Патент ссср 251395

 

О П И С А Н И Е 25I395

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Х.1966 (№ 1105073/27-11) с присоединением заявки,¹

Приоритет

Опубликовано 26.И11.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.1.1970

Кл. 65ат, 5

МПК В 63Ь

УДК 629.124.742.2 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

L: т :

ТИХИ".:

Автор изобретения

Ю. В. Васильев

Заявитель

БИБ т110ТЕ1;Л

ПЛАВУЧАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТАНЦИЯ

Описываемое изобретение относится к морским грузоподъемным средствам, в частности к плавучим грузоподъемным станциям.

Известные грузоподъемные станции включают в себя уравнительные и дифферентные емкости, балластировочные цистерны и грузоподъемное оборудование. Однако эти станции не обеспечивают выполнепие грузоподьемных операций при значительном волнении.

Описываемая станция обеспечивает выполнение таких операций при волнении аа счет того, что в пространстве между уравнительными и дифферентными емкостями подвижно смонтированы вертикальные поплавки, выполненные в виде трубчатой. конструкции, на верхнем участке которой установлено грузоподьемное оборудование.

На фиг. 1 изображена описываемая станция, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, при буксировке, в плане.

Плавучий объем станции разделен на две части. Основная часть плавучего объема заключена в двух горизонтальных параллельных друг другу емкостях 1, остальной плавучий объем заключен в четырех вертикальных поплавках 2. Такое разделение плавучего объема, во-первых, создает рабочее пространство между поплавками, в котором размещаются .поднимаемые, перевозимые и опускаемые средства (подводные станции, снаряды, понтоны), и, во-вторых, сосредоточение основного главучего объема в двуx горизонтальных поплавках обтекаемой формы резко снижает сопротивление воды при движении станции в горизонтальном направлении, что облегчает ее буксировку и удержание в районах моря с подводными течениями.

Между собой горизонтальные поплавки соединены стационарными 3 и поднимающи10 мпся 4 стойками.

На вертикальных поплавках сверху устанавливается площадка 5 для грузовой лебедки б. Площадка 5 ограждена леерамп 7.

Высота вертикальных поплавков-стоек выI5 бирается из условия свободного прохода шест-ибальной волны между горизонтальными по плавками и верхней площадкой. Волнение ббльшей бальности по статическим данным занимает небольшой процент дней в году и не2p,ïродолжительно.

В горизонтальных поплавках выделены две уравнительные 8 и четыре дифферентные цистерны 9 для компенсации веса поднимаемых грузов.

25 Остойчивость станции обеспечивается двумя балластными емкостями 10, закрепленными на вертикальных стойках 11, причем предусматривается возможность опускания балласта в нижнее положение 1 и подъем его в верхнее

30 положение 11. Для облегчения подъема бал251395 ласта в емкостях 10 выделены свои уравнительные цистерны 12, после продувки которых балластные емкости приобретают небольшую положительную плавучесть.

При нахождении балласта в положении 1 Б прочность стоек дополняется тросами 18.

Для обеспечения остойчивости станции с подвешенным грузом служит блоковая оснастка 14,,которая должна быть расположена ниже уравнительной цистерны 8. При таком 1р расположении блоковой оснастки остойчивость станции с грузом несколько выше, чем остойчивость станции без груза. Груз 15 должен у и и р ать ся в кр анцы 1б.

Для удержания грузов используются авто- 1З матические захватные устройства.

Электроэнергия на лебедку и сжатый воздух для продувки цистерн станции подаются с обеспечивающего судна.

При благоприятных погодных условиях 2О станция может использоваться в надводном положении для различного рода грузовых операций. При этом станция будет плавать по ватерлинии W>L<, ее остойчивость обеспечивается наличием запаса плавучести в горизонталь- 2S ных поплавках, балластные емкости находятся в положении П, подняты также нижние горизонтальные стойки 4 для образования прохода под станцию между горизонтальными поплавками, осадка станции около 5,5 — 6 м. з0

В таком положении станция может безопасно использоваться в отдаленных морских районах, так как с ухудшением погоды нет необходимости буксировать ее в защищенные места, а лишь потребуется придать станции полупо- з5 груженное положение, в котором оно хорошо ведет себя при волнении.

Для этого балластные емкости опускаются в нижнее положение, заполняются уравнительные цистерны, и:станция погружается до ва- 40 терлинии W2L2. В таком положении волны обтекают вертикальные стойки, вызывая незначительные изменения подъемной силы и колебаыия станции.

При необходимости погружения груза в море в условиях волнения станции в защищенном морском районе придается полупогруженное положение, груз подвешивается на грузовых тросах захватных устройств, затем станция буксируется к месту работ, и там производится погружение устройств на необходимую глубину и подъем их.

Станция подводится обеспечивающим судном к буйкам, буйки выбираются, направляющие тросы с поднимаемого груза присоединяются к направляющим тросам на станции, которые должны быть пропущены через захваты захватных устройств. По направляющим захватные устройства опускаются к поднимаемому объекту (грузу) и входят с ним в зацепление. Объект поднимается на грузовых тросах до подхода к блоковой оснастке, станция буксируется в базу или в защищенный от волнения район, где поднимаемый объект выносится на поверхность.

Для того чтобы станция при буксировке оставалась в вертикальном положении, буксир должен крепиться к четырем дополнительным стропам 17, закрепленным на станции (см. рис. 3).

Предмет изобретения

Плавучая грузоподъемная станция, содержащая уравнительные и дифферентные емкости, балластировочные цистерны и грузоподьемное оборудование, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения выполнения грузовых операций на волнении, в пространстве между уравнительными и дифферентными емкостями подвижно смонтированы вертикальные поплавки, выполненные в виде трубчатой конструкции, на верхнем участке, которой установлено грузоподъемное оборудование.

251395

Риа. 3

Редактор Г. Яковлева

Заказ 3915у! 4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-З5, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова 2

Составитель В. Левицкий

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Патент ссср 251395 Патент ссср 251395 Патент ссср 251395 Патент ссср 251395 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим причалам, используемым для швартовки и стоянки одного или нескольких судов, для накопления грузов, интенсивно прибывающих в судах в последний период навигации с отгрузкой их потребителям в межнавигационный период, а также для хранения грузов и обеспечения погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к мокрому обогащению песков россыпных месторождений и может использоваться для добычи широкого спектра полезных ископаемых в акваториях гидросистем

Изобретение относится к океанографии и гидрологии, в частности к поверхностным дрейфующим и неподвижным плавучим островам, которые могут быть использованы для разнообразных научных исследований, для размещения на них контрольных, исследовательских и спасательных служб, в качестве морского курорта или базы отдыха, а также комфортабельного места проживания человека в океане и т.п

Изобретение относится к области подводного судостроения и предназначено для выполнения буровых работ на дне морей и океанов

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами
Наверх