Автоматическое сцепное устройство для толкаемыхсоставов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

258865

Сова Саветскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х,1968 (№ 1279092 27-11) Кл. 65f>, 8 с присоединением заявки №

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министрову

СССР.ЧПК В 63Ь

УДК 629.12.013.32 (088.8) Приоритет

Опубликовано ОЗ.XII.1969. Бюллетень № 1 за 1970

Дата опубликования описания 22.IV.1970 ТН1Тф 1тцккттщжк 1 .

W ИЫИФТЕКА

Автор изобретения

Е. E. Алексеенко

Заявитель

Хабаровский речной порт

АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ

СОСТАВОВ

Изооретение относится к речным судам, в частности к сцепке толкаемых речных составов.

Известные автоматические сцепные устройства для толкаемых составов включают установленные в носу толкача гидроцилиндры и сцепной крюк, взаимодействующий с выступом ниши, расположенной в корме толкаемого судна.

Известные устройства не позволяют достаточно быстро производить сцепку судов.

Описываемое устройство позволяет ускорить процесс сцепки и, кроме того, улучшает управляемость толкаемого судна.

Это достигается тем, что гидроцилиндры шарнирно связаны с платформой, поворотно смонтированной на толкаче и упирающейся наружной поверхностью в скошенные стенки ниши, а подпружиненный крюк шарнирно сочленен с платформой и соединен тягой с рычагом расцепления.

На фиг. 1 изображена сцепка толкающего судна с баржей при помощи предлагаемого устройства, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из комбинированной ниши 1 с полкой захвата на толкаемом судне; вращающей упорной платформы 2 толкача; сцепного крюка 8, поджатого пружиной 4; тяги б; рычага б1 соединительных пальцев 7; опорно-упорных кронштейнов 8; гидроцилиндров 9, связанных с гпдроспстемой, установленной на толкаче; кронштейнов 10.

При сближении сцепляемых судов неточно в кильватер передняя часть упорной платформы 2 толкача скользит по плоскости ниши 1 до тех пор, пока не зайдет в нее полностью. Так как толкач находится под углом к диаметральной плоскости баржи, то при помощи гидроцилиндров 9 упорная платформа поворачивается в положение, нужное для сцепки. В этом случае выравнивания толкача по диаметральной плоскости баржи не требуется, что сокращает время швартовки.

Во время продвижения упорной платфорAIhI B HIIIll) 1 I PIOK 8 IIBCBeTCII II. IOC iOCTH HHши и, преодолев усилие пружины 4, утопает.

Проходя полку захвата в нише, под действием пружины 4 крюк 8 выжимается, и происходит сцепка.

Фиксация крюка 8 происходит за счет смещения его оси вращения в сторону зуба крюка. В этом случае создается вращающий момент, образуемый приложением силы к центру оси вращения и центром сил реакции, действующих на зуб крюка. Сила вращающего момента направлена в сторону полки захвата ниши и удерживает крюк от произвольной

30 отдачи, Эта сила тем больше, чем больше

258865 смещен центр вращения относительно центра сил реакции., действующих на зуб крюка.

Такой механизм проще по конструкции, имеет меньшие габариты и вес.

Во время движения управление осуществляется как рулями толкача, так и гидравлической установкой за счет изменения угла толкания между буксируемыми судами при помощи гидроцилиндров 9. Каждое управление автономно.

Распепка судов производится .при помощи тросового привода из рубки толкача или v сцепного устройства. Действуя на рычаг 6 через тягу 5, крюк, сжимая пружину 4, выходит из зацепления, и происходит расценка.

Описываемое сцепное устройство обеспечивает свободу бортовой качки и деферента, а также хорошую управляемость в узких и извилистых судовы.; ходах.

Предмет изоб ретения

Лвтоматическое сцепное устройство для толкаемых составов, включающее установленные в носу толкача гидроцилиндры и сцепной крюк, взаимодействующий с выступом ниши, расположенной в корме толкаемого судна, от10 личаюи ееся тем, что, с целью улучшения управляемости толкаемого судна и ускорения процесса сцепки судов, гидроцилиндры шарнирно связаны с платформой, поворотно смонтированной на толкаче и упирающейся своей наружной поверхностью в скошенные стенки ниш1, а подпружиненный крюк шарнирно сочленен с платформой и соединен тягой с рычагом расцепления.

Составитель В. Левицкий

Редактор Л. В, Калашникова Техред 3. Н. Тараненко

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 836/12 Тираж 499 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Автоматическое сцепное устройство для толкаемыхсоставов Автоматическое сцепное устройство для толкаемыхсоставов Автоматическое сцепное устройство для толкаемыхсоставов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производным резорцина, используемым для получения косметических препаратов

Изобретение относится к электрохимическому способу окисления первичных и вторичных спиртов до соответствующих карбонильных соединений, включающему приготовление исходного раствора при комнатной температуре
Наверх