Транспортный ротор автоматической роторнойлинии

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 435090

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свиде1ельства (22) Заявлено 21.04.72 (21) 1775668/25-8 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 20.11.74 (51) М, K.. В 23q 39, 04

В 23b 13/04

Государственный иомите

Соната Мииистров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 62-229.612:62-251 (088.8) (72) Авторы изобретения С. К. Захаров, В, A. Захарог„А. М. Скриниченко и В. С. Седов (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский инструментальный институт (54) ТРАНСПОРТНЪ1й РОТОР АВТОМАТИЧЕСКОЙ РОТОРНОЙ

Jli iHHH

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации различных производственных процессов.

Известны транспортные роторы с вращающимся на валу барабаном с захватами, управляемыми от копира с изменяемым профилем.

С целью захвата длинномерных прутков и их продольного перемещения предлагаемый ротор выполнен в виде нескольких расположенных ярусами барабанов с захватами, из которых на первом по движению прутка барабане смонтированы приводные ролики, обеспечивающие подачу сигнала на изменение профиля копира при отсутствии в них прутка.

Одноименные захваты всех ярусов кинематически связаны со штангой, поворачиваемой от копира.

На фиг. 1 изображен транспортный ротор при загрузке его прутками, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 3.

Транспортный ротор представляет собой несколько барабанов 1, расположенных ярусами на центральном валу 2. На валу на первом по движению прутка барабане закреплена опора 3, несущая приводные ролики 4 и концевые выключатели 5 и б. Каждый барабан состоит из корпуса 7, в котором крепятся подвижные захваты 8 (фиг. 2, 3). Зубчатые секторы 9 закреплены на штанге 10, проходящей через все барабаны и имеющей на конце планку 11 и ролик 12, входящий в кольцевой паз копира 13, установленного на опоре 14. Копир содержит переключаемую стрелку 15, рычаг 16 управления для освобождения дугообразного паза и перекрытия

10 кольцевого паза копира. Рычаг управления соединен с электромагнитом 17, который связан с концевыми выключателями 18, закрепленными на опоре 19, и токосъемником 20, закрепленным в корпусе 21. На центральном валу 2 установлены кулачки 22, смещенные относительно друг друга на определенный угол (в зависимости от количества захватов в каждом корпусе 7), которые соприкасаются с концевыми выключателями 18. Приводная шестерня 23 через паразитную шестерню 24 и ведомую шестерню 25 передает вращение валу 26 подающего конвейера 27. На нем смонтированы несущис планки 28, на которых закреплены клещи 29 с передаваемыми прут25 ками 30, различного профиля.

Работа ротора осущесгв. :.,—. -я следующим образом.

Длинномерные прутки 30,различных профилей (круглого, квадратного, трехгранного

З0 и т. д.) закладываются в клещи 29, медленно

435090 вращающегося подающего конвейера, кинематическая цепь привода которого рассчитана так, что клещи 29, несущие пруток строго определенного профиля, и подвижные захваты

8, захватывающие пруток только данного профиля, всегда встречаются на линии, соединяющей центры валов 2 и 26.

Концевые выключатели 5 и 6 служат для подачи команды на захват нового прутка, когда предыдущий пруток полностью подан приводными роликами 4 на дальнейшие операции. Концевой выключатель 5, установленный до приводных роликов, определяет наличие прутка 30 в захватах 8, а концевой выключатель 6, установленный за приводными роликами, дает команду при выходе прутка из роликов 4. Концевые выключатели 5 и 6 работают своими нормально закрытыми контактами. Питание к ним подается через кольцевой токосъемник 20 и концевые выключатели 18. Выходные концы с этих выключателей соединены параллельно и идут на электромагнит 17, который управляет стрелкой

15. Вращение от центрального вала 2 через ведущую шестерню 23, паразитную шестерню

24 и ведомую шестерню 25 передается валу

26 подающего конвейера 27, который вращается с меньшей скоростью, чем вал 2. При втянутых захватах 8 между центрами прутков 30, лежащих в клещах 29 подающего конвейера, и центрами прутков 30, лежащих в захватах 8, имеется определенное расстояние l, необходимое для свободного прохождения последних мимо прутков 30, лежащих в захватах подающего конвейера. Кроме того, подвижные захваты 8 смещены относительно клещей 29 на некоторое расстояние вдоль оси прутка, что исключает возмо;кность их соприкосновения во время приема прутка.

Если предыдущий пруток полностью подан роликами 4, то концевые выключатели 5 и 6 отпускаются, и при вращении центрального вала 2 кулачок 22 замыкает концевой выключатель 18. Электромагнит 17 замыкается и воздействует через рычаг 16 управления на переключаемую стрелку 15.

Стрелка 15, поворачиваясь, перекрывает кольцевой паз копира 13 (фиг. 4) и заставляет ролик 12 перемещаться по дугообразному пазу копира, который рассчитан так, что при прохождении по нему ролика 12 он обеспечивает поворот планки 11 и штанги 10, 5

4

В свою очередь, зубчатые секторы 9 (фиг. 2) поворачиваются и перемещают подвижные захваты 8 на расстояние 1. Так как кинематическая цепь рассчитана на то, чтобы клещи

29 и подвижные захваты 8 всегда встречались на линии, соединяющей центры валов 2 и 26, то подвижные захваты 8 вследствие большей скорости вращения догоняют пруток, лежащий в клещах 29, и подхватывают его. При дальнейшем вращении захваты 8 втягивают пруток в рабочие барабаны 1, одновременно вкладывая его в приводные ролики 4.

Принятый пруток в подвижных захватах 8 лежит свободно и в то же время не выпадает, так как он в них защелкнут; приводные ролики 4 подают пруток.,Концевые выключатели 5 и 6 при этом замыкаются и полностью исключают повторный выход подвижных захватов 8 на захват следующего прутка до полного выхода обрабатываемого прутка из роликов 4. При замыкании кольцевых выключателей 5 и 6 цепь электромагнита 17 разрывается, переключаемая стрелка 15 освобождает кольцевой паз копира 13, и ролик 12 свободно перемещается по пазу, не вызывая поворота штанги 10.

Пруток 30 полностью выходит из ручья роликов 4 за определенное количество оборотов рабочего барабана, при этом подвижные захваты 8 до израсходования прутка не совершают никаких перемещений и не соприкасаются с другими прутками, лежащими в клещах 29 подающего конвейера 27.

Предмет изобретения

1. Транспортный ротор автоматической,роторной линии, снабженный вращающимся на валу барабаном с захватами, управляемыми от копира с изменяемым профилем, отлич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения захвата длинномерных прутков и их продольного перемещения, ротор выполнен в виде нескольких, расположенных ярусами барабанов с захватами, из которых на первом по движению прутка барабане смонтированы приводные ролики, служащие для подачи сигнала на изменение профиля копира при отсутствии в .них прутка.

2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что одноименные захваты всех ярусов кинематически связаны со штангой, поворачиваемой от копира.

4350090

Фиг 5

8-8 иг. 4

Составитель С. Новик

Техред А. Дроздова

Корректор Н. Учакина

Редактор И. Бродская

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 3119/20 Изд. № 993 Тираж 944 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортный ротор автоматической роторнойлинии Транспортный ротор автоматической роторнойлинии Транспортный ротор автоматической роторнойлинии Транспортный ротор автоматической роторнойлинии 

 

Похожие патенты:
Наверх