Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата

 

ОПИСАНИЕ 253530

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Свкивлистическиз

Республик

64ег+ъ

Зависимое от авт. свидетельства Кв

Заявлено 15ХН.1967 (Xo 1172707/25-8) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано ЗО.IX.1969. Бюллетень Мв 30

Дата опубликования описания 27.11.1970

Кл. 49а, 22

49а, 27

МПК В 23Ь

В 23b

УДК 62-229.323.4 (088.8) Комитет по селом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МЕХАНИЗМ ЗАЖИМА ПРУТКА ТОКАРНОГО

МНОГОШПИНДЕЛЬНОГО АВТОМАТА

Известны механизмы зажима прутка токарных многошпиндельных автоматов, работающих с одинарной и двойной индексацией, содержащие установленный на каждом шпинделе цанговой зажим и муфту управления от ведущего кулака через ползун, взаимодействующий с двуплечим рычагом. Однако при переводе с одинарной индексации на двойную необходима замена ползунов в шпиндельном барабане на сдвоенные ползуны, одновременно взаимодействующие с двумя муфтами управления.

Предлагаемый механизм отличается от известных гем, что каждые две установленные на соседних шпинделях муфты снабжены поворотно укрепленными некруглыми дисками, вводимыми в зацепление с единым ползуном и фиксируемыми в нем. Это сокращает время на переналадку с одинарной индексации на двойную.

На фиг. 1 изображен продольный разрез одного из шпинделей токарного многошпиндельного автомата в позиции разжима — зажима; на фиг. 2 — механизм зажима, настроенный для работы автомата с одинарной индексацией, в разрезе; на фиг. 3 — механизм зажима, настроенный для работы автомата с двойной индексацией, в разрезе.

Механизм зажима прутка состоит из цанги

1, которая навинчена на трубу 2, проходящую внутри каждого шпинделя 8 автомата. На левом конце трубы 2 закреплена гайка 4, в торец которой упирается диск 5, закрепленный в стакане б.

5 Внутри стакана б помещен пакет тарельчатых пружин 7, усилие предварительного сжатия которых воспринимается диском 5 и торцом втулки 8, установленной с возможностью скольжения в стакане б и на трубе 2. то Стакан б установлен с возможностью осевого смещения в гильзе 9, которая неподвижно закреплена на левом конце шпинделя 8.

В стенке гильзы 9 выполнены окна 10 (например, три), в которых поворотно установys лены двуплечие рычажки 11. Меньшим плечом рычажки 11 контактируют с торцом втулки 8, а большим — с внутренней криволинейной поверхностью муфты 12, установленной с возможностью осевого перемещения на гильзе 9.

2О На муфте 12 установлен поворотно, например, между упорными шарикоподшипникамп

18 некруглый диск 14. Часть диска 14, находящаяся на большем расстоянии от его центра, чем остальная часть, может быть

25 введена в дуговой паз 15 на ползуне 16, подвижно установленном в шпиндельном барабане 17. Таких ползунов 1б должно быть столько же, сколько имеется в автомате шпинделей. На каждом ползуне 1б имеется зО по два дуговых паза 15, центры дуг которых

253530

17 совпадают с осями соответствующих шпинделей 8. Требуемое положение каждого диска 14 в пазах 15 фиксируется винтом 18, ввинченным в ползун lб. Конец винта 18 входит в соответственно расположенную выемку на диске 14.

К .ползуну lб неподвижно прикреплен сухарь 19 с пазом, с которым зацепляется камень 20, поворотно установленный на одном плече рычага 21. Рычаг 21 поворотно установлен на оси 22, неподвижно закрепленной в корпусе станка 28. На втором плече рычага

21 поворотно установлен ролик 24, взаи модействующий с криволинейным пазом кулака

25, закрепленного на управляющем валу 2б.

В ползуне lб поворотно установлена подпружиненная собачка 27, взаимодействующая с камнем 20 и пазом 28 на оси 29 и фиксирующая в рабочих позициях положение ползунов lб на осях 29.

Перед работой автомата; с одинарной индексацией необходимо .установить диски 14 на каждом шпинделе так, чтобы их выступающие части вошли в один из дуговых пазов 15 каждого ползуна lб. После этого положение дисков 14 фиксируется винтами 18. При работе автомата кулак 25 поворачивает двуплечий рычаг 21, который перемещает ползун lб, зацепленный с ним диск 14 перемещает муфту 12, производя разжим или зажим цанги 1 одного шпинделя 8 в загрузочной позиции.

Перед работой автомата с двойной индексацией необходимо установить каждую пару смехкных дисков 14 на каждой паре шпинделей так, чтобы»х выступающие части вошли в cîîòâåòñòâóþùèå дуговые пазы 15 одного ползуна lб и были зафиксированы винтами

1О 18. В этом случае, при перемещении ползуна

lб зацепленные с ним два диска 14 перемещают две муфты 12 на двух шпинделях 8, находящихся в загрузочных позициях.

15 Предмет изобретения

Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата, содержащий установленный на каждом шпинделе цанговый зажим

20 и муфту управления от ведущего кулака через ползун, взаимодействующий с двуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на переналадку с одинарной индексации на двойную, каждые две

25 установленные на соседних шпинделях муфты снабжены поворотно укрепленными некруглыми дисками, вводимыми в зацепление с единым ползуном и фиксируемыми в нем.

253530

Составитель Е. Макарова

Техр д А. А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и А. Абрамова

Редактор Л, Панус

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 340/12 Тираж 480 Пдписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва )К-35, Раушская наб,, д, 4/5

Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата Механизм зажима прутка токарного многошпиндельного автомата 

 

Похожие патенты:
Наверх