Устройство для управления рабочим органом строительно- дорожных машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Зая влено 04.VII.1968 (№ 1259015/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Оп бликовано 30.1Х.1969. Бюллетень ¹ 30.Кл. 846, 3/42

84d, 9/22

МПК E 02f

Е 02(КоМитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.879.34.064-8 (088.8) Дата опубликования описания 23.11.1970

Авторы изобретения

И. Г. Салитерник, В. Г. Розентул, Е. К. Веремей, А. К. Володько и Н. С. Мартын

Головное специальное конструкторское бюро автопогрузчиков с экспериментальной базой

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОРГАНОМ

CTPOИТЕЛЬНО-ДОРО)КНЬ1Х МАШИH

Описываемое изобретение относится к устройствам для управления перемещением рабочего органа по заданной траектории, применяемых для строительно-дорожных машин, а также металлургических машин, машин связанных с механизацией сельскохозяйственных работ, транспортно-погрузочных работ, работ по уходу за лесом и других.

Известно устройство для управления рабочим органом строительно-дорожных машин, содержащее следящий золотник, силовые цилиндры, направляющую с роликом и пантограф. Такое устройство обеспечивает перемещение рабочего органа по прямолинейной горизонтальной траектории с изменением расположения траектории движения только по высоте.

Целью настоящего изобретения является обеспечение перемещения рабочего органа по заданной криволинейной траектории.

Достигается это тем, что устройство выполнено с приводной шестерней, на которой установлена с возможностью перемещения посредством поворотного механизма направляющая с роликом. Кроме того, поворотный механизм выполнен в виде шарнирно соединенного со следящим золотником силового цилиндра, шток которого жестко связан с направляющей, а корпус установлен с возможпостыл продольного перемещения относительно,приводной шестерни.

На чертеже представлена принципиальная схсма описываемого устройства.

5 Устройство содержит шестерню 1, на которой закреплены следящий золотник 2, направляющая 8 и поворотный механизм 4.

На оси шестерни 1 установлен коллектор 5, через который осуществляется подвод и отвод

10 рабочей жидкости от следящего золотника 2 и поворотного механизма 4, выполненного в виде шарнирно соединенного со следящим золотником силового цилиндра. Следящий золотник 2 управляет силовым цилиндром 6.

15 Шестерня 1 находится в зацеплении с шестерней 7, насаженной на вал двигателя 8.

Следящий золотник 2, как указано выше, соединен,шарнирно с цилиндром 4, корпус которого может перемещаться в направляющих

20 8. Шток силового цилиндра 4, .пересекающийся с осью шестерни 1, жестко соединен с направляющей 9, по которой может катиться ролик 10, установленный на конце звена механизма пантографа 11. Команда на цилиндр

25 4 осуществляется двухпозиционным краном

12.

Для перемещения рабочего органа двухзвенного механизма по любой ломаной траектории в момент изменения направления по30 дается питание на магнит двухпозиционного

25367!

Предм ет изобретения

Составитель Б. Мардер

Техред Т. П. Курилко Корректор Е. H. Миронова

Редактор Г. Яковлева

Заказ 63 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Рауьнская наб., д. 4, 5.

Типография _#_o 24 Гяавполнграфпрома, Москва. Г-!9, ул. Маркса — Энгельса, 14. крана 12, который устанавливает цилиндр 4 в плавающее положение.

Затем включается двигатель 8, который поворачивает шестерню 1 с установленными на ней агрегатами на необходимый угол.

При достижении необходимого иглd пово,рота шестерни 1 двигатель 8 останавливается, магнит двухпозиционного крана обесточивается, и силовой цилиндр управления становится жестким звеном. После этого механизм пантографа через ролик 10, направляющую

9, силовой цилиндр 4,подает команду на следящий золотник 2 силового цилиндра 6. При этом рабочий орган движется по направлению, заданному направляющей 9 при измененном сс расположении.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет создать любую ломаную траекторию движения рабочего органа, причем перемещение может быть запрограммированным за счет применяемых приводных и командных агрегатов с электроуправлением.

1. Устройство лдя управления рабочим органом строительно-дорожных машин, например экскаватора, содержащее следящий золотник, силовые цилиндры, направляющую с роликом и пантогра ф, отличающееся тем, что, с цель1о обеспечения перемещения рабо1О чего органа по заданной криволинейной траектории, оно выполнено с,приводной шестерней, на которой установлена с возможностью перемещения посредством поворотного механизма направляющая с роликом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный механизм выполнен в виде шарнирно соединенного со следящим золотником силового цилиндра, шток которого жест20 ко связан с направляющей, а корпус установлен с возможностью продольного перемещения относительно приводной шестерни.

Устройство для управления рабочим органом строительно- дорожных машин Устройство для управления рабочим органом строительно- дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх