Комплексный испытательный стенд для корпуса транспортного средства

Изобретение относится к испытательному стенду корпуса транспортного средства. Стенд содержит устройство для испытания статической прочности корпуса, устройство для испытания непроницаемости воздуха, устройство для испытания прочности сцепления и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства. Испытываемый корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных. Устройство статической прочности корпуса содержит устройство продольной, вертикальной и произвольной нагрузки. Устройство для испытания непроницаемости воздуха содержит систему подачи газа, при этом система подачи газа соединена с герметичным корпусом и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания прочности сцепки содержит нагрузочный эжекторый стержень, поперечный, подвижный брус, продольное нагрузочное устройство, гидроцилиндры, датчик нагрузки, соединенный с системой сбора данных. Устройство испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство, возбудитель вибраций и систему сбора данных, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору. Создан комплексный испытательный стенд корпуса транспортного средства, способный испытывать различные характеристики. 13 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Данное изобретение относится к устройству испытания характеристик корпуса рельсового транспортного средства и, в частности, к испытательному стенду для корпуса транспортного средства, с помощью которого можно испытывать различные характеристики блоков высокоскоростных железнодорожных поездов и городские рельсовые транспортные средства.

Уровень техники

Блоки высокоскоростных железнодорожных поездов и городские транспортные средства широко используются в связи с быстрым развитием рельсового транспорта в нашей стране. Поскольку скорость транспортных средств непрерывно повышается, то для обеспечения безопасности железнодорожных перевозок все более жесткие требования предъявляются к различным характеристикам транспортных средств, и с целью удовлетворения требований к развитию железнодорожных перевозок, лучшего понимания различных характеристик транспортных средств и обеспечения качества изготовляемых транспортных средств, необходимо выполнять испытания различных характеристик транспортных средств, а для этого необходима разработка испытательного стенда, способного всесторонне испытывать различные характеристики транспортного средства, что существенно для развития железнодорожной промышленности.

Сущность изобретения

Задачей данного изобретения является создание комплексного испытательного стенда для корпуса транспортного средства, который способен испытывать различные характеристики корпуса транспортного средства.

Эта задача решена, согласно изобретению, тем, что комплексный испытательный стенд для корпуса транспортного средства содержит устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства, устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства, устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства; при этом подлежащий испытанию корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, и деформируемая фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных; при этом

(1) устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства содержит устройство продольной нагрузки, устройство вертикальной нагрузки и устройство произвольной нагрузки; при этом

А. устройство продольной нагрузки содержит соединительный стержень, фиксированный поперечный брус и подвижный поперечный брус, расположенный на соединительном стержне, и передаточный брус, при этом фиксированный поперечный брус расположен на одном конце соединительного стержня, а подвижный поперечный брус расположен на другом конце соединительного стержня с образованием замкнутой рамы, испытываемое транспортное средство располагается в середине рамы, передаточный брус располагается между фиксированным поперечным брусом и подвижным поперечным брусом и надет с помощью втулки на соединительный стержень, при этом фиксированный поперечный брус снабжен группой нагрузочных гидравлических цилиндров, при этом передний конец нагрузочного гидравлического цилиндра соединен с передаточным брусом, и передаточный брус и подвижный поперечный брус снабжены нагрузочными эжекторными стержнями и буферным брусковым основанием эжекторных стержней; соединительный стержень выполнен в виде нескольких секций, которые соединены друг с другом через резьбовое опорное основание, при этом нагрузочный эжекторный стержень содержит нажимное основание, соединенное с передаточным брусом, соединительный стержень с шаровой головкой, соединительный стержень и основание эжекторного стержня, при этом соединительный стержень соединен с соединительным стержнем с шаровой головкой с помощью плоского штыря или гайки, соединительный стержень соединен с основанием эжекторного стержня с помощью другого плоского штыря, и соединительный стержень дополнительно снабжен датчиком нагрузки, который соединен с системой сбора данных;

В. устройство вертикальной нагрузки снабжено 1) исполнительным гидравлическим цилиндром для нагрузки и содержит нагрузочный поперечный брус, тяговый стержень, исполнительный гидравлический цилиндр и воспринимающее силу устройство, при этом поперечный брус расположен на тяговом стержне, нижняя часть поперечного бруса снабжена исполнительным гидравлическим цилиндром и датчиком силы, воспринимающее силу устройство расположено внутри корпуса транспортного средства, и исполнительный гидравлический цилиндр приходит в контакт с воспринимающим силу устройством во время нагрузки, с целью приложения давления к воспринимающему силу устройству, воспринимающее силу устройство выполнено в виде шпалы, тяговый стержень фиксирован на грунте с помощью фиксирующего якоря, и датчик силы соединен с системой сбора данных; устройство для вертикальной нагрузки снабжено 2) водным мешком для нагрузки и содержит водный мешок, расположенный в транспортном средстве и в системе циркуляции воды, при этом входной трубопровод для воды снабжен электромагнитным датчиком потока, и электромагнитный датчик потока соединен с системой сбора данных;

С. устройство для нагрузки произвольной нагрузкой содержит нагрузочную раму, нагрузочный гидравлический цилиндр и датчик силы; нагрузочная рама содержит вертикальную стойку, верхний фиксированный брус и нижний фиксированный брус, соединенный с вертикальной стойкой, поперечный брус, расположенный на вертикальной стойке, и опорную плиту, расположенную на поперечном брусе, при этом опорная плита разъемно соединена с поперечным брусом, нагрузочный гидравлический цилиндр неподвижно установлен на опорной плите, датчик силы расположен на нагрузочном гидравлическом цилиндре и соединен с системой обработки информации, вертикальная стойка снабжена рельсом, вдоль которого может скользить поперечный брус и фиксироваться на нем, кроме того, подъемный механизм поперечного бруса расположен между верхним фиксированным брусом и нижним фиксированным брусом, рельс является имеющим форму ласточкина хвоста скользящим блоком, поперечный брус снабжен имеющей форму ласточкина хвоста прорезью, подъемный механизм поперечного бруса содержит редуктор скорости турбины, турбину и ходовой винт, установленные все фиксировано на нижнем фиксированном брусе, при этом один конец ходового винта приводится в действие с помощью турбины, а другой его конец фиксирован на верхнем фиксированном брусе с помощью подшипника, и поперечный брус соединен с ходовым винтом через гайку ходового винта;

(2) устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства содержит систему подачи газа из источника газа, при этом система подачи газа из источника газа соединена с герметичным корпусом транспортного средства и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, и датчик давления соединен с системой сбора данных;

(3) устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства соединяет испытываемую сцепку транспортного средства с нагрузочным эжекторным стержнем подвижного поперечного бруса посредством использования продольного нагрузочного устройства для приведения в подвесное соединение со сцепкой транспортного средства тягового стержня, установленного на передаточном брусе, при этом испытание выполняется с использованием силы тяги, создаваемой группой нагрузочных гидравлических цилиндров, при этом соединительный стержень, соединенный с испытываемой сцепкой транспортного средства, снабжен датчиком нагрузки, и датчик нагрузки соединен с системой сбора данных;

(4) устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство для опоры корпуса транспортного средства, возбудитель вибраций, установленный на корпусе транспортного средства, и систему сбора данных, соединенную с возбудителем вибраций, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору, расположенную на раме транспортного средства, при этом опорная пружина расположена между колесной парой и рамой транспортного средства, нижняя часть рамы транспортного средства снабжена опорными стойками, каждая из которых снабжена резьбовым отверстием, при этом регулирующее поперечную опору устройство расположено между пневматической рессорой и рамой транспортного средства, пневматическая рессора неподвижно установлена на регулирующем поперечную опору устройстве, и во время испытаний корпус транспортного средства падает на пневматическую рессору и одновременно сжимается вниз опорная пружина и опорные стойки рамы транспортного средства приходят в контакт со вспомогательным рельсом и фиксируются с помощью болтов; рама транспортного средства снабжена подъемной скобой и соединена с валом колесной пары через вал подъемной скобы.

Данное изобретение имеет преимущества, состоящие в том, что комплексный испытательный стенд для корпуса транспортного средства позволяет выполнять испытание статической прочности корпуса транспортного средства различных рельсовых пассажирских транспортных средств, испытание состояния вибрации стальной конструкции корпуса транспортного средства, испытание состояния вибрации частичного узла корпуса транспортного средства и испытание воздушной непроницаемости корпуса транспортного средства, и позволяет выполнять испытания прочности частичных ключевых компонентов корпуса транспортного средства (переходной сцепки транспортного средства, возвратной сцепки транспортного средства, поперечного бруса шасси корпуса транспортного средства, структуры корпуса, концевой структуры и т.п.). Диапазон применения испытательного стенда включает блоки высокоскоростного железнодорожного состава, городские рельсовые транспортные средства, обычные железнодорожные транспортные средства, поезда на магнитной подушке и монорельсовые транспортные средства. Испытательный стенд для корпуса транспортного средства имеет широкий диапазон применения и позволяет автоматически выполнять различные испытания на одном и том же испытательном стенде, так что испытательный стенд реализует простой и удобный процесс испытания, прост в работе и экономит рабочую силу и рабочее время.

Краткое описание чертежей

На чертежах схематично изображено:

фиг.1 - структурная схема данного изобретения;

фиг.2 - структурная схема продольного нагрузочного устройства, согласно данному изобретению;

фиг.3 - структурная схема переднего нагрузочного эжекторного бруса, согласно данному изобретению;

фиг.4 - передний нагрузочный эжекторных брус, согласно данному изобретению, в изометрической проекции;

фиг.5 - структурная схема заднего нагрузочного эжекторного бруса, согласно данному изобретению;

фиг.6 - задний нагрузочный эжекторных брус, согласно данному изобретению, в изометрической проекции;

фиг.7 - структурная схема вертикального нагрузочного устройства, согласно данному изобретению, с нагрузкой с помощью исполнительного гидравлического цилиндра;

фиг.8 - структурная схема нагрузочного устройства произвольной нагрузки, согласно данному изобретению;

фиг. 9 - нагрузочное устройство, согласно фиг. 8, на виде сбоку;

фиг.10 - нагрузочное устройство, согласно фиг. 8, на виде сверху;

фиг.11 - структурная схема устройства для испытания состояния опоры, согласно данному изобретению;

фиг.12 - испытательное устройство, согласно фиг. 11, на виде сбоку;

фиг.13 - испытательное устройство, согласно фиг. 11, на виде сверху.

Подробное описание

Ниже приводится подробное описание вариантов выполнения данного изобретения со ссылками на чертежи.

Комплексный испытательный стенд для корпуса транспортного средства содержит устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства, устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства, устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства; при этом подлежащий испытанию корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, и деформируемая фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных; при этом

(1) устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства содержит устройство 1 продольной нагрузки, устройство 2 вертикальной нагрузки и устройство 3 произвольной нагрузки; при этом

А. устройство продольной нагрузки содержит соединительный стержень 101, фиксированный поперечный брус 102 и подвижный поперечный брус 103, расположенный на соединительном стержне 101, и передаточный брус 104, при этом фиксированный поперечный брус 102 расположен на одном конце соединительного стержня 101, а подвижный поперечный брус 103 расположен на другом конце соединительного стержня 101 с образованием замкнутой рамы, испытываемое транспортное средство располагается в середине рамы, передаточный брус 104 расположен между фиксированным поперечным брусом 102 и подвижным поперечным брусом 103 и надет с помощью втулки на соединительный стержень 101, при этом фиксированный поперечный брус 102 снабжен группой нагрузочных гидравлических цилиндров 105, при этом передний конец нагрузочного гидравлического цилиндра соединен с передаточным брусом 104, и передаточный брус 104 и подвижный поперечный брус 103 снабжены нагрузочными эжекторными стержнями 106 и буферным брусковым основанием 107 эжекторных стержней. Соединительный стержень 101 выполнен в виде нескольких секций, которые соединены друг с другом через резьбовое опорное основание 108. Нагрузочный эжекторный стержень 106 содержит нажимное основание 109, соединенное с передаточным брусом 104, соединительный стержень 110 с шаровой головкой, соединительный стержень 111 и основание 112 эжекторного стержня, при этом соединительный стержень 111 соединен с соединительным стержнем 110 с шаровой головкой с помощью плоского штыря 113 или гайки 114, соединительный стержень 111 соединен с основанием 112 эжекторного стержня с помощью другого плоского штыря 113, и соединительный стержень 111 дополнительно снабжен датчиком 115 нагрузки для измерения приложенной тяговой силы. Во время работы выбирается несколько соединительных стержней 101 в соответствии с моделью подлежащего испытанию корпуса транспортного средства, и соединительные стержни 101 соединяются друг с другом через опорные основания 108 соединительного стержня, и положение подвижного поперечного стержня 103 регулируется для согласования с нагрузкой корпусов транспортных средств, имеющих различную длину; затем фиксированный поперечный брус 102 и подвижный поперечный брус 103 фиксируются, подлежащий испытанию корпус транспортного средства располагается ближе к середине рамы во время испытания, при этом два конца рамы соединены с нагрузочными эжекторными стержнями 106, группа нагрузочных гидравлических цилиндров 105 прикладывает давление к подлежащему испытанию корпусу транспортного средства через передаточный брус 104 и нагрузочные эжекторные стержни 106, и измеряется напряжение и деформация корпуса транспортного средства с помощью датчика 115 нагрузки, а также деформируемой фольги и датчика смещения, расположенных на корпусе транспортного средства, с целью анализа статической прочности корпуса транспортного средства.

В. Устройство вертикальной нагрузки снабжено 1) исполнительным гидравлическим цилиндром для нагрузки, предпочтительно большой нагрузки, и содержит нагрузочный поперечный брус 201, тяговый стержень 202, исполнительный гидравлический цилиндр 203 и воспринимающее силу устройство 204, при этом поперечный брус 201 расположен на тяговом стержне 202, нижняя часть поперечного бруса 201 снабжена исполнительным гидравлическим цилиндром 203, воспринимающее силу устройство 204 расположено внутри корпуса транспортного средства. Исполнительный гидравлический цилиндр 203 приходит в контакт с воспринимающим силу устройством 204 во время нагрузки, с целью приложения давления к воспринимающему силу устройству. Воспринимающее силу устройство 204 выполнено в виде шпалы. Тяговый стержень 202 фиксирован на грунте с помощью фиксирующего якоря 205. Во время испытания шпалы укладываются друг на друга внутри корпуса транспортного средства, нагрузочный поперечный брус 201 входит в корпус транспортного средства через окна транспортного средства, исполнительный гидравлический цилиндр 203 и датчик силы позиционируются между поперечным брусом 201 и шпалой, и два конца поперечной балки 201 соединяются с устройством фиксации на грунте через тяговый стержень 202. В результате, получается требуемая для корпуса транспортного средства вертикальная нагрузка с помощью нагрузки исполнительным гидравлическим цилиндром 203. Система сбора данных испытывает способность корпуса транспортного средства выдерживать вертикальную нагрузку за счет получения информации от датчика силы, деформируемой фольги и датчика смещения. Устройство для вертикальной нагрузки снабжено 2) водным мешком для нагрузки, который пригоден для средних и небольших нагрузок, и содержит водный мешок, расположенный в транспортном средстве и в системе циркуляции воды, при этом входной трубопровод для воды снабжен электромагнитным датчиком потока, и электромагнитный датчик потока соединен с системой сбора данных; перед испытанием водный мешок располагается внутри транспортного средства, правильное количество воды, имитирующее вертикальную нагрузку, добавляется в водный мешок, и количество добавленной воды измеряется с помощью электромагнитного датчика потока.

С. Устройство для нагрузки произвольной нагрузкой содержит нагрузочную раму, нагрузочный гидравлический цилиндр и датчик силы; нагрузочная рама содержит вертикальную стойку 301, верхний фиксированный брус 302 и нижний фиксированный брус 303, соединенные оба с вертикальной стойкой 301, поперечный брус 304, расположенный на вертикальной стойке 301, и опорную плиту 305, расположенную на поперечном брусе 304, при этом опорная плита 305 и поперечный брус 304 снабжены, соответственно, удлиненным круглым отверстием и резьбовым отверстием, положение которого можно регулировать в горизонтальном направлении и которое может быть закреплено, нагрузочный гидравлический цилиндр неподвижно установлен на опорной плите 305, датчик силы расположен на нагрузочном гидравлическом цилиндре и соединен с системой обработки информации, вертикальная стойка 301 снабжена рельсом, который является имеющим форму ласточкина хвоста блоком 307 скольжения, поперечный брус 304 имеет прорезь 306 в форме ласточкина хвоста и может скользить вдоль рельса и фиксироваться на нем, кроме того, подъемный механизм поперечного бруса расположен между верхним фиксированным брусом 302 и нижним фиксированным брусом 303. Подъемный механизм поперечного бруса содержит редуктор 308 скорости турбины, турбину и ходовой винт 309, установленные все фиксировано на нижнем фиксированном брусе 303, при этом один конец ходового винта 309 приводится в действие с помощью турбины, а другой его конец фиксирован на верхнем фиксированном брусе 302 с помощью подшипника 310, и поперечный брус 304 соединен с ходовым винтом 309 через гайку 311 ходового винта. Во время испытания произвольной нагрузкой, нагрузочная рама произвольной нагрузки располагается на одном конце подлежащего испытанию корпуса транспортного средства, нижняя часть нагрузочной рамы фиксируется с рельсом на грунте, опорная плита 305 на нагрузочной раме произвольной нагрузки регулируется в соответствии с требованиями модели подлежащего испытанию корпуса транспортного средства, так что нагрузочный гидравлический цилиндр опирается в правильном положении корпуса транспортного средства, выполняется нагрузочное испытание с использованием нагрузочного гидравлического цилиндра, который обычно снабжен шпалой и который приходит в контакт с корпусом транспортного средства через шпалу, приложенная нагрузочная сила измеряется с помощью датчика силы, и информация передается в систему обработки информации, одновременно корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, которые соединены оба с системой обработки информации и используются для обнаружения напряжения и деформации корпуса транспортного средства, и система обработки информации получает информацию и анализирует характеристики корпуса транспортного средства при произвольной нагрузке в соответствии с полученной информацией.

(2) Устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства содержит систему подачи газа из источника газа, при этом система подачи газа из источника газа соединена с герметичным корпусом транспортного средства и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, и датчик давления соединен с системой сбора данных.

(3) Устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства соединяет испытываемую сцепку транспортного средства с нагрузочным эжекторным стержнем 106 подвижного поперечного бруса 103 посредством использования продольного нагрузочного устройства для приведения в подвесное соединение со сцепкой транспортного средства тягового стержня, установленного на передаточном брусе 104, при этом испытание выполняется с использованием силы тяги, создаваемой группой нагрузочных гидравлических цилиндров 105, при этом соединительный стержень, соединенный с испытываемой сцепкой транспортного средства, снабжен датчиком нагрузки, и датчик нагрузки соединен с системой сбора данных.

