно будет прикрепить к верхней пластине, а с помощью нижней пластины раму с шарнирным механизмом типа ножниц удобно крепить к полу механического транспортного средства. Особенно в том случае, когда амортизирующее устройство крепится к существующему креплению в круглом отверстии, структуру рамы с шарнирным механизмом типа ножниц можно еще больше упростить, и отпадает необходимость в крепеже, который потребовался бы в ином случае.

Такого рода амортизирующее устройство, особенно при наличии предназначенного для него сквозного отверстия, может оказать положительное воздействие на дальнейшее развитие традиционного типа рамы с шарнирным механизмом типа ножниц. Поэтому касающиеся амортизационного устройства преимущества данного изобретения ценны уже сами по себе, даже без учета остальных преимуществ, предлагаемых данным изобретением.

В области метода изготовления дальнейшие преимущества возникают в том случае, если пластина сиденья и/или опорная плита рамы с шарнирным механизмом типа ножниц будут изготавливаться из металлических листов без сварных швов и будут соединяться друг с другом методом сочленения элементами шарнирного механизма типа ножниц.

Одна из наиболее интересных особенностей изобретения заключается в том, что в данном случае рама с шарнирным механизмом типа ножниц включает в себя крепления элементов шарнирного механизма типа ножниц к и/или в верхней и нижней пластинах. При этом и верхняя, и нижняя пластины имеют отверстия, к которым подходят ответные отверстия и язычки, являющиеся частью структуры каждого из элементов шарнирного механизма типа ножниц. Если эти ответные отверстия и язычки являются частями структуры элементов шарнирного механизма типа ножниц, структура данной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц еще больше упрощается. В частности, устраняется потребность в такого рода дополнительных компонентах, как приваренные оси и/или трубы, которые несли бы на себе, в противном случае, элементы шарнирного механизма типа ножниц.

Дальнейшее преимущество вытекает из того, что ответные отверстия и язычки формуются при изготовлении элементов шарнирного механизма типа ножниц, представляя собою единое целое с ними. Лучше всего формовать такие ответные отверстия и язычки методом штамповки. Кроме того, преимуществом является отсутствие необходимости применять винтовые соединения для крепления элементов шарнирного механизма типа ножниц к верхней и нижней пластинам рамы.

Для того чтобы при скольжении язычков в пазах не возникало излишнего трения, лучше всего оснастить такие язычки скользящими насадками.

Изготовление рамы с шарнирным механизмом типа ножниц можно еще больше упростить, если упомянутые скользящие насадки можно будет надевать на язычки. Если при штамповке элементов шарнирного механизма типа ножниц нанести на их язычки специальные насечки, скользящие насадки будут хорошо держаться на этих язычках без дополнительного крепежа. Кроме того, в этом случае отпадает необходимость в салазках, их креплениях и в других несущих компонентах, в результате чего изготовление данной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц еще больше упрощается, и она будет занимать еще меньше места.

Очевидно, что такого рода скользящие насадки могут иметь разную форму и могут изготавливаться из самых разных материалов. Если изготавливать скользящую насадку из пластмассы, ей можно придавать самые разные формы. Кроме того, пластмассы обычно отличаются хорошими характеристиками скольжения.

Если язычки элементов шарнирного механизма типа ножниц или скользящие насадки на таких язычках вставить в направляющие, представляющие собой пазы в материале верхней и нижней пластин рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, без особых затруднений возникнут шарнирные соединения между элементами шарнирного механизма типа ножниц и верхней, и нижней пластинами рамы. Лучше всего проделывать такие пазы в материале верхней и нижней пластин рамы методом штамповки.

В таких направляющих, представляющих собой пазы в материале верхней и нижней пластин рамы, элементы шарнирного механизма типа ножниц могут легко перемещаться в продольном направлении по отношению к верхней и нижней пластинам рамы, не требуя дополнительных шарнирных соединений.

Следовательно, наличие в составе рамы с шарнирным механизмом типа ножниц верхней и нижней пластин, имеющих пазы с направляющими, в которых за счет скольжения могут перемещаться язычки элементов шарнирного механизма типа ножниц, влечет за собой значительные преимущества, так как в этом случае отдельные элементы шарнирного механизма типа ножниц могут легко и просто крепиться к верхней и нижней пластинам рамы, обладая при этом, в частности, возможностью линейного перемещения.

