Локатор для гибдд


 


Владельцы патента RU 2501034:

Семенов Виктор Леонидович (RU)

Изобретения относятся к радиолокационной технике и могут быть использованы при создании локаторов для государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД). Заявлены четыре варианта локаторов для ГИБДД, выполненных определенным образом. Достигаемый технический результат изобретений - повышение вероятности правильного измерения скорости приближения автомобиля к радиолокационной станции (РЛС) и уменьшение массогабаритных и стоимостных характеристик локаторов для ГИБДД. Указанный результат достигается за счет реализации локаторов с использованием более низкочастотного сигнала, излучаемого РЛС, и проведения измерения скорости приближения автомобиля к РЛС на более коротком и заранее известном интервале расстояния. Локатор для ГИБДД содержит РЛС измерения начальной скорости снаряда, приемно-передающую антенну, которую устанавливают, при необходимости, на автомобиле ГИБДД и которая излучает непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону и имеет преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, так же как и выходы вычислителя скорости РЛС, подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания. 4 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к радиолокационной технике и может быть использовано при создании локаторов измерения скорости перемещения автотранспорта, используемых сотрудниками государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Известна РЛС измерения начальной скорости снаряда с использованием способа определения моментов пролета снарядом начала и конца известного интервала расстояния [патент 2367975, RU, G01S 13/58] содержит приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высоко мощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно спадающему закону, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, широкополосный фильтр, усилитель - ограничитель, узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель начальной скорости снаряда, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, а первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот.

Данной РЛС можно измерить только скорость удаляющегося от нее объекта, а ее массогабаритные и стоимостные характеристики определяются в основном стоимостью разработки и изготовления СВЧ приемно-передающего модуля с частотно модулированным сигналом.

Целью изобретений является повышение вероятности правильного измерения скорости приближения автомобиля к РЛС и уменьшение массогабаритных и стоимостных характеристик локаторов для ГИБДД.

Поставленная цель достигается за счет реализации локаторов с использованием более низкочастотного сигнала излучаемого РЛС и проведения измерения скорости приближения автомобиля к РЛС на более коротком и заранее известном интервале расстояния.

Локатор для ГИБДД (вариант 1) содержит РЛС измерения начальной скорости снаряда излучающую непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, а также, при установке РЛС на автомобиле государственной автоинспекции (ГИБДД), преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости РЛС подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания.

Локатор для ГИБДД (вариант 2) содержит приемно - передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высоко мощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, узкополосный полосовой фильтр (УПФ), амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель начальной скорости снаряда, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот, а также, при установке РЛС на автомобиле ГИБДД, преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости РЛС подключены, соответственно, к первым и вторым входам схемы вычитания.

Рассмотрим работу локатора для ГИБДД.

Пусть РЛС измерения начальной скорости снаряда установлена, например, на треноге около автомагистрали и излучает в пространство сравнительно низкочастотный непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону с параметрами: fo=1 ГГц - средняя частота излучаемого сигнала, Fm=5 кГц - частота модуляции сигнала, dfm=5 МГц - девиация частоты сигнала, удовлетворяющими условию:

Do/Vo=fo/Fm dfm=6 м / 150 (м/с)=1 ГГц/5 МГц 5 МГц=0,04 с, где, например. Do=6 м - выбираемое расстояние от антенны РЛС до ближней зоны обнаружения автомобиля, Vo=150 м/с - скорость, определяющая величину разностного сигнала при известных величинах Do, fo, Fm, dfm.

Тогда, очевидно, если при, например, скорости приближения автомобилей VA=50 м/с (180 км/ч) к РЛС на второй смеситель РЛС подавать опорный сигнал частотой fоп=1 кГц, то на выходе РЛС короткий импульс появится тогда, когда автомобиль окажется на удалении от антенны РЛС в D20=20 м,

т.е. когда на выходе первого смесителя РЛС будет формироваться разностный сигнал частотой

Fp20-A=[(2D20)Fm dfm/C]-(2 V50 fo/С)=3 кГц

и сигнал частотой

Fp8-A=[(2D8)Fm dfm/C]-(2 V50fo/C)=2 Vоfо/С=1 кГц

когда автомобиль окажется на удалении от антенны РЛС в D8=8 м,

а также сигнал частотой:

Fp18-З=[(2 D18) Fm dfm/С]=3 кГц

от точек земной поверхности отстоящих от антенны РЛС на удалении в D18=18 м и сигнал частотой:

6-З=[(2D6)Fm dfm/C]=2Vо fо/С=1 кГц

от точек земной поверхности отстоящих от антенны РЛС на удалении в D6=6 м.

Очевидно, что если использовать, например, косекансную или игольчатую диаграммы направленности антенны РЛС и их направить параллельно полотну автострады на высоте, например, 1 метра от полотна, то можно исключить формирование разностных сигналов частотой Fp18-З и Fр6-З и их влияние на работу обнаружителя сигнала узкополосного спектра частот РЛС. Тогда на выходе второго смесителя будут формироваться только сигналы от движущегося автотранспорта, попадающего в раскрыв диаграммы направленности антенны, в частности частотой

Fp20-A-fоп=Fp8-A+fоп=3 кГц-1 кГц=1 кГц+1 кГц=2 кГц

которые более эффективно будут обрабатываться обнаружителем сигналов РЛС.

Таким образом, если использовать РЛС излучающую непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, то можно измерить скорость приближающегося к стационарно расположенной РЛС автомобиля по формуле VA=2 D0/t,

где t - интервал времени между моментами обнаружения на РЛС сигналов разностных частот Fp20-A и Fp8-A.

Здесь следует отметить, что процедуру точного измерения скорости приближения автомобиля к локатору ГИБДД может нарушить лишь появление второго автомобиля, в нашем случае, на интервале расстояния от D20=20 м до D8=8 м. Очевидно, что вероятность такого события невелика и может быть уменьшена при выборе Do меньшим 6 м.

Известно, что для решения аналогичной задачи широко используются доплеровские локаторы с излучением непрерывного сигнала, измеряющие частоту сигнала Доплера формируемого перемещающимся автотранспортом. Очевидно, что измерить частоту сигнала Доплера на конкретном интервале расстояния, например, от D20=20 м до D8=8 м, для того чтобы вероятности событий были одинаковыми, данным способом невозможно. Поэтому, обычно, известным способом измеряют частоту сигнала Доплера на удалениях от 0 до 100 м от РЛС, вероятность пребывания двух и более автомобилей на котором выше чем при предлагаемом способе измерения скорости приближения автомобиля к РЛС.

Работа локатор для ГИБДД с РЛС установленной, например, на крыше автомобиля ГИБДД аналогична вышеописанному, за исключением лишь того, что в локатор дополнительно необходимо ввести преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости необходимо подключить к входам схемы вычитания, для того чтобы разность соответствовала скорости приближения автомобиля к РЛС.

Если в известной РЛС исключить широкополосный фильтр и усилитель -ограничитель, то данный, более простой локатор также можно использовать для измерения скорости приближения автомобиля к РЛС. Так если при этом применить УПФ с полосой пропускания 100 Гц и центральной частотой 2 кГц, то сигнал на выходе такого фильтра будет достигать максимальной величины через время tвост.=3/100 Гц=0,03 с, при большем его времени нахождения в полосе пропускания

tупф=(2Dо/2 кГц)100 Гц×(L=3 м)/(VA мах=50 м/с)=0,036 с,

где L=3м - средняя длина автомобиля.

1. Локатор для государственной инспекции безопасности дорожного движения устанавливаемый на автомобиле (локатор для ГИБДД), содержащий приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высокомощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, широкополосный фильтр, усилитель-ограничитель, узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель скорости, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, а первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот, отличающийся тем, что в локатор для ГИБДД введен преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости автомобиля, подключены соответственно к первым и вторым входам схемы вычитания для обеспечения соответствия полученной разности - скорости приближения автомобиля к локатору, а также тем, что в локаторе для ГИБДД используется непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону.

