Способ оперативной эвакуации пассажиров и членов экипажа из затонувшего плавсредства


 


Владельцы патента RU 2519974:

Парамошко Владимир Александрович (RU)

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства. Способ состоит в том, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха. Техническим результатом изобретения является повышение надежности применения средства спасения граждан с затонувшего плавсредства.

 

Изобретение относится к средствам спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и может быть использовано для их экстренной эвакуации с затонувшего плавсредства.

Известен «Способ спасения граждан при чрезвычайных ситуациях и устройство для его реализации», патент №2373979, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами эвакуации с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха; снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальным средством - коконом-комбинизоном.

Недостатком указанного способа является сложность его использования при внезапном затоплении плавсредства.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности применения средства спасения граждан с затонувшего плавсредства.

Достигается это тем, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Сущность предлагаемого способа состоит в том, что оборудуют на плавсредстве групповое средство спасения - пневмосеть, снабжают каждого гражданина индивидуальным средством коконом-комбинизоном, снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.

Способ оперативной эвакуации пассажиров и членов экипажа из затонувшего плавсредства, состоящий в том, что оборудуют плавсредство групповыми средствами - местами эвакуации с емкостями для сжатого воздуха, компрессорами для закачивания в них сжатого воздуха; снабжают каждого пассажира и члена экипажа индивидуальным средством - коконом-комбинизоном, отличающийся тем, что снабжают каждого пассажира и члена экипажа изолирующим дыхательным аппаратом кратковременного действия, которые располагаются в месте нахождения пассажира или члена экипажа, монтируют вдоль поручней палубы пневмосеть со сжатым воздухом; выполняют отводы пневмосети с пневмоклапанами у каждой выходной калитки; устанавливают у последних шкафы с коконами-комбинизонами; при внезапном затоплении плавсредства каждый гражданин, используя дыхательный аппарат, добирается до ближайшего шкафа с коконами-комбинизонами и надевает его на себя, а также на ребенка, в случае его наличия; открывает калитку; присоединяет хобот кокона-комбинизона к отводу пневмосети и включает пневмоклапан; кокон-комбинизон наполняется сжатым воздухом и при сравнивании давления в нем и в пневмосети разблокирует хобот кокона-комбинизона, и последний со спасающимся гражданином всплывает на поверхность водоема, где находится на плаву, пока его радиомаяк не будет услышан спасателями и кокон-комбинизон не будет обнаружен по яркому фосфорирующему цвету; гибель спасающемуся гражданину от холодной воды не грозит, так как он защищен со всех сторон слоем сжатого воздуха.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пожарно-спасательной машине, содержащей автомобильное шасси с опорно-поворотной платформой, на которой расположена телескопическая стрела, состоящая из секций, на конце последней из них установлена люлька, кроме этого расположена раздвижная лестница с ограждением, секции которой примыкают к последней секции стрелы, отличающейся тем, что к люльке симметрично продольной оси телескопической стрелы примыкают два поворотных трапа, шарнирно установленные на последней секции раздвижной лестницы, причем каждый трап имеет выдвижную секцию с механизмом выдвижения в виде пары «зубчатое колесо-рейка» и поворотного рычага, при этом зубчатое колесо снабжено пружинным фиксатором, а ограждение трапов и выдвижных секций выполнено из шарнирно установленных перил трубчатого сечения, поручни которых входят в поручни перил трапов.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с корзиной на стреле с рабочими телескопическими секциями с направляющими рамками на их конце, к которым сверху закреплены транспортные телескопические секции из замкнутого профиля с прорезью на верхней поверхности на всю длину, а снизу к ним закреплены упоры, внутри которых установлены подпружиненные фиксаторы для соединения рабочих секций между собой, по бокам же выполнены выступы для захвата секций при их подъеме-опускании и для фиксации секций на стреле.
Изобретение относится к средствам спасательной техники, применяемым для эвакуации группы людей одного за другим с высотных объектов при пожарах. Надувной спасательный рукав замкнутого сечения содержит наружную, среднюю и внутреннюю воздухонепроницаемые эластичные оболочки, разделенные воздухонепроницаемыми эластичными переборками на несколько отсеков (внутренние и наружные отсеки) с возможностью нагнетания под давлением в каждый из наружных отсеков отдельно нагретого негорючего газа или смеси тазов, а в каждый из внутренних отсеков отдельно воздуха, имеющего температуру человеческого комфорта, под более высоким давлением, но не большим, чем прочность материалов рукава.

Изобретение относится к области систем спасения, а именно к вспомогательной системе поддержки, использующей информацию о показателях жизненно важных функций. Техническим результатом является обеспечение возможности проверить информацию об оценке безопасности, информацию о медицинской страховке, информацию о показателях жизненно важных функций и клиническую информацию человека, подлежащего спасению, посредством портативного терминала.

Спасательная машина для эвакуации людей из высотных зданий содержит автомобильное шасси с платформой, на которой расположено технологическое оборудование в составе подъемного механизма и устройства для приема из здания и спуска вниз людей.

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит два аналогично расположенных страховочных троса с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой и тормозной механизм.

Изобретение относится к крепежным устройствам для закрепления на крыше или стене здания с возможностью крепления человека во время работы на высоте. Крепежное устройство для закрепления на объекте содержит держащую форму основную часть (20) с крепежным элементом (10) и содержит гибкую пластину (30).

Изобретение относится к тросовым спасательным средствам при пожаре в небоскребах. Карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство содержит шкив (3) с тросом (4), ось (2), корпус (1), ремень (10), рычаг (12), ручку (15) и рукоятку (17).

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к спасательным средствам, используемым при пожарах или авариях зданий с этажностью до пятого включительно. .

Изобретение относится к устройству, например разжимному устройству. Устройство содержит: корпус цилиндра; плунжер, гидравлически перемещаемый в корпусе цилиндра и имеющий на себе шток поршня, входящий внутрь корпуса цилиндра для формирования цилиндра с корпусом цилиндра; удлинитель, образующий механически выдвижной узел с по меньшей мере одним элементом из группы, содержащей цилиндр и шток; и замок, приводимый в действие индивидуально, на узле для механического задания нагружаемой заранее установленной длины устройства, необходимой для использования цилиндра. 18 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к устройствам для спуска людей и груза под действием гравитационной силы, в частности к средствам для спасения граждан при их самоэвакуации при пожарах и при спуске горноспасателей и высотников. Устройство для гравитационного спуска людей и грузов содержит корпус, гибкий грузоноситель, выполненный в виде упругой стальной ленты, размещенной на барабане, подвижные и неподвижные шпильки, между которыми перемещается грузоноситель. Согласно изобретению, содержит ограничитель скорости, расположенный между двумя неподвижными шпильками и состоящий из планки, посаженной на ось, правой и левой шпилек, расположенных на планке по разные стороны от оси, штока с поршнем, перемещаемого вниз левой шпилькой, пружины, сжимаемой поршнем и болта, служащего для регулировки упругости пружины. Для стабилизации скорости содержит дополнительно набор шестерен, передающих вращение с барабана на зубчатое колесо, взаимодействующее через ось балансира с маятником и маятниковым грузом, при этом балансир может быть также и пружинным. Технически достижимый результат - повышение безопасности устройства для гравитационного спуска людей и грузов с постоянной скоростью в режиме автоматического торможения. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к средствам, позволяющим людям спастись или привлечь к себе внимание при контакте со снежной лавиной. Устройство для самоспасения людей в снежной лавине включает лавинный шнур, ракету и парашют. При этом ракета, парашют и лавинный шнур соединены последовательно друг с другом. Заявленное изобретение направлено на спасение человека при его контакте с лавиной путем предотвращения засыпания его материалом лавины - снегом, льдом и выведения человека из лавинного потока на поверхность снежного завала. 4 ил.

Изобретение относится к страховочному устройству для регулирования и блокирования перемещающейся внутри него веревки. Страховочное устройство для блокирования веревки содержит основной корпус, выполненный из двух плоских пластин, расположенных одна напротив другой в параллельных плоскостях и скрепленных между собой посредством нескольких крепежных элементов, веревку, предназначенную для введения вовнутрь корпуса между двумя пластинами, карабин, при этом устройство имеет отверстие для прикрепления к корпусу устройства карабина путем пропускания его через отверстие, отличающееся тем, что карабин является прикрепляемым к пользователю и выполнен с возможностью перемещения вдоль отверстия между неблокирующим и блокирующим веревку положениями и наоборот, причем движение карабина в блокирующее положение происходит за счет натяжения веревки. Данное изобретение направлено на повышение надежности и безопасности. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области пожарной безопасности и может быть использовано для быстрой эвакуации граждан из маловысотных зданий при пожарах и других чрезвычайных ситуациях. Задачей настоящего изобретения является разработка способа быстрой эвакуации маломобильных категорий граждан из маловысотных зданий без ожидания прибытия спасателей и с упрощенным доступом пожарных в горящее здание. Сущность: изобретение основано на использовании специальных раскладывающихся стеновых секций дома для образования эвакуационных спусков из помещений здания, при этом секции раскладываются посредством индивидуальных приводов системы автоматического управления на заранее подготовленные стационарные земляные подушки, по высоте сопоставимые с уровнем окружающей земной поверхности, а команда на их раскладывание подается автоматически при превышении уровня задымления выше установленного. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например, при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - возможность спасания людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, кроме того, повышается надежность боковой стенки за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство для спасания людей на воде содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1), боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище опорный каркас (5) с защитной крышей (6). Боковая стенка выполнена из термостойкой силиконовой резины в виде охватывающего днище сильфона (7). Устройство снабжено надувным плотом (8), внешние габариты которого больше внешних габаритов сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Способ и устройство для осуществления способа относятся к области ведения аварийно-спасательных работ в условиях дефицита промышленных источников энергии или в условиях необходимости экономии энергии от промышленных источников, например, при откачке воды из затапливаемых помещений, строительных котлованов, из трюмов кораблей или при подаче воды в очаг пожара. Способ включает вытеснение жидкости вверх телом, погружающимся в нее под действием своей силы тяжести и возвращающимся в исходное верхнее положение за счет силы тяжести вытесненной им жидкости, воздействующей на рычаг, поднимающий вверх утонувшее тело, а также перемещение жидкости между водосборными емкостями по сифонным трубам. Согласно изобретению жидкость вытесняют из корпуса как под действием силы тяжести погружаемого тела, так и силы тяжести смонтированной на нем накопительной емкости со складированной в ней вытесненной жидкостью, вытесненную жидкость сначала используют для дополнительного нагружения погружающегося в жидкость тела, а после достижения предельной глубины погружения тонущего тела нагрузку вытесненной воды с него снимают и нагружают ею же длинный рычаг, поднимающий утонувшее тело, на расстоянии от точки опоры рычага, соответствующем соблюдению условия закона сохранения энергии на рычаге, выражающегося в равенстве моментов действующих на рычаг сил противоположного направления относительно точки опоры рычага. Устройство, состоящее из корпуса, погружаемого тела и средств для его возвратно-поступательного движения позволяет удалять воду из мест затопления за счет силы тяжести погружаемого тела и поднимаемой воды и этим обеспечивает ресурсосбережение. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды, например при кораблекрушениях, а также терпящих бедствие на оторвавшихся льдинах. Технический результат - спасание людей с поверхности воды, безопасность спасаемых при их подъеме на борт судна, повышении надежности ограждающей конструкции за счет наличия податливой конструкции типа «гармошка». Устройство содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб (8), заполненных сжатым воздухом. Днище выполнено в виде надувного плота (9), надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины, при этом надувной плот выступает за габаритные размеры сильфона и защитной крыши. 3 ил.

Изобретение относится к спасательной технике и предназначено для эвакуации людей с поверхности воды при кораблекрушениях, а также с оторвавшихся льдин. Достигаемый технический результат - обеспечение возможности спасания людей с поверхности воды, безопасности при их подъеме на борт судна, повышение надежности боковой стенки. Спасательное устройство с подвеской содержит выполненную из сплошного материала ограждающую конструкцию в виде днища (1) и боковой стенки (2), выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, стропы (3), предназначенные для соединения верхней части боковой стенки с внешней подвеской (4) шлюпбалки, и закрепленный на днище каркас (5) с защитной крышей (6). Стойки (7) каркаса выполнены в виде герметично закрытых труб, заполненных сжатым воздухом, днище выполнено в виде надувного плота (9), также заполненного сжатым воздухом, при этом боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона (10), внешний диаметр которого выбран большим габаритных размеров надувного плота. Трубы, надувной плот и сильфон выполнены из кремнийорганической резины. 3 ил.

Устройство относится к области спасательных средств на базе автомобиля с площадкой для приема пострадавших на стреле. Поворотная с приводом платформа для стрелы и основание упора для нее в транспортном положении установлены на салазки с приводом их продольного перемещения вдоль оси автомобиля и оба привода подключены к одному средству управления для прохождения сложных поворотов. По бокам основания на вертикальных осях установлены телескопические манипуляторы для выполнения каждым из них функции удаленной опоры. Средство спуска выполнено в виде лифтовой кабины с механизмом крепления троса на крыше, оснащенного направляющими и приводами для перемещения точки крепления троса по горизонтальным координатам и блоком их управления, связанного с датчиками нагрузки, установленными по углам крыши кабины. На задней стенке кабины закреплены направляющие элементы для контактирования с транспортными секциями. На площадке кроме размещения автономного огнезащитного средства оборудованы откидные места с эластичными рукавами для спуска, а также установлены горизонтальные телескопические секции для перехода пострадавших к месту спуска самостоятельно или с помощью тросового привода и кресел-тележек, штабелированных в магазине. При этом площадка и секции перехода снабжены откидными ограждениями с сеткой. Такая схема устройства позволяет ускорить прибытие и эвакуирование пострадавших из удаленного от проезжей части очага пожара на площадку и спуска их на землю с помощью эластичных рукавов. 3 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх