Кран машиниста

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

253105

Союз Советских тсциалистичесищ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 23.VI II.1966 (№ 1098980/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 30.IX.1969. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 9.III.1970

Кл. 201, 39

МПК В 61h

УДК 625.2-592.53 (088.8) Комитет по деЛам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Л. Ф. Авилов

Заявитель

КРАН МАШИНИСТА

Известны краны машиниста, состоящие из корпуса, регулирующей части, впускного и выпускного клапанов, режимной пружины, диафрагмы, резервуара времени и каналов для подвода воздуха от главного резервуара и магистрали.

Описываемый кран машиниста отличается от известных тем, что регулирующая часть выполнена в виде управляемого контроллером машиниста электропневматического механизма, воздействующего на режимную пружину крана через рычажную систему. На канале из главного резервуара к впускному клапану установлен клапан, управляемый электромагнитным вентилем при помощи контроллера машиниста. На магистральном канале крана установлен переключательный клапан с электромагнитным вентилем управления.

Такое выполнение крана машиниста обеспечивает дистанционное управление краном, получение перекрыши без питания, обеспечивает разрядку магистрали темпом экстренного торможения и возможность управления экстренной разрядкой с поста машиниста и помощника машиниста локомотива.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого крана.

Он состоит из корпуса 1, клапана 2 перекрыши, электропневматического вентиля 8, управляющего клапаном перекрыши, нажимной втулки 4, пальца 5, размещенного в средней части корпуса 1, диафрагмы б, впускного

7 и выпускного 8 клапанов, режимной пружины 9 и пружины 10 минимального давления.

Кран имеет также электр опневматический вентиль 11 стабилизатора, пневмопривод 12, переключатель клапана 18 экстренной разрядки, поршень 14 клапана экстренной разрядки, электропневматический вентиль 15 экстренной

1о разрядки магистрали, вентили lб, пневмоприводы 17 механизма режимов работы, систему рычагов 18 и резервуар 19 времени.

Работа крана заключается в следующем.

Зарядка магистрали. Из главного резервуара

15 (не показан) воздух поступает к электропневматическому вентилю 3 и далее под свободно плавающий клапан 2. Катушка вентиля 8 в этот момент обесточена, а полость под клапаном 2 сообщена вентилем 8 с атмосферой.

20 Давлением воздуха клапан 2 поднимается, и воздух поступает к клапану 7. Одновременно воздух из главного резервуара поступает к электропневматическим вентилям lб механизма режимов. При возбуждении вентилей 1б

25 воздух поступает в пневмопривод 17 и, перемещая поршни, передает усилие через систему рыча-ов 18, палец 5 на режимную пружину 9. Пружина передает усилие на диафрагму б, которая прижимает выпускной клапан 8 к

30 седлу на впускном клапане 7 и поднимает их, 253105 открывая доступ воздуха к клапану экстренной разрядки магистрали. В эIOT момент вентиль 15 возбу>кден, и воздух из главного резер вуара поступает под поршень 14 клапана экстренной разрядки, поднимает его, разобщая магистраль с атмосферой и сообщая ее с главным резервуаром. При выравнивании давления воздуха и пружины на диафрагму впускной клапан 7 закрывается, прекращая подачу воздух а в м агистр аль.

Перекрыша без питания.

Вентиль 8 при подаче на его катушку напря>кения включается и сообщает полость над клапаном 2 с главным резервуаром. Давление с обеи: сторон клапана уравновешивается, и клапан 2 под действием силы тяжести опускается, прекращая доступ воздуха к клапану 7.

Питание магистрали прекращается.

Экстренная разрядка магистрали. Катушка вентиля 15 обесточивается, полость под поршнем 14 сообщается с атмосферой. Клапан 18 перемещается в другое крайнее положение.

Магистраль сообщается с атмосферой через отверстия в корпусе клапана экстренной разрядиь

Ступенчатое тормо>кение. Прекращается пят;шие одной или нескольких катушек электропневматических вентилей 1б. Воздух из соответствующих пневм оприводов 17 выходит в атмосферу. Давление на режимную пружину

9 и соответственно на диафрагму б снижается.

Диафрагма прогибается, открывая выпускной клапан 8. Магистраль разряжается до величины, соответствующей давлению пружин 9 и

10, после чего клапан 8 закрывается.

Работа механизма режимов. Пневмоприводы 17 при давлении воздуха в главном резервуаре, несколько меньшем минимального, делают полный ход. Ход штока всех пневмоприводов одинаков, но из-за разной длины плеч каждый пневмопривод оказывает различное давление на режимную пружину. Сочетание работы трех пневмоприводов обеспечивает восемь рабочих положений крана, при этом давление в магистрали определяется давлением пружины 10.

Работа стабилизатора. При отпуске тормозов машинист постановкой контроллера в первое положение возбу>кдает катушку вентиля

11, которая, включаясь, открывает доступ воздуха в пневмопрнвод 12 и резервуар 19 времени через впускное калиброванное отверстие.

Включение вентиля 11 на заданное время мо>кет производиться также автоматически ускорителем отпуска. Давление на поршень пневмоприводB 12 определяется временем вклюгснпого состояния вентиля 11. После его вы10 клгочения воздух из резервуара выходит в атмосферу через выпускное калиброванное отверстие. Сни>кение давления на режимную пружину и соответственно на диафрагму производится постоянным темпом и, следовательгго, снижение давления воздуха в магистрали также будет определяться темпом разрядки резервуара времени и не должно зависеть от длины поезда.

Предмет изобретения

1. Кран машиниста, состоящий .из корпуса, регулирующей части, впускного и выпускно25 го клапанов, режимной пружины, диафрагмы, резервуара .времени и каналов для подвода воздуха от главного резервуара и магистрали, отличаюгиийся тем, что,,с целью обеспечения дистанционного управления краном, 50 регулирующая часть выполнена в виде управляемого контроллером машиниста электрон певм атического механизм а, воздействующего на режимную пружину крана через рычажную систему.

35 2. Кран 110 п. 1, отгичающийся тем, что, с целью получения перекрышн без питания, на канале из главного резервуара к впускному клапану установлен клапан, управляемый электромагнитным вентилем при помощи кон40 троллера машиниста.

3. Кран по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения разрядки магистрали темпом экстренного торможения и возможности управления экстренной разрядкой с по45 ста машиниста и помощника машиниста локомотива, на магистральном канале крана установлен переключательный клапан с электромагнитным вентилем управления.

Составитель А. Кузьмин

Техред 3. Н. Тараненко Корректор Г. И. Тарасова

Редактор Э. Рубан

Заказ 288)8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва К-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Кран машиниста Кран машиниста Кран машиниста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на подвижном составе, оборудованном автотормозом грузового типа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов пассажирских поездов локомотивной тяги и мотор-вагонного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано преимущественно в устройствах электровоздухораспределителей электропневматических тормозов железнодорожных транспортных средств, предназначенных для пассажирских поездов с локомотивной тягой

Изобретение относится к области тормозного оборудования железнодорожного подвижного состава, преимущественно пассажирских вагонов
Наверх