Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ВСЫС(3ИЗ1 д "- ЯБЛИОТЕКЛ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Х11 1965 (№ 1043127 29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 11.VI.1969. Бюллетень JY> 20

Дата опубликования описания 4.XI.1969! (л. 84d, 3/18

84d, 9/22

Комитет ло делам изобретений и открытий лри Совете Министров

СССР

МПК E 02f

Е 02f

УДК 621.779.48 (088.8) Авторы изобретения

М.-В. Л. Файнзильбер, А. Ф, Игнатик и Ю. С. Козлов

Всесоюзный научно-исследовательский институт землеройного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИ )1ИЗАЦИИ НАГРУЗКИ

ДВИГАТЕЛЯ МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Известное устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора включает золотниковый датчик положения рейки топливного насоса двигателя, сервоцилиндр и систему трубопроводов. 5

Цель изобретения — обеспечить максимальную стабилизацщо нагрузки двигателя прп изменении параметров, определяющих условия копания.

Длл достижения поставленной цели золот- щ пиковый датчик положения рейки топливного насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены посредством дополнительного трубопровода, в который вмонтирован демпфер. $5

На чертеже представлена схема описываемого устройства.

Устройство содержит золотниковый датчик

1 положения рейки топливного насоса, сервоцилиндр 2, демпфер 8 давления и узел 4 питания, включающий масллпьш бак 5 с трубопроводами 6. Датчик положения рейки представляет собой золотник 1, плунжер которого каким-либо способом, допускающим регулировку, соединяется с рейкой (или другим дозирующим элементом) топливного Ilacoca двигателя 7 и в процессе работы перемещается одновременно с ней. Золотник управляется потоком масла, поступающим в сервоцилпндр, шток которого, например, по- 30 средством зубчатой передачи соединен с органом, устанавливающим величину передаточного числа гидравлической трансмиссии ходового механизма (например, поворотным дросселем или валиком управления насосом переменной производительности) .

Демпфер давления, установленный на дополнительном трубопроводе 8, выполняет функцию компенсатора расхода и служит для замедления срабатывания сервоцилпндра при резком смещении плунжера золотника. Это достигается компенсацией расхода масла пз сервоцилиндра расходом пз предпоршневой полости компенсатора.

В положении равновесия плунжер золотника занимает нейтральное положение, которому соответствует определенное положение рейки топливного насоса, а следовательно, и расход топлива при фиксированной настройке скоростного режима двигателя. Этим также определл|отсл и соответствующие значения крутящего момента, развиваемого двигателем, it pnaHor.o ем момента нагр >зкп. Таким разом, заданная величина нагрузки, которую надлежит стабилизировать, определяется взаимным расположением рейки топливного насоса и плунжера золотника, задаваемым ври регулировке соединения.

При нарушении равновесия вследствие изменения нагрузки рейка топливного насоса

246398

Предмет изобретения. n.ë ф д=—

Составитель Л. Власова

Техред Л. Я. Левина Корректов Е. Н. Миронова

Редактор Н. Г. Михайлова

Заказ 2757,7 Тираж 480 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 перемещается для компенсации изменения нагрузки соответствующим изменением топливоподачи. При этом одновременно с рейкой перемещается и плунжер золотника, выходя из своего нейтрального положения, что приводит к срабатыванию сервоцилиндра и изменению скорости хода. Последнее происходит до тех пор, пока ликвидируется возникшее изменение нагрузки, и плунжер золотника вместе с рейкой топливного насоса возвращается в исходное положение, которое сохраняется в новом положении равновесия.

Таким образом, равновесное положение системы соответствует стабильному значению нагрузки, которое поддерживается при любом возможном значении скорости хода, зависящим от глубины копания, прочности грунта и др.

Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора, включающее золотниковый датчик положения рей-, ки топливного насоса двигателя, сервоцилиндр и систему трубопроводов, отличающее."л чем, что, с целью обеспечения максимальной стабилизации нагрузки двигателя при изменении параметров, определяющих условия копания, золоти иковый датчик положения рейки топливного насоса двигателя и сервоцилиндр, включенные в общую гидравлическую систему, соединены посредством дополнительного трубопровода, в который вмонтирован демпфер.

Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора Устройство для стабилизации нагрузки двигателя многоковшового экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх