Привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата



Привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата
Привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата

 


Владельцы патента RU 2503919:

Открытое акционерное общество "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (RU)

Изобретение относится к космической, ракетной и морской технике и касается раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА). Привод несущей управляющей плоскости ЛА содержит неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью. Силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси. Надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью. В негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей. Оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра. Рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью. Отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези. Достигается уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений. 2 ил.

 

Предлагаемое техническое решение относится к космической, ракетной и морской технике и может быть использовано для раскрытия и автоматической установки в рабочее положение несущей управляющей плоскости летательного аппарата (ЛА) или механизмов одноразового действия, используемых после длительного хранения в состоянии готовности к действию.

Известен привод несущей управляющей плоскости ЛА с силовым цилиндром (Т.М.Башта. Гидравлические приводы летательных аппаратов. М., Машиностроение, 1967, стр.206, рис.138а), содержащий корпус, поршень со штоком, причем поршень делит внутреннюю камеру силового цилиндра на две полости.

Конструкция известного привода выполнена таким образом, что возможно только прямолинейное движение рабочего органа (поршня). Для обеспечения дополнительных функций - вращение несущей управляющей плоскости ЛА или другого механизма вокруг продольной оси, конструкция привода значительно усложняется, что приводит к существенному увеличению массы и габаритов привода.

Целью предлагаемого технического решения является устранение указанных недостатков: уменьшение массы и габаритов привода несущей управляющей плоскости ЛА при выполнении им продольного и вращательного движений.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом приводе несущей управляющей плоскости летательного аппарата, содержащем неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью, силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси, надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью, в негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей, причем оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра, рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью, а отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези.

Установка силового цилиндра на подшипниках позволяет уменьшить габариты привода и снизить его массу за счет отсутствия дополнительных механизмов, необходимых для придания несущей управляющей плоскости ЛА возможности вращения вокруг своей оси.

Установка осей качалки и рычага на корпусе силового цилиндра позволяет уменьшить габариты привода за счет уменьшения габаритов качалки, рычага.

Конструкция предлагаемого привода несущей управляющей плоскости ЛА в исходном положении показана на фиг.1.

Привод состоит из: неподвижно установленного корпуса 1, подшипников 2, силового цилиндра 3, поршня 4, качалки5, рычага 6, несущей управляющей плоскости 7, осей 8, 9.

Неподвижно установленный корпус 1 привода представляет собой цилиндрический фланец, крепящийся на корпус изделия. Внутри него на подшипниках 2 установлен силовой цилиндр 3. Подшипники позволяют вращаться силовому цилиндру вокруг оси А. Внутренняя камера силового цилиндра над поршнем 4 разделена на негерметичную полость Б и герметичную полость В. Герметичная жидкостная полость полость Г находится под поршнем. В негерметичной полости силового цилиндра поршень посредством качалки 5, рычага 6 и осей 8 кинематически связан с управляющей плоскостью 7. Несущая управляющая плоскость и качалка шарнирно соединены с силовым цилиндром с помощью осей 9 и могут поворачиваться вокруг этих осей.

Работает привод несущей управляющей плоскости ЛА следующим образом. Рабочий газ из специальной емкости под рабочим давлением через отверстие Д неподвижно установленного корпуса, кольцевую проточку и просверленные каналы силового цилиндра поступает в надпоршневую герметичную газовую полость. Поршень под действием силы давления рабочего газа движется поступательно, увлекая за собой качалку, которая вращаясь вокруг оси 9, в свою очередь вызывает плоскопараллельное движение рычага, связанного осью с несущей управляющей плоскостью. В результате поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение несущей управляющей плоскости вокруг оси 9.

Как только поршень под действием силы давления рабочего газа приходит в движение, из жидкостной полости начинает вытесняться демпфирующая жидкость, которая необходима для обеспечения постоянной скорости раскрытия несущей управляющей плоскости при различных нагрузках, действующих на несущую управляющую плоскость в момент ее раскрытия. Постоянная скорость раскрытия несущей управляющей плоскости может быть достигнута различными путями, например установкой демпфера, а также установкой на сливе демпфирующей жидкости из отверстия Е дроссельного пакета или регулятора постоянного расхода.

Конструкция предлагаемого привода несущей управляющей плоскости ЛА в рабочем положении показана на фиг.2.

После установки несущей управляющей плоскости в рабочее положение осуществляется управление указанной плоскостью поворотом ее вокруг оси А. Для осуществления этого поворота прикладывается усилие от управляющего силового агрегата ЛА к приводу, для чего на силовом цилиндре предусмотрены шлицы Ж.

Предложенное техническое решение позволяет уменьшить габариты и вес привода, обеспечивая продольно-вращательное движение несущей управляющей плоскости ЛА, необходимое для ее функционирования, в сравнении с ближайшим аналогом.

Привод несущей управляющей плоскости летательного аппарата, содержащий неподвижно установленный корпус, силовой цилиндр, поршень со штоком, кинематически связанный с управляющей плоскостью, отличающийся тем, что силовой цилиндр установлен в корпусе на подшипниках с возможностью вращения относительно своей продольной оси, надпоршневая полость камеры силового цилиндра выполнена в виде газовой герметичной и негерметичной полостей, а герметичная полость под поршнем заполнена жидкостью, в негерметичной газовой полости кинематическая связь штока поршня с управляющей плоскостью выполнена в виде качалки, рычага и соединяющих их осей, причем оси качалки и рычага установлены на корпусе силового цилиндра, рычаг жестко соединен с управляющей плоскостью, а отверстие в качалке для установки оси крепления качалки со штоком поршня выполнено в виде прорези.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструктивным и аэродинамическим элементам летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной и космической технике и может быть использовано в спускаемых летательных аппаратах (ЛА). Устройство управления спускаемым ЛА содержит в хвостовой части ЛА две пары, попарно симметрично расположенных в горизонтальной и вертикальной плоскостях, аналогичных аэродинамических поворачиваемых элементов, приводы вращения аэродинамических элементов (АЭ).

Изобретение относится к области наведения управляемых ракет. Способ наведения по оптическому лучу ракеты, стартующей с подвижного носителя, включает формирование на носителе лазерного луча с информационным полем управления, наведение на цель оптического прицела, ось которого съюстирована с осью информационного поля, ориентирование оси пускового устройства в направлении оси луча, пуск ракеты со сложенными аэродинамическими рулями и ввод ракеты в информационное поле, открытие на ракете приемника излучения и формирование команд управления, зависящих от положения ракеты относительно оси информационного поля, раскрытие аэродинамических рулей и их отклонение.

Изобретение относится к области ракетной техники и, в частности к конструкциям складываемых аэродинамических поверхностей, находящихся под воздействием сильных аэродинамических возмущений.

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к складным аэродинамическим поверхностям и механизмам их раскрытия. .

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к складным аэродинамическим поверхностям и механизмам их раскрытия. .

Изобретение относится к области ракетной техники и касается складываемых аэродинамических поверхностей и механизмов их раскрытия. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается средств раскладывания консолей крыльев летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области оборонной техники, а именно к складывающимся рулям управляемых ракет. .

Изобретение относится к средствам управления летательными аппаратами, в частности к рулевым поверхностям. .

Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. .

Изобретение относится к рулевым приводам аэродинамических поверхностей беспилотных летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при создании пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, преимущественно для малоразмерных самолетов.

Изобретение относится к авиационной технике, к системам транспортной механизации крыла самолета. .

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в проводках управления самолетом. .

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления самолетом, предназначенным для непосредственного управления боковой силой. .

Изобретение относится к области авиационной техники, и может быть использовано в приводах отклоняемых поверхностей крыльев летательных аппаратов. .

Изобретение относится к авиационной технике. .
Наверх