Патент ссср 252685

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

252685

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства Ме—

Заявлено 16.Х!.1968 (№ 1282182/25-27) с присоединением заявки Ие

Приоритет

Опубликовано 22.1Х.1969. Бюллетень М 29

Дата опубликования описания 9.II.1970

Кл. 42k, 21/01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК G Olm

УДК 621.825.001.4 (088.8) Авторы изобретения

П. И. Бойков, А. С, Солонский, Ю. В. Новиков и М. М. Пинскер

Заявитель

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ МУФТ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для испытания муфт в режиме разгона и торможения.

Известен стенд для исследования управляемых фрикционных муфт, содержащий приводной двигатель, соединенный с валами посредством испытуемых муфт, валы соединены с маховиком, а маховик — с управляемым тормозом.

Недостатком известного стенда является то, что мощность двигателя используется полезно только половину цикла(на разгон маховика).

Кроме того, для одновременного испытания, например, четырех муфт мощность двигателя необходимо увеличить в четыре раза.

В предлагаемом стенде эти недостатки устранены за счет того, что муфты устанавливают на валах попарно, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух маховиков и тормоза, представляющего собой неподвижную шестерню, кинематически связанную с валами.

При одновременном включении по одной муфте на каждом валу производится разгон одного и торможение другого маховиков.

Такое выполнение устройства позволяет сократить время испытания и экономично использовать мощность двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На валах 1 и 2, размещенных в корпусе 3 и соелиненных с маховиками 4 и 5, жестко устанавливают управляемые (испытуемые) фрикционные муфты б, 7, 8, 9. Ведущие диски 10 и

11 при помощи шлицов соединены с колесами

12 и 18, которые зацепляются с шестерней 14, 5 присоединенной к приводному двигателю 15.

Ведомые диски 1б и 17 при помощи шлицов соединены с колесами 18 и 19, которые зацепляются с шестерней 20, жестко прикрепленной к корпусу.

10 При работающем приводном двигателе 15 включают муфты 7 и 9. Муфта 7 соединяет вал

2 с двигателем 15 и приводит во вращение маховик 4, а муфта 9 присоединяет вал 1 к неподвижной шестерне 20 и останавливает ма15 ховик 5 (если он вращался). После остановки маховика 5 и раскрутки маховика 4 муфты 7 и 9 выключают, а муфты б и 8 включают. В этом случае маховик 4 останавливается, а маховик 5 раскручивается. Далее весь цикл пов20 торяют.

Предмет изобретения

Стенд для исследования управляемых муфт, содержащий смонтированный в корпусе при25 водной двигатель, связанный с валами, на которых установлены четыре испытуемые муфты и нагрузочное устройство, отличающийся тем, что, с целью одновременного испытания муфт в режиме разгона и торможения при значи30 тельном сокращении времени испытания и

252685

11 7 8

Составитель И. Чернышева

Редактор Л. Г. Герасимова Техред А. А. Камышникова Корректор Г. С. Мухина

Заказ 168117 Тираж 480 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 уменьшении мощности двигателя, муфты установлены на валах попарно, а нагрузочное устройство выполнено в виде двух маховиков, сидящих на упомянутых валах, и тормоза, представляющего собой жестко закрепленную на корпусе шестерню, кинематически связанную с обоими валами и обеспечивающую при одновременном включении двух муфт на разных валах разгон одного и торможение дру5 гого маховиков.

Патент ссср 252685 Патент ссср 252685 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх