Однофазный асинхронный двигатель
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
257594
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 158336
Заявлено 14.1.1965 (№ 938449/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 20.Х1,1969. Бюллетень № 36
Дата опубликования описания 17.IV.1970
Кл. 21т12, 18/01
МПК Н 02K
УДК 621.313.333.025.1 (088.8) Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
Авторы изобретения
П. И. Костраускас, P. Д. Мукулис и Т. Т. Шим
Каунасский политехнический институт аичюсЗаявитель
ОДНОФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫИ ДВИГАТЕЛЬ
В основном авт. св. № 158336 описан однофазпый асинхронный двигатель с явновыраженными полюсами и магнитной несимметрией, создаваемой разницей в потерях в двух следующих одна за другой спинках статора.
Предлагаемый двигатель представляет собой дальнейшее усовершенствование двигателя по основному авторскому свидетельству.
Он отличается тем, что, с целью улучшения механических характеристик путем улучшения кривой распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, полюсы статора имеют неодинаковую ширину: узкие полюсы, выполненные без оомотки, чередуются с широкими полюсами, несущими обмотки возбуждения.
Дуга безобмоточного полюса составляет
0,025 — 0,85 дуги полюса, несущего обмотку.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
На статоре 1 размещены катушки возбуждения 2 и 8, охватывающие широкие полюсы
4 и 5, которые чередуются с узкими.полюсами б и 7. Узкие полюсы обеспечивают отвод магнитных потоков «рассеяния». Против спинок уменьшенного сечения 8 и 9 статора установлены магнитные шунты 10 и ll. Пусковой момент двигателя обеспечивается разницей в величине активных потерь в следующих друг за другом спинках 8 и 12 статора. Сечение спинок 8 и 9 выбрано так, что при номинальном на пряжении на катушках возбуждения 2 и 8 магнитная индукция в спинках 8 и 9 соответствует насыщенному участку кривой намагничивания, а сечение спинок 12 и 18 такое, что при вышеупомянутых условиях индукция в
5 них соответствует ненасыщенному участку кривой намагничивания.
Поскольку с возрастанием насыщения спинок 8 и 9 угол между вектором магнитодвижущей силы, обусловленной обмотками воз10 буждения 2 и 8, и созданными ими векторами магнитного потока возрастает, то фазовые углы между. потоками, замыкающимися по спинкам различного сечения, будут отличны от нуля (магнитные потоки, замыкающиеся по
15 спинкам с меньшим сечением, будут отставать во времени от магнитных потоков, замыкающихся по спинкам с большим сечением).
Таким образом, в воздушном зазоре функционируют следующие потоки: основной поток
20 возбуждения, потоки рассеяния, замыкающиеся по спинкам с большим сечением, фазы которых практически совпадают, так как они проходят в основном по ненасыщенной части магнитопровода, и потоки рассеяния, замыка25 ющиеся по спинкам с меньшим сечением, фазы KDTopbix значительно отстают от фаз основного потока и потоков рассеяния, замыкающихся по спинкам с большим сечением.
Поскольку вышеупомянутые потоки в воз30 душном Зазоре не совпадают в,пространстве, 257594
Пред ет из ре е ия 2. Двигатель по п. 1, отлича ощайся тем, что
1. Однофазный асинхронный двигатель по 10 дуга безобмоточного полюса составляет авт. св. № 158336, отличающийся тем, что, с 0,025 — 0,85. дуги полюса, несущего обмотку.
Техред Т. й. Курилко Корректор С. М. Сигал
Редактор Б. Б. Федотов
Заказ 834/1 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 их взаимодействие вызывает появление эллиптического вращающегося поля. Величину ду.ги безобмоточных полюсов 6 и 7 целесообразно выбирать в пределах 0,025 — 0,85 дуги полюсов 4 и 5, несущих обмотки возбуждения 2 и 8. Ротор двигателя 14 обычный — короткозамкнутый с обмоткой в виде беличьей клетки. целью улучшения механических характеристик путем улучшения кривой распределения магнитной индукции в воздушном зазоре, полюсы статора имеют неодинаковую ширину, б причем узкие полюсы, выполненные без обмотки, чередуются с широкими полюсами, не. сущими катушки обмотки.