(4) Устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство для опоры корпуса транспортного средства, возбудитель вибраций, установленный на корпусе транспортного средства и систему сбора данных, соединенную с возбудителем вибраций, при этом опорное устройство содержит колесную пару 401, раму 402 транспортного средства и пневматическую рессору, расположенную на раме 402 транспортного средства, при этом опорная пружина 403 расположена между колесной парой 401 и рамой 402 транспортного средства, нижняя часть рамы 402 транспортного средства снабжена опорными стойками 404, каждая из которых снабжена резьбовым отверстием, при этом регулирующее поперечную опору устройство 405 расположено между пневматической рессорой и рамой 402 транспортного средства, пневматическая рессора неподвижно установлена на регулирующем поперечную опору устройстве 405, и во время испытаний корпус транспортного средства падает на пневматическую рессору и одновременно сжимается вниз опорная пружина 403, и опорные стойки 404 рамы 402 транспортного средства приходят в контакт со вспомогательным рельсом и фиксируются с помощью болтов. Рама 402 транспортного средства снабжена подъемной скобой 406 и соединена с валом колесной пары через вал 407 подъемной скобы.

Несколько групп возбудителей вибраций расположены в соответствующих местах корпуса транспортного средства, система сбора данных получает информацию от возбудителей вибраций, деформируемой фольги и датчика смещения, с целью измерения характеристик корпуса транспортного средства, и одновременно в испытательном оборудовании расположено устройство 5 подвески с учетом требований других испытаний средних и небольших по размеру моделей.

Комплексный испытательный стенд для корпуса транспортного средства, отличающийся тем, что испытательный стенд содержит устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства, устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства, устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства и устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства, при этом подлежащий испытанию корпус транспортного средства снабжен деформируемой фольгой и датчиком смещения, и деформируемая фольга и датчик смещения соединены с системой сбора данных; при этом
(1) устройство для испытания статической прочности корпуса транспортного средства содержит устройство продольной нагрузки, устройство вертикальной нагрузки и устройство произвольной нагрузки; при этом
А. устройство продольной нагрузки содержит соединительный стержень, фиксированный поперечный брус и подвижный поперечный брус, расположенный на соединительном стержне, и передаточный брус, при этом фиксированный поперечный брус расположен на одном конце соединительного стержня, а подвижный поперечный брус расположен на другом конце соединительного стержня с образованием замкнутой рамы, испытываемое транспортное средство располагается в середине рамы, передаточный брус располагается между фиксированным поперечным брусом и подвижным поперечным брусом и надет с помощью втулки на соединительный стержень, при этом фиксированный поперечный брус снабжен группой нагрузочных гидравлических цилиндров, при этом передний конец нагрузочного гидравлического цилиндра соединен с передаточным брусом, и передаточный брус и подвижный поперечный брус снабжены нагрузочными эжекторными стержнями и буферным брусковым основанием эжекторных стержней; соединительный стержень выполнен в виде нескольких секций, которые соединены друг с другом через резьбовое опорное основание, при этом нагрузочный эжекторный стержень содержит нажимное основание, соединенное с передаточным брусом, соединительный стержень с шаровой головкой, соединительный стержень и основание эжекторного стержня, при этом соединительный стержень соединен с соединительным стержнем с шаровой головкой с помощью плоского штыря или гайки, соединительный стержень соединен с основанием эжекторного стержня с помощью другого плоского штыря, и соединительный стержень дополнительно снабжен датчиком нагрузки, который соединен с системой сбора данных;
В. устройство вертикальной нагрузки снабжено 1) исполнительным гидравлическим цилиндром для нагрузки и содержит нагрузочный поперечный брус, тяговый стержень, исполнительный гидравлический цилиндр и воспринимающее силу устройство, при этом поперечный брус расположен на тяговом стержне, нижняя часть поперечного бруса снабжена исполнительным гидравлическим цилиндром и датчиком силы, воспринимающее силу устройство расположено внутри корпуса транспортного средства, исполнительный гидравлический цилиндр приходит в контакт с воспринимающим силу устройством во время нагрузки, с целью приложения давления к воспринимающему силу устройству, воспринимающее силу устройство выполнено в виде шпалы, тяговый стержень фиксирован на грунте с помощью фиксирующего якоря, и датчик силы соединен с системой сбора данных; устройство для вертикальной нагрузки снабжено 2) водным мешком для нагрузки и содержит водный мешок, расположенный в транспортном средстве и в системе циркуляции воды, при этом входной трубопровод для воды снабжен электромагнитным датчиком потока, и электромагнитный датчик потока соединен с системой сбора данных;
С. устройство для нагрузки произвольной нагрузкой содержит нагрузочную раму, нагрузочный гидравлический цилиндр и датчик силы; нагрузочная рама содержит вертикальную стойку, верхний фиксированный брус и нижний фиксированный брус, соединенный с вертикальной стойкой, поперечный брус, расположенный на вертикальной стойке, и опорную плиту, расположенную на поперечном брусе, при этом опорная плита разъемно соединена с поперечным брусом, нагрузочный гидравлический цилиндр неподвижно установлен на опорной плите, датчик силы расположен на нагрузочном гидравлическом цилиндре и соединен с системой обработки информации, вертикальная стойка снабжена рельсом, вдоль которого может скользить поперечный брус и фиксироваться на нем, кроме того, подъемный механизм поперечного бруса расположен между верхним фиксированным брусом и нижним фиксированным брусом, рельс является имеющим форму ласточкина хвоста скользящим блоком, поперечный брус снабжен имеющей форму ласточкина хвоста прорезью, подъемный механизм поперечного бруса содержит редуктор скорости турбины, турбину и ходовой винт, установленные все фиксировано на нижнем фиксированном брусе, при этом один конец ходового винта приводится в действие с помощью турбины, а другой его конец фиксирован на верхнем фиксированном брусе с помощью подшипника, и поперечный брус соединен с ходовым винтом через гайку ходового винта;
(2) при этом устройство для испытания непроницаемости для воздуха корпуса транспортного средства содержит систему подачи газа из источника газа, при этом система подачи газа из источника газа соединена с герметичным корпусом транспортного средства и содержит камеру сжатия воздуха, баллон для хранения газа, устройство для очистки источника газа, регулирующее давление трубное соединение и датчик давления, и датчик давления соединен с системой сбора данных;
(3) при этом устройство для испытания прочности сцепки транспортного средства соединяет испытываемую сцепку транспортного средства с нагрузочным эжекторным стержнем подвижного поперечного бруса посредством использования продольного нагрузочного устройства для приведения в подвесное соединение со сцепкой транспортного средства тягового стержня, установленного на передаточном брусе, при этом испытание выполняется с использованием силы тяги, создаваемой группой нагрузочных гидравлических цилиндров, при этом соединительный стержень, соединенный с испытываемой сцепкой транспортного средства, снабжен датчиком нагрузки, и датчик нагрузки соединен с системой сбора данных;
(4) при этом устройство для испытания состояния корпуса транспортного средства содержит опорное устройство для опоры корпуса транспортного средства, возбудитель вибраций, установленный на корпусе транспортного средства и систему сбора данных, соединенную с возбудителем вибраций, при этом опорное устройство содержит колесную пару, раму транспортного средства и пневматическую рессору, расположенную на раме транспортного средства, при этом опорная пружина расположена между колесной парой и рамой транспортного средства, нижняя часть рамы транспортного средства снабжена опорными стойками, каждая из которых снабжена резьбовым отверстием, при этом регулирующее поперечную опору устройство расположено между пневматической рессорой и рамой транспортного средства, пневматическая рессора неподвижно установлена на регулирующем поперечную опору устройстве, и во время испытаний корпус транспортного средства падает на пневматическую рессору и одновременно сжимается вниз опорная пружина, и опорные стойки рамы транспортного средства приходят в контакт со вспомогательным рельсом и фиксируются с помощью болтов; рама транспортного средства снабжена подъемной скобой и соединена с валом колесной пары через вал подъемной скобы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо-рельс. .

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля оборудования подвижного состава железных дорог, а именно для измерения давления в тормозной магистрали в процессе контроля технологического процесса опробования тормозов.

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности, для исследования системы колесо - рельс. .

Изобретение относится к устройству измерения показателей силового взаимодействия между тележкой и кузовом, применяемому при испытаниях железнодорожных подвижных транспортных средств.

Изобретение относится к области вспомогательного оборудования для железнодорожных систем и предназначено для определения пробега вагона, обнаружения и оценки вибраций подшипников колеса железнодорожного вагона, вибраций колеса железнодорожного вагона, оценки температуры подшипников колеса железнодорожного вагона, обнаружения и оценки конструкционных вибраций.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к способам технической диагностики подвижного состава железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения прочностных характеристик узлов и деталей ходовых частей железнодорожного подвижного состава, в частности подпятниковой зоны и скользунов надрессорной балки тележки грузовых вагонов.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения коэффициента трения между колесом и рельсом. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для комплексной диагностики технического состояния электросекций мотор-вагонного подвижного состава.

Изобретение относится к диагностике подвижного состава. Система диагностики узлов мотор-вагонного подвижного состава содержит диагностический пост, в состав которого включены ЭВМ с принтером, блоком беспроводного интерфейса и блоком двунаправленной связи с полевым оборудованием. В состав системы включены устройства диагностики, число которых определяется числом участков ремонта, испытаний и диагностики узлов. Каждое устройство содержит многоканальный блок измерения параметров, преимущественно вибрации, температуры, частоты вращения, и/или тока, и/или давления. Число датчиков указанных параметров определяется диагностируемым узлом, механизмом, машиной или агрегатом. В состав каждого устройства диагностики введен выносной блок индикации, подключенный к многоканальному блоку измерения. Блок двунаправленной связи с полевым оборудованием выполнен комбинированным, обеспечивающим связь ЭВМ диагностического поста по проводному и/или беспроводному соединению со всеми устройствами диагностики и измерителем изоляции. Достигается расширение функциональных возможностей системы. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к устройствам для испытания и оценки ходовых качеств рельсового подвижного состава шахт и рудников. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и длиной с примыкающим к нему горизонтальным участком рельсового пути. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, размещенной горизонтально в исходном положении и с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположной стороны к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде размещенного под рамой с рабочим участком рельсового пути электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. На раме со стороны исходного размещения вагонетки установлен снабженный приводом упор с возможностью его взаимодействия с подвагонным упором вагонетки. Достигается снижение капитальных затрат и эксплуатационных расходов, связанных с оценкой ходовых качеств вагонеток или другого подвижного состава. 2 ил.

Изобретение относится к способу и электронному устройству для контроля состояния деталей рельсового транспортного средства, а также к рельсовому транспортному средству, содержащему указанное устройство. Согласно способу контроля состояния деталей (1) рельсового транспортного средства используются датчики (2а-2с) для регистрации воздействующих на детали (1) нагрузок. Измеренные значения нагрузок в качестве входных значений подаются к блоку обработки (6) для анализа состояния износа деталей (1), причем для этого посредством обработки сигналов определяется текущее местоположение рельсового транспортного средства, и текущая скорость (v) рельсового транспортного средства записывается по времени (t), на основе чего создается v-t-профиль (а). Указанный профиль сравнивается с хранящимся в памяти v-t-профилем, чтобы за счет стохастического сравнения обоих профилей (а, b) определить текущее местоположение в качестве дополнительного входного значения для контроля состояния. В результате данные о местоположении получаются просто и надежно. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Стенд содержит держатели (2, 3, 4, 5) измерительных устройств, расположенные на несущей конструкции (1) под тележкой (12), средства (6, 7) для генерации и передачи сил, подаваемых для моделирования обусловленных эксплуатацией состояний нагрузки на тележку (12), стоящую колесами (13, 14, 15, 16) в опорных точках (8, 9, 10, 11) на держателях измерительных устройств, измерительные устройства для регистрации воздействия, вызванного смоделированными состояниями нагрузки на тележке и/или в опорных точках ее колес, а также по меньшей мере один анализатор для обработки значений измерения, зарегистрированных измерительными устройствами, и элементы управления. Для моделирования состояний нагрузки для тележки на стенде расположен двигатель (6) и средства для преобразования крутящего момента, создаваемого двигателем, в силу тяги, воздействующую на тележку в направлении к несущей конструкции. Стенд выполнен как мобильный и компактный блок. Помимо по меньшей мере одного анализатора и элементов управления, по меньшей мере, все остальные названные выше элементы стенда, включая двигатель и средства, преобразующие его крутящий момент в силу тяги, расположены на несущей конструкции, выполненной в форме рамочной станины. Уменьшаются габариты стенда. 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности шахтных вагонеток. Устройство содержит наклонный, при испытании, рабочий участок рельсового пути с фиксированным углом его наклона и примыкающими к нему горизонтальными участками рельсового нуги. Рабочий участок рельсового пути закреплен на раме, с возможностью ее поворота в вертикальной плоскости относительно шарнирного узла, закрепленного на опорной поверхности горизонтальной выработки, с примыканием рельсов с противоположных сторон к рельсовому пути выработки. Рама с закрепленным на ней рабочим участком рельсового пути кинематически связана с приводом ее поворота, выполненным в виде электровинтового толкателя, шток которого шарнирно соединен с рамой, а его корпус шарнирно установлен на опорной поверхности выработки. У боковой кромки рабочего рельсового пути перед шарнирным узлом размещен вертикальный сектор с размещенными на нем изображениями линий, ориентированных под углами друг к другу с их вершиной в центре шарнирного узла, с изображенными на поверхности сектора величинами коэффициентов сопротивления движению вагонеток, соответствующих каждому углу наклона линий на секторе. На поворотной раме со стороны сектора закреплен горизонтально ориентированный выступ, размещенный с зазором, относительно полукруглой наружной кромки сектора на уровне головок рельсов рабочего участка рельсового пути, установленного на поворотной раме. Технический результат заключается в усовершенствовании процесса оценки ходовых качеств шахтной вагонетки. 1 ил.
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ заключается в оценке технического состояния ДГУ, в котором реостатные испытания проводят для тепловозов, имеющих отклонения параметров работы ДГУ от заданных более 5%, которые выявляют на основе анализа реостатных испытаний, предшествующих комиссионному осмотру. Причем вначале выявляют отклонения, а затем целесообразность (Ц) проведения реостатных испытаний с учетом времени проведения последнего испытания, зафиксированного бортовой АПК, периода межремонтного срока Трс, который принимают в интервале 40…50 (45+/-5) суток, следующим образом: Ц (не целесообразно) при Трс≤45 суток - засчитывать результаты реостатных испытаний, проведенных после предыдущих текущих ремонтов; Ц (не целесообразно) при Трс≥45 суток и соответствии совокупности параметров, определяющих техническое состояние, нормативным - следующие реостатные испытания проводить согласно графику планово-предупредительного ремонта; Ц (целесообразно) при Трс≥45 суток и несоответствии совокупности параметров, определяющих техническое состояние, нормативам - реостатные испытания при комиссионном осмотре проводить в объеме контрольных испытаний. Достигается повышение точности определения целесообразности проведения реостатных испытаний. 1 табл.
Изобретение относится к области технического обслуживания и ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта. Способ заключается в том, что с помощью мегомметра измеряют сопротивления электрической изоляции элементов в каждой из групп цепей вагона-термоцистерны. Сравнивают полученные значения с допустимыми пороговыми значениями и определяют исправность изоляции. Используют мобильный комплект устройств, которым измеряют сопротивления каждой из подгрупп цепей вагона-термоцистерны. Номер вагона вводят с клавиатуры переносного компьютера, на котором также содержится база данных по калибровке термореле. В случае истечения срока калибровки термореле заменяют на откалиброванное заранее, а факт замены фиксируют на компьютере. Результаты измерений выгружают в электронную базу данных диагностики приписного вагонного парка на компьютер, который на основе сравнения с пороговыми значениями определяет состояние электрооборудования. Для учета температурных коэффициентов сопротивлений ТЭН при расчете исправных ТЭН используют несколько температурных профилей пороговых значений сопротивлений. Все записи базы данных диагностики обслуженных за рабочую смену вагонов-термоцистерн выгружают в основной компьютер участка обслуживания. Технический результат изобретения заключается в повышении качества контроля и диагностики электрооборудования вагонов-термоцистерн.

Изобретение относится к стендовым конструкциям для проведения макетных исследований моделирования динамики движения подвижного состава железнодорожного транспорта в прямых и кривых участках пути. Способ макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что фиксация тележки перед спуском производится при помощи спускового механизма путем накатывания тележки на горку разгона до тех пор, пока первая по ходу движения ось колесной пары не начнет упираться в носик крючка, который опускается вниз по мере дальнейшего движения тележки до попадания набегающей оси в выемку на крючке, после чего под действием силы тяжести противовеса крючок возвращается в исходное положение, тем самым фиксируя тележку на месте спуска. Конструкция для осуществления указанного способа макетных исследований моделирования движения подвижного состава по рельсовому пути характеризуется тем, что спусковой механизм тележки состоит из крючка с противовесом, закрепленным на основании при помощи винта и имеющим возможность свободного поворота. 2 н.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к измерительным устройствам. Устройство замера горизонтальных усилий между гребнем колеса и головкой рельса при проведении макетных исследований движения подвижного состава по рельсовому пути состоит из макета рельс в виде стальной ленты, креплений, шпал и датчиков. В месте замера на макете рельс, выполненном в виде полосы, делается выборка материала для возможности установки чувствительного элемента в виде пластинки, повторяющей форму макета рельс определенной длины, высоты и толщины, что обеспечивает разделение действия весовой и горизонтальной сил в точках контакта колеса и рельса. В результате повышается точность моделирования и адекватность результатов исследования. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области диагностики, а именно к способам оценки технического состояния однотипных механизмов машин, и может быть использовано, например, для оценки технического состояния узлов ходовой части транспортного средства. Способ диагностики технического состояния группы однотипных механизмов машин заключается в измерении текущих значений параметров, например температуры нагрева и вибрации каждого из контролируемой группы однотипных механизмов, работающих при одинаковых внешних условиях, оценке пределов разброса текущих значений параметров и сравнении их с пороговыми значениями, по превышению которых судят о наличии дефекта у отдельных механизмов в группе. Согласно способу назначают и вводят в качестве базового показателя в каждом цикле измерений медиану измеренных значений каждого измеряемого параметра, определяют размах верхних и нижних отклонений значений параметра от базового показателя, находят отношение размаха верхних отклонений параметра к размаху нижних отклонений параметра и используют это отношение в качестве критерия исправности технического состояния механизмов путем сравнения с предельным. При превышении этим отношением предельного значения делают вывод о наличии неисправного механизма в группе однотипных механизмов. Неисправный механизм в группе определяют по максимальному отношению верхнего отклонения его параметра, совпадающего с размахом, к базовому показателю. Базовый показатель определяют и корректируют в каждом цикле измерения параметров. В результате повышается достоверность диагностирования. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх