Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала

 

O0w3 Советских

Социалистических

Реслублии

Зависимое от авт. свидетельства _#_

Заявлено 13,1.1969 (¹ 1299317/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 2б.Ш.1971

Ъ1ПК В 60р 1/08 комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.114.3 (088.8) Авторы изобретения

А. С. Курочкин, Л, Н, Зарембо, И. М. Черничко, А. В. Бабак и В. В. Кулашвили гЗаявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

ПОЛ УП Р И ЦЕПА-CAMIOС ВАЛА

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к полуприцепам-самосвалам, и касается устройства для опрокидывания полуприцепов.

Известны устройства для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащие тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а друтим — с основанием кузова полуприцепа в средней его части, и силовой цилиндр, шарнирно закрепленный на тяговой рамке и в передней части кузова полуприцепа.

Разгрузка полуприцепа-самосвала осуществляется при подъеме передней части кузова силовым цилиндром, в результате чего происходит опрокидывание кузова относительно оси ходовой тележки с одновременным ее подкатом к тягачу. Однако при таком размещении силового цилиндра требуется выполнение цилиндра с большим ходом штока. Момент, возникающий при опрокидывании относительно шарнира крепления тяговой рамки к кузову, способствует вдавливанию колес ходовой тележки в грунт и повышенному сопротивлению ее перемещения. Кроме того, при расположении силового цилиндра между опорной плитой тягача и передней частью кузова полуприцепа тяговое и толкающее усилие воспринимается тяговой рамкой и частично гидроцилиндрами, ITo треоует высокой их прочности.

Целью изобретения является снижение действующих в устройстве для опрокидывания усилий и уменьшение металлоемкости, что достигается размещением силового цилиндра в телескопической обойме, наружная часть которой шарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.

Такое размещение сплового цилиндра позволяет значительно сократить его габариты.

Прн опрокидывании полуприцепа усилие направлено вдоль îcè силового цилиндра и не приводит к вдавливанию колес ходовой тележки в грунт, что способствует свободному ее подкатыванпю, а тяговое и толкающее усилие передается непосредственно через опорную плиту тягача на кузов, что разгружает силовой цилиндр or нагрузок в транспортном положечии.

2о На фиг. 1 показан полуприцеп-самосвал, общий вид; <а фиг. 2 — схема опрокидывания; на фиг. 3 — положение силового цилиндра в момент опрокидывания; на фиг. 4 — то же, H транспортном положении.

25 Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала состоит из тяговой рамки 1, шарнирно соединенной одним концом с опорной плитой 2 тягача 8, а другим — с кронштейном

4 основания кузова 5 полуприцепа, и силового зО цилиндра б, размещенного в телескопической

295697 обойме. Корпус цилиндра 6 шарнирно закреплен на внутренней части 7 обоймы, которая поворотно связана с кронштейном 3 тяговой рамки 1, а шток шарнирно закреплен па наружной части 9 обоймы, поворотно связанной с передней IBcTbI0 pBMbl ходовой Tcлежки !О.

Рабочая схема устройства для опрокидывания имеет вид треугольника АБВ с изменяющейся по длине стороной АВ. При подаче рабочей жидкости в силовой цилиндр 6 шток выдвигается, iacTI> fe sec> ovv сской оооймы входят одна в другую, вызывая подкатывание ходовой тележки 10 полуприцепа к тягач 8 и опрокидывание кузова 5 полуприцепа-caiioсвала относительно оси ходовой тележки.

Предмет изобретения

Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала, содержащее силовой цилиндр и тяговую рамку, шарнирно связанную одним концом с опорной плитой тягача, а другим— с основанием кузова полуприцепа в средней его час и, отличающееся тем, что, с целью снижения действующих усилий и уменьшения металлоемкости, силовой цилиндр размещен в телескопической обойме, наружная часть которой шарнирно закреплена на раме ходовой тележки полуприцепа, а внутренняя поворотно связана с тяговой рамкой.

295697

Риг Ф

Составитель Е. Валасик

Техред Л. Я. Левина Корректор О. М. Ковалева

Редактор В. П. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 745(1 Изд. № 329 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4j5

Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала Устройство для опрокидывания полуприцепа-самосвала 

 

Наверх