Устройство для самоспасения людей в снежной лавине

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют. При этом ракета, парашют и лавинный шнур соединены последовательно друг с другом. Заявленное изобретение направлено на спасение человека при его контакте с лавиной путем предотвращения засыпания его материалом лавины - снегом, льдом и выведения человека из лавинного потока на поверхность снежного завала. 4 ил.

 

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной.

Известны лавинные шнуры (длиной 30-40 м), соединенные с телом человека, которые при попадании последнего в лавину распускаются и могут остаться на поверхности лавинного завала, что позволило бы быстро найти засыпанного лавиной человека. Однако такой исход бывает не всегда, так как лавинный шнур может оказаться засыпанным лавиной, что делает низкой эффективность данного устройства (Котляков В.М. Мир снега и льда. М.: Наука, 1994).

Известно принятое в качестве прототипа устройство - лавинный шнур, используемый во Французских Альпах, представляющий собою яркую, цветную, нейлоновую веревку длиной более 15 метров, закрепленную на теле человека одним своим концом и снабженную на другом конце небольшим цветным баллоном, заполненным гелием (К.Ф.Войтовский. Правила поведения на лавиноопасных склонах. В Google http://tkb.h12.ru>artikles/lavina 1.shtml).

Такое устройство увеличивает вероятность обнаружения и спасения человека, засыпанного лавиной, однако не дает полной гарантии, так как вероятность гибели человека от удушья за время его откапывания остается большой.

Целью предложенного изобретения является реализация самоспасения человека при его контакте с лавиной путем предотвращения засыпания его материалом лавины - снегом, льдом, камнями и т.д. Поставленная цель достигается в устройстве для самоспасения людей в снежной лавине, включающим лавинный шнур, тем, что устройство содержит ракету и парашют, при этом ракета, парашют и лавинный шнур соединены последовательно между собой.

Предложенное изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 представлено устройство со снятой передней стенкой, на фиг.3 представлена схема запуска устройства и на фиг.4 - схема работы устройства.

Устройство состоит из плоского контейнера 1, в котором находится парашют 2 и лавинный шнур 3. На боковой стороне контейнера 1 закреплена ракета 4 с пусковым тросиком 5 с кольцом 6. Контейнер закреплен на спине человека ремнями 7. Ракета 4 соединена металлической цепочкой 9 с парашютом 2, последний соединен лавинным шнуром 3 с контейнером 1 (фиг.1).

Устройство работает следующим образом.

При первых признаках приближающейся лавины (зрительных или слуховых) человек дергает за кольцо 6 пускового тросика 5 ракеты 4. Ракета уходит вверх, вытаскивая за собою парашют 2 и лавинный шнур 3 (фиг.2 и фиг.3).

На высоте 40-50 метров парашют 2 раскрывается и создает силу Fторм, тормозящую движение человека в лавинном потоке, скорость которого равна V. (фиг.4). Сила Fторм имеет две составляющие: силу Fсопр, замедляющую движение человека в лавинном потоке, и силу Fвспл, заставляющую тело человека подниматься на поверхность лавинного потока (фиг.4). При всплытии тела человека на поверхность лавинного потока исчезает опасность удушения и значительно снижается опасность повреждения тела человека кусками льда и камнями, которые ввиду своей тяжести локализуются в нижней части лавинного потока. При этом контейнер 1 защищает спину человека от ударов. При уменьшении скорости движения человека в лавинном потоке за счет тормозящего действия парашюта 2 лавина обгоняет человека, и активное действие лавины на него прекращается. Если же человек получает ранения или теряет сознание, например, от действия ударной волны, сопровождающей лавину, лавинный шнур, который обязательно остается на поверхности лавинного завала, позволяет быстро обнаружить потерпевшего и оказать ему помощь.

Летящая вверх ракета 4 светит красным светом, подавая тем самым сигнал бедствия. Соединение ракеты 4 с парашютом 2 металлической цепочкой 9 позволяет устранить возможность обрыва этого соединения вследствие термического действия горячих газов ракетного заряда.

1. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине, включающее лавинный шнур, отличающееся тем, что устройство содержит ракету и парашют, при этом ракета, парашют и лавинный шнур соединены последовательно друг с другом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель.

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра.
Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит два аналогично расположенных страховочных троса с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой и тормозной механизм.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления на крыше или стене здания с возможностью крепления человека во время работы на высоте. Крепежное устройство для закрепления на объекте содержит держащую форму основную часть (20) с крепежным элементом (10) и содержит гибкую пластину (30).

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки. Данное изобретение направлено на повышение надежности и безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Задачей настоящего изобретения является разработка способа быстрой эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий без ожидания прибытия спасателей и с упрощенным доступом пожарных в горящее здание. Сущность: изобретение основано на использовании специальных раскладывающихся стеновых секций дома для образования эвакуационных спусков из помещений здания, при этом секции раскладываются посредством индивидуальных приводов системы автоматического управления на заранее подготовленные стационарные земляные подушки, по высоте сопоставимые с уровнем окружающей земной поверхности, а команда на их раскладывание подается автоматически при превышении уровня задымления выше установленного. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара. Способ включает вытеснение жидкости вверх телом, погружающимся в нее под действием своей силы тяжести и возвращающимся в исходное верхнее положение за счет силы тяжести вытесненной им жидкости, воздействующей на рычаг, поднимающий вверх утонувшее тело, а также перемещение жидкости между водосборными емкостями по сифонным трубам. Согласно изобретению жидкость вытесняют из корпуса как под действием силы тяжести погружаемого тела, так и силы тяжести смонтированной на нем накопительной емкости со складированной в ней вытесненной жидкостью, вытесненную жидкость сначала используют для дополнительного нагружения погружающегося в жидкость тела, а после достижения предельной глубины погружения тонущего тела нагрузку вытесненной воды с него снимают и нагружают ею же длинный рычаг, поднимающий утонувшее тело, на расстоянии от точки опоры рычага, соответствующем соблюдению условия закона сохранения энергии на рычаге, выражающегося в равенстве моментов действующих на рычаг сил противоположного направления относительно точки опоры рычага. Устройство, состоящее из корпуса, погружаемого тела и средств для его возвратно-поступательного движения позволяет удалять воду из мест затопления за счет силы тяжести погружаемого тела и поднимаемой воды и этим обеспечивает ресурсосбережение. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов. По бокам основания на вертикальных осях установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функции удаленной опоры. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенного направляющими и приводами для перемещения точки крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанного с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины. На задней стенке кабины закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями. На площадке кроме размещения автономного огнезащитного средства оборудованы откидные места с эластичными рукавами для спуска, а также установлены горизонтальные телескопические секции для перехода пострадавших к месту спуска самостоятельно или с помощью тросового привода и кресел-тележек, штабелированных в магазине. При этом площадка и секции перехода снабжены откидными ограждениями с сеткой. Такая схема устройства позволяет ускорить прибытие и эвакуирование пострадавших из удаленного от проезжей части очага пожара на площадку и спуска их на землю с помощью эластичных рукавов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.

Представлено спасательное приспособление (1), причем указанное приспособление включает одну или более крепежных деталей (7), прикрепляемых к оконной раме разъемным или неразъемным соединением, ограждение или другую надлежащую конструкцию, и одну или более деталей лестницы (18), прикрепляемую к крепежной детали замковой деталью (17), при этом деталь лестницы содержит по меньшей мере два несущих троса (19), между указанными несущими тросами закреплена по меньшей мере одна перекладина лестницы (4). К перекладинам лестницы прикреплены упорные элементы (3), удерживающие их и предотвращающие их колебания, причем к указанной крепежной детали прикреплено по меньшей мере одно спускающее и поднимающее устройство (2), например тормоз каната, тормоз троса или тормоз цепи, которое замедляет опускание спасаемого лица до требуемой скорости и предотвращает его падение, при этом к указанному спускающему устройству посредством соединительного элемента (5), например каната, троса или цепи, прикреплена по меньшей мере одна спасательная подвесная система ремней (6), которая надевается спасаемым лицом, при этом спасательная сумка для ребенка или домашнего животного соединена со спасательной подвесной системой ремней. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с крыш высотных зданий, оторвавшихся льдин, при селях, наводнениях и т.п. Достигаемый технический результат - обеспечение безопасности при приземлении, повышение надежности боковой стенки. Устройство для спасания людей при пожарах содержит ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) вертолета, и закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). В днище выполнены, по крайне мере, три сквозных отверстия (7), опорный каркас выполнен в виде, по крайней мере, трех вертикальных стоек (8), представляющих собой каждая пневмоцилиндр, открытым концом установленный и закрепленный в соответствующем сквозном отверстии днища. Боковая стенка выполнена из огнеупорной силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона. 3 ил.

Устройство для аварийной эвакуации, включающее в себя оголовок эвакуационного проема, вставляемый сверху в эвакуационный проем, находящийся в пожаробезопасной зоне высотного здания, таким образом, чтобы закрывать внутренние края эвакуационного проема, направляющее устройство, устанавливаемое вертикально и проходящее вверх и вниз от оголовка эвакуационного проема, опускаемое устройство, устанавливаемое под оголовком эвакуационного проема и связанное с направляющим устройством скользящим соединением, обеспечивающим спуск по направляющему устройству, замедляющее устройство, обеспечивающее спуск опускаемого устройства по направляющему устройству с пониженной скоростью, и возвратное устройство для возврата опускаемого устройства по направляющему устройству в исходное положение. Устройство аварийной эвакуации может далее включать в себя фиксирующее устройство для удержания опускаемого устройства в верхней части направляющего устройства от движения вниз. 3 н. и 27 з.п. ф-лы, 21 ил.
Наверх