Устройство для управления тормозом

 

№ 126908

Класс 20f, 39

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. А. Шавгулидзе и T. E. Шавгулидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ

Заявлено 6 июля 1959 г. за М 63285,=.

Опубликовано в Ьюлuетсие изсбрете1иии» М 6 за !е60 г.

Предлагаемое устройство включает в себя известный кран машиниста с первичным возбудительным органом, имеющим уравнительный по»шень, подверженный с одной стороны давлению воздуха в уравнитель«ой камере, а с другой — давлению воздуха в тормозной магистрали.

Кроме того, устройство снабжено уравнительным резервуаром, служа щим для увеличения объема уравнительной камеры и присоединяемым и камере посредством трубопровода.

Отличительная особенность описываемого устройства заключается в том, что в трубопроводе от уравнительной камеры к уравнительному резервуару применены два подпружиненных клапана, открываемые в двух противоположных направлениях.

На чертеже показано устройство в разрезе по диаметральной плоскости.

Цилиндрический корпус 1 снабжен двумя расположенными на тооцовых стенках патрубками, предназначенными для присоединения трубопровода с одной стороны к уравнительной камере крана машиниста, а с другой — к уравнительному резервуару.

В полости корпуса 1 расположен пустотелый клапан 2, прижимасмый пружиной 3 к седлу в корпусе 1. Клапан 2 снабжен двумя сквозными отверстиями 4 и б, расположенными по обоим его концам. В полости клапана 2 расположен клапан б, прижимаемый пружиной 7 к седлу в клапане 2.

Устройство допускает присоединение трубопровода, идущего к уравнительному резервуару, к левому патрубку корпуса 1, а трубопровода, идущего к уравнительной камере крана машиниста, — к правому.

Если трубопровод, идущий к уравнительному резервуару, присоединен к левому патрубку, то при зарядке тормоза клапан б все время остается закрытым, а клапан 2 открывается давленисм воздуха, по"тупа«зМ

2,г о г Д .Я

iGiiicTo из уравнйтельной камеры в уравнительный р2зервуар, давление в котором остается ниже величины давления в уравнительной камере на величину,,определяемую от«нсшением жесткости пружины 3 к площади клапана 2.

При повороте ручки крана в положение служебного торможения первоначально происходит быстрое снижение давления в уравнительной камере на величину разности давлений в уравнительной камере и уравнительном резервуаре плюс величина давления, определяемая отнош..нием жесткости пружины 7 к площади клапана б. После этого клапан 6 открывается, и начинает происходить снижение давления в уравнительном резервуаре и в уравнительной камере более медленным темпом, соответствующим служебному торможению, Аналогично этому происходит работа при обратном расположении трубопроводов, при этом порядок работы клапанов 2 и б будет также обратныйй.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 80

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 4291

Подп. к печ. 10Х-60 г.

Тираж 500 Цена 25 кон.

I нпография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Устройство для управления тормозом, включающее в себя кран машиниста спервичным возбудительным органом,,управляющим при служебном торможении снижением давления в уравнительной камере, со вторичным уравнительным органом, имеющим уравнительный поршен., подверженный с одной стороны давлению воздуха в уравнительной камере, à с другой стороны — давлению воздуха в тормозной магистрали, н с уравнительным резервуаром, служащим для увеличения объема уравнительной камеры и присоединяемым к ней посредством трубопровода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения при служебном торможении возможности производства первоначального быстрого сниж:ния давления в уравнительной камере на некоторую величину и последующего более медленного его снижения, в трубопроводе от уравнительной камеры к уравнительному резервуару применены два подпружиненных клапана, открываемые в двух противоположных направлениях.

Устройство для управления тормозом Устройство для управления тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх