Патент ссср 213614

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2I3N4

Союз Советскиз

Социалистических

Ресоуолик патент< .о- "-" --"" я (*

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.Х.1966 (№ 1105626/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.lll.1968. Бюллетень № 10

Кл. 65ат, 5

МПК В 63b

Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

УДК 627.344:

:629.12.011:

:629.12.013.3-231.23 (088.8) Дата опубликования описания 20.V.1968

Авторы изобретения Н. Т. Василенко, В. H Копнов, И. П. Логвиненко, М. Е. Гидалевич и В. А. Соколов

Заявитель

ШАРН ИР ДЛЯ СОЕДИ Н EH ИЯ МОРСКИХ ПЛАВУЧИХ

ПРИЧАЛОВ

Известны шарниры для соединения морских плавучих причалов, состоящие из вертлюгов и амортизирующих устройств.

В предложенном шарнире для повышения надежности соединения причалов и удобства при сборке амортизирующее устройство выполнено в виде соединительной оси с установленными на ней тарельчатыми пружинами, расположенными в цилиндре с ограничителем, поворотно встроенным в направляющих кольцах упора одного причала. Цилиндр жестко присоединен к вертлюгу, выполненному с взаимно перпендикулярными осями, одна из которых соединена с упором другого причала.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый шарнир, в разрезе; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Вертлюг 1 жестко соединен с цилиндрсм 2 и при помощи неподвижно прикрепленной к нему оси 8 подвижно соединен с вилкой 4, которая сопряжена с осью 5 и клином б. Внутри цилиндра жестко закреплен ограничитель 7, взаимодействующий с упорной шайбой 8, расположенной на соединительной оси 9. Снаружи цилиндра имеется крестовина 10 с уплотнением 11. Между упорной шайбой 8 и ограничительной шайбой 12 на соедичительной оси насажены тарельчатые пружины 18. Ограничительная шайба фиксируется на соединительной оси гайкой 14. Ось снабжена упором 15 и прикреплена к стенке упора 1б одного причала гайкой 17. Упор 1б имеет направляющие кольца 18.

Ось 5 зафиксирована клином б на упоре 19 другого причала. Шарнир имеет три степени свободы перемещения вдоль соединительной оси 9.

Оси 8 и 5 расположены взаимно перпен>0 дикулярно и обеспечивают изгиб шарнира в вертикальном и горизонтальном направлсн иях.

Вертлюг 1 с цилиндром 2 вращаются в направляющих кольцах 18, в результате чего

15 исключается передача скручивающего момента и предотвращается крен одного причала относительно другого. Возвратно-поступательное перемещение цилиндра 2 в направляющих кольцах 18 ограничивается контактом

20 крестовины 10 со стенкой упора 1б.

Предмет изобретения

Шарнир для соединения морских плавучих причалов, состоящий из вертлюга и аморти25 зирующего устройства, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности соединения причалов и удобства при сборке, амортизирующее устройство выполнено в виде соединительной оси с установленными на ней

30 тарельчатыми пружинами, расположенными

213614

Щ 7 10, 11

О 0

Фиг.r

Фиг.

Составитель Б. И. Даньшин

Техред Л. К. Чалова Корректоры: В. В. Крылова и Д. В. Наделяева

Редактор Н. Вольпина

Заказ 1045(6 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр: Сапунова, 2 в цилиндре с ограничителем, поворотно встроенным в направляющих кольцах упора одного причала, а цилиндр жестко присоединен к вертлюгу, выполненному с взаимно перпендикулярными осями, одна из которых соединена с упором другого причала.

Патент ссср 213614 Патент ссср 213614 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Наверх