Спасательное устройство



Спасательное устройство
Спасательное устройство
Спасательное устройство
Спасательное устройство
Спасательное устройство

 


Владельцы патента RU 2502533:

Попов Валерий Васильевич (RU)

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит два аналогично расположенных страховочных троса с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой и тормозной механизм. Запасы страховочных тросов размещены в поясе. Тормозной механизм расположен на тросах между узлом фиксации и карабином. Тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего направляющие каналы и клиновидные тормозные элементы и обеспечивающего независимое торможение обоих спасательных тросов. Между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. Изобретение позволяет повысить надежность спасательного устройства. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации и предназначено преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, и тормозной механизм, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином (см. RU 2422174, кл. А62В 1/10, опубл. 27.06.2011). Недостатками известного устройства являются неудобство пользования и ненадежность механизма торможения, а также полный выход из строя при обрыве троса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности спасательного устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, и тормозной механизм, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, содержит второй страховочный трос, расположенный аналогично первому, а тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего направляющие каналы и клиновидные тормозные элементы и обеспечивающего независимое торможение обоих спасательных тросов, причем между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. К поясу предпочтительно прикреплен регулируемый ремень, который при необходимости пропускается между ногами пользователя. Тормозной механизм предпочтительно снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений. Запас каждого страховочного троса может образовывать вязаное изделие, выполненное с предварительным натяжением троса, или может быть расположен в поясе путем упорядоченной укладки без образования петель. Запас каждого страховочного троса может быть уложен в чехол. Каждый страховочный трос предпочтительно покрыт полимером, например, полиуретаном с высокой степенью адгезии к страховочному тросу. Каждый страховочный трос предпочтительно обвит термостойким и износостойким защитным элементом, выполненным в виде мононити, волокна, нетканого материала или дополнительного троса, Каждый страховочный трос может быть выполнен в виде любого из мононити, волокна, нетканого материала, спряденной мононити, спряденного волокна, спряденного нетканого материала или соткан из указанных элементов с образованием тканого материала, в котором составляющие троса в местах взаимных контактов дополнительно скреплены клеящим материалом, шитьем или термической сваркой. За счет скрепления каждый страховочный трос может распускаться из тканого материала с усилием, которое частично компенсирует действие тормозного механизма. Спасательное устройство может содержать дополнительные запасы страховочных тросов, сформированные в виде одного или нескольких элементов или частей элементов одежды или обуви, например, карманов, перчаток, головного убора, сумки, рюкзака.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства в рабочем положении;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1;

на фиг.4 - тормозной механизм предлагаемого устройства в разрезе, вид спереди;

на фиг.5 - тормозной механизм предлагаемого устройства в разрезе, вид сбоку.

Спасательное устройство включает пояс 1 с регулируемой по размеру пряжкой 2 и регулируемый ремень 3, который при необходимости пропускается между ногами пользователя, для фиксации спасаемого по размеру «U» или груза посредством фиксатора 4.

В поясе 1 размещаются два распускаемых запаса спасательных тросов 5, которые заключены в защитный тканевый чехол 6 и разделены гибкой или жесткой прокладкой 7. Спасательные тросы 5 выходят из пояса 1 в зоне пряжки 2 и через две гибкие трубки 8, помещенные в оправку 9, проходят через тормозной механизм 10. Этот участок устройства необходим как для удержания спасаемого, так и для предохранения тросов от повреждения. На конце тросов 5 после тормозного механизма устанавливается карабин 11 для закрепления тросов в покидаемом помещении.

Тормозной механизм 10 содержит направляющие каналы 12 и расположенные в них клиновидные тормозные элементы 13, обеспечивающие надежное (более надежное, чем тормозные ролики, используемые в прототипе) и независимое торможение обоих спасательных тросов 5. Тормозные элементы 13 зажимают тросы 5 под действием кулачкового рычага 14, а начальное усилие регулируется винтами 15. Положение рычага 14 определяется соотношением усилий на возвратной пружине 16 и гибком управляющем шнуре 17. Тормозной механизм 10 может быть дополнительно прикреплен к поясу 1 посредством проушины 18.

Тормозной механизм 10, выполняет следующие функции:

- осуществляет регулирование скорости спуска от 0 до 2,5 м/с;

- обеспечивает работу тросов и стопорит движение в случае обрыва;

- служит элементом страховки и удержания от переворота спасаемого;

- служит корпусом для установки электронного блока системы информации и оповещения.

Для компактного размещения и исключения запутывания запас каждого страховочного троса может образовывать вязаное изделие, выполненное с предварительным натяжением троса, или может быть расположен в ремне путем упорядоченной укладки без образования петель. Кроме того, спасательное устройство может содержать дополнительные запасы страховочных тросов, сформированные в виде одного или нескольких элементов или частей элементов одежды или обуви, например, карманов, перчаток, головного убора, сумки, рюкзака.

Для предотвращения истирания каждый страховочный трос предпочтительно покрыт полимером, например, полиуретаном с высокой степенью адгезии к страховочному тросу. Для обеспечения безопасности в экстремальных условиях каждый страховочный трос 5 обвит термостойким и износостойким защитным элементом, выполненным в виде мононити, волокна, нетканого материала или дополнительного троса, Для обеспечения возможности комплектования устройства с несколькими весовыми диапазонами, например 50-80; 80-100 и т.д., страховочные тросы 5 выполнены в виде мононити, волокна, нетканого материала, спряденной мононити, спряденного волокна, спряденного нетканого материала или сотканы из указанных элементов с образованием тканого материала, имеющего соответствующие прочностные характеристики, в котором составляющие троса в местах взаимных контактов дополнительно скреплены клеящим материалом, шитьем или термической сваркой. За счет скрепления каждый страховочный трос может распускаться из тканого материала с усилием, которое частично компенсирует действие тормозного механизма.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости, например, эвакуации из здания с большой высоты, пояс 1 и ремень 3 крепятся на пользователе (при этом выбирается устройство с тросом необходимого весового диапазона). Затем с помощью карабина 11 концы дублирующих друг друга страховочных тросов 5 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Скорость движения вплоть до полной остановки регулируется силой натяжения управляющего шнура 17, передающего нагрузку через клиновидные тормозные элементы 13 на тросы 5, зажимаемые в каналах 12.

Малые размеры и простота конструкции предлагаемого устройства позволяют всегда носить его с собой, обеспечивая безопасность его обладателя в экстремальных условиях. Изобретение не ограничивается приведенным примером его реализации и может также быть использовано в других критических ситуациях, требующих применения прочного легкого троса большой длины (спуск и подъем людей в горах и др.).

1. Спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, и тормозной механизм, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, отличающееся тем, что содержит второй страховочный трос, расположенный аналогично первому, а тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего направляющие каналы и клиновидные тормозные элементы и обеспечивающего независимое торможение обоих спасательных тросов, причем между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к поясу прикреплен регулируемый ремень, который при необходимости пропускается между ногами пользователя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной механизм снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запас каждого страховочного троса образует вязаное изделие, выполненное с предварительным натяжением троса.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запас каждого страховочного троса расположен в поясе путем упорядоченной укладки без образования петель.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что запас каждого страховочного троса уложен в чехол.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый страховочный трос покрыт полимером, например полиуретаном с высокой степенью адгезии к страховочному тросу.

8. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый страховочный трос обвит термостойким и износостойким защитным элементом, выполненным в виде мононити, волокна, нетканого материала или дополнительного троса.

9. Устройство по любому из пп.1, 7 и 8, отличающееся тем, что каждый страховочный трос выполнен в виде любого из мононити, волокна, нетканого материала, спряденной мононити, спряденного волокна, спряденного нетканого материала или соткан из указанных элементов с образованием тканого материала, в котором составляющие троса в местах взаимных контактов дополнительно скреплены.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что составляющие каждого страховочного троса скреплены клеящим материалом, шитьем или термической сваркой.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что содержит дополнительные запасы страховочных тросов, сформированные в виде одного или нескольких элементов или частей элементов одежды или обуви, например карманов, перчаток, головного убора, сумки, рюкзака.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления на крыше или стене здания с возможностью крепления человека во время работы на высоте. Крепежное устройство для закрепления на объекте содержит держащую форму основную часть (20) с крепежным элементом (10) и содержит гибкую пластину (30).

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17).

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. .
Изобретение относится к способам эвакуации пострадавших из труднодоступных мест. .

Изобретение относится к индивидуальным средствам экстренного спасения людей из высотных сооружений. .

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях, например при пожарах, землетрясениях и др., а именно к передвижным комплексам для эвакуации людей из высотных зданий.

Изобретение относится к спасательной технике и может быть использовано при создании устройств для спасения людей при падении с высоких объектов, например для спасения людей при пожарах.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей. Причем технологическое оборудование расположено на платформах автомобильного шасси и прицепа, входящего в состав машины. При этом устройство включает опорные стойки телескопической конструкции, на концах которых размещены поворотные рычаги. При этом рычаги каждой платформы связаны между собой перемычками переменной длины. Причем перемычки рычагов, расположенных на автомобильной платформе, соединены с перемычками рычагов. При этом устройство для приема людей выполнено из гибкой мембраны, состоящей, по крайней мере, из трех амортизирующих сеток, расположенных друг над другом и имеющих разную эластичность. Заявленное изобретение направлено на повышение эффективности эвакуации людей за счет уменьшения высоты падения, увеличения опорной площади и эластичности мембраны. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала. Для этого система включает в себя вспомогательную базу данных, принимающую информацию, записанную в персональной медицинской базе данных и устройстве определения показателей жизненно важных функций и записывающую данную информацию. Также система содержит блок вычисления безопасного состояния, вычисляющий информацию об оценке безопасности, в котором безопасное состояние человека оценивают посредством сравнения клинической информации и информации о показателях жизненно важных функций, записанных во вспомогательной базе данных. При этом система содержит портативный терминал, осуществляющий доступ к информации о медицинской страховке, записанной во вспомогательной базе данных, информации об оценке безопасности, вычисленной блоком вычисления безопасного состояния, и информации о показателях жизненно важных функций и клинической информации, записанной во вспомогательной базе данных. Портативный терминал отображает информацию о медицинской страховке, информацию об оценке безопасности, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава. Как минимум один из внутренних отсеков в верхней части рукава содержит отверстие для выпуска воздуха внутрь рукава, а проем замкнутого сечения для входа в рукав содержит дверку - клапан, установленную с возможностью открывания внутрь и захлопывания изнутри давлением воздуха. Кроме того, как минимум один из внутренних отсеков в верхней части рукава содержит газовый кран для подсоединения шланга с мундштуком или маской для дыхания, и как минимум один из наружных отсеков в верхней части рукава содержит газовый кран для подсоединения шланга с брандспойтом. Изобретение позволяет обеспечить спасаемым людям противопожарную защищенность во время спуска с высотного объекта внутри рукава и во время ожидания на высотном объекте своей очередности спуска. 3 з.п. ф-лы. Референт Кудашкин А.М.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле. Привод подъема секций выполнен в виде двух связанных перемычками гидроцилиндров, установленных по бокам стрелы с возможностью перемещения вдоль ее оси, оснащен контроллером крайних положений поршня для позиционирования на упорах посредством шагового привода, их штоки соединены плитой, оснащенной механизмами захвата упоров. Корзина с внешней стороны ограждения оснащена ложементом для портативного автономного огнезащитного средства и магазином капсул для спуска пострадавших, оснащенных захватами троса, перекинутого через блок на верхней секции и соединенного с рабочей и вспомогательной лебедками. Устройство для быстрой установки и снятия капсул с транспортных секций оснащено соответственно стапелем и приемником. Такая схема устройства за счет увеличения числа секций позволяет уменьшить его длину, увеличить этажность подъема корзины, сократить за счет использования нескольких капсул время спасения пострадавших, а применение огнезащитного устройства - повысить шанс их выживания в очаге пожара. 7 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов. Технический результат заключается в обеспечении доставки пожарных и средств тушения пожара, а также в эвакуации людей из зданий повышенной этажности. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является повышение надежности применения средства спасения граждан с затонувшего плавсредства.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель. Согласно изобретению, содержит ограничитель скорости, расположенный между двумя неподвижными шпильками и состоящий из планки, посаженной на ось, правой и левой шпилек, расположенных на планке по разные стороны от оси, штока с поршнем, перемещаемого вниз левой шпилькой, пружины, сжимаемой поршнем и болта, служащего для регулировки упругости пружины. Для стабилизации скорости содержит дополнительно набор шестерен, передающих вращение с барабана на зубчатое колесо, взаимодействующее через ось балансира с маятником и маятниковым грузом, при этом балансир может быть также и пружинным. Технически достижимый результат - повышение безопасности устройства для гравитационного спуска людей и грузов с постоянной скоростью в режиме автоматического торможения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют. При этом ракета, парашют и лавинный шнур соединены последовательно друг с другом. Заявленное изобретение направлено на спасение человека при его контакте с лавиной путем предотвращения засыпания его материалом лавины - снегом, льдом и выведения человека из лавинного потока на поверхность снежного завала. 4 ил.

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки. Данное изобретение направлено на повышение надежности и безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх