Способ эксплуатации тахографа и тахограф



Способ эксплуатации тахографа и тахограф
Способ эксплуатации тахографа и тахограф
Способ эксплуатации тахографа и тахограф
Способ эксплуатации тахографа и тахограф
Способ эксплуатации тахографа и тахограф
Способ эксплуатации тахографа и тахограф

 


Владельцы патента RU 2475855:

КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу. Технический результат заключается в обеспечении возможности быстрой выдачи данных. Измеренные с помощью тахографа (DTCO) данные, которые хранятся в памяти (SP) тахографа (DTCO) в первой области (SPB1) памяти в заданном первом формате (DF1) данных, подготавливают в соответствии с заданной инструкцией подготовки и сохраняют в заданном втором формате (DF2) данных, который отличается от заданного первого формата (DF1) данных, во второй области (SPB2) памяти. По меньшей мере, часть сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных считывают в зависимости от запроса (А) внешнего относительно тахографа считывающего блока (LE) и с сохранением заданного второго формата (DF2) данных выдают через интерфейс (DS) данных тахографа (DTCO). 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способу эксплуатации тахографа и к тахографу.

Существуют инструкции, согласно которым необходимо измеренные и сохраненные цифровым тахографом данные выгружать из тахографа и архивировать с заданными интервалами времени, например, примерно каждые три месяца. Кроме того, контролирующие органы могут проводить контроли, при которых также измеренные и сохраненные тахографом данные необходимо выгружать для целей контроля. Однако требуются большие затраты времени для подготовки записанных тахографом данных для выгрузки. Поэтому выгрузка данных может долго длиться.

Задачей изобретения является создание способа эксплуатации тахографа и соответствующего тахографа, которые обеспечивают возможность быстрой выдачи данных.

Задача решена с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные модификации изобретения характеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение отличается способом эксплуатации тахографа и соответствующим тахографом. Измеренные данные, которые хранятся в первой области памяти в заданном первом формате данных, подготавливают в соответствии с заданной инструкцией подготовки. Подготовленные данные сохраняют в заданном втором формате данных, который отличается от заданного первого формата данных, во второй области памяти. По меньшей мере, одну часть сохраненных ранее во второй области памяти данных считывают в зависимости от запроса внешнего относительно тахографа считывающего блока. По меньшей мере, одну считанную часть сохраненных ранее во второй области памяти данных выдают с сохранением заданного второго формата данных через интерфейс данных тахографа.

Подготовка измеренных данных и сохранение подготовленных данных в заданном втором формате данных осуществляется, в частности, независимо от запроса считывающего блока и завершается предпочтительно уже полностью в момент времени постановки запроса. За счет этого измеренные данные находятся уже в готовности в требующемся для выдачи втором формате данных и тем самым могут быть выданы особенно быстро, когда эти данные отзываются с помощью запроса. Таким образом, выдача данных может происходить без потери времени, которая в противном случае возникала бы за счет подготовки измеренных данных и выдачи во втором формате данных.

В одном предпочтительном варианте выполнения подготовка измеренных данных в соответствии с заданной инструкцией подготовки содержит определение, по меньшей мере, одного криптографического контрольного значения в зависимости от измеренных данных. Преимуществом является то, что сохраненные в заданном втором формате данных данные защищены от несанкционированного манипулирования. Кроме того, за счет определения, по меньшей мере, одного криптографического контрольного значения уже перед моментом времени постановки запроса экономится значительное время при выдаче данных.

В этой связи предпочтительно, когда криптографическое контрольное значение определяют в виде сигнатуры. Преимуществом является то, что тем самым данные особенно хорошо защищены от несанкционированного манипулирования и за счет этого обеспечивает возможность особенно высокого уровня защиты.

В другом предпочтительном варианте выполнения вторая область памяти работает в качестве первой кольцевой памяти. Это имеет то преимущество, что всегда имеются в распоряжении наиболее актуальные данные, подготовленные в заданном втором формате данных и сохраненные для быстрой выдачи.

В другом предпочтительном варианте выполнения осуществляется контроль смены дня. Кроме того, осуществляется подготовка измеренных данных соответствующего предшествующего дня и сохранение в заданном втором формате данных во второй области памяти после распознавания смены дня. Преимуществом является то, что за счет этого имеются в распоряжении данные соответствующего завершенного дня, подготовленные в заданном втором формате данных. Таким образом, их можно быстро считывать и выдавать. За счет этого данные во второй области памяти имеют высокую актуальность. Кроме того, требуются лишь небольшие затраты времени для подготовки и сохранения измеренных данных лишь одного дня. Предпочтительно, подготовка и сохранение в заданном формате данных происходит с более низким приоритетом и особенно предпочтительно во время пауз, во время которых тахограф не загружен измерением данных. Это обычно относится к ночным часам после полуночи, т.е. непосредственно после смены дня.

Ниже приводится более подробное пояснение изобретения со ссылками на сопровождающие чертежи, на которых схематично изображено:

фиг.1 - тахограф и считывающий блок;

фиг.2 - первый вариант выполнения второй области памяти;

фиг.3А - третий вариант выполнения второй области памяти;

фиг.3В - запись данных;

фиг.4 - первая графическая схема процесса;

фиг.5 - вторая графическая схема процесса.

Элементы одинаковой конструкции или функции обозначены на фигурах одинаковыми позициями.

Тахограф DTCO содержит вычислительный блок RE и память SP (см. фиг.1). Кроме того, тахограф DTCO имеет считывающий чип-карты блок, выполненный с возможностью введения чип-карты СК. Такая чип-карта СК идентифицирует, например, фирму, которая использует тахограф DTCO в одном из своих автомобилей, или идентифицирует водителя, который фактически управляет автомобилем. Однако чип-карта СК может также идентифицировать мастерскую или контролирующий орган. В зависимости от чип-карты СК может различаться возможность доступа к данным тахографа DTCO. Например, мастерским и контролирующим органам могут предоставляться неограниченные права доступа. Однако права доступа фирмы к данным тахографа DTCO могут быть ограничены данными соответствующей фирмы, так что доступ к данным других фирм невозможен.

Доступ к сохраненным в памяти SP данным тахографа DTCO, в частности, к измеренным тахографом DTCO данным, осуществляется, например, с помощью считывающего блока LE, который выполнен с возможностью соединения через соединение DV для передачи данных с интерфейсом DS данных тахографа DTCO. Это соединение DV может быть выполнено в виде кабеля или без проводов. Считывающий блок LE расположен снаружи относительно тахографа DTCO.

Вычислительный блок RE предусмотрен, например, для управления функциями тахографа DTCO. Могут быть также предусмотрены другие вычислительные блоки для управления функциями тахографа DTCO. Функции тахографа DTCO содержат, в частности, измерение данных, сохранение с защитой от манипулирования измеренных данных и выдачу измеренных данных в зависимости от запроса А считывающего блока LE. Измеренные данные содержат, например, данные о движении, например, скорости движения, или замене чип-карты СК, или другие данные, которые измеряются во время эксплуатации тахографа, например, сообщения о неисправностях.

Память SP может содержать отдельный блок памяти или два или больше, чем два отдельных блоков памяти, например, микросхем памяти. В памяти SP предусмотрена первая область SPB1 памяти. Тахограф DTCO выполнен с возможностью сохранения измеренных им данных в заданном первом формате DF1 данных в первой области SPB1 памяти. Заданный первый формат DF1 данных задан, например, изготовителем тахографа DTCO.

Измеренные тахографом DTCO и сохраненные в первой области SPB1 памяти данные необходимо с заданными интервалами времени выгружать и архивировать, например, примерно каждые три месяца. Кроме того, выгрузка данных может быть необходима также при контролях автомобиля, которые проводятся контролирующими органами. Для выгрузки данных считывающее устройство LE соединяют с тахографом DTCO. Подлежащий использованию для передачи данных передаточный протокол задан, например, постановлением Европейского союза VO (EWG) № 3821/85, приложение IB и добавление 7. Так, например, для выгрузки предусмотрена максимальная скорость передачи 115200 бит в секунду. За счет этого передача измеренных примерно за 90 дней данных, записи которых имеют величину GR в среднем около 1774 байт, длится примерно 15,4 с. Однако измеренные данные, которые сохранены в первой области SPB1 памяти в первом формате DF1 данных, требуется подготавливать для передачи в считывающее устройство LE, например, фильтровать в зависимости от фактически использующей автомобиль и тахограф DTCO фирмы, которая идентифицируется с помощью своей чип-карты СК. Кроме того, для считывающего устройства LE требуется, согласно указанному выше постановлению ЕС, чтобы подготовленные данные выдавались тахографом DTCO в заданном втором формате DF2 данных и передавались в считывающее устройство LE. Заданный второй формат DF2 данных предпочтительно задан указанным постановлением ЕС и отличается от заданного первого формата DF1 данных. Однако возможно также, что заданный второй формат DF2 данных задан другим постановлением или задан другим образом, например, в соответствии с инструкциями других государств или союзов государств, которые не принадлежат к Европейскому Союзу.

Подготовка измеренных данных и выдача подготовленных данных в заданном втором формате DF1 данных требует много времени, так что выгрузка измеренных данных может длиться на практике несколько минут.

Тахограф DTCO выполнен с возможностью подготовки измеренных и хранящихся в первой области SPB1 памяти в заданном первом формате DF1 данных заранее, т.е. еще до запроса А считывающего устройства LE данных тахографа DTCO, и сохранения подготовленных данных в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти SP. Если считывающее устройство LE выдает запрос А в тахограф DTCO, то сохраненные в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти данные с сохранением заданного второго формата DF2 данных можно без дополнительной подготовки или преобразования выдавать через интерфейс DS тахографа DTCO в считывающее устройство LE. Таким образом, выдача данных может осуществляться с большой скоростью, и тем самым можно значительно ускорять выгрузку данных.

Первая и вторая области SPB1, SPB2 памяти могут быть расположены в одном и том же блоке памяти, или же могут быть расположены в отдельных блоках памяти SP. Первая и вторая области SPB1, SPB2 могут также распространяться на два или более чем два блока памяти. Предпочтительно, объем памяти второй области SPB2 памяти и предпочтительно также первой области SPB1 памяти выбран так, что можно сохранять готовыми к одновременному отзыву измеренные данные, по меньшей мере, 90 дней при среднем объеме поступающих данных. Например, объем памяти второй области SPB2 памяти составляет 92 дня по 1774 байт, т.е. 163208 байт. Однако объем памяти может быть больше или меньше.

На фиг.2 показан первый вариант выполнения второй области SPB2 памяти. На левой стороне на фиг.2 показана вторая область SPB2 памяти, содержащая данные в целом 92 дней Т1 - Т92, которые почти полностью заполняют вторую область SPB2 памяти. Вторая область SPB2 памяти работает в качестве первой кольцевой памяти RSP1. Кроме того, вторая область SPB2 памяти согласована со второй кольцевой памятью RSP2, в которой для данных каждого дня Тх, которые сохранены в первой кольцевой памяти RSP1, т.е. для каждой записи данных, хранится структура ZS управления доступом. Хранящиеся во второй кольцевой памяти RSP2 структуры ZS управления доступом содержат дату DAT соответствующего дня Тх, данные которого сохранены в первой кольцевой памяти RSP1 во второй области SPB2 памяти. Предпочтительно, соответствующая структура ZS управления доступом содержит также стартовый адрес ST, который обозначает начало соответствующей записи данных во второй области SPB2 памяти, а также предпочтительно содержит величину GR соответствующей записи данных. Кроме того, соответствующая структура ZS управления доступом может содержать также индекс Idx, который согласован с соответствующей записью данных во второй области SPB2 памяти, и/или порядковый номер соответствующего дня Тх.

Структуры ZS управления доступом, которые хранятся во второй кольцевой памяти RSP2, обеспечивают возможность простого и быстрого доступа к данным соответствующего дня Тх, которые хранятся в первой кольцевой памяти RSP1, т.е. во второй области SPB2 памяти.

Предпочтительно, поступающий в тахограф DTCO запрос А считывающего устройства LE содержит дату DAT того дня Тх, данные которого должны выдаваться тахографом DTCO. Хранящиеся во второй кольцевой памяти RSP2 структуры ZS управления доступом можно очень просто находить по соответствующей дате DAT. С помощью хранящегося в соответствующей структуре ZS управления доступом стартового адреса ST и, возможно, величины GR можно очень просто находить и считывать соответствующие и хранящиеся в первой кольцевой памяти RSP1 данные соответствующего запрашиваемого дня Тх.

Дополнительно к первой кольцевой памяти RSP1 и второй кольцевой памяти RSP2 в памяти SP также хранятся старейший индекс AIdx и новейший индекс NIdx. Старейший индекс AIdx соответствует указателю на ту структуру ZS управления доступом, которая согласована с соответствующей старейшей записью данных во второй области SPB2 памяти. Новейший индекс NIdx соответствует указателю на ту структуру ZS управления доступом, которая согласована с соответствующей новейшей, т.е. последней сохраненной записью данных во второй области SPB2 памяти.

Новейший индекс NIdx актуализируется, когда сохраняется новая запись данных во второй области SPB2 памяти. Если вторая область SPB2 памяти уже настолько заполнена, что подлежащая сохранению новая запись данных больше не может быть полностью сохранена во второй области SPB2 памяти, то тогда производится запись поверх, по меньшей мере, одной старой записи данных, начиная со старейшей записи данных. Соответственно, в этом случае актуализируется также старейший индекс AIdx, так что он указывает структуру ZS управления доступом, которая согласована с новой старейшей записью данных во второй области SPB2 памяти.

Это показано в качестве примера на правой стороне на фиг.2. Данные дня Т93 сохраняются в почти полностью заполненной второй области SPB2 памяти. Однако данные дня Т93 настолько велики, что необходимо выполнять запись, по меньшей мере, частично поверх данных дней Т1 и Т2. Первая часть данных дня Т93 сохраняется в конце второй области SPB2 памяти с примыканием к данным дня Т92. Вторая часть данных дня Т93 сохраняется, начиная с начала второй области SPB2 памяти. Эта вторая часть данных дня Т93 перекрывает ту часть второй области SPB2 памяти, которую прежде занимали данные дня Т1, и ту часть области, которую прежде занимали данные дня Т2. В этом примере старейший индекс актуализируется так, что он указывает структуру ZS управления доступом к данным дня Т3. Таким образом, запись данных дня Т3 является теперь старейшей записью данных во второй области SPB2 памяти. Кроме того, актуализируется новейший индекс NIdx так, что он указывает структуру ZS управления доступом к данным дня Т93. Тем самым запись данных дня Т93 является новейшей записью данных. Кроме того, структура ZS управления доступом дня Т93 записывается поверх структуры ZS управления доступом дня Т1.

За счет выполнения второй области SPB2 памяти в виде первой кольцевой памяти RSP1 и за счет согласования второй кольцевой памяти RSP2 со структурами ZS управления доступом с первой кольцевой памятью RSP1 обеспечивается возможность быстрого и простого доступа к данным соответствующего дня Тх. Кроме того, данные очень просто можно удерживать актуальными посредством добавления новых данных к уже сохраненным во второй области SPB2 памяти данным, и можно при необходимости осуществлять запись поверх данных старейшего дня или старейших дней, которые сохранены во второй области SPB2 памяти. В частности, так можно хранить данные последних трех месяцев в актуальном и готовом к отзыву виде во второй области SPB2 памяти.

На фиг.3А показан второй вариант выполнения второй области SPB2 памяти. В соответствии с показанным на фиг.1 первым вариантом выполнения второй области SPB2 памяти, на левой стороне на фиг.3А показано содержание второй области SPB2 памяти перед добавлением данных дня Т93, а на правой стороне на фиг.3А показано содержание второй области SPB2 памяти после добавления данных дня Т93. Второй вариант выполнения второй области SPB2 памяти отличается от первого варианта выполнения по существу тем, что каждая запись данных, хранящихся во второй области SPB2 памяти записей данных, содержит соответствующие контрольные данные KD, и что нет необходимости во второй кольцевой памяти RSP2.

Состав записи данных с контрольными данными KD показан на фиг.3В. Контрольные данные KD содержат величину GR соответствующей записи данных. Предпочтительно, контрольные данные KD содержат также величину GRvT данных соответствующего предыдущего дня. Кроме того, соответствующая запись данных содержит также соответствующую дату DAT. С помощью контрольных данных KD и соответствующей даты DAT можно очень просто просматривать сохраненные во второй области SPB2 памяти данные. Старейший индекс Aidx и новейший индекс NIdx предусмотрены для обозначения старейшей записи данных, соответственно, новейшей записи данных во второй области SPB2 памяти. Предпочтительно, старейший индекс Aidx и новейший индекс NIdx соответствуют каждый одному адресу ADR начала старейшей, соответственно, новейшей записи данных. Контрольные данные KD предпочтительно расположены в начале соответствующей записи данных, так что обеспечивается простой и быстрый доступ к ней. Исходя из старейшего индекса Aidx или новейшего индекса NIdx, можно с учетом величины GR соответствующей записи данных или величины GRvT данных соответствующего предыдущего дня просматривать вторую область SPB2 памяти вперед, соответственно, назад, посредством прибавления к адресу ADR начала соответствующей записи данных величины GR, соответственно, вычитания величины GRvT данных предыдущего дня, и считывания даты DAT и при необходимости контрольных данных KD. Таким образом, можно быстро и просто находить относящиеся к искомой дате DAT данные.

При добавлении данных дня Тх, в этом примере при добавлении данных дня Т93, актуализируется новейший индекс NIdx и, если как требуется в этом примере, при необходимости старейший индекс Aidx. Кроме того, определяются и сохраняются контрольные данные KD новой добавленной записи данных дня Тх.

Может быть также предусмотрено сохранение в контрольных данных KD и, соответственно, также в структурах ZS управления доступом первого варианта выполнения другой информации, например, информации о том, к какой фирме, т.е. к какой чип-карте СК, относится соответствующая запись данных. За счет этого можно сохранять записи данных, которые относятся к разным фирмам, т.е. данные различных чип-карт СК, во второй области SPB2 памяти и выдавать по запросу. Если запрашивается одна из сохраненных во второй области SPB2 памяти записей данных с помощью запроса А считывающего устройства LE, то можно очень просто на основании информации в контрольных данных KD или в структурах ZS управления доступом устанавливать, можно ли выдавать запрошенные данные с учетом фактически вставленной чип-карты СК. Таким образом, можно очень просто обеспечивать, что каждая фирма может получать лишь собственные данные, но не данные других фирм.

Предпочтительно, подготавливают и сохраняют в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти лишь данные той фирмы, чип-карта СК которой фактически вставлена или вставлена последней. Для этих данных существует наибольшая вероятность, что они будут запрошены и выгружены. Предпочтительно, сохраненные во второй области SPB2 памяти записи данных становятся недействительными при вставлении чип-карты СК другой фирмы.

На фиг.4 показана первая графическая схема выполнения первой программы для эксплуатации тахографа DTCO. Эта первая часть программы относится к подготовке измеренных данных, которые хранятся в первой области SPB1 памяти, и к сохранению подготовленных данных в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти.

На стадии S1 проверяется смена TW дня. Для этого, например, опрашиваются часы истинного времени тахографа DTCO, или же с помощью часов истинного времени сигнализируется смена TW дня. При смене TW дня изменяется дата DAT, и измеренные и сохраненные в первой области SPB1 памяти данные предыдущего дня полностью измерены и предпочтительно больше не изменяются. На стадии S2 проверяется, имеются ли подготовленные данные предыдущего дня Тх и произошла ли смена TW дня. Если это условие не выполняется, то программа возвращается на стадию S1, и ожидается следующая смена TW дня. Однако, если условия выполняются на стадии S2, то данные предыдущего дня Тх, которые сохранены в первой области SPB1 памяти, и, возможно, если требуется, подготавливаются также данные других предыдущих дней Тх в соответствии с заданной инструкцией подготовки. Подготовка данных в соответствии с заданной инструкцией подготовки содержит, например, фильтрацию данных в зависимости от фактически вставленной чип-карты СК и, в частности, в зависимости от чип-карты СК той фирмы, чип-карта СК которой фактически вставлена или была вставлена последней в блок считывания чип-карты тахографа DTCO.

Подготовка данных на стадии S3 может содержать также определение, по меньшей мере, одного контрольного значения PW в зависимости от измеренных данных и преобразование сохраненных в заданном первом формате DF1 данных в первой области SPB1 памяти данных во второй заданный формат DF2 данных. По меньшей мере, одно контрольное значение PW предпочтительно определяется в виде криптографического контрольного значения PW и особенно предпочтительно в виде криптографической сигнатуры. По меньшей мере, одно контрольное значение PW сводится в рамках заданного второго формата DF2 данных с измеренными данными и обеспечивает возможность надежной проверки измеренных данных на предмет несанкционированного манипулирования.

На стадии S4 определяется величина GR подлежащей сохранению записи данных и проверяется, имеется ли во второй области SPB1 памяти достаточное место хранения. Если это так, то на стадии S5 подготовленные данные сохраняются в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти. На стадии S6 актуализируются старейший индекс AIdx, новейший индекс NIdx и содержание второй кольцевой памяти RSP2, соответственно, контрольных данных KD, при необходимости. Подготовленные измеренные данные находятся в распоряжении во втором заданном формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти. Программа предпочтительно переходит на стадию S1, и ожидается следующая смена TW дня.

На фиг.5 показана вторая графическая схема второй части программы эксплуатации тахографа DTCO. Эта вторая часть программы относится к выдаче сохраненных в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти в зависимости от запроса А считывающего блока LE. На стадии S10 считывающий блок LE выдает запрос о данных дня Тх. Предпочтительно, данные вызываются по дням и идентифицируются с помощью соответствующей даты DAT, т.е. считывающий блок LE ставит запрос А и передает в нем дату DAT того дня Тх, данные которого должен выдавать тахограф DTCO. Может быть также предусмотрен запрос с помощью запроса А данных нескольких дней Тх и передача, соответственно, больше одной даты DAT или диапазона дат в запросе А.

На стадии S11 проверяется, сохранены ли данные запрашиваемого дня Тх во второй области SPB2 памяти. Если это условие выполняется, то на стадии S12 проверяется, выполняется ли выгрузка данных запрошенного дня Тх с использованием чип-карты СК той фирмы, чип-карта СК которой фактически вставлена. В этом случае сохраненные во второй области SPB2 памяти данные уже относятся к той фирме, чип-карта СК которой фактически вставлена. В этом случае на стадии S13 можно считывать сохраненные во второй области SPB2 памяти запрошенного дня Тх и выдаваться на стадии S14 через интерфейс DS тахографа DTCO в считывающий блок LE. При выдаче данных сохраняется заданный второй формат DF2 данных.

Однако, если на стадии S12 устанавливается, что выгрузка происходит с использованием чип-карты СК мастерской или контролирующего органа, то на стадии S15 проверяется, сохранены ли данные запрошенного дня Тх во второй области SPB2 памяти. Это условие обычно выполняется, когда в запрашиваемый день Тх не состоялась смена фирмы, т.е. не была заменена чип-карта СК фирмы. В этом случае на стадии S13 считываются сохраненные во второй области SPB2 памяти запрошенного дня Тх и на стадии S14 выдаются в считывающий блок LE.

Однако, если запрошенные данные дня Тх не полностью сохранены во второй области SPB2 памяти, например, потому что в этот день Тх произошла смена фирмы, то на стадии S16 подготавливаются сохраненные в первой области SPB1 памяти данные запрошенного дня Тх в соответствии со стадией S3 первой части программы, и на стадии S14 выдаются в заданном втором формате DF2 данных в считывающий блок LE. Таким образом, мастерские и контролирующие органы получают с помощью своей соответствующей чип-карты СК доступ к полным данным дня Тх, в то время как фирмы с помощью своей соответствующей чип-карты СК получают доступ лишь к измеренным и сохраненным при использовании их собственной чип-карты СК данным.

Подготовка сохраненных в первой области SPB1 памяти данных запрошенного дня Тх и выдача данных в заданном втором формате DF2 данных требуется также на стадиях S16 и S14, когда не выполняется условие на стадии S11, т.е. когда данные запрошенного дня Тх фактически не сохранены во второй области SPB2 памяти. За счет этого обеспечивается возможность доступа ко всем сохраненным в первой области SPB1 памяти данным, даже когда они фактически не подготовлены и не хранятся в заданном втором формате DF2 данных во второй области SPB2 памяти. Однако быстрая выдача данных запрошенного дня Тх возможно лишь тогда, когда эти данные уже хранятся в подготовленном виде во второй области SPB2 памяти, т.е. данные уже подготовлены и сохранены в заданном втором формате DF2 данных.

Первая часть и вторая часть программы эксплуатации тахографа DTCO предпочтительно выполняются вычислительным блоком RE тахографа DTCO. Вычислительный блок RE предпочтительно также выполнен с возможностью определения по меньшей мере одного контрольного значения PW. Однако в вычислительном блоке RE может быть также предусмотрен соответствующий другой вычислительный блок, который выполнен с возможностью определения по меньшей мере одного контрольного значения PW.

Первая часть и вторая часть программы могут выполняться независимо друг от друга. Например, выполнение первой части программы инициируется сменой TW дня, которая сигнализируется часами истинного времени тахографа DTCO. Выполнение второй части программы инициируется, например, с помощью запроса А считывающего блока LE. Первая часть программы предпочтительно выполняется с более низким приоритетом.

1. Способ эксплуатации тахографа (DTCO), в котором
- измеренные данные, которые хранятся в первой области (SPB1) памяти тахографа (DTCO) в заданном первом формате (DF1) данных, подготавливают в соответствии с заданной инструкцией подготовки, и подготовленные данные сохраняют в заданном втором формате (DF2) данных, который отличается от заданного первого формата (DF1) данных, во второй области (SPB2) памяти тахографа (DTCO), и
- по меньшей мере часть сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных считывают в зависимости от запроса (А) внешнего относительно тахографа считывающего блока (LE), и по меньшей мере считанную часть сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных выдают с сохранением заданного второго формата (DF2) данных через интерфейс (DS) данных тахографа (DTCO).

2. Способ по п.1, в котором подготовка измеренных данных в соответствии с заданной инструкцией подготовки содержит определение по меньшей мере одного криптографического контрольного значения (PW) в зависимости от измеренных данных.

3. Способ по п.2, в котором криптографическое контрольное значение (PW) определяют в виде сигнатуры.

4. Способ по любому из пп.1-3, в котором вторая область (SPB2) памяти работает в качестве первой кольцевой памяти (RSP1).

5. Способ по п.1, в котором
- осуществляют контроль смены (TW) дня и
- осуществляют подготовку измеренных данных соответствующего предшествующего дня и сохранение подготовленных данных в заданном втором формате (DF2) данных во второй области (SPB2) памяти после распознавания смены (TW) дня.

6. Тахограф, который выполнен с возможностью
- подготовки измеренных данных, которые хранятся в первой области (SPB1) памяти тахографа (DTCO) в заданном первом формате (DF1) данных, в соответствии с заданной инструкцией подготовки, и сохранения подготовленных данных в заданном втором формате (DF2) данных, который отличается от заданного первого формата (DF1) данных, во второй области (SPB2) памяти тахографа (DTCO), и
- считывания по меньшей мере части сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных в зависимости от запроса (А) внешнего относительно тахографа считывающего блока (LE), и выдачи по меньшей мере считанной части сохраненных ранее во второй области (SPB2) памяти данных с сохранением заданного второго формата (DF2) данных через интерфейс (DS) данных тахографа (DTCO).



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области автоматизированного контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств (ТС).

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для определения способности прогноза торможения. .

Изобретение относится к системам контроля и испытания тормозных систем и предназначено для оценки выбора водителем тормоза двигателя, моторного тормоза-замедлителя, электромагнитного замедлителя, гидравлического замедлителя, рабочего тормоза транспортного средства путем сравнения использования одного из указанных тормозов транспортного средства с общим использованием тормозов во время торможения.

Изобретение относится к способу и устройству сбора и записи данных, снимаемых в летательном аппарате, в частности, к установкам для летных испытаний, обеспечивающих запись и визуальное отображение видео-, аудио- и графических данных и, в целом, любых цифровых данных.

Изобретение относится к способу определения временного промежутка между техническими обслуживаниями для автомобильного транспортного средства, оснащенного системой обработки выхлопных газов.

Изобретение относится к области переносных навигационных устройств. .

Изобретение относится к вычислительной технике. .

Изобретение относится к автоматизированным системам контроля и управления и может быть использовано для централизованного контроля эксплуатации транспортных средств.

Изобретение относится к навигационным системам и предназначено для оценки активности вождения водителя транспортного средства

Изобретение относится к области диагностики и технического обслуживания

Изобретение относится к средствам регистрации и контроля технического состояния автомобилей

Изобретение относится к контрольным приборам транспортного средства, в частности тахографам

Изобретение относится к способу установления соединения между транспортным средством и базой данных. Технический результат - более гибкая установка соединения и передачи информации, относящейся к тахографу, за счет того, что удаленный модуль пользователя может быть расположен в любом месте, где применяется доступ к Интернет. Система содержит модуль обслуживания тахографа, включающий в себя множество учетных записей пользователей, причем упомянутый модуль обслуживания тахографа выполнен с возможностью использовать информацию об идентификации транспортного средства для определения учетной записи пользователя и удаленный модуль пользователя, содержащий блок обработки и считыватель карты. Модуль обслуживания тахографа может принимать упомянутую информацию об идентификации транспортного средства, ассоциированную с упомянутым транспортным средством, причем одно первое сообщение, включающее в себя информацию об установлении соединения, и предоставлять упомянутое, одно первое сообщение и упомянутую информацию идентификации транспортного средства в упомянутую учетную запись пользователя для переноса информации, относящейся к тахографу, в базу данных из транспортного средства. Удаленный модуль пользователя может периодически получать доступ к упомянутой учетной записи пользователя и извлекать ее. Информация идентификации транспортного средства включает в себя идентификационный номер транспортного средства (VIN). 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил., 3 табл.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, видеокамеры заднего и переднего вида, боковые видеокамеры, датчик включения заднего хода автомобиля, коммутатор и блок хранения информации. В систему дополнительно введены второй коммутатор и блок измерения расстояний. Датчик расстояний соединен с коммутатором, который соединен с датчика поворота и с электронным блоком. Решение направлено на повышение безопасности движения транспортных средств. 1 ил.

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств. Автомобильная бортовая информационная система содержит электронный блок, соединенный с дисплеем и динамиком, боковые видеокамеры, видеокамеры заднего и переднего вида, коммутатор и блок хранения цифровой информации. Дополнительно введены блок измерения расстояний и ключи. Датчик расстояний соединен с электронным блоком, который соединен с ключами. Боковые видеокамеры и видеокамеры переднего вида соединены с ключами, выходы которых соединены с блоком хранения информации. Первый выход коммутатора соединен со вторым входом первого ключа, выход которого соединен с соответствующим входом блока хранения цифровой информации. Решение направлено на расширение функциональных возможностей. 1 ил.
Наверх