Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины

Авторы патента:


Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины
Элемент гусеничной цепи для гусеничной транспортной машины

 


Владельцы патента RU 2505444:

УСКО С.П.А. (IT)

Изобретение относится к элементу гусеничной цепи, предназначенной для гусеничных транспортных машин. Элемент (2) для гусеничной цепи (1) транспортного средства содержит штифт (3), втулку (4), первую и вторую внутренние сборки (6', 6") звеньев гусеницы, а также первую и вторую внешние сборки (7', 7"). Втулка (4) соединена со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него. Первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него и выполнены на двух противоположных сторонах втулки (4). Первая (7') и вторая (7") внешние сборки звеньев гусеницы соединены со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с ним. Первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4). Штифт (5) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которую упираются первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы соответственно. Обеспечивается снижение нагрузки на прокладки и распорные элементы. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

Целью настоящего изобретения является элемент гусеничной цепи для гусеничной цепи гусеничной транспортной машины.

Гусеничные транспортные машины, такие как, например, гидравлические экскаваторы, бульдозеры или подобные машины, обеспечены погрузочно-разгрузочными гусеничными цепями, подходящими, чтобы обеспечивать им возможность перемещения по пересеченной местности или крутым склонам с легкостью и управляемостью.

Гусеничные цепи содержат шарнирные соединения гусеничных цепей, в которых внутренние и внешние звенья гусеницы, или участки внутренних и внешних радиально-регулируемых звеньев гусеницы, соединены на двух сторонах гусеничной цепи на предварительно определенных расстояниях и собраны в соответствующих башмаках гусеничной цепи, выполненных на боковой опорной поверхности. Внутренние и внешние звенья гусеницы бесконечно соединены элементами гусеничной цепи, действующими как соединительные элементы.

С целью выполнения вышеизложенного соединения между звеньями гусеницы известно несколько типов элементов гусеничной цепи.

Пример элемента гусеничной цепи описан в патенте США № 5183318.

Такой элемент гусеничной цепи содержит штифт и втулку, которая способна вращаться относительно такой гусеничной цепи. Внутренние звенья гусеницы включают в себя внутренние кольца, вращаемым образом соединенные со штифтом, и сами звенья гусеницы, которые прикреплены в виде объединенной детали вращаемым способом, например давлением, на кольцах. Вместо этого внешние звенья гусеницы прикреплены в виде объединенной детали вращаемым способом к штифту во внешних позициях последнего.

Между внутренними звеньями гусеницы и штифтом определены первые внутренние гнезда под прокладки, принимающие первые прокладки, в то время как между внешними звеньями гусеницы и штифтом определены вторые гнезда под прокладки, принимающие вторые прокладки. Прокладки действуют, чтобы предотвращать утечку смазочного материала, который необходим, чтобы обеспечивать возможность, с уменьшенным износом, вращения втулки относительно штифта и колец относительно штифта.

Внутренние распорные элементы, действующие между кольцами и втулкой, выполнены во внутренних гнездах под прокладки, в то время как внешние распорные элементы, действующие между кольцами и внешними звеньями гусеницы, выполнены во внешних гнездах под прокладки.

Однако такие элементы гусеничной цепи в соответствии с предшествующим уровнем техники имеют недостатки.

В использовании элементы гусеничной цепи в общем подвергаются очень высоким нагрузкам. Из-за своей конфигурации в элементах гусеничной цепи в соответствии с описанным предшествующим уровнем техники осевые нагрузки, создаваемые при использовании внутренними звеньями гусеницы и внешними звеньями гусеницы, полностью передаются на внутренние распорные элементы, действующие между втулкой и кольцами. Поэтому внутренние распорные элементы должны иметь такие размеры, с которыми способны противостоять таким высоким нагрузкам. Это касается общих размеров из-за калибровки внутренних распорных элементов, вмещающихся во внутренние гнезда под прокладки, которые также должны будут иметь размеры, учитывающие размеры распорных элементов.

Дополнительный недостаток элементов гусеничной цепи в соответствии с предшествующим уровнем техники состоит в том, что в использовании штифт стремится выскальзывать из звеньев гусеницы. Для устранения этого необходимо предусмотреть дополнительные элементы, такие как удерживающие кольца, пальцы или подобные элементы.

Поэтому задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить элемент гусеничной цепи такой, который по меньшей мере частично преодолеет недостатки, приведенные со ссылкой на предшествующий уровень техники.

Конкретно, задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить элемент гусеничной цепи с улучшенным распределением нагрузок, которые передаются снаружи при использовании.

Дополнительная задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы обеспечить элемент гусеничной цепи, в котором по существу предотвращено явление выталкивания штифта.

Эти и другие задачи достигнуты элементом гусеничной цепи в соответствии с п.1 формулы изобретения.

Для того чтобы лучше понять изобретение и оценить его преимущества некоторые примеры, неограничивающие его варианты осуществления, будут описаны здесь ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

фиг.1a - схематичный вид в перспективе гусеничной цепи смещенного типа;

фиг.1b - схематичный вид в перспективе гусеничной цепи симметричного типа;

фиг.2 - схематичный вид в разрезе элемента гусеничной цепи в соответствии с изобретением;

фиг.3 - схематичный вид в перспективе компонента элемента гусеничной цепи в соответствии с изобретением;

фиг.4 - схематичный вид в перспективе элемента гусеничной цепи в соответствии с дополнительно возможным вариантом осуществления изобретения;

фиг.5 иллюстрирует вид в перспективе участка частично срезанной гусеничной цепи со смещенными звеньями гусеницы;

фиг.6 иллюстрирует вид сверху участка гусеничной цепи фиг.5;

фиг.7 иллюстрирует частично срезанный вид в перспективе участка гусеничной цепи в соответствии с вариантом осуществления;

фиг.8 иллюстрирует вид сверху участка гусеничной цепи в соответствии с вариантом осуществления;

фиг.9 иллюстрирует представление в разобранном виде в перспективе участка гусеничной цепи в соответствии с вариантом осуществления;

фиг.10a - схематичный вид в разрезе элемента гусеничной цепи в соответствии с дополнительным возможным вариантом осуществления изобретения;

фиг.10b - схематичный вид в разрезе детали элемента гусеничной цепи на фиг.10a;

фиг.11 - схематичный вид в разрезе детали элемента гусеничной цепи на фиг.10b в соответствии с дополнительным возможным вариантом осуществления изобретения.

Обращаясь теперь к фиг.1, следует отметить, что гусеничная цепь в общем обозначена ссылочной позицией 1.

Гусеничная цепь 1 предназначена для применения на гусеничной транспортной машине (на чертежах не показана), такой как, например, гидравлический экскаватор, бульдозер или подобная машина, чтобы обеспечивать ей возможность легко перемещаться по пересеченной местности или крутым склонам.

Гусеничные цепи или цепи могут иметь два типа: смещенные, или "смещенного типа" и симметричные или "симметричного типа".

Гусеничные цепи смещенного типа имеют множество симметричных звеньев 6, 7 гусеницы, которые являются зеркально идентичными и выполнены взаимно параллельными, чтобы образовывать отрезок гусеничной цепи, и соединены шарнирными соединениями. Каждое звено гусеницы имеет такую форму, что у каждого звена гусеницы имеется внутреннее гнездо, или гнездо под втулку, и внешнее гнездо, или гнездо под штифт, взаимно смещенные так, чтобы внешнее гнездо или гнездо под штифт звена гусеницы в результате находилось с внешней стороны или снаружи относительно внутренней части или гнезда под втулку следующего звена гусеницы, которое выполнено на той же стороне штифта (фиг.1a).

Симметричные гусеничные цепи имеют внутренние звенья 6' и 6" гусеницы и внешние звенья 7' и 7" гусеницы, оба являющиеся зеркально идентичными, чтобы образовывать параллельные участки отрезков гусеничной цепи. Внешнее звено гусеницы имеет два внешних гнезда или гнезда под штифт, в то время как внутреннее звено гусеницы имеет две втулки или внутренние гнезда (фиг.1b).

Далее терминами внутреннее звено 6' и 6" гусеницы обозначают либо внутренний участок звена гусеницы для смещенной гусеничной цепи, либо внутреннее звено гусеницы симметричной гусеничной цепи. Термином внешнее звено 7' или 7" гусеницы обозначают либо внешний участок звена гусеницы для смещенной гусеничной цепи, либо внешнее звено гусеницы симметричной гусеничной цепи.

Гусеничная цепь 1 содержит шарнирные соединения гусеничных цепей, обеспеченные внутренними звеньями 6 гусеницы и внешними звеньями 7 гусеницы. Такие внутренние звенья 6 гусеницы и внешние звенья 7 гусеницы соединяют друг с другом на двух противоположных сторонах гусеничной цепи 1 на предварительно определенных расстояниях и собирают в соответствующих башмаках 20 гусеничной цепи, предназначенных для контакта с землей и сконфигурированных так, чтобы обеспечивать эффективное сцепление с последним. Внутренние и внешние звенья гусеницы бесконечно соединяют при помощи элементов 2 гусеничной цепи в соответствии с изобретением, действующих как соединительные элементы для звеньев гусеницы.

Обращаясь теперь к фиг.2, следует отметить, что элемент 2 гусеничной цепи в соответствии с настоящим изобретением содержит штифт 3 и втулку 4, соединенную со штифтом 3. Конкретно, втулка 4 содержит трубчатый корпус, определяющий в нем гнездо 21 под штифт втулки, подходящее для приема штифта 3, непосредственно, с зазором. Таким образом, втулка 4 приспособлена для выполнения вращений относительно штифта 3 относительно оси А последнего.

Элемент 2 гусеничной цепи дополнительно содержит первую 6' и вторую 6" сборки внутренних звеньев гусеницы (выполняющие внутренние звенья 6 гусеницы, описанной со ссылкой на фиг.1) и этот элемент гусеничной цепи может иметь различные конфигурации, как это будет здесь описано подробно ниже.

Первую 6' и вторую 6" сборки внутренних звеньев гусеницы также соединяют штифтом 3, чтобы они были полностью способны вращаться относительно последнего. Конкретно, они определяют первое 22' и второе 22" внутренние гнезда под штифты звеньев гусеницы, соответственно, в которые штифт 3 вводят с зазором. Таким образом, первая 6' и вторая 6" сборки внутренних звеньев гусеницы могут также выполнять вращение относительно штифта 3 относительно оси А последнего.

Первую 6' и вторую 6" внутренние сборки звеньев гусеницы выполняют на двух противоположных сторонах втулки 3, что поэтому и приводит к размещению между последними.

Элемент гусеничной цепи 2 дополнительно содержит первую 7' и вторую 7" внешние сборки звеньев гусеницы, соединенные штифтом 3. Конкретно, они содержат первое 23' и второе 23" внешние гнезда под штифты звеньев гусеницы, соответственно, в которые штифт 3 вводят с зазором (или в любом случае блокируют) так, чтобы первая 7' и вторая 7" внешние сборки звеньев гусеницы были вращающимся образом выполнены в виде объединенной детали со штифтом 3, и поэтому эти сборки способны выполнять вращения с ним же относительно оси А относительно втулки 3, а так же относительно первой 6' и второй 6" внутренних сборок звеньев гусеницы.

Внешние сборки 7' и 7" звеньев гусеницы, внутренние сборки 6' и 6" звеньев гусеницы и втулка 4 соединены штифтом 3 и расположены друг с другом так, что первая внутренняя сборка 6' звеньев гусеницы расположена между первой внешней сборкой 7' звеньев гусеницы и втулкой 4, а вторая внутренняя сборка 6" звеньев гусеницы расположена между второй внешней сборкой 7" звеньев гусеницы и втулкой 4.

Предпочтительно, штифт 3 содержит расширенный участок 8, определяющий первую прилегающую поверхность 91 и вторую прилегающую поверхность 9", в которые соответственно упираются первая 6' и вторая 6" внутренние сборки звеньев гусеницы.

Другими словами, штифт 3 расширенного участка 8 и, конкретно, прилегающие поверхности 9' и 9" осуществляют осевые ограничения, например, чтобы предотвращать скользящие перемещения внутренних сборок 6' и 6" звеньев гусеницы относительно штифта вдоль оси А. Фактически движения внутрь (то есть, к втулке) первой внутренней сборки 6' звеньев гусеницы, соответствующие движениям наружу (то есть, движениям от втулки) второй внутренней сборки 6" звеньев гусеницы, предотвращены первой прилегающей поверхностью 91, в то время как движения внутрь (то есть, к втулке) второй внутренней сборки 6" звеньев гусеницы, соответствующие движениям наружу (то есть, движениям от втулки) первой внутренней сборки 6' звеньев гусеницы, предотвращены второй прилегающей поверхностью 9". Поэтому должно быть понятно, что благодаря присутствию расширенного участка 8 выталкивания штифта из звеньев гусеницы по существу предотвращены. Поэтому присутствие вспомогательных элементов, таких как удерживающие кольца или пальцы, не требуется.

Дополнительным благоприятным результатом присутствия расширенного участка 8 является то, что штифт 3 имеет повышенное сопротивление изгибу. Поэтому сгибания штифта 3 внутри гнезда 21 под штифт втулки уменьшены и действуют ограниченным образом на прочность втулки 4.

Дополнительное преимущество, относящееся к присутствию расширенного участка 8, состоит в том, что осевые нагрузки, происходящие от звеньев гусеницы, частично передаются на штифт 3. Это вызывает лучшее распределение нагрузок в случае, когда в гусеничном элементе обеспечены дополнительные компоненты, которые в элементах гусеничной цепи в соответствии с предшествующим уровнем техники подвергнуты почти полной нагрузке звеньев гусеницы (например, внутренние распорные элементы). Этот объект будет объяснен при описании некоторых предпочтительных вариантов осуществления изобретения.

В соответствии с возможным вариантом осуществления расширенный участок 8 штифта 3 и штифт 3 непосредственно имеют цилиндрические конфигурации. Конкретно, расширенный участок 8 штифта 3 по существу является соосным со штифтом 3 (и поэтому они совместно используют ось A) и имеет диаметр больший, чем диаметр последнего. Таким образом, первая 9' и вторая 9" прилегающие поверхности в результате имеют кольцевые конфигурации. Предпочтительно, также первая 6' и вторая 6" внутренние сборки звеньев гусеницы имеют, в свою очередь, поверхности, содержащие участки поверхности кольцевой формы, которые находятся полностью в контакте с первой и второй прилегающими поверхностями 9' и 9". Конкретно, предпочтительно первая внутренняя сборка 6' звеньев гусеницы содержит первую кольцевую контактную поверхность 24' полностью в контакте с первой прилегающей поверхностью 9', в то время как вторая внутренняя сборка 6" звеньев гусеницы содержит вторую кольцевую контактную поверхность 24" полностью в контакте со второй прилегающей поверхностью 9". Таким образом обеспечено, что осевые нагрузки, производимые звеньями гусеницы, передаются достаточно равномерно на штифт 3, таким образом ограничивая его сгибание.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления элемента 2 гусеничной цепи первая внутренняя сборка 6' звеньев гусеницы содержит первое кольцо 10' и первое внутреннее звено 11' гусеницы, в то время как вторая внутренняя сборка 6" звеньев гусеницы содержит второе кольцо 10" и второе внутреннее звено 11" гусеницы.

Первое 10' и второе 10" кольца способны вращаться относительно штифта. Конкретно, такие кольца 10' и 10" определяют ранее описанные соответствующие внутренние гнезда 22' и 22" под штифты звеньев гусеницы.

Первое 11' и второе 11" внутренние звенья гусеницы в свою очередь соединены с первым 10' и вторым 10" кольцами, соответственно, и способны вращаться в виде объединенной детали с ними. Например, первое внутреннее звено 11' гусеницы может определять первое кольцевое гнездо 25', вмещенное в нем, таким образом блокируя его, первое кольцо 10', а второе внутреннее звено 11" гусеницы может определять второе кольцевое гнездо 25", вмещенное в нем, таким образом блокируя его, второе кольцо 10". Кольца 10' и 10" можно соответственно вводить в кольцевые гнезда 25' и 25", например, зацеплением натягом. Благодаря такой конфигурации кольца 10' и 10" являются единственными элементами, требующими хорошей обработки и высокой поверхностной твердости. Таким образом, элемент 2 гусеничной цепи приведет к ограничению затрат на производство.

Предпочтительно, первое 10' и второе 10" кольца расположены так, что они упираются в первую прилегающую поверхность 9' и вторую прилегающую поверхность 9", соответственно. Конкретно, описанные ранее первая контактная поверхность 24' и вторая контактная поверхность 24" являются предпочтительно внутренними участками боковых поверхностей колец 10' и 10" (соответственно первой внутренней боковой поверхности 26' первого кольца 10' и второй внутренней боковой поверхности 26" второго кольца 10").

Для помощи относительным вращениям между втулкой 4 и штифтом 3, а также между внутренними сборками 6' и 6" звеньев гусеницы и штифтом 3, элемент 2 гусеничной цепи предпочтительно содержит специальные смазочные средства.

В соответствии с возможным вариантом осуществления такие смазочные средства содержат углубление 27, включенное в штифт 3, например, закрытое укупорочным средством 27', в которое можно вводить смазочный материал, например масло. В штифте 3 можно дополнительно обеспечивать одну или более трубок 28, чтобы передавать смазочный материал в зоны со скользящими перемещениями из-за относительных вращений. Например, трубка или трубки 28 можно открывать на внешней поверхности 33 расширенного участка 8 штифта 3 под втулкой 4. Благодаря зазору, который присутствует между втулкой 4 и штифтом 3, смазочный материал может достигать дополнительных зон, в которых присутствует скользящее перемещение, конкретно вплоть до колец 10' и 10", которые также способны вращаться относительно штифта 3.

В соответствии с вариантом осуществления по меньшей мере одна трубка 28' открыта на внешней поверхности штифта 3, которая отличается от расширенного участка штифта 8. В соответствии с вариантом осуществления по меньшей мере одна трубка 28' открыта на внешней поверхности штифта 3 по меньшей мере одного из колец 10' или 10". Предпочтительно, присутствие трубки 28' в участке, соединенном с кольцом 10' или 10", обеспечивает возможность поддерживать штифт целиком в его центральном участке, что приводит к наибольшему сжатию. В соответствии с вариантом осуществления обеспечивают две трубки 28', которые вводят в соединение с углублением 27 внутри штифта 3 с проходами, которые присутствуют между кольцами 10' и 10" и штифтом 3, выполненными на двух концах штифта 3.

В соответствии с возможным вариантом осуществления, чтобы дополнительно способствовать циркуляции смазочного материала, первое 10' и второе 10" кольца содержат один или более каналов 12 для прохода такого смазочного материала при соединении со штифтом 3 (фиг.3).

Канал 12 может иметь несколько конфигураций. В качестве примера они могут быть прямолинейными, например ориентированными в длину параллельно оси A. В качестве альтернативы каналы 12 могут иметь, например, винтовую форму.

Каналы 12 предпочтительно образуют в первом 10' и во втором 10" кольцах в их внутренних поверхностях 29.

Предпочтительно, элемент 2 гусеничной цепи содержит первое 13' и второе 13" внутренние гнезда под прокладки. Первое внутреннее гнездо 13' под прокладку определено первым кольцом 10', штифтом 3 и втулкой 4, в то время как второе внутреннее гнездо 13" под прокладку определено вторым кольцом 10", штифтом 3 и втулкой 4. Каждое из внутренних гнезд 13' и 13" под прокладки вмещено в соответствующей внутренней прокладке, действующей так, чтобы по меньшей мере частично избегать утечки смазочного материала из элемента 2 гусеничной цепи. Конкретно, первое внутреннее гнездо 13' под прокладку вмещено внутри первой внутренней прокладки 14', в то время как второе гнездо 13" под прокладку вмещено внутри второй внутренней прокладки 14".

Первая 14' и вторая 14" внутренние прокладки являются предпочтительно прокладками кромочного типа и, еще более предпочтительно, ориентированы так, что их кромки действуют на первую 26' и вторую 26" внутренние боковые поверхности колец 10' и 10", соответственно.

В соответствии с конкретным предпочтительным вариантом осуществления первое внутреннее гнездо 13' под прокладку частично определено первым углубленным участком 15' втулки 4, и, точно так же, второе внутреннее гнездо 13" под прокладку частично определено вторым углубленным участком 15" втулки 4. Для этой цели втулка 4 предпочтительно имеет выступающие участки 30' и 30", которые, еще более предпочтительно, вводят в углубленные участки 31' и 31" внутренних звеньев 11' и 11" гусеницы (фиг.2).

Внутренние гнезда 13' и 13" под прокладки предпочтительно располагают в торцевых зонах расширенного участка 8 штифта, вблизи прилегающих поверхностей 9' и 9".

Поэтому, в соответствии с этой конфигурацией, внутренние гнезда 13' и 13" под прокладки определены расширенным участком 8 штифта 3, кольцами 10' и 10", внутренними звеньями 10' и 10" гусеницы, выступающими участками 30 втулки 4 и углубленными участками 15 втулки 4.

Предпочтительно, элемент 2 гусеничной цепи содержит первый 16' и второй 16" внутренние распорные элементы. Первый внутренний распорный элемент 16' выполнен в первом внутреннем гнезде 13' под прокладку между втулкой 4, конкретно, ее углубленным участком 15', и первым кольцом 10', в то время как второй распорный элемент 16" выполнен во втором внутреннем гнезде 13" под прокладку между втулкой 4, конкретно, ее углубленным участком 15", и вторым кольцом 10". Внутренние распорные элементы 16' и 16" имеют, например, кольцевую конфигурацию. Они служат, чтобы обеспечивать правильные размеры сборки внутренних прокладок 14' и 14".

Как должно быть понятно специалистам в данной области техники, благодаря присутствию расширенного участка 8 штифта 3 только часть осевых нагрузок, передаваемых звеньями гусеницы, передается на внутренние распорные элементы 16' и 16". Таким образом, можно ограничивать размеры внутренних распорных элементов 16' и 16" и внутренних прокладок 14' и 14".

В соответствии с вариантом осуществления элемент 2 гусеничной цепи дополнительно содержит первое 17' и второе 17" внешние гнезда под прокладки.

Первое внешнее гнездо 17' под прокладку определено штифтом 3, первым кольцом 10' и первой внешней сборкой 7' звеньев гусеницы. Вместо этого второе внешнее гнездо 17" под прокладку определено штифтом 3, вторым кольцом 10" и второй внешней сборкой 7" звеньев гусеницы. В соответствии с вариантом осуществления первая внешняя сборка 7' звеньев гусеницы и вторая внешняя сборка 7" звеньев гусеницы включают в себя только сами внешние звенья гусеницы, которые установлены непосредственно на штифте (то есть, другими словами, кольца не обеспечены, как в случае внутренних сборок звеньев гусеницы).

Каждое из внешних гнезд 17' и 17" под прокладки вмещает соответствующую внешнюю прокладку, действующую, чтобы по меньшей мере частично избегать утечки смазочного материала из элемента 2 гусеничной цепи, приходящего из внутренних гнезд 13' и 13" под прокладки. Конкретно, первое внешнее гнездо 17' под прокладку вмещает первую внешнюю прокладку 18', в то время как второе внешнее гнездо 17" под прокладку вмещает вторую внешнюю прокладку 17" (фиг.2 и 4).

Первая 18' и вторая 18" внешние прокладки являются предпочтительно прокладками кромочного типа и ориентированы так, что их кромки действуют на первую внешнюю боковую поверхность 32' первого кольца 10' (на первую внутреннюю боковую поверхность 26') и на вторую внешнюю боковую поверхность 32" второго кольца 10" (на вторую внутреннюю боковую поверхность 26"), соответственно.

Предпочтительно, элемент 2 гусеничной цепи содержит первый 19' и второй 19" внешние распорные элементы. Первый внешний распорный элемент 19' выполнен в первом внешнем гнезде 17' под прокладку между первой внешней сборкой 7' звеньев гусеницы и первым кольцом 10', в то время как второй внешний распорный элемент 19" выполнен во втором внешнем гнезде 17" под прокладку между второй внешней сборкой 7" звенев гусеницы и вторым кольцом 10". Внешние распорные элементы 19' и 19" могут иметь, например, кольцевую конфигурацию. Они имеют назначение обеспечивать правильный размер сборки внешних прокладок 18' и 18".

В соответствии с дополнительным возможным вариантом осуществления первая внешняя прокладка 18' и вторая внешняя прокладка 18" вмещены внутри первого 34' и второго 34" вспомогательных внешних гнезд под прокладки, соответственно, которые образованы в первом 35' и втором 35" удерживающих кольцах (фиг.10 и 11), соответственно. Первое 34' и второе 34" вспомогательные внешние гнезда под прокладки обращены к втулке 4 так, что первая 18' и вторая 18" внешние прокладки действуют в соответствии с такими же режимами, которые были описаны в отношении предыдущих вариантов осуществления.

Удерживающие кольца 35' и 35" предпочтительно соединяют натягом со штифтом 3. С дополнительным преимуществом, удерживающие кольца 35' и 35", в условиях сборки элемента 2 гусеничной цепи, приводят к тому, что упираются в осевом направлении в первую 7' и вторую 7" внешние сборки звеньев гусеницы, соответственно.

В соответствии с возможным вариантом осуществления удерживающие кольца 35' и 35" непосредственно действуют как распорные элементы 19' и 19" между первой внешней сборкой 7' звеньев гусеницы и первым кольцом 10' и между второй внешней сборкой 7" звеньев гусеницы и вторым кольцом 10" (фиг.10a и 10b), соответственно.

В соответствии с дополнительным возможным вариантом осуществления первый 19' и второй 19" внешние распорные элементы выполнены внутри первого 34' и второго 34" вспомогательных внешних гнезд под прокладки удерживающих колец 35' и 35" (фиг.11), соответственно. В соответствии с такой конфигурацией распорные элементы 19' и 19" действуют между первым удерживающим кольцом 35' (которое в свою очередь упирается в первую внешнюю сборку 7' звена гусеницы) и первым кольцом 10' и между вторым удерживающим кольцом 35" (который в свою очередь упирается во вторую внешнюю сборку 7" звена гусеницы) и вторым кольцом 10", соответственно.

Лишь описанные решения в отношении вариантов осуществления на фиг.10 и 11 имеют многочисленные преимущества.

Вспомогательные внешние гнезда 34' и 34" под прокладки могут иметь размеры такие, что первый и второй внешние распорные элементы 19' и 19" равны первому 16' и второму 16" внутренним распорным элементам и/или что первая 18' и вторая 18" внешние прокладки равны первой 14' и второй 14" внутренним прокладкам. Это делают, чтобы уменьшать количество компонентов различной природы, которые необходимы для проводимости и сборки элемента гусеничной цепи.

Кроме того, поскольку удерживающие кольца 35' и 35" по существу находятся сбоку уплотнения элемента 2 гусеничной цепи, последнее можно обеспечивать для введения его в гусеничную цепь 1, которая уже полностью заранее собрана и предварительно смазана, не требуя конкретного оборудования для ее смазывания.

Кроме того, сконфигурированный таким образом элемент гусеничной цепи в результате становится очень простым для сборки и демонтажа на/из гусеничной цепи.

Следует отметить, что в соответствии с дополнительным объектом настоящего изобретения можно предусматривать элемент гусеничной цепи, имеющий все характеристики или одну или более характеристик, которые были для него описаны, но в котором штифт 3 является независимым от расширенного участка 8. Возможный пример такого элемента 2 гусеничной цепи проиллюстрирован на фиг.4.

Из данного выше описания специалистам в данной области техники должно быть понятно, как элемент гусеничной цепи в соответствии с изобретением обеспечивает возможность осуществлять эффективное распределение нагрузок при использовании.

Благодаря присутствию расширенного участка штифта, фактически, нагрузки звеньев гусеницы передаются по существу равномерно на штифт, что приводит в то же время к тому, что он становится укрепленным и поэтому более стойким к сгибанию.

Кроме того, специалистам в данной области техники должно быть понятно, как в гусеничном элементе в соответствии с изобретением по существу избегают риска случайного выталкивания штифта, не прибегая к дополнительным элементам, таким как пальцы или удерживающие кольца.

Наконец, специалистам в данной области техники должно быть понятно, как благодаря присутствию расширенного участка штифта нагрузки звеньев гусеницы больше не передаются полностью на внутренние распорные элементы, когда они присутствуют, но, напротив, последние должны быть способными по существу только убирать осевые колебания втулки. Следовательно, можно ограничивать размеры внутренних распорных элементов, внутреннего гнезда под прокладку и внутренних прокладок.

К описанным выше вариантам осуществления специалисты в данной области техники, с целью удовлетворения определенных возможных потребностей, будут способны выполнить многие модификации, дополнения или замены элементов функционально эквивалентными другими элементами, тем не менее не выходя при этом за рамки объема приложенной формулы изобретения.

Каждую из характеристик, описанных как принадлежность возможному варианту осуществления, можно осуществлять независимо от других описанных вариантов осуществления.

1. Элемент (2) гусеничной цепи для гусеничной цепи (1) транспортного средства гусеничного типа, содержащий
- штифт (3),
- втулку (4), соединенную со штифтом (3) с возможностью вращения относительно него,
- первую внутреннюю сборку (6') звеньев гусеницы и вторую внутреннюю сборку (6") звеньев гусеницы, соединенные со штифтом (3) с возможностью вращения относительно последнего, соответственно выполненные на двух противоположных сторонах втулки (4),
- первую внешнюю сборку (7') звеньев гусеницы и вторую внешнюю сборку (7") звеньев гусеницы, соединенные со штифтом (3) с возможностью вращения в виде одной детали с последним,
при этом первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы выполнена между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и втулкой (4), а вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы выполнена между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и втулкой (4),
отличающийся тем, что штифт (3) содержит расширенный участок (8), определяющий первую прилегающую поверхность (9') и вторую прилегающую поверхность (9"), в которые упираются соответственно первая (6') и вторая (6") внутренние сборки звеньев гусеницы.

2. Элемент (2) гусеничной цепи по п.1, в котором расширенный участок (8) штифта (3) и штифт (3) имеют цилиндрические конфигурации, причем расширенный участок (8) штифта (3) является по существу соосным со штифтом (3) и имеет больший диаметр, чем диаметр штифта (3), так, что первая (9') и вторая (9") прилегающие поверхности имеют кольцевые конфигурации.

3. Элемент (2) гусеничной цепи по п.1 или 2, в котором первая внутренняя сборка (6') звеньев гусеницы содержит первое кольцо (10'), способное вращаться относительно штифта (3), и первое внутреннее звено (11') гусеницы, способное вращаться в виде одной детали с первым кольцом (10'), и в котором вторая внутренняя сборка (6") звеньев гусеницы содержит второе кольцо (10"), способное вращаться относительно штифта (3), и второе внутреннее звено (11") гусеницы, способное вращаться в виде одной детали со вторым кольцом (10").

4. Элемент (2) гусеничной цепи по п.3, в котором первое кольцо (10') упирается в первую прилегающую поверхность (9') и в котором второе кольцо (10") упирается во вторую прилегающую поверхность (9").

5. Элемент (2) гусеничной цепи по п.3, в котором первое кольцо (10') и второе кольцо (10") содержат один или более каналов (12) для прохода смазки.

6. Элемент (2) гусеничной цепи по п.5, в котором один или более каналов (12) являются продольными или винтовыми.

7. Элемент (2) гусеничной цепи по п.3, содержащий первое (13') и второе (13") внутренние гнезда под прокладки, при этом первое внутреннее гнездо (13') под прокладку определено первым кольцом (10'), штифтом (3) и втулкой (4), причем второе внутреннее гнездо (13") под прокладку определено вторым кольцом (10"), штифтом (3) и втулкой (4), первое внутреннее гнездо (13') под прокладку вмещает первую внутреннюю прокладку (14') в нем, а второе внутреннее гнездо (13") под прокладку вмещает вторую внутреннюю прокладку (14") в нем.

8. Элемент (2) гусеничной цепи по п.7, в котором первое внутреннее гнездо (13') под прокладку и второе внутреннее гнездо (13") под прокладку соответственно частично определены в первом (15') и во втором (15") углубленных участках втулки (4).

9. Элемент (2) гусеничной цепи по п.7 или 8, в котором первое внутреннее гнездо (13') под прокладку и второе внутреннее гнездо (13") под прокладку выполнены в торцевых зонах расширенного участка (8) штифта (3).

10. Элемент (2) гусеничной цепи по п.7 или 8, содержащий первый внутренний распорный элемент (16'), выполненный в первом внутреннем гнезде (13') под прокладку между втулкой (4) и первым кольцом (10'), и второй внутренний распорный элемент (16"), выполненный во втором внутреннем гнезде (13") под прокладку между втулкой (3) и вторым кольцом (10").

11. Элемент (2) гусеничной цепи по п.3, содержащий первое внешнее гнездо (17') под прокладку, определенное штифтом (3), первым кольцом (10') и первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы, и второе внешнее гнездо (17") под прокладку, определенное штифтом (3), вторым кольцом (10") и второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы, при этом первое внешнее гнездо (17') под прокладку вмещает первую внешнюю прокладку (18') в нем, а второе внешнее гнездо (17") под прокладку вмещает вторую внешнюю прокладку (18") в нем.

12. Элемент (2) гусеничной цепи по п.11, содержащий первый внешний распорный элемент (19'), выполненный в первом внешнем гнезде (17') под прокладку между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и первым кольцом (10'), и второй внешний распорный элемент (19'), выполненный во втором внешнем гнезде (17") под прокладку между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и вторым кольцом (10").

13. Элемент (2) гусеничной цепи по п.3, содержащий первое внешнее гнездо (17') под прокладку, определенное штифтом (3), первым кольцом (10') и первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы, и второе внешнее гнездо (17") под прокладку, определенное штифтом (3), вторым кольцом (10") и второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы, при этом первое внешнее гнездо (17') под прокладку вмещает первое удерживающее кольцо (35') в нем, имеющее первое вспомогательное внешнее гнездо (34') под прокладку, которое вмещает первую внешнюю прокладку (18') в нем, и второе внешнее гнездо (17") под прокладку вмещает второе удерживающее кольцо (35") в нем, имеющее второе вспомогательное внешнее гнездо (34") под прокладку, которое вмещает вторую внешнюю прокладку (18") в нем.

14. Элемент (2) гусеничной цепи по п.13, в котором первое (35') и второе (35") удерживающие кольца соединены со штифтом (3) натягом и упираются в осевом направлении в первую (7') и вторую (7") внешние сборки звеньев гусеницы соответственно.

15. Элемент (2) гусеничной цепи по п.13 или 14, в котором первое (35') и второе (35") удерживающие кольца действуют в качестве распорных элементов между первой внешней сборкой (7') звеньев гусеницы и первым кольцом (10') и между второй внешней сборкой (7") звеньев гусеницы и вторым кольцом (10") соответственно.

16. Элемент (2) гусеничной цепи по п.13 или 14, содержащий первый (19') и второй (19") внешние распорные элементы, выполненные внутри первого (34') и второго (34") вспомогательных внешних гнезд под прокладки удерживающих колец (35') и (35") соответственно.

17. Элемент (2) гусеничной цепи по любому из пп.7, 8, 11 и 12, в котором внутренняя прокладка (14', 14") и внешняя прокладка (18', 18") являются прокладками, ориентированными так, что они действуют на боковые поверхности (26', 26", 32', 32") колец (10', 10").

18. Гусеничная цепь (1), содержащая один или более элементов гусеничной цепи (2) по любому из предыдущих пунктов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Гусеница // 1782846

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, конкретно к гусеничным цепям транспортных средств. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным цепям транспортных средств, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность блока, для чего соединительный палец выполнен цилиндрическим и одинакового сечения по длине.

Группа изобретений относится к соединению замыкающих звеньев для цепи гусеничной тележки машины и, в частности, к замыкающему звену, машине, содержащей гусеничную цепь, и способу модификации гусеничной цепи. Замыкающее звено (241) для приводной гусеничной цепи (33) содержит первое полузвено и второе полузвено. Когда первое полузвено (42, 43) и второе полузвено (44, 45) находятся в собранном состоянии, первая сопрягаемая опорная поверхность первого полузвена (42, 43) опирается на вторую сопрягаемую опорную поверхность второго полузвена. Первая и вторая сопрягаемые опорные поверхности включают в себя первую наклонную плоскость, вторую наклонную плоскость. Машина содержит приводную гусеничную цепь. Соединение замыкающих звеньев включает в себя две пары звеньев. Каждая пара включает в себя первое и второе полузвенья. Способ заключается в демонтаже существующего соединения, установке двух замыкающих звеньев (241), соединении первых полузвеньев между собой и с другой парой звеньев с помощью пальца, соединении вторых полузвеньев с помощью пальца или втулки, зацеплении первой и второй сопрягаемых опорных поверхностей, соединении башмака с полузвеньями. Достигается увеличение срока службы гусеничной цепи за счет усовершенствования соединений замыкающих звеньев. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 30 ил.
Наверх