Особенность настоящего изобретения заключается в том, что рама с шарнирным механизмом типа ножниц предусматривает наличие соединения одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц с верхней или нижней пластиной рамы. Это соединение состоит из двух компонентов, один из которых является частью элемента шарнирного механизма типа ножниц, а другой - частью верхней или нижней пластины рамы. В одном простом случае первый компонент такого соединения представляет собой язычок элемента шарнирного механизма типа ножниц, а другой компонент такого соединения представляет собой направляющую в виде паза, вырезанного в материале верхней или нижней пластины рамы. Такого рода соединение может быть применено в составе данной рамы с шарнирным механизмом типа ножниц без использования иных дополнительных компонентов.

Предложенное соединение может также иметь очень простую конструкцию, если первый компонент этого соединения просто ходит в направляющих второго компонента.

Кроме того, существенные преимущества вытекают из включения в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц пружинного устройства, имеющего хотя бы одну пружину, установленную так, чтобы обеспечить взаимодействие одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц с верхней или нижней пластинами рамы. В дополнение к упомянутому выше амортизирующему устройству, пружинное устройство также может быть очень успешно включено в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, если оно установлено так, чтобы пружина обеспечивала взаимодействие одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц с верхней или нижней пластинами рамы.

Пружинное устройство можно особенно надежно прикрепить к элементу шарнирного механизма типа ножниц и закрепить на нем, если в состав такого пружинного устройства будет входить суппорт пружин, надетый на один из краев одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц.

Такой суппорт пружины имеет форму раскатанной трубки, обеспечивающую хорошее прилегание крепления пружины (или пружин). Его можно надевать на край, к которому должно быть приложено усилие, или крепить к этому краю. У большинства суппортов для пружин нельзя исключить возможность вращательных движений крепления, влекущих за собой большие нагрузки, прилагаемые к точкам крепления, и существенный износ этих точек. Предлагаемый нами вариант не только позволяет повысить площадь контакта крепления пружины с ее суппортом (обеспечивая линейный контакт вместо точечного), но и в то же время свести к минимуму трение, преобразуя его в качание суппорта на краю элемента шарнирного механизма типа ножниц.

Суппорт пружин можно надежно закрепить на краю элемента шарнирного механизма типа ножниц, если выполнить в суппорте пазик, в который будет входить язычок, имеющийся на элементе шарнирного механизма типа ножниц.

Очевидно, что к такому суппорту можно крепить, по желанию, одну или несколько пружин. Если суппорт будет иметь два боковых держателя для пружин, на которые можно надеть два концевых крепления пружин, эти пружины можно надежно установить на суппорт и прикрепить к нему.

С помощью описанного выше пружинного устройства и, особенно, с помощью описанного суппорта для пружин можно очень удобно включить такое пружинное устройство в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц для сиденья для транспортного средства, сэкономив при этом немало места. Лучше всего размещать такое пружинное устройство или его пружины параллельно верхней или нижней пластине рамы, так как именно в этом случае пружинное устройство будет занимать внутри рамы с шарнирным механизмом типа ножниц особенно мало места. В связи с тем, что особенности такого пружинного устройства могут сами по себе оказать положительное влияние на развитие конструкции традиционных типов рам с шарнирным механизмом типа ножниц, касающиеся пружинного устройства преимущества данного изобретения ценны уже сами по себе, даже без учета остальных преимуществ, предлагаемых данным изобретением.

Цель данного изобретения также достигается за счет создания сиденья транспортного средства и, в частности, сиденья механического транспортного средства с опорной структурой, включающей в себя раму с шарнирным механизмом типа ножниц, отличающуюся одной из перечисленных выше особенностей или одним из перечисленных выше сочетаний особенностей. Таким путем, в общем и целом, представляется возможным создать опорную структуру, включающую в себя раму с шарнирным механизмом типа ножниц, отличающуюся возможностью очень точного изготовления и, в основном, не имеющую дополнительных компонентов, помимо вращающихся и несущих осей и скользящих компонентов.

Дальнейшие преимущества, задачи и свойства данного изобретения будут разъяснены с опорой на чертеж, прилагаемый к следующему ниже описанию, в котором в качестве примера использована опорная структура сиденья для механического транспортного средства, включающая в себя раму с шарнирным механизмом типа ножниц. На компоненты, функции которых в значительной степени совпадают, в тексте даны одинаковые ссылки. Такие компоненты нет необходимости показывать и разъяснять на всех рисунках.

Чертежи:

Фиг.1. Схематическое изображение в перспективе рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, включающей в себя два элемента шарнирного механизма типа ножниц, вставленных один в другой и скрепленных с возможностью поворота по отношению друг к другу.

Фиг.2. Схематический вид сбоку рамы с шарнирным механизмом типа ножниц с Фиг.1.

Фиг.3. Схематическое изображение первого элемента шарнирного механизма типа ножниц с рисунков 1 и 2.

Фиг.4. Схематическое изображение второго элемента шарнирного механизма типа ножниц с рисунков 1 и 2.

Фиг.5. Схематическое изображение верхней пластины рамы с рисунков 1 и 2.

Фиг.6. Схематическое изображение нижней пластины рамы с рисунков 1 и 2.

Фиг.7. Схематического изображение круглого отверстия для крепления элемента шарнирного механизма типа ножниц к пластине рамы и отверстия для вставной оси на первом элементе шарнирного механизма типа ножниц с Фиг.3.

Фиг.8. Схематическое увеличенное изображение круглого отверстия для крепления элемента шарнирного механизма типа ножниц к пластине рамы с Фиг.7.

Фиг.9. Схематическое увеличенное изображение круглого отверстия для крепления элемента шарнирного механизма типа ножниц к пластине рамы с Фиг.7 со вставленной осью.

Фиг.10. Схематическое изображение скользящей насадки. Фиг.11. Схематическое изображение скользящей насадки другого типа.

Фиг.12. Еще одно схематическое изображение скользящей насадки с Фиг.11.

Фиг.13. Схематическое изображение паза с направляющими верхней пластины рамы с Фиг.5.

Фиг.14. Схематическое изображение подробностей паза с направляющими с Фиг.13.

Фиг.15. Схематическое изображение в перспективе суппорта пружин на втором элементе шарнирного механизма типа ножниц с Фиг.4.

Фиг.16. Еще одно схематическое изображение суппорта пружин с Фиг.15.

Фиг.17. Схематическое изображение суппорта пружин с Фиг.15 и 16 в разрезе.

Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1), показанная на Фиг.1 и 2, представляет собой опорную структуру (2) сиденья механического транспортного средства (не изображенного подробно), предназначенного для его водителя.

Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1), в основном, состоит из первого элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) (см. Фиг.3), второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4) (см. Фиг.4), верхней пластины (5) (см. Фиг.5) и нижней пластины (6) (см. Фиг.6).

В данном случае элементы шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) сконструированы и размещены по отношению один к другому так, что первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3) проходит сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) занимают очень мало места. Следовательно, вся опорная структура (4) очень компактна.

Чтобы первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3) мог легко пройти сквозь второй элемент шарнирного механизма типа ножниц (4), в материале второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4) сделан закрытый с краев вырез подходящего размера, со всех сторон окруженный материалом второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4). Таким образом, второй элемент шарнирного механизма типа ножниц (4), по крайней мере, частично включает в себя первый элемент шарнирного механизма типа ножниц. Вырез (7) в материале второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4) очень легко выполняется методом штампования.

В общем и целом, оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) очень просты в изготовлении, так как они оба могут быть изготовлены из такой заготовки, как металлический лист. Таким образом, оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) представляют собой отдельные детали, изготовленные из металлического листа методом штамповки, что придает им высокую прочность. Более того, то же самое относится и к верхней, и нижней пластинам рамы (5) и (6), которые также формуются из металлического листа. При этом верхняя пластина рамы (5) служит пластиной сиденья (8); с помощью которой подушка сиденья крепится к раме с шарнирным механизмом типа ножниц (1). Нижняя же пластина рамы (6) представляет собой станину (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц, с помощью которой рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) может быть прикреплена к кузову транспортного средства (на чертеже не показан). Таким образом, элементы шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) и верхняя, и нижняя пластины рамы (5) и (6) не имеют сварных швов и, по этой причине, не страдают от деформации.

Кроме того, оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) имеют общую несущую ось (10). В данном исполнении изобретения эта несущая ось (10) является простой вставной осью (11). С помощью общей вставной оси (11) два элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) соединяются друг с другом в виде неразборного компактного узла и не могут быть с легкостью отделены один от другого. Для общей вставной оси (11) в первом элементе шарнирного механизма типа ножниц (3) имеются предназначенные для нее отверстия (НА) (см. Фиг.3), а во втором элементе шарнирного механизма типа ножниц (4) имеются предназначенные для нее отверстия (11 В) (см. Фиг.4). При этом отверстия для вставной оси (НА) и (11 В) являются составными частями структуры самих элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4).

Далее, элементы шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) прикреплены к верхней и нижней пластинам (5) и (6) рамы так, что они могут поворачиваться за счет креплений (12) и (13) и перемещаться вдоль продольной оси за счет скольжения в пазах (14) и (15). Таким образом, два элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) могут двигаться как ножницы между верхней и нижней пластинами рамы (5) и (6), благодаря чему можно, в частности, регулировать высоту (16) опорной части сиденья (2).

В круглые отверстия для крепления (12) и (13) в обоих случаях вставляется обеспечивающая поворот несущая ось (17) (ссылка на которую дается здесь только в связи с иллюстрацией круглого отверстия для крепления (12) на Фиг.1), с помощью которой два элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) крепятся с возможностью поворота к верхней и нижней пластинам рамы (5) и (6).

Для того чтобы упростить установку упомянутой обеспечивающей поворот несущей оси (17) на элементы шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4), эти элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) в каждом случае имеют ответные отверстия (18) (см. Фиг.3) и (19) (см. Фиг.4). Аналогичные отверстия (20) и (21) (см. Фиг.5 и 6), соответствующие упомянутым выше отверстиям на элементах шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4), имеются и на верхней и нижней пластинах (5) и (6) рамы и предназначены для крепления к ним элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4).

Все крепежные отверстия с (18) по (21) являются структурными компонентами элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) или верхней и нижней пластин (5) и (6) рамы и легко могут быть проделаны методом штамповки. Преимущество такой конфигурации заключается в отсутствии необходимости в дополнительных крепежных приспособлениях и в дальнейшем упрощении рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1).

Одно из являющихся структурными компонентами первого элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) крепежное отверстие (18) вместе с обеспечивающей поворот несущей осью (17) (см., в частности, Фиг.9) хорошо видно на Фиг.7, 8 и 9. На обеспечивающую поворот несущую ось (17) устанавливается распорная шайба (22). При правильной сборке рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1), она устанавливается между первым элементом шарнирного механизма типа ножниц (3) и верхней пластиной (5) рамы для того, чтобы первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3) и верхняя пластина (5) рамы не приходили в непосредственное соприкосновение друг с другом.

Крепежные отверстия (18), (19), (20) и (21) не обязательно должны находиться у края элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) и верхней, и нижней пластин (5) и (6) рамы. Они также могут формоваться в центре элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) и верхней, и нижней пластин (5) и (6) рамы, как хорошо видно на Фиг.4 и 6.

Кроме того, для сочленения с верхней и нижней пластинами (5) и (6) рамы используются имеющиеся у элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) язычки (23) и (24) (см., в частности, Фиг.3 и 4). На чертеже язычки (23) и (24) показаны оснащенными изготовленными из пластмассы скользящими насадками (25) и (26). Эти язычки вставляются в направляющие пазы (27) и (28), имеющиеся в верхней и нижней пластинах (5) и (6) рамы, соответственно, где и перемещаются по продольной оси. Преимущество изобретения заключается в том, что указанные направляющие пазы (27) и (28) являются отверстиями (29) и (30), проделанными методом штамповки в материале верхней и нижней пластин (5) и (6) рамы. Следовательно, направляющие пазы (27) и (28) также являются структурными элементами верхней и нижней пластин (5) и (6) рамы.

В нашем случае язычки (23) и (24) вместе с их скользящими насадками (25) и (26) и направляющими пазами (27) и (28) в каждом случае представляют собой соединительную систему (31) (см. Фиг.13 и 14), с помощью которой один из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) соединяется с верхней или нижней пластиной (5) или (6) рамы. При этом первый соединительный элемент (32) представляет собой, например, один из язычков (23) или (24), являющихся составными частями элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4), а второй соединительный элемент (33) представляет собой, например, один из пазов (29) или (30), проделанных в материале верхней или нижней пластины (5) или (6) рамы. Первый соединительный элемент (32), являющийся структурным компонентом элемента шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4), вводится непосредственно во второй соединительный элемент (33), являющийся структурным компонентом верхней или нижней пластины (5) или (6) рамы.

