Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков



Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков
Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков

 


Владельцы патента RU 2507116:

Открытое акционерное общество "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (RU)

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией предкрылков. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов, выполненные с возможностью разъемной блокировки, и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов сдвоенную ручку управления, смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, предназначенным для возвратно-запирающего заведения в него верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета, имеющего закрылки и предкрылки, в частности, к блокам переключателей приводов управления.

Известно устройство для управления группой электромеханических переключателей приводов (см. АС №520823, №2075350/23), содержащее выполняющий функцию ручки двуплечий рычаг, верхнее плечо которого выполнено двухзвенным и снабженные антифрикционными наконечниками переключатели, причем устройство выполнено с возможностью управления посредством рычага с функцией ручки одновременно несколькими переключателями с сохранением возможности раздельной проверки работы каналов управления. В известном устройстве к нижнему плечу рычага прикреплена подвижная рамка с гнездами для размещения антифрикционных наконечников переключателей,

К недостаткам данного устройства можно отнести большие габариты и массу, повышенную опасность попадания посторонних предметов в углубление в нижней части рычага открываемой в процессе наземной проверки штатной работы каждого канала управления и требование обязательного наземного контроля правильной установки подвижной рамки и отсутствия в углублении около рычага посторонних предметов после проверки исправности каждого канала управления приводами от своего тумблера.

Также известно устройство для управления переключателями приводов (см. АС №1607601, заявка №4457312), содержащий блок переключателей, выполняющий функции ручки двуплечий рычаг, взаимодействующий с переключателями через передаточное звено, а также качалки с клавишами. Передаточное звено выполнено в виде упомянутого двуплечего рычага, жестко установленного на оси, при этом одно плечо рычага имеет две плоскости для взаимодействия с качалками, а на другом закреплена пружина, концы которой также контактируют с качалками, причем качалки размещены на оси ручки и имеют шторки, а ручка выполнена подпружиненной.

К недостаткам данного устройства можно отнести конструктивное несовершенство блока переключателей приводов, и вследствие этого повышенную сложность эксплуатации, выраженную в необходимости снятия боковых люков моторного пульта при раздельной проверке работы устройства от каждого канала управления приводами, усложненный подход к устройству, и кроме того повышенные материалоемкость и габариты устройства.

Задача, решаемая изобретением, заключается в разработке конструкции блока переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков, обеспечивающей более высокие эксплуатационные качества резервного управления механизацией за счет создания конструктивной системы блока переключателей приводов, обеспечивающей повышенное удобство пользования системой резервного управления механизацией крыла при уменьшении количества и сложности операций, производимых одной сдвоенной ручкой, управляющей несколькими переключателями; повышение надежности и безопасности в штатных и нештатных ситуациях при снижении габаритов и веса конструкции и обеспечении, возможности быстрого без применения инструментов, перехода от режима раздельной проверки исправности работы от каждого переключателя в нейтральное положение или в режим резервного управления.

Поставленная задача решается за счет того, что блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков крыла летательного аппарата (ЛА), преимущественно типа транспортного, десантного самолета, содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов первого рода сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки рычагов для одновременного или автономного переключающего воздействия на указанные тумблеры, при этом блок переключателей смонтирован в силовом корпусе, конструктивно выполненном в виде открытой с противоположных сторон плоской рамы, предпочтительно, с замкнутым, прямоугольным контуром и с закрепленной в верхней часта рамы осью, на которой с возможностью поворотов установлена упомянутая сдвоенная ручка, причем упомянутые тумблеры смонтированы на нижнем элементе рамы, параллельном упомянутой оси, и снабжены штоками с нажимными головками, а каждый рычаг сдвоенной ручки содержит верхнее и нижнее плечо, верхнее из которых снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, выполненным с возможностью возвратно-запирающего заведения в него блокирующего верхнего плеча двуплечего фиксатора, посредством шарнира поворотно закрепленного в головной части верхнего плеча одного из указанных рычагов, при этом конфигурация поперечного сечения фиксатора соответствует конфигурации поперечного сечения паза и имеет длину, предпочтительно, соответствующую суммарной ширине головной части верхних плеч блокируемых рычагов сдвоенной ручки, а другое плечо фиксатора подпружинено с возможностью упругих поворотов указанного фиксатора в диапазоне от, преимущественно, контрольного положения «открыто и разблокировано» до основного эксплуатационного положения «закрыто и сблокировано», при этом ни жнее плечо каждого рычага сдвоенной ручки оснащено контактными элементами, выполненными в виде управляющей вилки, с возможностью заведения в нее с технологическим зазором соответствующей головки упомянутого штока электромеханического тумблера переключателей приводов.

