Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

259944

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ABT0PCH0AO СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.Х.1968 (№ 1279970/27-11) Кл. 20d 3!02

20г| 22 с присоединением заявки ¹

Приоритет

МПК В 61f

В 61f

УДК 625.2.012.813(088.8) Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете йииистров

СССР

Опубликовано 22.XII.1969. Бюллетень ¹ 3 за 1970

Дата опубликования описания 14Л .1970

Авторы изобретения

М. П. Гейлер, А. А. Кривецкий и М. М. Соколов

Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского

Заявитель

ФРИКЦИОННЪ|Й ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО

РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Предмет изобретения

Известны фрикционные гасители колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащие клин с тремя рабочими гранями, одна вертикальная грань которого сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая, наклонная под острым углом одновременно к вертикальной и горизонтальной плоскостям, и третья, обращенная в сторону продольной оси тележки, сопряжены с надрессорной балкой.

Предлагаемый фрикционный гаситель колебаний отличается от известных тем, что третья рабочая грань расположена вертикально под прямым углом к первой грани. Это улучшает связь между боковыми рамами тележки.

На фиг. 1 изображен клин описываемого фрикционного гасителя колебаний в аксонометрии; на фиг. 2 — сечение клина плоскостью А; на фиг 3 — схема восприятия гасителями горизонтальных продольных сил.

Клин 1 фрикционного гасителя имеет три рабочих грани 2, 3 и 4. Вертикальная грань 2 сопрягается с упорной поверхностью 5 боковой рамы б тележки. Грань 3 наклонена в горизонтальной плоскости под углом а, и в вертикальной плоскости под углом р. Грань 4 расположена в вертикальной плоскости перпендикулярно к грани 2. Грани 3 и 4 сопряжены с соответствующими поверхностями надрессорной балки 7. Наклонное положение грани 3 обеспечивает прижатие клина 1 вер5 тикальной гранью 2 к упорной поверхности 5 боковой рамы б и одновременно вертикальной гранью 4 к соответствующей поверхности надрессорной балки, что улучшает связь между обеими боковыми рамами тележки, препят10 ствуя пх взаимному обгону.

Фрикционный гаситель колебаний централь15 ного рессорного подвешивания тележки грузового вагона, содержащий клин с тремя рабочими гранями, одна вертикальная грань которого сопряжена с боковой рамой тележки, а вторая наклонная под острым углом одно20 временно к вертикальной и горизонтальной плоскостям и третья, обращенная в сторону продольной оси тележки, сопряжены с надрессорной балкой, от.гичаюи ийся тем, что, с целью улучшения связи между боковыми

25 рамами тележки, третья рабочая грань расположена вертикально под прямым углом к первой грани.

259944

Фиг. l Риг Я

Составитель Л. Пикус

Техред Т. П. Курилко Корректор А. А. Березуева

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 933/1 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва %-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона Фрикционный гаситель колебаний центрального рессорного подвешивания тележки грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам опирания кузова рельсовых транспортных средств на тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых и пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к центральным опорам кузова на тележку
Наверх