В данном случае преимуществом является то, что все соединительные элементы такие, как крепежные отверстия с (18) по (21) и язычки (23) и (23) изготавливаются непосредственно во время формовки элементов шарнирного механизма типа ножниц (3) и (4) и/или верхней и нижней пластины (5) и (6) рамы.

Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) отличается особо компактной конструкцией, еще и благодаря наличию сквозного отверстия (34), проделанного методом штамповки в первом элементе шарнирного механизма типа ножниц (3) для амортизатора (35) (изображенного пунктирной линией только на Фиг.1) из состава амортизирующего устройства (36) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1), благодаря которому все амортизирующее устройство (36) можно легко ввести в состав рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1). Для этого амортизатор (35) проходит сквозь, по меньшей мере, первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3). Преимуществом данного изобретения является то, что такая система позволяет установить амортизатор (35) легко и компактно его нижним концом прямо на вращающееся соединение (13). Верхний же конец амортизатора (35) можно подходящим способом прикрепить к верхней пластине (5) рамы.

Кроме того, рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) оснащена пружинным устройством (37) (см. Фиг.1, 15, 16 и 17) с двумя пружинами (38) и (39), прикрепленными с одного конца к верхней пластине (5) рамы, а с другого конца - ко второму элементу шарнирного механизма типа ножниц (4), если хотя бы в конце (40) второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4) имеется суппорт для пружин (41), который можно прикрепить к концу (40) элемента шарнирного механизма типа ножниц для того, чтобы две пружины (38) и (39) можно было надежным, но подвижным образом прикрепить ко второму элементу шарнирного механизма типа ножниц (4). В результате существенно улучшается подпружинивающая функция рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1). Такая система не только позволяет повысить площадь контакта крепления пружин с их суппортом, но и устраняет трение, вместо которого возникает качающееся движение суппорта на краю элемента шарнирного механизма типа ножниц, что существенно снижает нагрузку на места крепления пружин и их износ.

В этом примере исполнения суппорт пружины (41) состоит, в основном, из его изогнутого в форме полукруга продольного корпуса (42), прикрепленного к концу (4) второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4). В качестве дополнительного крепления суппорт пружины (41) имеет пазик (43), в который входит язычок (44) второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4). Такая система, в частности, препятствует значительному смещению и/или вращению суппорта пружины (41) относительно конца (4) второго элемента шарнирного механизма типа ножниц (4).

Для того чтобы понизить возможность случайного соскакивания пружин (38), (39) с суппорта пружин (41), суппорт пружин (41) дополнительно оснащен двумя держателями концов пружин (45) и (46), в которых особенно надежно крепятся загнутые концы (47) и (48) двух пружин (38) и (39).

Все признаки, описанные в заявке, являются неотъемлемыми частями изобретения, так как отличаются от уже известных своей новизной как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

Обозначения на чертежах

1. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц

2. Опорная часть

3. Первый элемент шарнирного механизма типа ножниц

4. Второй элемент шарнирного механизма типа ножниц

5. Верхняя пластина рамы

6. Нижняя пластина рамы

7. Вырез в материале

8. Пластина сиденья

9. Базовая пластина

10. Общая несущая ось

11. Общая вставная ось

11А. Первые отверстия для вставной оси

11В. Вторые отверстия для вставной оси

12. Первое круглое крепежное отверстие

13. Второе круглое крепежное отверстие

14. Первый продольный крепежный паз

15. Второй продольный крепежный паз

16. Высота

17. Ось для круглых крепежных отверстий

18. Ответные крепежные отверстия

19. Ответные крепежные отверстия

20. Вторые ответные крепежные отверстия

21. Вторые ответные крепежные отверстия

22. Распорная шайба

23. Первый язычок для продольного крепежного отверстия

24. Второй язычок для продольного крепежного отверстия

25. Первая скользящая насадка

26. Вторая скользящая насадка

27. Первая направляющая

28. Вторая направляющая

29. Первый вырез в материале

30. Второй вырез в материале

31. Соединительное устройство

32. Первый соединительный элемент

33. Второй соединительный элемент

34. Выштампованное сквозное отверстие

35. Амортизатор

36. Амортизирующее устройство

37. Пружинное устройство

38. Первая пружина

39. Вторая пружина

40. Край

41. Суппорт пружины

42. Продольный корпус

43. Пазик

44. Язычок

45. Первый держатель конца пружины

46. Второй держатель конца пружины

47. Первый изогнутый конец пружины

48. Второй изогнутый конец пружины.

1. Рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) для сиденья транспортного средства и, в частности, для сиденья для механического транспортного средства, включающая в себя первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3) и второй элемент шарнирного механизма типа ножниц (4), причем рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) подлежит регулировке по высоте с помощью двух указанных элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), а первый (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь второй (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), отличающаяся тем, что пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов, причем пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).

2. Рама по п.1, отличающаяся тем, что один (3) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит сквозь закрытый по бокам вырез (7) в материале второго (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).

3. Рама по п.1 или 2, отличающаяся тем, что через один (4) из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) проходит другой (3) один из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).

4. Рама по п.1, отличающаяся тем, что два элемента шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) установлены так, что могут поворачиваться вокруг общей несущей оси (10), желательно - вокруг общей вставной оси (11).

5. Рама по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), а желательно оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) изготавливаются методом штамповки из заготовок.

6. Рама по п.1, отличающаяся тем, что, по крайней мере, один из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), а желательно оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) изготавливаются методом штамповки из металлического листа в виде одной детали и/или методом гибки.

7. Рама по п.1, отличающаяся тем, что один из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) имеет сквозное отверстие (34) для амортизатора рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1), в которое вставляют/могут вставлять амортизатор (35).

8. Рама по п.1, отличающаяся наличием амортизирующего устройства (36), амортизатор которого вставляется во второй элемент шарнирного механизма типа ножниц (4), проходящий сквозь первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3).

9. Рама по п.1, отличающаяся тем, что рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя верхнюю пластину (5) и нижнюю пластину (6), к которым как один, так и второй из двух элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) крепятся с одного конца с возможностью поворота в круглых крепежных отверстиях (12), (13), а с другого конца - с возможностью продольного перемещения в пазах (14), (15), при этом амортизирующее устройство (36) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) устанавливается на одно (13) из креплений в круглых отверстиях (13), (14), по возможности на крепление в круглом отверстии (13) нижней пластины рамы (6).

10. Рама по п.1, отличающаяся наличием крепежных приспособлений для крепления элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) к и/или в верхней и нижней пластинах (5), (6) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1), где указанные крепежные приспособления в каждом случае включают в себя ответное крепежное отверстие (18, 19, 20, 21) и/или крепежный язычок (23, 24), являющиеся структурными элементами одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) и/или верхней или нижней пластины (5), (6) рамы.

11. Рама по п.10, отличающаяся тем, что соответствующие ответные крепежные отверстия (18, 19, 20, 21) и/или соответствующий крепежный язычок (23), (24) представляют собой структурные элементы одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) и/или верхней или нижней пластины (5), (6) рамы.

12. Рама по п.10, отличающаяся тем, что соответствующий крепежный язычок (23), (24) оснащен скользящей насадкой (25), (26).

13. Рама по п.12, отличающаяся тем, что скользящая насадка (25), (26) надевается на соответствующий крепежный язычок (23) (24).

14. Рама по п.13, отличающаяся тем, что скользящую насадку (25), (26) изготавливают из пластмассы.

15. Рама по пп.10-14, отличающаяся тем, что соответствующий крепежный язычок (23), (24) и/или скользящая насадка (25), (26) соответствующего крепежного язычка (23), (24) устанавливаются в направляющие приспособления (27), (28) верхней и нижней пластин (5), (6) рамы, причем указанные направляющие приспособления (27), (28) представляют собой вырезы (29), (30) в материале верхней пластины (5) или в материале нижней пластины (6) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1).

16. Рама по п.1, отличающаяся тем, что рама с шарнирным механизмом типа ножниц (1) включает в себя верхнюю пластину (5) и нижнюю пластину (6), причем верхняя и/или нижняя пластины (5), (6) рамы включают в себя направляющие приспособления (27), (28), в которые вставляются с возможностью продольного перемещения несущие язычки (23), (24) элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).

17. Рама по п.1, отличающаяся тем, что включает соединительное устройство (31) для крепления одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) к верхней пластине (5) или нижней пластине (6) рамы, причем первый соединительный элемент (32) является частью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), а второй соединительный элемент (33) является частью верхней (5) и нижней (6) пластин рамы.

18. Рама по п.17, отличающаяся тем, что первый соединительный элемент (32) направляется во втором соединительном элементе (33).

19. Рама по п.1, отличающаяся наличием пружинного устройства (37) с, по меньшей мере, одной пружиной (38), (39), в котором пружина (38), (39) установлена между одним (4) из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) и верхней пластиной (5) рамы.

20. Рама по п.19, отличающаяся тем, что пружинное устройство (37) включает в себя суппорт пружин (41), прикрепленный к одному из концов (40) одного из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).

21. Рама по п.20, отличающаяся тем, что суппорт пружин (41) имеет гнутый корпус, изогнутый вдоль одной из его продольных осей.

22. Рама по п.20 или 21, отличающаяся тем, что суппорт пружин (41) имеет пазик (43), в который входит язычок (44) элемента шарнирного механизма типа ножниц (4).

23. Рама по п.20 или 21, отличающаяся тем, что суппорт пружин (41) имеет держатели (45), (46) для концов пружин, на которые надеваются концы (47), (48) пружин (38), (39).

24. Способ производства опорной части (2) сиденья транспортного средства и, в частности, сиденья механического транспортного средства, в котором первый элемент шарнирного механизма типа ножниц (3) соединен с возможностью поворота со вторым элементом шарнирного механизма типа ножниц (4) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) опорной части (2), причем один (3) из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) вставляется сквозь второй (4) из элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4), в результате чего оба элемента шарнирного механизма типа ножниц (3), (4) соединяются один с другим в виде единого целого, отличающийся тем, что пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) рамы с шарнирным механизмом типа ножниц (1) сформированы из металлических листов и не имеют сварочных швов, причем пластина сиденья (8) и/или базовая пластина (9) сочленены друг с другом с возможностью перемещения с помощью элементов шарнирного механизма типа ножниц (3), (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений водителей. .

Изобретение относится к конструкции сидений. .

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов транспортных средств и самоходных технологических машин (ТССТМ) различного назначения.

Изобретение относится к автомобильному сиденью грузового автомобиля. .

Изобретение относится к военной технике, а именно к конструкции сидения водителя объектов бронетанковой техники. .

Изобретение относится к конструкции сидений самоходной сельскохозяйственной техники. .

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме.

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для предупреждения чрезмерных нагрузок от воздействия неровностей дорог. .

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к такому креплению каркасов сиденья на основании транспортных средств, которое уменьшает передачи вибраций с основания на сиденье.

Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к компоновке кабины летательного аппарата и к конструкциям агрегатов, комплектующих кабину, в частности кресла.

Изобретение относится к устройству регулирования высоты сиденья транспортного средства. .

Изобретение относится к автомобильному сиденью в частности к автомобильному сиденью, снабженному средством для подъема, выполненному с возможностью регулирования уровня положения подушки сиденья по высоте.

Изобретение относится к машиностроению. Сиденье содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы». Амортизирующее устройство шарнирно связано посредством кронштейна с каркасом и состоит из трех последовательно соединенных упругих элементов. Цилиндрическая винтовая пружина расположена в средней части и опирается одним концом в перемычку подвижных частей шасси, а другим - в подвижный кольцевой фланец гидравлического демпфера. Гидравлический демпфер образован двумя соосными цилиндрическими гильзами с образованием герметичной кольцевой полости. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем с уплотнениями. Нижняя часть полости герметично закрыта кольцевой шайбой, опирающейся на выточку в нижней серьге. В полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями для прохождения амортизирующей среды. Поршень шарнирно соединен посредством трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Нижний конец направляющего стержня жестко связан с нижней серьгой, а верхний - фиксируется на перемычке через упругий элемент из эластомера, служащий для исключения жестких ударов при пробое подвески. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам уменьшения колебаний пассажирского вагона. Устройство включает в себя два пустотелых цилиндра (1), установленных горизонтально к раме кузова, внутри которых винтовые пружины (2) с одной стороны упираются в регулировочные упоры (3), а с другой - в подвижные стержни (4). На концах стрежней закреплены вращательные роликовые шарниры (5), установленные с возможностью упругого перемещения по поверхности кулачка. Крепление кулачка к раме тележки происходит при помощи карданного шарнира. Достигается повышение надежности и технологичности конструкции. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

(57) Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора самоходной техники содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства типа «ножницы» и амортизирующее устройство. Амортизирующее устройство содержит корпус основания, упругий элемент, ограничители хода упругого элемента и резьбовую втулку, соединяющую упругий элемент с виброизолируемым объектом. Корпус жестко связан с основанием. Упругодемпфирующий элемент выполняет функции нижнего ограничителя хода пружины, ось которой перпендикулярна основанию. Пружина взаимодействует с верхним и нижним ограничителями хода. На крышке закреплен верхний ограничитель хода пружины. К основанию корпуса, выполненному в виде круглого подпятника, жестко прикреплен сетчатый демпфер, который содержит основание в виде пластины с крепежными отверстиями, сетчатый упругий элемент, нижней частью опирающийся на основание и фиксируемый нижней шайбой, жестко соединенной с основанием, а верхней частью фиксируемый верхней нажимной шайбой, жестко соединенной с центрально расположенным кольцом, охватываемым соосно расположенным кольцом, жестко соединенным с основанием. Достигается повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 2 ил.
Изобретение относится к средствам защиты человека от воздействия перегрузок и может быть использовано в транспортных средствах специального назначения, например в бронеавтомобилях при воздействии высокоскоростных нагрузок от взрыва мины, а также в авиационной технике при аварийной посадке. Амортизационное кресло транспортного средства содержит кресло и систему амортизации. Система амортизации содержит подвес, предназначенный для крепления всей конструкции к лонжеронам крыши транспортного средства и содержащий верхнюю и нижнюю части, соединяемые между собой болтами, размещенными в пазах. В пазы верхней части подвеса болты вставлены через пластмассовые втулки. Пазы выполнены с сужением сверху вниз, причем верхняя пара пазов выполнена с сужением по всей своей длине, а нижняя - с середины своей длины. Кресло представляет собой сиденье и спинку, соединенные между собой основой. Под сиденьем расположена подножка, служащая подставкой для ног и исключающая их прямой контакт с полом в момент взрыва. Подножка соединена с основой кресла газовой пружиной. Основа содержит подвижный зацеп, фиксирующий спинку кресла в рабочем положении. Достигается повышение безопасности людей, находящихся в обитаемом отсеке транспортного средства. 4 з.п. ф-лы.

Изобретение относится к автомобильному сиденью, в особенности к сиденью транспортного средства хозяйственного назначения. Сиденье транспортного средства содержит ножничный каркас (3), способный колебаться в главном колебательном направлении (z). Ножничный каркас включает верхнюю раму (7), две первые кулисы (8а) и две вторые кулисы (8b), которые парами перекрещиваются по оси (10), проходящей в поперечном к сиденью направлении (у). Обе первые кулисы (8а) на конце связаны друг с другом посредством проходящей в поперечном к сиденью направлении (у) поперечной трубы (18), которая расположена посредством опорного устройства (20) с возможностью вращения в верхней раме (7). Горизонтальные колебания верхней рамы (7) в продольном направлении (x) сиденья при малых отклонениях не демпфированы колебательным устройством (25) и при больших отклонениях демпфированы опорным устройством (20). Верхняя рама (7) способна колебаться посредством колебательного устройства (25) относительно поперечной трубы (18) в продольном к сиденью направлении (x). Опорное устройство (20) имеет направляющую (21) с направляющей дорожкой (21b) для опорного ролика (22) на поперечной трубе (18) и сбоку направляющей дорожки (21b) имеет два выполненных в качестве демпфера концевых упора (21с) для поперечной трубы (18), которые становятся активными при больших отклонениях горизонтальных колебаний верхней рамы (7). Достигается повышение удобства пользования сиденьем вышеприведенного вида. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к конструкции сиденья механика-водителя объектов бронетанковой техники. Сиденье содержит платформу, закрепленную через дополнительное виброзащитное устройство в корпусе объекта опорной рамы, подвеску сиденья, подвесную раму и посадочное место. Подвеска сиденья содержит основной упругий подвес и корректор жесткости. Дополнительное виброзащитное устройство содержит электропривод, связанный с червячной парой, ведомая шестерня которого жестко закреплена на втулке с внутренней резьбой, в которую ввинчены две полуоси с левой и правой резьбой, установленные в промежуточных опорах. На концах полуосей закреплены пружины поджатия с роликами, установленными в силовом контакте с боковыми поверхностями стоек, также имеющих углубления. Усилие нажатия регулируется в зависимости от веса механика-водителя посредством упомянутого электропривода, все дополнительное устройство выполнено в корпусе. Дополнительное виброзащитное устройство дополнено профилированными кронштейнами, связанными с основанием сиденья, расположенными в направляющих, жестко скрепленных с корпусом машины. Достигается снижение воздействия ударных внешних возмущений на механика-водителя при эксплуатации объекта. 1 ил.
Наверх