При этом головки штоков нажимных переключателей приводов могут быть снабжены антифрикционными наконечниками.

Кроме того имеющие антифрикционные наконечники головки штоков нажимных переключателей приводов блока могут быть выполнены обеспечивающими при командном нажатии на переднюю сторону рычагов сдвоенной ручки выпуск, а при нажатии на другую сторону обеспечивающие обратное перемещение или полное убирание предкрылков.

При этом для фиксации сдвоенной ручки в нейтральном положении до задействования резервного управления механизацией предкрылков верхние плечи рычагов последней могут быть разъемно заключены в откидную обечайку в виде свободно охватывающего их колпачка с конформной совместному контуру рычагов, по меньшей мере, на участке блока прорезью в крышке.

Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в разработке блока переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков повышенной конструктивной простоты, при этом указанная ручка обеспечивает улучшенные условия, резервного управления механизацией, повышение надежности и безопасности в наземных и полетных ситуациях при снижении массы и габаритов блока переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков и как следствие блока переключателей резервного управления механизацией крыла самолета в целом за счет найденной в изобретении композиции элементов блокировки и разблокирования сдвоенных рычагов ручки управления. Перечисленные положительные качества реализованы в изобретении за счет повышения простоты включения и пользования в нештатных ситуациях и при поканальном контроле системы резервного управления механизацией, а также путем уменьшения количества и сложности операций, производимых посредством предлагаемого блока. Технический результат изобретения обеспечивается также за счет возможности удобного управления одной сдвоенной ручкой блока несколькими переключателями. Надежность и безопасность изобретения достигается также выполнением быстрой без применения инструментов, раздельной проверки исправности работы каналов резервного управления от каждого переключателя.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где показаны:

На фиг.1 Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков. Продольный разрез.

На фиг.2 Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков. Поперечный разрез.

Блок переключателей 1 приводов резервного управления механизацией предкрылков крыла ЛА содержит, два электромеханических тумблера 2 переключателей приводов и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов 3 первого рода сдвоенную ручку 4 управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки рычагов 3 для одновременного или автономного переключающего воздействия на указанные тумблеры 2. Блок переключателей 1 смонтирован в силовом корпусе 5, который конструктивно выполнен в виде открытой с противоположных сторон плоской рамы 6 с замкнутым, прямоугольным контуром. В верхней части рамы закреплена ось 7, на которой с возможностью поворотов установлена упомянутая сдвоенная ручка 4. Тумблеры 2 смонтированы на нижнем элементе рамы 6, параллельном упомянутой оси 7. При этом тумблеры снабжены штоками 8 с нажимными головками 9. Каждый рычаг 3 сдвоенной ручки 4 содержит верхнее 10 и нижнее плечо 11. Верхнее плечо 10, каждого из упомянутых рычагов 3, снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом 12, выполненным с возможностью возвратно-запирающего заведения в него блокирующего верхнего плеча двуплечего фиксатора 13, посредством шарнира поворотно закрепленного в головной части верхнего плеча 10 одного из рычагов 3. Конфигурация поперечного сечения верхнего плеча фиксатора 13, соответствует конфигурации поперечного сечения паза 12 и имеет длину, предпочтительно, соответствующую суммарной ширине головной части верхних плеч 10 блокируемых рычагов 3 сдвоенной ручки 4. Другое плечо фиксатора 13 подпружинено с возможностью упругих поворотов указанного фиксатора 13 в диапазоне от контрольного положения «открыто и разблокировано» до основного эксплуатационного положения «закрыто и сблокировано». Нижнее плечо 11 каждого рычага 3 сдвоенной ручки 4 оснащено контактными элементами 14, выполненными в виде управляющей вилки 15, с возможностью заведения в нее с технологическим зазором соответствующей головки 9 штока 8 электромеханического тумблера 2 переключателей приводов управления механизацией предкрылков крыла ЛА, преимущественно транспортных и десантных самолетов. Головки 9 штоков 8 нажимных переключателей приводов в вариантном исполнении снабжены антифрикционными наконечниками 16. Антифрикционные наконечники 16 головки 9 штоков 8 нажимных переключателей приводов блока могут быть выполнены обеспечивающими при командном нажатии на переднюю сторону рычагов 3 сдвоенной ручки 4 выпуск, а при нажатии на другую сторону обеспечивающие обратное перемещение или полное убирание предкрылков.

Пример работы

Для перехода на резервное управление механизацией предкрылков необходимо откинуть обечайку 17. Отклонением сдвоенной ручки 4 вперед по направлению полета производят уборку, назад - выпуск закрылков. При повороте сблокированных двуплечих рычагов 3, сдвоенной ручки 4 на оси 7, вилками 15 нижних плеч 11 указанных рычагов 3, нажимают на антифрикционные наконечники 16 головки 9 штоков 8 тумблеров 2, выдавая командный сигнал на осуществление перемещения предкрылков, угловое положение которых отслеживают по указателям. При отпускании сдвоенной ручки 4 она занимает нейтральное положение, останавливая перемещение закрылков. При поканальной проверке работы управления предкрылков необходимо поднять плечо двуплечего фиксатора 13. Для удобства поднятия верхнего плеча двуплечего фиксатора 13 на верхней части плеча 10 рычага 3 выполнено дополнительное углубление. Поднимая из соосного паза 12 блокирующее рычаги верхнее плечо фиксатора 13, тем самым автоматически утапливают в отверстие в верхней части рычага 3 другое, подпружиненное плечо фиксатора 13. Разблокировав рычаги 3 сдвоенной ручки 4, проверяют работу каждого канала управления поочередным отклонением рычагов 3 на выпуск или уборку предкрылков.

1. Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков крыла летательного аппарата (ЛА), преимущественно типа транспортного десантного самолета, характеризующийся тем, что содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и состоящую из двух соосных двуплечих рычагов первого рода сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки рычагов для одновременного или автономного переключающего воздействия на указанные тумблеры, при этом блок переключателей смонтирован в силовом корпусе, конструктивно выполненном в виде открытой с противоположных сторон плоской рамы предпочтительно с замкнутым прямоугольным контуром и с закрепленной в верхней части рамы осью, на которой с возможностью поворотов установлена упомянутая сдвоенная ручка, причем упомянутые тумблеры смонтированы на нижнем элементе рамы, параллельном упомянутой оси, и снабжены штоками с нажимными головками, а каждый рычаг сдвоенной ручки содержит верхнее и нижнее плечи, верхнее из которых снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, выполненным с возможностью возвратно-запирающего заведения в него блокирующего верхнего плеча двуплечего фиксатора, посредством шарнира поворотно закрепленного в головной части верхнего плеча одного из рычагов, при этом конфигурация поперечного сечения верхнего плеча фиксатора соответствует конфигурации поперечного сечения паза и имеет длину, предпочтительно соответствующую суммарной ширине головной части верхних плеч блокируемых рычагов сдвоенной ручки, а другое плечо фиксатора подпружинено с возможностью упругих поворотов указанного фиксатора в диапазоне от преимущественно контрольного положения «открыто и разблокировано» до основного эксплуатационного положения «закрыто и сблокировано», при этом нижнее плечо каждого рычага сдвоенной ручки оснащено контактными элементами, выполненными в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее с технологическим зазором соответствующей головки упомянутого штока электромеханического тумблера переключателей приводов.

2. Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков по п.1, отличающийся тем, что головки штоков нажимных переключателей приводов снабжены антифрикционными наконечниками.

3. Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков по п.2, отличающийся тем, что имеющие антифрикционные наконечники головки штоков нажимных переключателей приводов блока выполнены обеспечивающими при командном нажатии на переднюю сторону рычагов сдвоенной ручки выпуск, а при нажатии на другую сторону обеспечивающие обратное перемещение или полное убирание предкрылков.

4. Блок переключателей приводов резервного управления механизацией предкрылков по п.1, отличающийся тем, что для фиксации сдвоенной ручки в нейтральном положении до задействования резервного управления механизацией предкрылков верхние плечи рычагов последней разъемно заключены в откидную обечайку в виде свободно охватывающего их колпачка с конформной совместному контуру рычагов, по меньшей мере, на участке блока прорезью в крышке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов.

Изобретение относится к устройствам управления ножными педальными силовыми приводами транспортного средства. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных механических системах и агрегатах. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления. .

Изобретение относится к устройствам управления и регулирования и может быть использовано в таких системах управления различными агрегатами, где требуется изменение длины управляющего органа и его фиксации в заданном положении.

Изобретение относится к устройствам управления переключателей и может быть использовано, в частности, в системах управления рулевыми поверхностями. .

Изобретение относится к устройствам управления двигателей внутренного сгорания. .

Изобретение относится к системам управления насосом гидростатических трансмиссий самоходных машин , в частности, к рычагам управления. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления. .

Изобретение относится к устройствам резервного управления механизацией крыла самолета. Сдвоенная ручка блока переключателей резервного управления включает два двуплечих рычага, соосно установленных с возможностью автономных и совместных поворотов при блокировке рычагов.

Группа изобретений относится к области авиационной техники. Пульт управления закрылками и предкрылками крыла летательного аппарата включает панель управления с командным блоком основного управления, блоками переключателей резервного управления и кнопочного переключателя режимов управления.

Группа изобретений относится к устройствам управления системой механизации крыла и касается переключателей, корпусов, рычагов и гашеток. Переключатель основного управления механизацией крыла самолета включает связанные между собой командный и задающий блоки управления.

Изобретение относится к ручному управлению рулями высоты и направления и касается учебных самолетов. Вариативное ручное управление самолетом состоит из управляющих органов, управляемых элементов и кинематики между ними.

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к механизму стопорения крана стояночного торможения летательного аппарата. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно - к штурвальной колонке самолета. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в ручных электродистанционных системах управления подвижными наземными, авиационными и морскими объектами.

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для дистанционного управления летчиком бортовым комплексом и системами ЛА (без отрыва рук от рычагов управления ЛА).

Изобретение относится к области переключателей приводов управления механизацией летательного аппарата. Блок переключателей содержит два электромеханических тумблера переключателей приводов и сдвоенную ручку управления, выполненную с возможностью разъемной блокировки, состоящую из двух соосных двуплечих рычагов и смонтированную в силовом корпусе блока с возможностью одновременного или автономного воздействия на указанные тумблеры. Рычаги снабжены поверху соосным пазом и откидным двуплечим блокирующим фиксатором с возможностью возвратно запирающего заведения верхнего плеча фиксатора в паз. Другое плечо фиксатора подпружинено. Блок переключателей смонтирован в силовом корпусе в виде рамы с осью, на которой установлены рычаги сдвоенной ручки. Тумблеры снабжены штоками с нажимными головками и смонтированы на раме ниже рычагов. Верхнее плечо каждого из рычагов снабжено поверху сквозным открытым соосным пазом, для возвратно-запирающего заведения верхнего плеча блокирующего двуплечего фиксатора, поворотно закрепленного в головной части одного из рычагов. Нижнее плечо каждого из рычагов рукоятки выполнено в виде управляющей вилки с возможностью заведения в нее головки штока тумблера. Изобретение направлено на сокращение времени введения в действие резервного управления. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх