Фронтальный пневмоколесный погрузчик

 

256624

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРО(ОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сооетских

Социалистических

Республик фф

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10Х1.1967 (№ 1163254/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.Х1.1969. Бюллетень М 34

Дата опубликования описания З.IV.1970

Кл. 81е, 87

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Спеете Мииистраа

СССР

МПК В 65@

УДК 621.869.447.43 (088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В, А, Полянин, H. В. Васенков

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ФРОНТАЛЬНЫЙ ПНЕВМОКОЛЕСНЫЙ ПОГРУЗЧИК

Известны фронтальные пневмоколесные погрузчики, включающие базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гидропривод управления стрелой и рабочим органом.

Рабочий орган таких погрузчиков в процессе подъема движется по дуге с центром в шарнире крепления стрелы к раме базового тягача. При горизонтальном положении оси стрелы рабочий орган находится на наибольшем вылете, определяющем продольную устойчивость погрузчика. Для безопасной работы погрузчика приходится ограничивать его грузоподъемность.

Описываемый погрузчик отличается от известных тем, что передний мост базового тягача .подвижно соединен с его рамой тягами, шарнирно укрепленными на раме, на которой смонтированы гидроцилиндры для перемещения моста относительно рамы, управляемые установленным на последней трехпозиционным гидрораспределителем, который взаимодействует с закрепленным на стреле фигурным сектором.

Это позволяет увеличить грузоподъемность погрузчика без уменьшения его продольной устойчивости. При этом обеспечивается необходимый вылет рабочего органа в крайнем верхнем положении.

На фиг. 1 изображены .передняя часть погрузчика (штриховыми линиями показан рабочий орган — ковш) на максимальном Bblлете и в крайнем верхнем положении и передний мост в крайнем положении, обеспечивающем увеличение базы погрузчика; на

5 фиг. 2 — передний мост погрузчика, вид спереди; на фиг. 3 — профиль фигурного сектора, взаимодействующего с гидрораспределителм; на фиг. 4 — принципиальная гидравлическая схема управления гидроцилиндром, 10 перемещающим передний мост погрузчика.

На раме 1 (см. фиг. 1) базового тягача погрузчика установлен портал 2, на котором шарнирно укреплена стрела 3 с рычажной механической системой 4. На стреле шарнир15 но укреплен ковш 5 или другой сменный рабочий орган. Управление положением ковша осуществляется при помощи гидроцилиндров би7.

Рама 1 погрузчика соединена с передним

20 мостом 8 подвижно при помощи тяг 9, соедиHpHHbIx с рамой шарниром 10. Закрепленные на раме гидроцилиндры 11 перемещают передний мост огносительно рамы. Таким образом, база погрузчика может изменяться.

25 На стреле 8 установлен фигурный сектор

12, взаимодействующий с гидрораспределителем 13, управляющим гидроцилиндрами 11.

Профиль сектора (ом. фиг. 3) выполнен так, что точки а, б и в, г находятся на кривой

30 радиусом R с центром О, совпадающим г

60 осью шарнирного крепления стрелы 8 к порталу 2. Положение этих точек на кривой определяется сооветствующими углами а, Р и у. Угол и равен углу поворота стрелы от крайнего нижнего поло>кения до крайнего верхнего, угол P — от крайнего нижнего до горизонтального поло>кения оси стрелы, угол у — от край него нижнего до транспортного положения, обеспечивающего необходимый дорожный просвет,под ковшом.

Участки кривой д и е выполнены в виде кривых радиусами соответственно R< и проведенными из центра О. Л. больше R, а

R1 меньше (х на величину хода золотника гидрор аспределителя 18.

В данном погрузчике использован односекционный трехпозиционный гидрораспределитель. Хвостовик его золотника снабжен роликом 14, который, обкатываясь при повороте стрелы по профилю фигурного сектора 12, определяет положение золотника. При взаимодействии ролика с профилем сектора 12 в точках п, б и в, г золотник находится в nonowellии «заперто», а при взаимодействии с участками кривых д и е — в положениях, обеспечивающих подвод рабочей жидкости гидросистемы погрузчика по трубопроводам

15 (см. фиг. 4) в соответствующие полости гидроцилиндров 11. Ролик 14 прижимается к фигурному сектору пружиной 15. Раоочая жидкосл ь подводится к гидрораспределителю по трубопроводам 17 от дополнительной трехпозиционной секции 18 распреде,лителя гидропривода управления стрелой и рабочим органом погрузчика, питаемой своим насосом 19, или от секции, управляющей подъемом и опусканием стрелы (на черте>ке не показана).

Производительность насоса 19 выбирают так, чгобы обеспечить полное выдвижение штоков гидроцилиндров 11 в процессе подъема стрель| от крайнего нижнего положения до горизонтального поло>кения оси стрелы.

На схеме (см. фиг. 4) стрелками указано направление,,по которому перемещается золотник секции распределителя 18 при польеме и опускании стрелы погрузчика.

Таким образом, база изменяегся автоматически перемещением переднего моста погрузчика в процессе подьема или опускания ковша.

Если передний мост погрузчика является ведущим, то для параллельного перемещения ос» входного вала главной .передачи картер моста дополнительно соединяют подви>кно с рамой 1 тягами 20. При этом телескопическая часть карданного вала (на черте>ке не показана), идущего к переднему мосту, при перемещении моста должна обеспечивать

j5

40 соотвегствующее изменение расстояния между кре.товинами.

Погрузчик работает следующим образом.

Раоочий цикл начинается с внедрением ковша в штабель разрабатываемого материала. При этом ковш находится в положении I. Заполненный материалом, он при помощи рычажной механической системы 4 и гидроцчлиндров б поворачивается в положение П и приподнимается в транспортное поло>кение, обеспечивающее неооходимый дорожный просвет под ковшом.

В таком полояении погрузчик следует к месту разгрузки. Здесь начинают подъем ковша. При этом фигурный сектор 12 перемещает золотник гидрораспределителя 18 в положение, при котором рабочая жидкость от гидросистемы погрузчика подается в поршневые полости гидроцилиндров 11. В результате одновременно с подъемом ковша выдвигаегся передний мост 8. Когда ковш достигает поло>кения (П (поло>кение максимального вылета), передний мост перемещается из точки

Б в крайнее положение (точку В), обеспечивающее необходимую продольную устойчивость. В этот момент фигурный сектор 12 перемещает золотник гидрораспределителя 18 в нейтральное положение. При дальнейшем подъеме ковша из положения (П в поло>кение (1 фигурный сектор перемещает золотник в положение, при котором рабочая жидкость от гидросистемы погрузчика подается в штоковые полости гидроцилиндров 11. B результате при достижении ковшом 5 крайнего верхнего поло>кения IV передний мост 8 перемещается из точки В в исходное положение (точку Б), обеспечивающее необходимый вылет режущей кромки ковша в,положении разгрузки V. мaтepиал, погрузчик следует к месту погрузки, одновременно опуская ковш в исходное положение.

Предмет изобретения

Фронтальный пневмоколесный погрузчик, включаюший базовый тягач, стрелу со сменным рабочим органом и гндропривод управления стрелой и рабочим органом, отличаюи(ийся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности погрузчика без уменьшения его продольной устойчивости и обеспечения необходимого вылета рабочего органа в крайнем верхнем положении, передний мост базового тягача подвижно соединен с его рамой при помощи тяг, шарнирно закрепленных на раме, на которой смонтированы гидроцилиндры для перемещения моста относительно рамы, управляемые трехпозиционным гидрораспределигелем, установленным на раме и взаимодействующим с фигурным сектором, закрепленным на стреле.

256624

Составитель Б. И. Ханамирьян

Редактор Б. Б. Федотов Техред Л. Я. Левина Корректор С. М. Сигал

Заказ 557/15 Тираж 480 Подписное

LIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Фронтальный пневмоколесный погрузчик Фронтальный пневмоколесный погрузчик Фронтальный пневмоколесный погрузчик Фронтальный пневмоколесный погрузчик 

 

Наверх