2. Локатор для государственной инспекции безопасности дорожного движения устанавливаемый на автомобиле (локатор для ГИБДД), содержащий приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высокомощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты и второй смеситель, и последовательно соединенные узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель скорости, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот, отличающийся тем, что в локатор для ГИБДД введен преобразователь скорости перемещения автомобиля ГИБДД, выходы которого, также как и выходы вычислителя скорости автомобиля, подключены соответственно к первым и вторым входам схемы вычитания для обеспечения соответствия полученной разности - скорости приближения автомобиля к локатору, а выход второго смесителя подключен к входу узкополосного полосового фильтра, а также тем, что в локаторе для ГИБДД используется непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону.

3. Локатор для государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), содержащий приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высокомощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход к входу фильтра разностных частот, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты и второй смеситель, и последовательно соединенные узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель скорости, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, первый вход второго смесителя подключен к выходу фильтра разностных частот, отличающийся тем, что выход второго смесителя подключен к входу узкополосного полосового фильтра, а также тем, что в локаторе для ГИБДД используется непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону.

4. Локатор для государственной инспекции безопасности дорожного движения (локатор для ГИБДД), содержащий приемно-передающую антенну, вход которой работающий на передачу, подключен к высокомощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией, а выход, работающий на прием, подключен к первому входу смесителя, второй вход которого подключен к маломощному выходу передатчика, а выход, через фильтр разностных частот, к второму входу второго смесителя, а также последовательно соединенные генератор непрерывной частоты, второй смеситель, широкополосный фильтр, усилитель-ограничитель, узкополосный полосовой фильтр, амплитудный детектор, компаратор, формирователь импульса, измеритель интервала времени и вычислитель скорости, при этом второй вход компаратора подключен к шине опорного напряжения, отличающийся тем, что в локаторе для ГИБДД используется непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону.



 

Похожие патенты:
Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат - повышение точности измерения начальной скорости снарядов.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокационным способам определения скорости движущегося объекта, и может быть использовано в радиолокации для прогнозирования положения движущейся цели или селекции движущихся целей.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокационным методам определения скорости движущегося объекта, и может быть использовано в радиолокации, для прогнозирования положения движущейся цели или для селекции движущихся целей.

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокационным способам определения скорости движущегося объекта. .

Изобретение относится к радиотехнике, а именно к радиолокационным способам определения скорости движущегося объекта. .

Изобретение относится к измерительной технике. .

Изобретение относится к радиолокационной технике. .

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к обнаружению, определению местоположения и сопровождению малозаметного низколетящего над морской поверхностью (МП) со сверхзвуковой скоростью объекта.

Изобретение относится к области радиолокации, в частности к определению скорости движения малозаметного низколетящего над морской поверхностью (МП) со сверхзвуковой скоростью объекта в случае сближения морского подвижного носителя радиолокатора и объекта в «точку» встречи.

Изобретение относится к радиолокационным способам определения скорости движущегося объекта и может быть использовано в измерителях скорости движущихся объектов, автомобилей и др. Достигаемый технический результат - возможность определения нерадиальных проекций вектора скорости цели при низких требованиях к когерентности применяемых сигналов. Для этого цель одновременно облучают с помощью двух разнесенных в пространстве антенн зондирующими сигналами двух различных частот, принимают отраженные целью сигналы, определяют разность частот принимаемых сигналов и по значению разности частот принимаемых сигналов определяют нерадиальную проекцию вектора скорости цели, при этом используют две дополнительные антенны для облучения цели двумя вспомогательными монохроматическими сигналами различающихся частот. Отраженные от цели вспомогательные сигналы принимают и по формуле определяют проекцию скорости цели на направление вектора D, определяемого по формуле где с - скорость света; f1 и f2 - частоты первого и второго зондирующих сигналов; f3 и f4 - частоты первого и второго вспомогательных сигналов; F1 и F2 - смещенные относительно f1 и f2 частоты первого и второго принимаемых сигналов; F3 и F4 - смещенные относительно f3 и f4 частоты принимаемых дополнительных монохроматических сигналов; и - единичные векторы, направленные на цель из точек расположения соответственно первой и второй передающих антенн; и - единичные векторы, направленные на цель из точек расположения соответствующих дополнительных передающих антенн; - единичный вектор, направленный на цель из точки расположения приемной антенны. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к радиолокации и предназначено для обнаружения когерентно-импульсных периодических радиосигналов и измерения радиальной скорости объекта; может быть использовано в радиолокационных системах управления воздушным движением для обнаружения и измерения скорости летательных аппаратов. Обнаружитель-измеритель когерентно-импульсных сигналов содержит блок задержки, блок комплексного сопряжения, блок комплексного умножения, блок усреднения, блок вычисления фазы, умножитель, ключ, первый блок памяти, блок вычисления модуля, пороговый блок, второй блок памяти, синхрогенератор, дополнительный блок задержки, дополнительный блок комплексного сопряжения и дополнительный блок комплексного умножения, осуществляющие междупериодную обработку исходных отсчетов с целью обнаружения движущегося объекта и однозначного измерения его доплеровской (радиальной) скорости. Достигаемый технический результат -повышение эффективности обнаружения и точности измерения за счет меньшего числа функциональных преобразований при применении дополнительной обработки когерентно-импульсных сигналов. 10 ил.
Группа изобретений относится к способу и радиолокационной станции (РЛС) определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса. Способ заключается в том, что момент выдачи команды на пуск защитного боеприпаса устанавливают по началу возникновения и обнаружения на РЛС сигнала конкретной разностной частоты. Излучаемый РЛС непрерывный сигнал с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал) искусственно задерживают на известное время и обнаруживают на РЛС, после смешивания отраженных и излученного РЛС НЛЧМ сигналов, сигнал конкретной разностной частоты. Радиолокационная станция содержит приемно-передающую антенну, смеситель, передатчик непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону, фильтр разностных частот, обнаружитель сигналов узкополосного спектра частот. Вход приемно-передающей антенны через элемент задержки подключен к высокомощному выходу передатчика непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону. Технический результат заключается в повышении надежности определения момента выдачи команды на пуск защитного боеприпаса. 2 н.п. ф-лы.

Изобретение относится к устройствам траекторной обработки радиолокационной информации. Достигаемый технический результат изобретения - повышение вероятности определения времени окончания активного участка (АУТ) баллистической траектории за счет исключения измерений угла места и азимута из обрабатываемых выборок. Для этого на вход устройства определения времени окончания АУТ подают данные измерений дальности и радиальной скорости ракеты через одинаковые интервалы времени, равные периоду обзора радиолокационной станции, вычисляют произведения дальности на радиальную скорость, формируют фиксированную выборку типа «скользящего окна» значений произведений дальности на радиальную скорость, находят оценку скорости изменения произведения дальности на радиальную скорость путем оптимального взвешенного суммирования выборки значений произведений дальности на радиальную скорость, вычисляют среднеквадратическую ошибку (СКО) оценки, вычисляют отношение оценки скорости к СКО этой оценки, в каждом новом положении «скользящего окна» сравнивают отношение оценки скорости к СКО этой оценки с заданным порогом, решение об окончании АУТ принимают в момент времени, когда величина полученного отношения превышает заданный порог, величину которого выбирают в соответствии с требуемой вероятностью определения времени окончания АУТ. 3 ил., 6 табл.

Изобретение относится к устройствам траекторной обработки радиолокационной информации. Достигаемый технический результат изобретения - повышение чувствительности устройств определения времени окончания активного участка (АУТ) баллистической траектории за счет исключения измерений угла места из обрабатываемых выборок. Для этого на вход устройства определения времени окончания АУТ подают данные измерений дальности ракеты через одинаковые интервалы времени, равные периоду обзора РЛС, вычисляют квадраты значений дальности, формируют фиксированную выборку значений квадратов дальности типа «скользящего окна», находят оценку второго приращения квадрата дальности путем оптимального взвешенного суммирования выборки значений квадратов дальности, делят эту оценку на период обзора радиолокационной станции во второй степени и получают значение оценки ускорения по квадрату дальности, вычисляют среднеквадратическую ошибку оценки, в каждом новом положении «скользящего окна» сравнивают оценку ускорения по квадрату дальности со среднеквадратической ошибкой оценки. Решение об окончании активного участка принимают в момент времени, когда значение оценки ускорения по квадрату дальности становится больше величины среднеквадратической ошибки оценки. 3 ил., 4 табл.

Изобретение относится к дистанционному зондированию пространства для определения дальности и скорости рассеивателей. Достигаемый технический результат - снятие неоднозначности при измерении дальности и скорости. Указанный результат достигается за счет того, что при низкой частоте повторения импульсов, которая обеспечивает однозначное определение дальности, измеряют доплеровские спектры обратно рассеянного сигнала вдоль всей трассы распространения, затем при высокой частоте повторения, которая обеспечивает однозначность измеряемых скоростей рассеивателей, измеряют суммарные доплеровские спектры обратно рассеянных сигналов, полученных одновременно с нескольких дальностей, а по корреляции между характеристиками доплеровских спектров вдоль трассы и суммарными доплеровскими спектрами определяют проекции скоростей рассеивателей на всех дальностях. Цикл измерений на различных частотах повторения может повторяться с периодичностью смены рассеивателей или изменения отражаемости целей в луче, а корреляционные характеристики - накапливаться. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к средствам радиолокационного наблюдения траекторий баллистических объектов. Достигаемый технический результат - повышение информативности измерений. Указанный результат достигается за счет того, что заявленный способ основан на излучении электромагнитной энергии в направлении движения снаряда, приеме электромагнитной энергии, отраженной от снаряда, преобразовании аналогового сигнала в цифровой вид, записи сигналов в блок памяти, формировании последовательности дискретных значений его текущей скорости по реализациям доплеровского эхо-сигнала снаряда, вычислении по текущей скорости начальной скорости снаряда с учетом установленной задержки начала его наблюдения относительно момента вылета из ствола орудия, определении в спектре доплеровского эхо-сигнала частоты гармоник вторичной модуляции эхо-сигнала, вызванной асимметрией распределения массы снаряда относительно его продольной оси, вычислении угловой скорости вращения снаряда вокруг продольной оси с использованием частот, соответствующих максимумам первых парных гармоник вторичной модуляции доплеровского эхо-сигнала. Устройство, реализующее способ, содержит доплеровский радиолокатор, ключ, линию задержки, аналого-цифровой преобразователь, блок памяти, блок обработки данных, индикатор скорости движения снаряда, индикатор ширины спектра, индикатор угловой скорости вращения снаряда, определенным образом выполненные и соединенные между собой. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к дистанционному зондированию пространства для определения дальности и скорости рассеивателей. Достигаемый технический результат - повышение разрешения по дальности и скорости рассеивателей. Указанный результат достигается за счет того, что первоначально излучают длинные импульсы, регистрируют доплеровский спектр отраженного сигнала на длинном участке траектории зондирования с высоким разрешением по скорости, затем по той же траектории излучают короткие импульсы, регистрируют профиль интенсивности отраженного сигнала вдоль длинного участка, а по корреляции между интенсивностью отраженного сигнала вдоль длинного участка и спектральной плотностью доплеровского спектра определяют проекции скоростей рассеивателей вдоль длинного участка. Для повышения надежности измерений цикл измерений повторяют с периодичностью смены рассеивателей в зондируемом объеме или с периодичностью изменения отражаемости рассеивателей, а корреляционные характеристики накапливают. 1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

Изобретения относятся к радиолокационной технике. Достигаемый технический результат - расширение ассортимента устройств измерения длинны объектов. Измеренная длина перемещающегося объекта определяется выражением L=4Доt1/t2, где t2 - интервал времени между моментами возникновения и обнаружения на радиолокационной станции (РЛС) сигналов частотой NFдо=N2Vofн/C и (N+4)Fдо, за который объект пролетает интервал расстояния S2 от (1-δ)(Дo/Vo)(Vi+NVo) до (1+δ)(Дo/Vo)[Vi+(N+4)Vo], где fн - средняя частота излучаемого РЛС непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно спадающему закону (НЛЧМ сигнал), выбираемая из условия До/Vo=fн/Fмfд; fд и Fм - соответственно девиация частоты и частота модуляции НЛЧМ сигнала; Vo - минимально возможная величина радиальной скорости цели; До - выбираемое базовое расстояние; С и Vi - соответственно скорость света и скорость цели; δ - коэффициент, определяющий длину известного интервала S1 расстояния, на котором происходит обнаружение объекта; N - положительное число, определяющее расстояние между РЛС и началом обнаружения цели на интервале расстояния S2; t1 - интервал времени, в течение которого объект пролетает интервал расстояния S1 от (1-δ)(До/Vo)(Vi+NVo) до (1+δ)(Дo/Vo)(Vi+NVo), во время обнаружения на РЛС сигнала частотой NFдо±ΔFдо, где ±ΔFДo - диапазон узкополосного спектра частот сигналов, обнаруживаемых на РЛС. Устройства измерения длины перемещающегося объекта содержат антенну, передатчик непрерывного линейно частотно-модулированного (НЛЧМ) сигнала, смеситель, фильтр разностных частот, обнаружитель сигнала узкополосного спектра частот, регистр сдвига, два элементав И, два счетчика импульсов, элемент задержки, генератор счетных импульсов, схему умножения и схему деления, блок памяти и шины постоянного цифрового числа. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.
Группа изобретений относится к высокоскоростной радиолокационной технике и может использоваться при создании измерителей скорости объектов. Достигаемый технический результат - повышение надежности измерения скорости сближения объектов за счет более надежного обнаружения локатором сверхскоростных целей. Измерение скорости приближения ракеты к астероиду при встречных курсах их сближения заключается в измерении интервала времени t между моментами обнаружения, на установленном на ракете локаторе с частотно-модулированным сигналом, двух сигналов с разностными частотами, формируемыми между моментами пролета ракетой известного интервала расстояния S=Д1-Д2, и вычислении скорости V=S/t сближения объектов, при этом разностными сигналами являются сигналы с частотой Fp1=(N+4)Fp и Fp2=N(Fp=Fдо+А=2Vofo/С+Вtз), где N - число, значительно большее 1, когда между антенной РЛС и астероидом будут соответственно расстояния, соизмеримые с: Д1=(Fp1-A+Fi)C/2B и Д2=(Fp2-А+Fi)×С/2В, где Fi=2Vifo/C - частота Доплера при точном сближении объектов, Vi, Vo и С - соответственно скорости: сближения объектов, ракеты и света, fo - частота излучаемого непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону (НЛЧМ сигнал), В=Fmdfm - скорость изменения частоты НЛЧМ сигнала, A=Btз - часть частоты разностного сигнала, возникающая за счет искусственной задержки на время tз излучаемого НЛЧМ сигнала, Fm и dfm соответственно частота модуляции и девиация частоты НЛЧМ сигнала, выбираемые из условия До/Vo=fo/B, где До - известное базовое расстояние. Устройство для измерения скорости приближения ракеты к астероиду при встречных курсах их сближения содержит: приемно-передающую антенну, элемент задержки, смеситель, передатчик непрерывного сигнала с частотной модуляцией по одностороннему пилообразному линейно возрастающему закону и последовательно соединенные: фильтр разностных частот, обнаружитель сигналов узкополосного спектра частот, измеритель интервала времени и вычислитель. 2 н.п. ф-лы.
Наверх